Буклеты.Психолого-педагогические рекомендации для родителей и педагогов.

Сафонова Наталья Валерьевна

Буклеты. Психолого-педагогические рекомендации для педагогов и родителей об особенностях развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Ивнянского района Белгородской области

Рекомендации для родителей по преодолению страха у приёмных детей

Страх - одна из особенностей приемных детей.   Причиной страха может быть острое психическое переживание какого-то события (избиение, насилие над ним, отлучение от родителей, их смерть и пр., так же может быть и укус собаки, падение с дерева или качелей - такие эпизоды могут травмировать не только физически, но и психически), которое оставили  глубокий след в сознании ребенка.

Причиной страха может стать и неспособность ребенка выполнять приказания родителей. Когда ребенку не по силам выполнить родительское указание, он обижается на них за чрезмерно строгие требования. Но в тоже время он опасается потерять любовь близких, если они останутся недовольными. Чем больше обида, тем сильнее страх.

Симптомами страха в поведении ребенка могут быть грызение ногтей, сосание пальца. Заикание, тики, ночное недержание мочи, капризы во время еды, жалобы и хныканье, скрытность и замкнутость.

Вы можете помочь ребенку, если не избавиться полностью, то хотя бы справиться со страхами следующим образом:

  • Необходимо сделать любое усилие, чтобы улучшить отношения с ребенком. Умерьте свои требования к детям, реже наказывайте их и меньше обращайте внимания на враждебность, которую они время от времени проявляют.
  • Стремитесь успокоить ребенка, вернуть ему душевное равновесие. «Научные» объяснения.
  • высмеивание и шутки по поводу страха неуместны и вообще недопустимы.
  • Прежде всего, с уважением отнеситесь к страху ребенка, даже если он совершенно беспочвенен, или же ведите себя так, словно в испуге ребенка нет ничего удивительного. Ребёнок крайне нуждается в  том, чтобы все его страхи признавались, принимались, уважались. Только тогда, когда они рассматриваются, открыто, ребенок может обрести силу, достаточную для взаимодействия с окружающим миром, который временами пугает его.
  • Разговаривайте с детьми о страхах, слово «страх» не должно быть табу. Поскольку  некоторые  из страхов возникают в  результате ошибочных представлений, другие основываются на реальных ситуациях или появляются вследствие неравного положения ребенка в семье, группе сверстников.
  • Рассказывайте ребенку, что вы сами или кто-то из общих знакомых пережил точно такой же страх и сумел преодолеть его.
  • Проще относитесь ко всему: не делайте из детского страха драму, еще хуже трагедию, не надо вести долгих разговоров на эту тему. Лучше отыщите какой-нибудь смешной эпизод в стрессовой ситуации, но не осмеивайте ее и постарайтесь быть как можно ласковее с ребенком.

                                Материал подготовлен Сафоновой Н.В.,

                   педагогом-   психологом  МБУ «СРЦдН» Ивнянского района

МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Ивнянского района Белгородской области

Рекомендации для родителей по преодолению

агрессивности у детей

ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ:

 ♦ помните, что запрет и повышение голоса - самые неэффективные способы преодоления агрессивности; лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята. Вместо  того  чтобы  уделить  главное  внимание   поведению  ребенка, попытайтесь понять, что стоит за таким поведением. Уверен ли ребенок в--, том, что единственный путь получить желаемое - это вести себя агрессивно.  Или таким образом он старается наказать того, на кого рассердился? Думает ли он, что именно так должен вести себя человек? Расстроен ли он потому, что не имеет достаточно опыта для получения необходимого и не является ли это поведение следствием расстройства и насилия? Простые попытки видоизменить поведение не решат эту проблему;

  • избегайте применения силы в ответ на агрессивное поведение, как и увеличение агрессии, сдаваясь перед ней. Вместо этого признайте необходимость поиска путей решения, говоря: «Похоже, что это действительно важно для тебя. Когда ты захочешь попросить моей помощи, сделай это вежливо, и я тебе помогу. Мы вместе это обсудим»;
  • покажите ребенку личный пример эффективного поведения, не допускайте

             при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о          своих друзьях или коллегах, строя планы «мести»;

  • пусть ваш ребенок в каждый момент чувствует, что вы любите, цените и принимаете его, не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть, пусть он видит, что он важен для вас.

УПРЕЖДАЮЩИЕ МЕРЫ ВО ИЗБЕЖАНИЕ БУДУЩИХ ПРОБЛЕМ:

1. Возьмите себе за правило, проводить семейные советы, краткие обсуждения для совместного решения конкретных проблем, дайте детям понять, что их мнения имеют значения.

2. Учитесь прислушиваться к их чувствам и не говорите детям, что им не следует чувствовать так, как они чувствуют. Пусть они знают, что их мироощущение правильно, и помогите им выбрать поведение, которое выражает их чувства, не обижая окружающих.

ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ ДО ВСПЫШКИ АГРЕССИВНОСТИ.

1. Отвлеките ребенка каким-то интересным для него занятием.

2. В том случае, когда ребенка невозможно отвлечь и агрессивный выпад вот-вот состоится (например, ребенок захочет Вас ударить), наилучшей Вашей реакцией будет отвести руку ребенка или удержать его за плечи. Особенно, если Ваши действия будут подкреплены резким «Нельзя!».

ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ ПОСЛЕ АГРЕССИВНОГО НАПАДЕНИЯ.

 Если ребенок обидел кого-то, резкое слово в его адрес и благосклонное внимание жертве покажут ребенку, что он проигрывает от таких неприятностей. При этом очень важно, чтобы в обычное время виновник пользовался таким же вниманием. Принуждать ребенка к извинению мера сама по себе малополезная. Некоторые дети быстро заучивают формулу «Прости, прости», чтобы избежать недоброго внимания взрослых.

Иногда полезно отослать агрессивного ребенка в угол поостыть. Это хорошо подчеркивает факт инцидента и выражает большее неодобрение его поведению. Удаляя ребенка ненадолго из комнаты, у Вас у самих будет время успокоиться.  

                                     

Материал подготовлен Сафоновой Н.В.,  педагогом-   психологом  МБУ «СРЦдН» Ивнянского района

МБУ «Социально-реабилитационный   центр   для   несовершеннолетних»

Ивнянского района Белгородской   области

Памятка

по уважительному отношению родителя к собственному ребенку

  • Мой ребенок — уникален. Такого никогда не было и не будет. Но он есть!
  • Ребенок не «готовится к жизни». Он уже живет — «здесь и теперь». Пусть живет — настоящей полной детской жизнью! (Когда еще ему это удастся?!)

  • Ребенок — это уже человек, только еще не выросший. Это растущий человек. А я — выросший человек. Два человека способны понять друг друга.

  • Ребенок, как и я, имеет право быть самим собой.

  • Ребенок хочет быть независимым; уверенным в себе и в других; уметь самостоятельно разобраться во всем; иметь добрые взаимоотношения.

  • Закон, запрещающий бить своих детей, принят в Голландии в1850 г., во Франции — в 1888 г., в Финляндии — в 1890г., в Норвегии — в 1935г., в Швеции — в 1953г., в Дании — в 1968г. (по данным А. Маркуши). Давайте примем такой замечательный закон у нас в стране и начнем с собственной семьи!

  • Не бывает виновных детей, бывают дети, нуждающиеся в нашей помощи.

  • Если родителю не к чему придраться, то он придирается к тону ребенка!

Если вы сомневаетесь,

как поступить, лучше не торопитесь

и посоветуйтесь с самим ребенком

                                       Материал подготовлен Сафоновой Н.В.,

                   педагогом-   психологом  МБУ «СРЦдН» Ивнянского района