" Недетские детские проблемы" рекомендации родителям

Сафонова Наталья Валерьевна

Родители могут столкнуться с непрриятными явлениями в поведении детей, они начинают паниковать.Но это в большенстве своем борьба ребенка за любовь и внимание родителей.Она может иметь разные проявления от открытого враждебного поведения до косвенной агрессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

НЕДЕТСКИЕ ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

(рекомендации для родителей)

Детская ревность

Родители могут столкнуться с этим неприятным явлением, когда в семье появляется ещё один ребёнок. Как правило, детская ревность, чувство не осознанное, это борьба за любовь и внимание родителей. Она может иметь разные проявления, начиная от открытого враждебного поведения, до косвенной агрессии.
 

Возможные проявления детской ревности.
Реакции ребёнка зависят от его характера и возраста. Чем младше ребёнок, тем сильнее и ярче проявляются его эмоции. Ребёнок может ударить другого ребёнка, ломать его игрушки, просить отдать приёмного ребёнка обратно. Требовать к себе повышенного внимания или, демонстрировать повышенную любовь к приёмному ребёнку. У него может снизиться школьная успеваемость, ребёнок грубит, капризничает, возможно нарушение сна, ухудшение самочувствия, пропадает аппетит, ребёнок может замкнуться в себе.

 

Почему же это происходит?

Раньше ребёнок получал всё ваше внимание, всю вашу любовь, заботу и был единственным и неповторимым, а теперь ему приходится бороться за ваше внимание, он боится, что вы будете меньше его любить, что он может оказаться хуже, чем приемный ребёнок. Ревность явление нормальное и неизбежное, но вы можете помочь ребёнку справиться с этой проблемой. Не оставляйте его одного со своими переживаниями, ему очень нужна ваша поддержка! Помогите ребёнку разобраться в своих чувствах, поддержите его!

 

Как себя вести в подобной ситуации? 

Самое действенное «лекарство» в сложившейся ситуации это ваши любовь, терпение и понимание. Отнеситесь к ребёнку с пониманием, скажите ему о том, что ваше отношение к нему не изменилось. Не в коем случае не отодвигайте кровного ребёнка на задний план, полностью посвящая себя приёмному. Не угрожайте тем, что станете его меньше любить в том случае, если не прекратится плохое поведение. Большое значение имеет первое знакомство детей. Попросите кровного ребёнка помочь освоиться приёмному, показать дом, познакомить с родственниками, помочь разместить вещи. Старайтесь не вмешиваться в этот процесс, просто наблюдайте. Очень важно, чтобы между детьми образовался хороший психологический контакт.

В каждой семье есть свои ритуалы и традиции, не стоит их менять. Если вы раньше читали на ночь ребёнку книжку, то стоит это делать и дальше. Не отказывайте ему в привычном ходе вещей, для ребёнка это имеет большое значение, иначе он может это воспринять как игнорирование и почувствовать себя брошенным и отверженным.

Никогда не сравнивайте приёмного и кровного ребёнка, это может провоцировать агрессивное поведение, обиды и разжигать ревность.
 

Избегайте изречений типа: «Катя, ты хорошо помыла пол, молодец! А ты, Маша, не можешь даже нормально помыть посуду!». Это глубоко уязвляет самолюбие и обижает, ребёнок может промолчать, но затаить обиду и позже отомстить.

Старайтесь относиться к детям одинаково. То, что нельзя делать одному ребёнку, не разрешайте делать и другому. Распределяйте одинаково права и обязанности.

Старайтесь обоих детей вовлекать в общие дела, чтобы они как можно больше делали вместе: играли, делали уроки, гуляли, занимались домашними делами.

Избегайте конкуренции и соперничества между ними. Хвалите их обоих, подчёркивайте, как важны дружеские, тёплые отношения в семье. Если дети поругались или подрались, не наказывайте одного из них. Наказание должно быть равное и одинаковое. Это гораздо справедливее, чем незаслуженное наказание кого-то одного. Учите их самостоятельно решать возникающие между ними конфликты. Приводите примеры компромиссного поведения. Дайте детям возможность самостоятельно придумать различные способы выхода из конфликта. Негативные эмоции должны выражаться открыто, их необходимо проговаривать. Это может звучать примерно так: «Меня очень обижает, когда ты берёшь мои игрушки, не спросив разрешения».
 

Не поощряйте жалобы и ябедничество друг на друга. Лучшая реакция в этой ситуации – не реагировать и не позволять себя втянуть в возникший спор. Приучайте детей выражать негативные эмоции приемлемыми способами, например, дайте побить подушку или попросите нарисовать свой гнев, а затем порвать рисунок. Немаловажно проводить хотя бы короткое время с каждым ребёнком в отдельности, что бы вас никто не отвлекал. Делать это нужно каждый день, чтобы ребёнок к этому привык.
 

Очень хорошо привлекать к процессу воспитания родственников: бабушек и дедушек. Общение с ними даёт ребёнку ощущение своей значимости, любви. Но это не панацея от проблемы, не злоупотребляйте этим. Важнее всего ваше общение с ним и ваша любовь.
 

Родителям необходимо выделить каждому ребёнку личное пространство и личные вещи, которыми распоряжается только он сам. Личное пространство может быть уголком, в котором ребёнок может побыть один, заняться своими делами и его никто там не побеспокоит. Научите детей уважать личное пространство друг друга и не вторгаться в него без разрешения, а так же не брать вещи без спросу.

Любите и принимайте детей такими, какие они есть!

Детское воровство

Когда родители замечают, что ребёнок, который вроде бы ни в чём не нуждается, начинает «таскать» деньги у родителей, они начинают паниковать.

 

  • Ребёнок, выросший в детском доме, может не знать, как правильно распоряжаться деньгами, как тяжело их заработать, о том, что они имеют определённую ценность. Поэтому родители должны выдавая ребёнку карманные деньги, научить разумно ими распоряжаться. Так же нужно брать ребёнка с собой, когда вы идёте за покупками, что бы ребёнок знал, что и сколько стоит.
  • Иногда дети воруют для привлечения внимания родителей, причём, чем острее взрослые реагируют, тем больше удовлетворения получает ребёнок. Такое поведение говорит о том, что ребёнок не получает достаточно внимания, или в семье есть какие – то конфликтные ситуации и воровство является реакцией на эти проблемы.
  • Бывает и такое, что дети воруют, когда родители пренебрегают их интересами и навязывают своё видение того, как ребёнку одеваться, какой фильм смотреть, какую музыку слушать. И тогда ребёнок начинает «добирать» то, в чём ему было отказано.
  • Целью кражи может быть и подкуп ровесников, которые согласны общаться с ребёнком тогда, когда он покупает им какие–то вещи, куда-либо водит. В этом случае можно говорить о проблеме одиночества и неумении строить отношения с окружающими. Это особенно свойственно детям, которых не принимают в коллективе из-за физических или других недостатков: полноты, маленького роста, заикания и т. д. Родители должны научить ребёнка находить общий язык со сверстниками, повысить его самооценку.
  • Это может быть и стремление самоутвердиться. Некоторые дети воруют, чтобы не чувствовать своей неполноценности, чтобы убедить себя и окружающих в своей ловкости, хитрости, смелости.
  • Так же ребёнок может воровать от безисходности: если у него вымогают деньги или он страдает наркозависимостью.

 

Профилактика:

 

Не провоцируйте ребёнка, разбрасывая деньги по квартире, храните их в недоступном для него месте. Эффективным способом профилактики является выделение ребёнку карманных денег. Собственные деньги воспринимаются детьми с большой ответственностью. Как правило, даже семилетние дети разумно распоряжаются карманными деньгами, а лет с девяти начинают копить на крупные покупки.

 

 

Как реагировать:

  1. Если вам кто-то рассказал о поступке вашего ребёнка, постарайтесь сдержать эмоции.
  2. Когда справитесь с эмоциями, постарайтесь собрать как можно больше объективной информации. Например, если жертвой стал одноклассник, расспросите классного руководителя о случившемся, а не родителей пострадавшего, дабы не получить искажённой информации.
  3. Не делайте вид, что ничего не произошло. Обязательно поговорите с ребёнком. Не в коем случае не давите на ребёнка. Попросите его самого всё рассказать.
  4. Забудьте фразу: «Мне некогда, давай потом». Ребёнка надо выслушивать именно тогда, когда он сам хочет раскрыть душу. Помните, что вы не имеете права занимать позицию судьи. Самый подходящий тон для беседы – заинтересованное участие.
  5. Теперь возможны два варианта: ребёнок взял чужое «просто так» или сознательно украл. В первом случае это вина родителей: ребёнок так и не научился границам дозволенного. Попробуйте разобрать ситуацию, рассуждая от обратного: «Предположим, твой друг (или другой человек) возьмёт твою вещь просто так. Что ты почувствуешь?». Второй случай более сложный. Если это было сделано сознательно, значит у человека нет чётких нравственных ориентиров и есть чувство глубокой внутренней неудовлетворённости. Разбирать нужно каждую позицию, объясняя, что воровство не просто неприличный поступок, но и уголовное деяние.
  6. Воровство не должно оставаться безнаказанным! Это не должно быть физическое наказание. Самое действенное, это публичное раскаяние. Убедите ребёнка попросить прощение и вернуть украденную вещь. Пусть он сделает это не один, а в вашем присутствии. Чувство стыда, испытанное при этом, будет гораздо эффективнее ремня и нотаций.

Теперь надо помочь ребёнку справиться с пережитыми отрицательными эмоциями. Скажите, что вы гордитесь его мужеством, так, как, открыто, признавать свои ошибки – достойно похвалы. А, оставшись наедине с самим собой, хорошенько подумайте, что же толкнуло ребёнка на кражу. Может ему не хватает вашего внимания, и он решил восполнить свою неудовлетворённость столь неординарным способом.