Социализация. Живой урок.

Простой и эффективный способ моделирования позитивного общения и поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostro.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

            Метод коррекции поведения детей – живой урок.

  Остро, актуально стоит вопрос о развитии способности жить в обществе у воспитанников детского дома. Наши педагоги прилагают немалые усилия, чтобы обучить детей, подростков взаимодействовать с членами общества и  устанавливать с ними связи  для реализации своих жизненных планов. Этой цели служат общеизвестные формы и методы:

-посещение кружков и секций,

-поездки на соревнования,

- выставки и распродажа творческих работ,

-проживание  в летний период  в лагерях и др.

Эти и многие другие мероприятия педагоги детского дома широко и активно используют  в работе. Однако существует необходимость  дополнительной  индивидуальной работы в данном направлении, которая обеспечивала бы не только эффективное закрепление нравственного поведения в обществе, но и значительно обогащала бы его. Именно поэтому с 2008 года провожу живой урок.                                                                                                                              

    Живой  урок – практический индивидуальный  урок  действий и поступков, а также способов общения и отношений для воспитанников вне детского дома.

 Содержанием урока становятся ситуации, востребованные жизнью:

1.знакомство с новыми людьми,

2.покупка продуктов и товаров,

3.приготовление блюд,

4.уборка помещения,

5.поход  за ребенком в детский сад,

6.оказание помощи пожилому человеку и др.

   Вначале определенную ситуацию предлагаю и создаю.  Но при ее проживании  возникают спонтанно новые ситуации, которые расширяют возможности проявления социального «я». Моя роль заключается в том, чтобы поддержать позитивные проявления ребенка, в случае необходимости -  направить и подсказать.

Здесь важно все: видеть глаза людей, слышать их голос, понимать смысл сказанного, уметь правильно реагировать на слова и поступки других, уметь быстро обдумывать и использовать подходящие способы общения и поведения.

Стремлюсь, не подавляя и не обрывая инициативу  воспитанника, способствовать его самостоятельному позитивному  проживанию ситуации, ее разрешению.  Это может быть мое собственное спокойствие, которое передаю  ребенку взглядом и мягким прикосновением, заблаговременное проговаривание действий,  похвала по существу,  своевременный уход в сторону и т. д.

   Находясь в доверительном отношении взрослого, воспитанник  чувствует и ведет себя уверенно. Его выбор согласуется с правилами и нормами общества, тем самым обеспечивает  чувство самодостаточности и полноценности социальной жизни. Это в будущем послужит положительным опытом при образовании новых социальных связей, необходимых для нахождения своего места  в социуме.

  Что касается напряжения в ситуациях, то оно бывает крайне редким. В случаях напряжения продуктивны конкретные ненавязчивые подсказки. В любом случае ситуация рассматривается при завершении и из нее извлекается урок.

 Этот урок в том, что получилось, благодаря чему, как следовало поступить, чего не стоило  делать.              

.