Статья на тему: Использование игровых методов в процессе технической подготовки подростков занимающихся футболом
Актуальность в использованиии игровых методов в процессе технической подготовки подростков занимающихся футболом заключается в повышении уровня технической подготовленности а следовательно и повышению уровня игровой подготовки команды.
Вопросы :
1. Значение занятий футболом для подростков:
− принимать быстрые решения. Во время игры в состоянии стресса игрок должен правильно сориентироваться и принять решения, например, кому отдать пас, как «открыться» и т. д., которые влияют на весь ход игры;
− предугадывать ситуации, например, прогнозировать действия соперника для ответных действий; − быстроте реакции, поскольку футбол — динамичная групповая игра;
− самостоятельности мышления и в то же время командности, поскольку стратегические решения принимаются коллективно, а действия, решения одного игрока зависят от действий других игроков;
− самодисциплинированности: обязательное посещение тренировок, авторитет тренера и капитана команды; − ответственности перед командой, тренером, болельщиками (в нашем случае это — ближайшие родственники и друзья игроков). получают удовольствие от решения интересных задач, не теряются в ситуации соревнования, показывают большое упорство при столкновении с препятствиями;
− сопротивлению стрессам — установлено, что уровень устойчивости силы нервной системы у подростков-футболистов выше, чем у обычных сверстников, почти в два раза .
2. Техническая подготовка - это педагогический процесс, направленный на совершенное овладение техникой игры.
Основными задачами технической подготовки являются:
прочное освоение всего многообразия рациональной техники;
обеспечение разносторонним владением техникой и умением сочетать в разной последовательности технические приемы, способы, разновидности;
эффективное и надежное использование технических приемов в сложных условиях соревновательной деятельности.
3. Игровой метод – это метод, который исключает принуждение к учению, где идет обучение через игру и соревнование. Он вызывает у детей радость, способствует движению обучения вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Для закомплексованных детей задание даю проще, что позволяет ученику последовательно продвигаться в учении, работать с увеличением объема усвояемого материала.
Плюсы игровых методов. Они делают нас более устойчивым к изменению условий окружающей среды, развивает выносливость, причем как физическую, так и психологическую. Отмечается активное развитие опорно-двигательного аппарата (больше всего у детей и подростков). Улучшается также и кровообращение (циркуляция крови), положительно влияющее на обеспечение кислородом внутренних органов.
Плюсы игровых методов. Переживаемые моменты на поле могут оказать отрицательное влияние на их психическое здоровье. Человек может стать более нервным, раздражительным и эмоционально нестабильным. Физическая и психологическая нагрузка приводят к тому, что артериальное давление повышается, тем самым ухудшается самочувствие.
Актуальность темы, настоящего исследования не вызывает сомнений, поскольку в настоящее время футбол – одна из наиболее популярных спортивных игр в среде школьников. Прежде всего, это обусловлено его общей доступностью, требующей проявления элементарных навыков, приобретаемых детьми в процессе игры в классический футбол.
Задачи :
- Подобрать игровые задания позволяющие эффективно решать задачи технической подготовки.
Методы:
Для решения данной задачи использовался метод анализа, использования методической литературы и анализ программно-корректирующих документов.
Организация :
Иследование проводилось на базе МБОУ "СШ №23" г. Нижневартовска.
На команде школьной секции по футболу.
Результаты исследования: В результате анализа литературы были подобраны игровые задания.
Игра «Стреляющие тройки»
К игре допускаются две команды по 3-4 человека. Продолжительность игры составляет 25 минут.
Участники совершают удар по мячу из-за срединной линии в направлении лицевой противника. Команда зарабатывает очко, когда удар совершен не выше головы защитников и мяч пересекает конечную линию. Выигрывает команда набравшая большее количество очков.
Данная игра способствует повышению технических навыков, индивидуального мастерства и точности занимающихся. Также улучшается техника удара по мячу и контроль за силой удара.
«Футбольный слалом».
Команды построены в колонны по одному за общей линией старта, у ног первых номеров футбольные мячи. На дистанции эстафеты на продольных линиях установлены по 4-5 стоек на расстоянии 2-3 метра одна от другой. Первая стойка находится на расстоянии 3-5 метра от линии старта. По сигналу первые игроки команд ведут ногой мяч, зигзагообразно обводят поворотные стойки на пути то слева, то справа и тем же
способом возвращаются назад, передавая эстафету (мяч) следующему игроку, и т. д. Выигрывает команда правильно и первой
выполнившая задание. Данная игра способствует повышению техники обращения с мячом координации движений умению находить баланс между скоростью передвижения и контролем мяча.
Выводы.
На основе анализа и обобщения научно-методической и специальной литературы, можно сформулировать мысль о том, что игровые методы в ходе технической подготовки подростков играют важную роль в ходе подготовке спортсменов.
Рассмотренный в работе подход для развития технической подготовки у школьников на занятиях по футболу был основан на использовании специальных упражнений выполняемых посредством игрового метода. Применялись специальные упражнения, в которых моделируются отдельные формы и условия проявления внимания в игровой деятельности. Кроме того, были внесены изменения и в блок общефизической подготовки школьников, которые состояли в усложнении условий выполнения упражнения.
Результаты проведенного исследования указывают на то, что использованные упражнения оказывают положительное влияние на уровень развития технической подготовки школьников, занимающихся футболом. У занимающихся в группе отмечены существенно более высокие показатели развития техники.
За экспериментальный период у школьников произошли качественные и достоверные изменения показателей.
Таким образом данное исследование показало что игровой метод в процессе занятий по футболу имеет положительное влияние как в индивидуальном так и в командном плане.
Список литературы
1. Алиев, Э. Г. Мини-футболу-повышенное внимание! [Текст] / Алиев, Э. // Физ.культура в шк. - 2006. - №6.- С.65-69.
2. Алиев, Э. Г. Правила игры по мини-футболу для школьников [Текст] / Э. Г. Алиев // Физ. культура в шк. : науч.-метод. журн. - 2010. - N 3. - С. 56-58.
3. Андреев, С. История развития мини-футбола [Текст] / Андреев, С. // Спорт в шк. - 2007. - №5.-
Золотой циркуль
Белый лист
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Калитка в сад
Есть в осени первоначальной...