Консультация для педагогов "Онлайн-обучение. Риски и возможности"

Гранчук Елена Александровна

Растут опасения относительно потерь в качестве образования в связи с переходом на дистанционное образование, вызванное неблагоприятной обстановкой, вызванной COVID – 19,

Основной  целью педагогов сейчас стало создание новых онлайн версий уроков для сохранения качества  образования , а также есть еще одна цель - вдохновлять школьников и семьи оставаться дома, оставаться здоровыми и оставаться вовлеченными в процесс самообразования.

При всех исходных данных педагогам важно понимать, что как и во всем в этом мире у  онлайн обучения есть свои риски и свои возможности!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов при  обучении в режиме онлайн.

Растут опасения относительно потерь в качестве образования в связи с переходом на дистанционное образование, вызванное неблагоприятной обстановкой, вызванной COVID – 19,

Основной  целью педагогов сейчас стало создание новых онлайн версий уроков для сохранения качества  образования , а также есть еще одна цель - вдохновлять школьников и семьи оставаться дома, оставаться здоровыми и оставаться вовлеченными в процесс самообразования.

При всех исходных данных педагогам важно понимать, что как и во всем в этом мире у  онлайн обучения есть свои риски и свои возможности!

Итак, предлагаю вашему вниманию 5 рисков и 5 возможностей для образования в условиях COVID-19 для того, чтобы вы выстраивали свою новую деятельность, учитывая данные факторы.

Риски:


1.  Дистанционное обучение закрепит плохо работающие подходы к обучению

Большинство учащихся сегодня включены в пассивные, скучные и объективно плохие практики обучения: слушать видео лекции, читать презентации и документы.

То есть, на самом деле нам важно сейчас обучаться у блогеров и создавать контент, хоть и образовательный с учетом все тех же принципов образования: наглядности, активности учеников, разнообразия и т.д. Видеоуроки дают ощущение большей включенности, чем просто текстовые файлы и задания. Эмоциональная подача материала включает такую же эмоциональную включенность учеников.

2. Педагоги будут перегружены и лишены поддержки в качественном выполнении своей работы.

Учителя испытывают повышенную нагрузку, стремясь найти работающие форматы преподавания, и при этом точно также, как и все мы, переживают трудности жизни в "странном новом мире" как матери, отцы, тети, дяди и бабушки с дедушками.

Поэтому важно заботиться о своем эмоциональном состоянии, не забывая отдыхать качественно и обращаться за психологической помощью.

3. Защиту и безопасность детей будет труднее обеспечить
Массовое онлайн обучение делает школьников более чем обычно уязвимыми для киберпреступников.

Важно информировать родителей о том, как это делать, ждя этого необходимо также изучать эти материалы. Проводить информационные встречи с детьми.

4. Закрытие школ приводит к росту неравенства.

Не каждый ребенок имеет доступ к цифровым устройствам или интернету дома, и в условиях дистанционного обучения риски их отставания в учебе возрастают.

5.  Негативный опыт использования онлайн обучения во время пандемии создаст трудности в дальнейшем для его продвижения.

Некоторые люди скажут: "во время вируса мы попробовали подходы к обучению с онлайн-обучением, это было ужасно, и мои результаты об этом говорят». Кроме того люди будут чувствовать себя несчастными, поскольку последствия изоляции для психического здоровья окажутся весьма глубокими. И эти впечатления накладываются на впечатления о виртуальном образовании.

Возможности


1
.  Методы смешанного обучения будут опробованы, проверены и станут чаще использоваться.

Именно смешанное обучение может взять лучшее из «обоих миров» и обеспечить наиболее эффективный опыт обучения. После 100 процентов онлайн мы затем сможем подумать о восстановлении баланса, учителя начнут внедрять инновации и экспериментировать и, возможно, в итоге захотят продолжить использовать онлайн-педагогику как важную часть своего преподавания.

2.  Учителя и школы получат больше уважения, признания и поддержки за их важную роль в обществе.

Станет легче понять, что школы - это не просто здания, куда школьники идут учиться, и что учителя незаменимы. Есть что-то волшебное в этой личной связи между учителями и их учениками. Ее очень трудно воспроизвести в среде дистанционного обучения. Кроме того, многие учащиеся имеют доступ в школе к таким важнейшим ресурсам, таким как питание, одежда и поддержка психического здоровья, которые могут быть не так доступны дома.

3. Возможно обеспечить более эффективный отбор и широкое распространение качественных учебных материалов для преподавателей и учащихся.

Интересные ссылки на разные научные, но интересные площадки, каналы могут обновить форму подачи материалов.

4.  Сотрудничество учителей укрепится и поможет улучшить практики обучения

Очень ценны возникающие практики обмена ресурсами и решениями. Одна из самых важных вещей, которую учителя могут сделать сейчас, - это использовать то, что делают другие: сформировать сообщество в сети Интернет, разделить нагрузку и таким образом хотя бы немного упростить задачу.

5. Кризис даст нам опыт совместного (поверх границ) преодоления трудностей, укрепит чувство солидарности.

Это прекрасная возможность для сектора образования объединиться, наладить связи между странами и континентами и делиться тем, что действительно работает в глобальном масштабе.