Методическая разработка " Безопасность труда и пожарная безопасность"

Основное назначение "Безопасности труда и пожарной безопасности" предотвращение несчастных случаев в учебных мастерских и на производстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_truda_i_pozharnaya_bezopasnost_aprel.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Мордовия профессионального образования

 «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им. А.П. Байкузова»

Методическая разработка

производственного обучения

«Безопасные условия труда слесаря и противопожарные мероприятия».              

Для обучающихся 1-го курса по специальности                                        «Машинист локомотива»              23.01.09.        

                                                                           

                                                                                           Мастер производственного

                                                                                 обучения Арюкова Е.А.

 Рузаевка  2016 г

Рассмотрено и обсуждено                                                

на заседании цикловой                                                      

комиссии                                                                      

Председатель цикловой

комиссии                                                                                               Курдюкова В.М

 


Содержание

  1. Введение

2. Основная часть

2.1.Примерные критерии оценки

2.2 .Характеристика темы

2.3. Рекомендации по подбору учебно-производственных работ

3. План- конспект урока производственного обучения

4.Заключение

5. Список использованной литературы

6.Рецензия

ВВЕДЕНИЕ

Данная методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы начального профессионального образования по профессии «Машинист локомотива».

Производственное обучение проводится в учебных мастерских.

В результате прохождения производственной практики обучающиеся получают высокий уровень профессиональной подготовки по специальности «Машинист локомотива».

Охрана труда - это система законодательных актов, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда. Но безопасность работы в значительной степени зависит от того, насколько сами работающие выполняют требования безопасности труда.

Примерные критерии оценки

Одним из важнейших компонентов производственного обучения является проверка и оценка учебно-производственной деятельности обучающихся. Основными общими показателями качества усвоения обучающихся знаний, умений и навыков по производственному обучению является:

- правильность приемов работы и рациональность организации труда и рабочего места;

- перечень учебно-производственных работ;

- выполнение установленных количественных показателей;

- степень самостоятельности выполнения задания.

 Характеристика темы.

Согласно программы производственного обучения темы: «Безопасность труда и пожарная безопасность» изучается сразу после «Вводного занятия» Тема рассчитана на 6 часов. Основное назначение Безопасности труда и пожарной безопасности предотвращение несчастных случаев в учебных мастерских и на производстве.

Данная тема располагает изучение безопасности условия труда и пожарных мероприятий.

Рекомендации по подбору учебно-производственных работ

Каждый мастер производственного обучения должен готовиться к занятиям своевременно и тщательно, если даже он обладает многолетним опытом работы с обучающимися.

         Мастер производственного обучения должен помнить о том, что заблаговременное изучение программы производственного обучения позволяет принимать своевременные меры по материальному оснащению уроков производственного обучения и планировать их подготовку к проведению.

         Учебно-воспитательная работа мастера,  при обучении обучающихся на предприятиях,  протекает в условиях, значительно отличающихся от обучения в производственных мастерских. Текущую производственную деятельность предприятия невозможно приспособить к учебным целям, поэтому мастеру приходится учитывать реальные условия и требования производства, форму организации труда рабочих. Поэтому отрабатывать изучаемую тему одновременно со всеми обучающимися невозможно.

Тема «Безопасность труда и пожарная безопасность».

Тема занятия «Безопасность труда и пожарная безопасность».

Цели занятия:  учебная  – научить обучающихся безопасности труда и пожарной безопасности;

развивающая – понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять  к ней устойчивый интерес.

воспитательная – воспитывать у обучающихся внимание и ответственность при нахождении на железнодорожных путях.

методическая –методическое повышение уровня педагогического мастерства.

Ход работы

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  1.  Проверка наличия обучающихся на производственном обучении.
  2. Проверка внешнего вида.
  3. Сообщение новой темы.

 

1 Что необходимо сделать до начала работы:

 Надев спецодежду, проверить, чтобы у нее было свисающих концов, рукава надо застегнуть;

Проверить слесарный верстак, который должен быть прочным, устойчивым и соответствовать росту рабочего;

Подготовить рабочее место;

Проверить исправность инструмента, правильность его заточки и доводки;

Проверить исправность рабочего оборудования и его ограждения;

Перед поднятием грузов проверить исправность подъёмных приспособлений ( блоки, домкраты).

 2. Во время работы необходимо:

Прочно в тисках зажимать деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму, опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой, не пользоваться при работах случайными подставками или неисправными приспособлениями, не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.

  3. По окончании работы необходимо:

Тщательно убрать рабочее место, уложить инструмент  приспособления и материалы на соответствующее места, во избежание самовозгорания промасленной ветоши и возникновения пожара убрать ее в специальные металлические ящики с плотно закрывающейся крышкой.

  4. Что такое взрыв.

 Взрыв это чрезвычайно быстрое, определяемое долями секунды горения, сопровождающееся выделением большого количества теплоты и раскаленных газообразных продуктов, а также большим давлением

5. Дать определение, что называется температурой воспламенения.

 Температурой воспламенения называется наименьшая температура горючего вещества, при которой оно загорается от открытого источника воспламенения и продолжает гореть после удаления этого источника.

6. Противопожарные средства.

Простейшие противопожарные средства и инвентарь ящики с песком и лопатами, кульки с песком, пожарный кран, насосы, огнетушители - должны быть всегда в наличии и исправны.

  1. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ.

1. Правильности организации рабочих мест.

2. Соблюдение правил техники безопасности.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ   ИНСТРУКТАЖ.

  1. Подвожу итоги работы за день.
  2. Отмечаю лучших обучающихся.
  3. Объявление оценок.

                                                               Рецензия.

      На методическую разработку урока производственного обучения в группе № 11 «Машинист    

       локомотива» на тему: «Безопасность труда и пожарная безопасность».

Методическая разработка содержит: введение, содержание, основную часть, характеристику темы, рекомендации по подбору учебно-производственных работ, примерные критерии оценки, план-конспект урока, заключение, список использованной литературы.

Основу методической разработки составляет основная часть урока, направленная на достижение поставленных целей и задач при изучении учебной дисциплины «Производственное обучение». Тематическое планирование соответствует содержанию. Методическая разработка ориентирована на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности и для использования в учебном процессе, тема урока производственного обучения раскрыта в полном объеме.

Председатель

методической комиссии №1                                                В.М.Курдюкова.

Используемая  литература:

1. Общий курс слесарного дела Н.И.Макиенко

Москва «Высшая школа» 2005.