Консультационный центр Баганского района

Баганова Светлана Викторовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад №2 «Солнышко»

                                                                                                                 Утверждаю:

                                                                                                                   Заведующий

С.Ю. Алтухова_______

«___»___________20__г

Перспективный план работы педагога-психолога Консультационного центра на 2021-2022 учебный год

Педагог-психолог

Баганова С.В.

с. Баган, 2020г.

Основная цель работы:

Оказание консультационной психологической помощи обратившимся родителям (законным представителям) и коррекционно-развивающей помощи детям.

Задачи педагога-психолога в Консультационном центре:

1. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей и родителей, обратившихся в Консультационный центр.

2. Оказывать консультационную помощь родителям по их личным вопросам и запросам.

3. Оказывать содействие в успешной социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в сфере семейного образования.

Направление деятельности педагога-психолога ДОУ:

  • Коррекционно-развивающая работа (направленная на преодоление трудностей);
  • Психодиагностика (психолого-педагогическое обследование);
  • Психопрофилактика (информирование родителей по проблеме воспитания, обучения и развития детей)
  • Психологическое просвещение (информационная помощь родителям в решении трудностей воспитания детей)
  • Психологическое консультирование (консультирование родителей и педагогов по имеющимся у них вопросам и проблемам)

План работы

Направление деятельности

Время проведения

Организация и проведение мастер-классов для родителей

Проведение теоретических и практических встреч для родителей и педагогов

Один раз в полгода

В течение учебного года

Проведение необходимой диагностики для выявления проблемных зон в развитии ребенка с целью предупреждения и коррекции возможных проблем в личности и поведении ребенка

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми

По факту обращения родителей

В течение года

Психологическое консультирование родителей по имеющимся личным вопросам

Подготовка информационных материалов рекомендательного характера для психологического просвещения родителей

В течение года и по факту обращения

В течение года

Самообразование

В течение года



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Паспорт

кабинета Консультационного центра

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

Баганского детского сада №2 «Солнышко»

Описание: C:\для садика\2661609.jpg

Ф.И.О.    Баганова Светлана Викторовна

Год и дата  рождения:  22.02.1994 г.

Занимаемая должность: Педагог - психолог

Сведения об образовании:

  1. Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ)

Специальность: педагогика и психология образования одаренных детей

Место работа: МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Ф.И.О.    Сотникова Алена Александровна

Год и дата  рождения:  07.04.1985 г.

Занимаемая должность: Учитель-логопед

Сведения об образовании:

1)  Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ)

Специальность:  ранняя логопедическая диагностика и коррекция

Место работы:  МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко»

        

Цели и задачи кабинета:

Основной целью Консультационного центра является обеспечение прав родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования на получение консультационной помощи.

В соответствии с поставленной целью специалисты Консультационного центра выполняют следующие задачи:

1. Оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от трех до восьми лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.

2. Диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений.

3. Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в сфере семейного образования.

1.Блок «Основной документации»

  • Образовательная программа;
  • Годовой план;
  • Программа кружка «Солнышко»;
  • Расписание занятий  кружка «Солнышко»;
  • Табеля учета посещаемости детей в кружке;
  • Программа дополнительного образования по платным услугам;
  • Табеля учета посещаемости детей дополнительного образования по платным услугам.

2. Блок «Оборудование»

Кабинет педагога-психолога  – площадь 17,2  м2

Рабочая зона кабинета педагога-психолога  составляет 8 посадочных мест.

                                                                                                                                                                                                             

Перечень материального оборудования

№ п/п

Наименование оборудования

Количество

1

Столы специалистов

2

2

Стул

3

3

Полка книжная

2

4

Стол детский

2

5

Стул детский

3

6

Стеллаж для дидактических игр

1

7

Шкаф для методического материала

1

Скамейка детская

1

8

Интерактивный стол

1

9

Песочный стол

1

10

Шторы

2

11

Лампа настольная

1

 

Технические средства  

№ п/п

Наименование оборудования

Количество

Интерактивный стол

1

Песочный стол

1

Организационные зоны кабинета

1. Зона взаимодействия с детьми содержит:

  • мебель и оборудование: детские столы, 2 детских стула (стандарты старшего дошкольного возраста), 2 пуфа, 1 детская скамейка,  ковер.
  • стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;
  • материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игр  и упражнений)
  • материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.)
  • вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, куклы - рукавички,  и др.

2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения) содержит:

  • печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация
  • рекомендации по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
  • рекомендации по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;
  • распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;
  • стулья.​

3. Зона организационно-методической деятельности содержит:

  • письменный стол (2 шт.), стул (2 шт.),  шкаф для пособий
  • документацию (нормативную, специальную, организационно - методическую);
  • литературу и печатные издания по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;

График работы педагога – психолога  

День недели

Часы работы

Обеденный перерыв

Понедельник

8.00 – 17.00

  13.00 – 14.00

Вторник

8.00 – 17.00

  13.00 – 14.00

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ

        

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

        

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ И ДЕТЬМИ

        

Материалы  кабинета выделены в 4 блока, каждый из которых выполняет свою функцию. Функциональная  направленность блока выражена в его названии: «Основная документация»; «Наглядные пособия»; «Нормативно – правовая база»; «Библиотека кабинета».

3. Блок «Наглядные пособия»

Перечень дидактических игр, игрушек и наглядных пособий.  

№ п/п

Название

Количество

1

3

4

1

«Собери слово по первым звукам картинок»

1

2

«Найди первую букву в слове»

1

3

«Кто чем питается»

1

4

«Подбери по форме»

1

5

«Головоломка Красноухова»

1

6

«Подбери картинки по смыслу»

1

7

«Разрезные картинки»

1

8

«Цветущая полка»

1

9

«Найди заплатку»

1

10

«Развивающая игра ЛОТО» (Предлоги)

1

11

«Материал для игр со счетными палочками»

1

12

Игра «Цвета и фигуры» (домино)

1

13

Автоматизация звуков [с, з, ш, ж, ч, щ, л, р] в словах «Собери картинку»

1

14

«Занимательная грамматика»

1

15

Дидактический материал «Развитие речи детей 3-4 лет»

1

16

Пропись «Первая пропись»

1

17

Рабочая тетрадь для развития речи детей 5-6 лет

1

18

Домашняя тетрадь для средней возрастной группы

1

19

Рабочая тетрадь «Учимся прибавлять и вычитать»

1

20

Рабочая тетрадь «Составляем рассказ по серии картинок»

1

21

Рабочая тетрадь «Мои первые прописи»

1

22

Рабочая тетрадь «Готовим дошкольника к письму»

1

23

Рабочая тетрадь «Развиваем внимание и логическое мышление»

1

24

Чистоговорки на звуки [ш, ж]

1

25

Чистоговорки на звуки [ч, щ]

1

26

Чистоговорки на звуки [л, ль]

1

27

Чистоговорки на звуки [р, рь]

1

28

Чистоговорки на звуки [с, сь, з, зь]

1

29

Альбом для дошкольника Л. А. Комарова «Автоматизация звуков  [ш, ж, с, з, ц, р, ль, ч, щ]»

1

30

Конструктор «Советский»

1/21

31

Объемная мозаик из дерева «Цветные призмы»

1/80

32

Пазл – геометрические фигуры

1/16

33

Пазл «Курочка»

1/28

34

Пазл «Дикие и домашние животные»

1/16

35

Карточки «Найди две похожие»

1/72

36

Развивающая игра-лото «Логические таблицы»

1/8

37

Развивающая игра «Подбери по цвету и форме»

1/49

38

Тематический словарь в картинках «Противоположности»

1

39

Познавательная игра-лото «Одинаковое - разное»

1/72

40

Развивающая игра «Предметы и контуры»

1/30

41

Демонстрационный материал «Что в моей корзинке» (овощи, фрукты, ягоды, грибы)

1/48

42

Мяч резиновый

3

43

Вкладыши «Мишка» (одежда)

1

44

Развивающая игра «Учим цвета»

1/24

45

«Волшебный мешочек»

1

46

Деревянное лото в коробке (транспорт, фрукты, овощи, игрушки, погодные явления)

1

47

Конструктор мозаика

1

48

Конструктор геометрический малый

1

49

Шнуровка «Пуговки»

2

50

Шнуровка «Дерево»

1

51

Деревянная пирамидка

1

52

Игра «Логический ряд»

1

53

Детский муз.интрумент «Металлофон»

1

54

Детский муз.интрумент «Бубен»

2

55

Детский муз.инструмент «Маракас»

1

56

Конструктор пластмассовый

1

57

Трафареты: овощи, фрукты, насекомые

3

58

Лабиринт-коробка

1

59

Игра «Поющее дерево»

1

60

Конструктор «Cubidoo»

2

61

Игрушка: машинка

2

62

Макароны цветные: желтые, красные, синие, зеленые

1

63

Шнуровка «Кубики с печатью и шайбой»

1

64

Материал для рисования манкой на черном фоне

1

65

Набор счетных палочек

2

66

Набор стеклянных камушек

1

67

Деревянные столбики в основании

1

  1. Блок «Нормативно-правовая база»

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав человека в Российской Федерации (в изложении) № 124-ФЗ от 24.07.1998 года в Редакции 20.07.2000 г.»
  • СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Конвенция о правах ребенка
  • Письмо Министрества образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению
  • Всеобщая декларация прав человека
  • «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»
  • Об учителях-логопедах и педагога-психологах учреждений образования
  • Классификация психических расстройств. МКБ – 10.

5.Блок «Программно-методическое обеспечение»

№ п/п

Автор

Название

Место и год издания

1

2

3

4

1

Е. П. Ильин

«Психология творчества, креативности, одаренности»

СПб: Питер, 2009 г.

2

Под. Ред. Е.В. Деминой

«Психолого-педагогические компетенции педагогов в работе с одаренными детьми: сборник программ для педагогов-психологов региональных образовательных проектов работы с одаренными детьми »

Новосибирск, 2016 г.

3

А. И. Савенков

«Психодидактика»

Москва: Национальный книжный центр, 2012 г.

4

Э. Д. Гейци

«Диагностика детей среднего и старшего возраста»

Новосибирск, 2006 г.

5

А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова

«Практический психолог в детском саду»

Москва: Мозаика-синтез, 20016 г.

6

А. И. Савенков

«Психология детской одаренности»

Москва: Генезис, 2010г.

7

В.А.. Кайе

«Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет»

Москва: ТЦ Сфера, 2014 г.

8

Научно-методичесий журнал

«Дефектология» (4)

Москва: Школа-пресс «Дефектология», 2001

9

Журнал

«Справочник педагога-психолога»

10, 2015

Москва: Издательский дом МЦФЭР, 2015 г.

10

Журнал

«Справочник педагога-психолога»

8, 2015

Москва: Издательский дом МЦФЭР, 2015 г.

11

Журнал

«Справочник педагога-психолога»

9, 2015

Москва: Издательский дом МЦФЭР, 2015 г.

12

Журнал

«Справочник педагога-психолога»

00, 2011

Москва: Издательский дом МЦФЭР, 2015 г.

13

Дж. Нардонэ

«Страх, паника, фобия. Краткосрочная терапия»

Москва: Психотерапия, 2008 г.

14

Н. Безус

«Сундучок волшебных историй. Терапевтические сказки»

Москва: Когито-центр, 2015 г.

15

А. И. Савенков

«Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей»

Москва: Национальный книжный центр, 2014 г.

16

И. Ялом

«Экзистенциональная психотерапия»

Москва: Независимая фирма «Класс», 2014 г.

17

Э. Берн

«Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры»

Москва: Эксмо, 2015 г.

18

Под. Ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой

«Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста»

Москва: ГНОМиД, 2001 г.

19

З.Е. Агронович

«Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей»

Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 г.

20

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая

«Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения»

Москва: ГНОМ, 2014 г.

21

Под. Ред. Проф. Л.В. Лопатиной

«Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Санкт-Петербург: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2009 г.

22

Под.ред. А.М. Матюшкина

«Что такое одаренность: Выявление и развитие одаренных детей»

Москва: ОМЕГА-Л, 2008 г.

23

Н.В. Алексеева

«Развитие одаренных детей»

Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2014 г.

24

Под.ред Е.В. Деминой

«Развивающие психологические программы для обучающихся специализированных классов»

Новосибирск, 2016 г.

25

Т. Лобель

«Теплая чашка в холодный день: как физические ощущения влияют на наши решения»

Москва: Альпина Паблишер, 2015 г.

26

К. Хорни

«Новые пути в психоанализе»

Москва: КАНОН-ПЛЮС, 2014 г.

                                                                                                                                                                                                             



Предварительный просмотр:

Информация о деятельности психологической службы

Консультационный центр на базе МКДОУ Баганского детского сада №2 «Солнышко»

Количественное содержание деятельности психологической службы КЦ (с кем проводились консультации и занятия). В течение 2021 года в Консультационный центр принимал родителей (законных представителей), имеющих детей с различными диагнозами и особенностями здоровья и поведения, а именно: дети с ЗПРР (диагноз клинического психолога), со специфическими расстройствами речевой артикуляции (диагноз психиатра), дети с ДЦП, с проблемами со зрением, дети с дизонтогенезом по типу тотального недоразвития высших психических функций (диагноз врача-психиатра), дети с парциальным недоразвитием высших психических функций (заключение ПМПК), а также дети, переживающие возрастные кризисы и имеющие иные проблемы в развитии и поведения. В связи с эпидемиологической ситуацией в стране большинство консультаций для родителей было проведено дистанционно (общение в чате, аудио-звонки).

Качественное содержание деятельности психологической службы КЦ. Содержание встречи родителя и специалиста КЦ (очная): родитель выдает запрос, который обрабатывается специалистом в ходе беседы с родителем и взаимодействием с ребенком, проводится диагностика. Далее родителю даются качественные рекомендации так, чтобы ребенок не слышал.

  • С детьми, имеющими задержку психоречевого развития проводились мини-упражнения, помогающие диагностировать те или иные особенности в развитии, - такие упражнения, как: Кинезиологические, упражнения на развитие зрительного гнозиса, выявление развития экспрессивной речи, проводились нейропсихологические упражнения с целью выявления работы двух полушариев, восприятия пространства, а также размеров: цвет-форма-величина, а также мышечного тонуса. Дома родители играли с детьми в простые игры: ладушки, потешки; старательно развивали мелкую моторику детей подручными средствами.

Результат: ребенок с тотальным недоразвитием ВПФ научился совершать действия по примеру взрослого (рисовать вертикальные и горизонтальные линии, лепить объемную фигуру по примеру – снеговик из пластилина, из кинетического песка) – это говорит о динамике в развитии наглядно-действенного мышления; ребенок стал крепче спать, участился контакт «глаза в глаза» со взрослым.

  • С детьми, имеющими смешанные специфические расстройства высших психических функций проводились упражнения, направленные на выявление уровня пяти основных познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, речи, восприятия. Для расположения ребенка к имеющейся ситуации и для получения более правдоподобных точных результатов диагностики в работе специалиста и ребенка применялись следующие приемы: игра с интерактивной песочницей, с игрушками-антисрессами, рисование и ненавязчивое знакомство с игрушками.
  • С детьми, переживающими сенситивный период в жизни (кризис 3х, 6-ти лет), имеющими особенности в развитии эмоционально-волевой сфере и имеющими низкий уровень эмоциональной регуляции, проводились упражнения, помогающие ребенку раскрыться и раскрепоститься на встрече со взрослым.

Например, с одним из детей в сотрудничестве с родителем проводилась следующая комплексная работа: на встречах с психологом ребенок рисовал, создавались ситуации успеха для диагностики и поиска наиболее сильных сторон личности ребенка; родители вели дома Книгу успехов (торжественно фотографировали ребенка за занятием, в котором он одержал успех, вклеивали это фото в мини-альбом, разукрашивали совместно с ребенком эту страничку, ребенок рисовал свои тематические рисунки и т.д.), держали дома Мешочек добрых дел (как только ребенок сделал доброе дело, ему дарили красивый стеклянный камушек он клал его в мешочек), также родители максимально дали ребенку возможность быть самостоятельно (у ребенка появились домашние поручения, ребенок получил больше свободы действий и доверия со стороны родителей). Результат: эмоциональный фон стабилизировался, исчезли беспричинные истерики, повысился уровень эмпатии у ребенка.


Предварительный просмотр: