Социально-психологическое занятие с элементами тренинга для детей «Мы - волшебники!»

Сафонова Наталья Валерьевна

Социально-психологическое занятие с элементами тренинга для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-психологическое занятие с элементами тренинга для детей

«Мы - волшебники!»

Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми, обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру, умение получать радость от общения.

Задачи:

-позитивно настроить детей на совместную работу в группе;

- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

- формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка;

- способствовать снятию мышечного напряжения.

Оборудование: розовые очки, волшебные палочки,  2 сосуда: один темный с водой, другой светлый (радостный) - без воды.

Участники: дошкольники подготовительной группы (6-7 лет)

Ход занятия

1 этап. Организационный.

Психолог и дети стоят в кругу.

Психолог:  - « Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Как у вас дела? Как настроение?».

Ребята по кругу отвечают.

2 этап. Мотивационный этап

Психолог: - «Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорим о волшебстве. Как вы думаете, что такое волшебство? А вы когда-нибудь видели чудо? А кто может создавать чудеса?

Ребята отвечают.

Психолог: - «Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну.

Жил в той стране добрый волшебник,  очень могущественный волшебник. Все, кто его встречал, становился  добрыми и отзывчивыми, вежливыми и трудолюбивыми.  Но появился в той стране злой колдун, он только и делал, что доставляет всем неприятности. Тот, кто с ним рядом находился, превращался в грубияна и драчуна.   Всем жителям станы принёс много бед и слёз. Так долго и много плакали они, что совсем разучились, смесятся и улыбаться.

- Смог он лишить сил доброго волшебника, забрал его волшебную палочку и очки, а без них наш волшебник плохо видит и не может колдовать.

- Друзья, я предлагаю вам спасти доброго волшебника и вернуть ему его палочку и очки! Поможем?

- Ну что ж, мои волшебники! Отправляемся в путь!!!».

Ребята закрывают глаза и произносят волшебные слова.

3 этап. Практический

Упражнение «Группы по числу»

Психолог: - «Волшебную палочку злой волшебник спрятал в сейфе, чтобы его открыть, нужен код. А получим мы его так!  

Мы с вами под музыку будем передвигаться по всему залу, как только музыка затихнет, нам  нужно соединиться в группы по столько человек, сколько прозвучит хлопков. Готовы?  Отлично!

- Кто вспомнит, какие числа и в каком порядке прозвучали? Верно!!! Молодцы! Сейф открыли! Держите волшебную палочку!».

Игра «Розовые очки»

Психолог: - «Что ж, нам осталось вернуть волшебнику его очки. Посмотрите, у нас как раз есть очки, но как их сделать волшебными?».

Педагог-психолог объясняет детям смысл выражения «розовые очки» – это выражение подразумевает, что человек видит окружающее в «розовом свете», т. е. только хорошее, не замечая всего неприятного и негативного. Педагог одевает заранее приготовленные очки с розовыми стеклами, глядя на каждого ребенка, дает ему краткую положительную характеристику, описывает его сильные стороны и достоинства. После этого педагог может предложить каждому ребенку надеть очки и посмотреть вокруг – посмотреть на других детей и увидеть в каждом хорошие черты.

Психолог может предложить психологический прием снятия напряжения в конфликтных ситуациях – если ребенок зол, рассержен на кого-либо, можно мысленно представить, как надеваешь на глаза розовые очки, и мир преображается, неприятный человек предстает в другом свете.

Психолог: - «Ура! У нас есть всё, что нужно! Теперь добрый волшебник быстро прогонит колдуна!».

Игра «Сосуд слез».

Психолог: - «Ребята, посмотрите, это же кувшин слёз тех людей, которых обидел злой колдун. Посмотрите, как много в нём слёз!  Вы, наверное, тоже иногда плачете и на ваших глазах появляются слёзы?».

Ребята, по желанию, рассказывают когда плачут.

Психолог: - «В жизни бывают случаи, когда люди плачут не только от горя и печали, но и от радости. Давайте совершим маленькое чудо: освободим сосуд печальных слез и наполним сосуд «слезами радости».

Ребята встают друг за другом, психолог наливает воду из сосуда «слез и печали», затем передаёт стаканчик со «слезами», стараясь не пролить ни капли, дети передают стаканчик друг другу и «наполняют» его чем-то хорошим, например улыбаются, обнимают, целуют, гладят по голове, берут за руку, говорят комплимент и т.д. последний ребенок переливает воду в яркий сосуд и возвращает стаканчик по цепочке назад.

Психолог: - «Вот он сосуд со слезами радости! Молодцы ребята, что вы такие радостные и у вас хорошее настроение».

4 этап. Рефлексивный

Психолог: - «Ну что ж мы молодцы, помогли  прогнать злого колдуна и спасти жителей волшебной страны от грусти и печали».

- Оказалось, что все мы можем совершать волшебство, благодаря дружбе и  доброте.

- Я предлагаю вам сеть в круг, и подумать, можно ли без волшебной палочки совершать волшебство. Сейчас мы с вами играли в волшебников, но так ли сложно совершать волшебство на самом деле.

А если бы у вас была волшебная палочка, которая исполняет только одно желание, чтобы вы пожелали?

Литература:

1.        Микляева Н.В. Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Сфера, 2018г.

2.        Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Литагент «Владос» 2013г.