Паспорт технологии «Развивающе - коррекционная технология с видеоуправлением Тимокко»

Ефтифеева Наталья Григорьевна

Представлен паспорт технологии «Развивающе - коррекционная технология с видеоуправлением Тимокко»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ТЕХНОЛОГИИ

«Развивающе - коррекционная технология с видеоуправлением Тимокко»

I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТЕХНОЛОГИИ

1.1. Контактная информация

Государственное автономное  учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Спасатель» Забайкальского края.

Рабочий номер телефона:-тел/факс: 8-(3022)28-26-75

1.2. Проблемы, на решение которых направлена технология

- расстройства внимания и гиперактивность (СДВГ),

- трудности в обучении,

- нарушение памяти, скорости реакции,

- аутизм;

- ДЦП;

-гипотония, нарушения тонуса мышц плечевого пояса, осанки;

- нарушение развития координации;

- несвязанные с развитием моторные расстройства (травмы, хирургия мозга, синдромы).

1.3. Целевые группы (выгодополучатели)

Дети раннего, дошкольного и младшего школьного возраста:

- с ОВЗ,

- с нарушениями развития (двигательными, умственными, сенсорными, коммуникатив-ными, эмоциональными, поведенческими), а также члены их семей.

1.4. Цель применения технологии

Цель «Тимокко» – развитие физических и когнитивных способностей ребенка в веселой и интересной форме.

II. ОПИСАНИЕ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

2.1. Основное содержание и алгоритм действий

«Тимокко» -  это развивающий коррекционный комплекс игр с видеобиоуправлением созданный на основе запатентованной технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК.

Играя в игры, включенные в комплекс, дети, не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, поддержанию правильной осанки, тренировки внимания и многого другого.

Развивающе- коррекционная технология «Тимокко» включает в себя несколько уровней сложностей.

В зависимости от возраста ребенка, его интеллектуальных и физиологических особенностей, регулярности использования данного инструмента можно выбрать определенный уровень: новичок, любитель, профессионал.

Программное обеспечение каждого комплекса включает в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме.

Включает в себя 5 игр:

1. «Воздушные шары»

2. «Падающие фрукты»

3. «Ванна с пузырями»

4. «Повар-барабанщик»

5. «Фотоальбом»

Описание игр «Тимокко»:

1)«Ванна с пузырями»

Моторные навыки:укрепление плечевого пояса, двухсторонняя координация и равновесие.

Когнитивные навыки: концентрация и внимание.

Инструкция:

Обезьянка Тимокко сидит в ванной и лопает пузырьки, поднимающиеся над водой. Управляя руками Тимокко, нужнолопатьзеленые пузырьки, избегая красных, желтые – бонусные.

2)«Падающие фрукты»

Моторные навыки: скручивание средней части корпуса, укрепление плечевого пояса, управление движением (точность движений).

Когнитивные навыки: категоризация, концентрация и внимание, скорость реакции (на сложных уровнях)

Инструкция:

Обезьянка Тимокко сидит на берегу и ловит фрукты, падающие с неба, размещая их в нужную корзину. Игрок должен поднимать руки вверх в направлении фруктов и захватывать их, помещая фрукт в подходящую корзину.

3) «Воздушные шары»

Моторные навыки: мышечный тонус и осанка (развивает навык статочного положения рук), укрепление плечевого пояса.

Когнитивные навыки: введение в числа, восприятие количества, концентрация и внимание.

Инструкция:

Обезьянка Тимокко парит в небе на воздушных шариках. Ребенок должен помочь ему спуститься вниз на землю. Для этого нужно прокалывать шарики булавкой по одному за раз.

4) «Повар – барабанщик»

Моторные навыки: управление движением (точность движений), скручивание средней части корпуса.

Когнитивные навыки: согласованность, зрительная и слуховая память, концентрация и внимание.

Инструкция:

Обезьянка Тимокко сидит за кухонным столом, окруженный кастрюлями и сковородками. Вместе с игроком, Тимокко следит за визуальными и звуковыми рядами, воспроизводимыми на кухонной посуде, и повторяет их.

5)«Фотоальбом»

Моторные навыки: скорость реагирования, укрепление плечевого пояса, двухсторонняя координация.

Инструкция:

Игрок рисует в фотоальбоме управляя 2- ми баллончиками краской, передвигая их по фотографии. Во время рисования игрок должен находить жуков, удаляя их.

III. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

3.1. Качественные показатели

В результате проведенных занятий отмечается развитие следующих навыков:

- обучение концентрации внимания и сохранение сосредоточенности.

 - повышение скорости реакции, улучшение памяти.

- развитие способности распределять внимание, игнорировать отвлечения во время игры.

- развитие двусторонней координации при использовании обеих рук одновременно.

 - обучение контролю над движениями, тренировка точности движений.

- развитие абстрактного мышления и тренировка навыков на уровне действия-противодействия.

- укрепление и стимулирование мышц плечевого пояса и рук.

- тренировка на увеличение диапазона движений.

- освоение новых движений и моделей взаимодействия.

-обучение направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве.

3.2. Количественные показатели

- количество получателей услуг прошедших реабилитацию,

- количество проведенных занятий в отчетном периоде (ед.).

3.3. Обоснование эффективности разработанной технологии

Данная технология очень высокой точностью, с помощью простой веб-камеры и двух ярких шариков-перчатокпредоставляет широкие возможности тренировки наиболее точных двигательных навыков, высокого уровня координации движений,позволяет не только обучить ребенка, закрепить полученные знания, но и с удовольствием играя провести время.

Игры, включенные в комплекс эффективны в работе не только со здоровыми детьми, но коррекционных занятий и тренировок для детей с нарушениями в развитии.

IV. НЕОБХОДИМОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1. Кадровые

- педагог-психолог,

- социальный педагог.

Высшее педагогическое образование и специализация по психологии и основам психологической работы в практике медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.

4.2. Материально-технические

Комплекс включает в себя:

• Программное обеспечение, предназначенное для реализации технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК,

• Веб-камера,

• Цветные шарики-перчатки (3 шт. - красный, синий, зеленый)

• Руководство пользователя,

• 5 игр,

• Музыкальные колонки.

4.3. Информационные, включая Интернет-ресурсы

Библиографический список по теме:

1.Руководство пользователя. ООО НПФ «Алматея». «Timocco.ru» 20стр.

Интернет ресурсы:

1.Тимокко видеобиоуправление. электорный ресурс: «amaltea-spb.com»

2. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput24.htm

3.Источник: http://mederia.ru

4.4. Иные ресурсы

указать конкретно