Дополнительная общеобразовательная программа «3D - моделирование интерьера -S».

Манина Татьяна Сергеевна

Дополнительная общеобразовательная программа «3D - моделирование интерьера-S» даст возможность учащимся осваивать и применять перспективные профессиональные компетенции в области дизайна интерьера.

Новизна заключается в том, что реализация программы в области 3D - моделирования в образовательном процессе МБУ ДО «ДДТ» в области предпрофильного обучения рассматривается впервые. Обучение работе с такими программами, как ArchiCAD, Artlantis, дают возможность школьникам воплощать в жизнь свои конструкторские замыслы и идеи, развивать творческие представления и способности в школе и дома.

Цель программы: обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения учащихся в сфере технического дизайна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3d_-_modelirovanie_interera_s.doc371.49 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Дополнительная общеобразовательная программа «3D - моделирование интерьера -S» МБУ ДО «ДДТ» является программой технической направленности и реализуется для учащихся в рамках препрофильного образования и реализации профориетационной работы со школьниками среднего звена.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D - моделирование интерьера» реализуется в объединении «ДИЗАЙНиЯ» МБУ ДО «ДДТ». Программа состоит из 2 разделов: «Комплекс основных характеристик программы» и «Комплекс организационно-педагогических условий» и разработана на основе нормативных документов, указанных в пояснительной записке программы.

Направленность.

Техническая направленность.

Актуальность.

Дополнительная общеобразовательная программа «3D - моделирование интерьера-S» даст возможность учащимся осваивать и применять перспективные профессиональные компетенции в области дизайна интерьера.

Новизна заключается в том, что реализация программы в области 3D - моделирования в образовательном процессе МБУ ДО «ДДТ» в области предпрофильного обучения рассматривается впервые. Обучение работе с такими программами, как ArchiCAD, Artlantis, дают возможность школьникам воплощать в жизнь свои конструкторские замыслы и идеи, развивать творческие представления и способности в школе и дома.

Цель программы: обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения учащихся в сфере технического дизайна.

Задачи:

предметные:

- сформировать навыки работы с программами трехмерной графики и анимации;

- овладеть техникой 3D - моделирования в области «Дизайна интерьера»;

- создать творческие индивидуальные смысловые работы и сложные многофункциональные изделия;

метапредметные:

- сформировать способности учащихся для осознанного использования полученных знаний и навыков, и применения их в процессе обучения для усвоения новых знаний и навыков;

- освоить навыки теоретического мышления, систематизации и обобщения, анализа информации, творческого мышления и поиска альтернативных вариантов;

личностные:

- сформировать эмоциональное восприятие окружающего мира;

- развить деловые качества: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Планируемые результаты:

предметные:

- владение умением строить трехмерные модели;

- владение навыками использования систем трехмерного моделирования и их интерфейса, применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, а в дальнейшем для освоения профессий, востребованных на рынке труда;

метапредметные:

- сформированный опыт применения технологических знаний и умений в самостоятельной деятельности на практике;

личностные:

- раскрытый интеллектуальный и творческий потенциал учащихся.


Содержание

Содержание

3

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

4

1.1. Направленность

5

1.2. Актуальность

5

1.3. Новизна

5

1.4. Педагогическая целесообразность.

5

1.5. Отличительные особенности

6

1.6. Адресат

7

1.7. Объём, срок освоений программы и формы обучения

7

1.8. Уровень освоения

7

1.9. Особенности организации образовательного процесса, режим

7

1.10. Цель программы

8

1.11. Задачи программы

8

1.12. Учебный план

8

1.13. Содержание программы

9

1.14. Учебно-тематический план по разделам программы

12

1.15. Планируемые результаты

15

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

16

2.1. Календарный учебный график

16

2.2. Условия реализации программы

17

2.3. Формы аттестации

20

2.4. Оценочные материалы

22

2.5. Методические материалы

25

Список рекомендуемой литературы

26

Приложение

27


Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «3D - моделирование интерьера-S» МБУ ДО «ДДТ» является программой технической направленности и реализуется для учащихся в рамках препрофильного образования и реализации профориетационной работы со школьниками среднего звена.

Образовательные курсы для детей школьного возраста по 3D-моделированию отличаются широтой мета предметных связей информационных технологий с различными науками, позволяют ребенку развивать свои интеллектуальные, творческие способности, стать востребованными специалистами в будущем. Учащиеся со школьной скамьи могут овладевать основами компьютерного 3D-моделирования, а полученные знания и навыки формируют «билет в будущее» ребенка и составляют «багаж» его профессиональной деятельности.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

 Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее - 273-ФЗ);

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. Распоряжением правительства РФ от 31.03.2022 № 678) (далее - Концепция);

Распоряжение Министерства образования Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;

Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2021 №3427-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся в сфере Минпросвещения РФ»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №2 от 28.01.2021 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (разд. У1. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);

Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г.);

Приказ № 629 от 27 июля 2022 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», вступающим в силу с 1 марта 2023 года;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (документ вступил в силу с 01.09. 2022г.);

 Приказ министерства образования и науки Российской Федерации и министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 13.03.2019 №114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения «Дом детского творчества» города Губкинского, утвержденного Управлением образования Администрации г. Губкинского, приказ №1015-УО от 20.12.2021 года.

В ходе разрабатываемой программы рассматривается технология профессиональной пробы для учащихся северного поселка с недостаточно развитой инфраструктурой вследствие географического расположения. В данном ракурсе проблемы разработана образовательная «ориентационная» программа, как действенное средство адекватного профессионального самоопределения учащихся.

Направленность.

Техническая.

 Актуальность.

Возросшие требования к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи.

Люди, правильно сделавшие свой выбор и работающие с удовольствием в той или иной сфере, показывают высокую производительность труда, являются востребованными специалистами.

Дополнительная общеобразовательная программа «3D - моделирование интерьера-S» даст возможность учащимся осваивать и применять перспективные профессиональные компетенции в области дизайна интерьера.

 Новизна программы.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы для учащихся среднего школьного звена в области 3D - моделирования в образовательном процессе МБУ ДО «ДДТ» в области предпрофильного обучения рассматривается впервые. Обучение работе с такими программами, как ArchiCAD, Artlantis, дают возможность школьникам воплощать в жизнь свои конструкторские замыслы и идеи, развивать творческие представления и способности в школе и дома.

 Педагогическая целесообразность.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной общеразвивающей программы вытекает из интеграционного подхода к подаче и проработке учебного материала в рамках программы. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа объединения «ДИЗАЙНиЯ» содержит 2 содержательные линии, проходящие через все темы курса: информационно-познавательную и технологическую.

Информационно-познавательная линия формирует у учащихся системно-информационную картину в области дизайна интерьера, рассматривающую функционирование систем различной природы на основе получения, преобразования и целенаправленного использования информации.

Технологическая линия формирует навыки использования цифровых информационных ресурсов, а также получения навыков работы в программах: ArchiCAD, Artlantis.

Элементы каждой из линий могут присутствовать в материалах одного занятия.

Содержание программы предполагает концентрический принцип обучения, позволяет выстроить образовательный процесс от простого к сложному, избежать монотонности в изучении принципов планирования жилого помещения. Объекты труда подобраны таким образом, чтобы каждый обучающийся ребенок мог проявить свою индивидуальность.

 Отличительные особенности.

Программа предполагает:

- индивидуальный подход (ориентация на личностный потенциал ребенка и его самореализацию);

- возможность индивидуального образовательного маршрута;

- тесная связь с практикой.

Педагогические принципы реализации программы.

Программа строится на следующих дидактических принципах:

- доступности – соответствие возрастным и индивидуальным особенностям;

- наглядности – иллюстративность, наличие дидактического материала;

- научности – обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы.

Принципы программы технической направленности:

Принцип творческой деятельности, выходящая за рамки имеющихся алгоритмов, образцов, моделей;

Принцип научно-теоретической деятельности, направленной на создание новых знаний, теоретических основ для разработки прикладных инноваций;

Принцип социально-преобразовательной деятельности, направленной на созидание (инновации повышают производительность труда, облегчают условия работы, позволяют обустроить быт и т. п.);

Принцип проектировочной деятельности по постановке целей, выбору адекватных ей методов и средств, планированию последовательности своих действий, определению степени достижения цели и в случае необходимости ее корректировке для последовательного внедрения инновации;

Принцип предметно-практической деятельности, по получению практических результатов от проделанной работы.

Программа любой технической направленности всегда ориентирована на тесную связь с практикой, на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию.

Специфика содержания программ технической направленности влияет на личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.

Программа предполагает дистанционный формат обучения, при условии доработки и упрощения тематического планирования.

Программа состоит из следующих разделов: «Введение в дизайн интерьера», «Приёмы работы в ArchiCAD», «Создание интерьера комнаты по предложенному типовому образцу». Также в программе предусмотрен раздел «Создание индивидуального проекта жилой комнаты», который позволяет обучающимся проявить свой творческий потенциал, художественные способности, организаторские, коммуникативные компетенции.

Предлагаемая программа имеет системно-информационный характер, направлена на формирование системно-информационного взгляда на мир дизайна интерьера, включающего абстрагирование, моделирование, логическое мышление, а также навыков владения компьютером на уровне "грамотного пользователя".

Для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся - данная программа поддерживает целевую модель наставничества МБУ ДО «ДДТ». Модель разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образования». Подразумевает три формы наставничества «Учитель - учитель», «Учитель - ученик» и «Ученик - ученик».

Форма наставничества «Учитель - ученик» предполагает создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, разностороннюю поддержку обучающихся с особыми образовательными и социальными потребностями, либо помощь в адаптации к новым условиям обучения. Наставником в этом случае является педагог дополнительного образования. В данном варианте наставничества рассматривается форма взаимодействия «Учитель - одаренный ученик», где предполагается раскрытие и развитие творческого потенциала наставляемого, совместная работа над проектом и т.д.

Дополнительная общеобразовательная программа «3D - моделирование интерьера-S» разработана как образовательный продукт инновационного проекта на Грант Губернатора ЯНАО в рамках направления «Создание условий для реализации проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее» по компетенциям: Веб-дизайн и разработка, Мобильная разработка, Графический дизайн, Информационная безопасность, Виртуальная реальность».

Инновационный проект МБУ ДО «ДДТ» «Разработка и внедрение интегрированной программы «Создание 3D - моделей интерьера» в рамках реализации профориентации школьников» был отмечен Грантов в размере 500 000 рублей, на которые был приобретен комплект автоматизированного рабочего места ученика на 10 учащихся для реализации данной образовательной программы.

Отличительной особенностью программы является формирование у учащихся способностей к адаптации в современном информационном мире, а образовательная программа для детей среднего школьного возраста по 3D-моделированию отличается широтой мета предметных связей информатики с различными науками, позволят ребенку развивать свои интеллектуальные, творческие способности, стать востребованным специалистом в будущем.

 Адресат

Возраст обучающихся: 13-15 лет.

В группы принимаются все желающие, имеющие первоначальные компьютерные знания.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная и индивидуальная работа, планируется время для теоретических и практических занятий. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практики, демонстрации наглядного материала.

 Объём, срок освоений программы и формы обучения.

Объем программы - 72 часа.

Срок реализации программы - 1 год.

Формы обучения.

Основная форма обучения – очная.

Основной формой обучения в дополнительном образовании является ЗАНЯТИЕ.

При переходе на дистанционное обучение могут быть использованы такие формы обучения:

- онлайн-занятия;

- чат-занятия;

- выполнение обучающимися электронных заданий для самостоятельной работы.

 Язык обучения. Русский.

 Уровни усвоения.

Программа рассчитана на усвоения программы «Базового» уровня.

 Особенности организации образовательного процесса, режим.

Для организации деятельности детей на занятии применяются следующие формы: групповая, индивидуальная, подгрупповая работа.

Возможны следующие формы проведения занятий: комбинированное, практическое, самостоятельная работа, конкурс, консультация, соревнования, учебно-исследовательские конференции и др.

Традиционная модель реализации программы представляет собой линейную последовательность освоения содержания в течение одного или нескольких лет обучения в одной образовательной организации.

Форма организации – объединение.

При реализации программы «3Д - моделирование интерьера» могут быть использованы дистанционные технологии. В дистанционном формате может реализовываться не вся программа, а только её часть.

(Особенности организации образовательного процесса для учащихся с ОВЗ определяются с учетом рекомендаций ПМПК, психолого-педагогических особенностей обучающихся и их особых образовательных потребностей).

Организационные формы обучения.

Формы организации образовательного процесса предполагают проведение коллективных занятий (всей группой 9-10 человек), малыми группами (3-5 человек) и индивидуально. Формы проведения занятий: комбинированное занятие, практическое занятие, игра и др.

Режим занятий

В соответствии с нормами СанПин 2.4.3648-20 занятия по программе проходят 2 раза в неделю по 1 занятию с 10 минутным перерывом. Общее количество часов в год составляет 72 часа. Продолжительность занятия – 1 академический час.

Цель программы: обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения учащихся в сфере технического дизайна.

Задачи программы:

предметные:

- познакомить и изучить дизайн помещений и интерьера посредством 3Д-моделирования;

метапредметные:

- сформировать навыки работы с программами трехмерной графики и анимации;

- помочь овладение техникой 3D - моделирования в области «Дизайн интерьера»;

- создать творческие индивидуальные смысловые работы и сложные многофункциональные изделия;

- развить деловые качества: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

- развить чувство прекрасного;

- развить у учащихся навык критического мышления;

личностные:

- ориентировать учащихся на стремление к самообразованию и развитию профессиональных устремлений;

- воспитать стремление к качеству выполняемых изделий и ответственности при создании проекта;

- сформировать эмоциональное восприятие окружающего мира.

Учебный план

ТАБЛИЦА 1

п/п

Раздел

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Контроль (форма)

Первый год обучения. Модуль «БАЗОВЫЙ»

1.

Введение в дизайн интерьера.

Приёмы работы в ArchiCAD.

25

6

17

2

Оформление разработанного проекта в виде стендового макетирования. Защита мини-проекта.

2.

Создание интерьера комнаты по предложенному типовому образцу.

13

2

8

3

Оформление презентации и представление своей работы в группе.

3.

Создание индивидуального проекта жилой комнаты.

34

7

25

2

Защита проектов.

72

15

50

7

Содержание программы.

Содержание программы включает в себя 3 тематических раздела.

Раздел «Введение в дизайн интерьера».

Раздел введение включает в себя основные фундаментальные знания, которые необходимо изучить для создания «Дизайн-проектов».

Содержание раздела:

- История стилей:

Чистых стилей в архитектуре нет, все они существуют одновременно, дополняя и обогащая друг друга. Стили не сменяются механически один другим, они на устаревают, не возникают ниоткуда и не исчезают бесследно. В любом из них есть что-то от предшествующего и будущего стиля.

- Профессиональная графика:

Линии чертежа, их назначение. Плоскостные и объемные фигуры в пространстве. Масштаб и детализация. Построение проекций.

- Композиция:

Архитектурная композиция, их виды и схемы композиции интерьера.

- Колористика:

Гармоничное сочетание цветов.  Цветовой круг Иттена. Определение гармоний по схемам.

- Эргономика жилого пространства:

Каждый из нас индивидуален и имеет личные пристрастия и требования к окружающим предметам. Некоторые отдают предпочтение таким характеристикам, как качество и функциональность, другие выбирают окружение по стоимости его составляющих, а для остальных главное – стиль и оригинальность. Но есть среди вещей определённые способности, которым многие отдают предпочтение сами того не подозревая. Ведь каждый человек желает чувствовать себя комфортно, испытывать как физическое, так и духовное удобство. Известно, что подобные чувства может обеспечить собственный дом, который способен укрыть от суеты и защитить от агрессии современного мира.

Эргономика — это наука, изучающая различные предметы, находящиеся в непосредственном контакте с человеком в процессе его жизнедеятельности. Основной её задачей является разработка формы и оптимального расположения предметов, которые были бы максимально удобными для человека при их использовании.

- Оформление чертежей:

Последовательность работы над созданием интерьера. Составные части и функции интерьера. Интерьер комнаты. Основы черчения (обмерочный чертеж, ситуационный план, масштаб, условные обозначения на чертежах…) Примеры выполнения интерьера.

- Основы работы в программах ArchiCAD, ARTLANTIS STUDIO:

Обзор и характеристики графических программ. Назначение, свойства, возможности графических программ: ArchiCAD, ARTLANTIS STUDIO.

Работа на компьютере в графических программах. Назначение, свойства, возможности графических программ. Построение объемных предметов. Наложение текстур, фактур. Работа с освещением. Построение интерьера в графических программах.

Функции программы. Рабочая среда. Что такое проект помещения.

 Управление рабочими окнами проекта.  Создание основы, стен, колонн. Добавление объектов в план. Работа с окном «Библиотека объектов». Создание чертежей программе ArchiCAD.

Раздел «Введение в дизайн интерьера» - 25 часов.

Знакомство с разделами и темами образовательной программы. Вводное занятие по «Истории стилей» -        1 час.

Знакомство с ArchiCAD. Технические возможности программы. Настройка функциональных панелей программы. Редактирование элементов. Горячие клавиши. Инструмент «Линии». Инструмент «Штриховка» -        2 часа.

Профессиональная графика (графические шрифты, проекции в пространстве) - 1 час.

Инструмент «Стена». Инструмент «Перекрытие» - 2 часа.

Композиция - 1 час.

Колористика - 1 час.

Библиотечные элементы программы ArchiCAD. Предметная среда. «Окна», «Двери», «Проёмы» - 2 часа.

Эргономика жилого пространства (разработка единства пространства организации куба с помощью приёма деформации и подчёркивания, разработка цветовых и стилистических решений) – 5 часов.

Инструмент «Морф». Создание предметов интерьера при помощи инструмента «Морф» - 2 часа.

«Плинтуса» и «Карнизы». Инструмент «Сложный профиль» -         1 час.

Текстуры и материалы предметов интерьера - 1 час.

ARTLANTIS STUDIO (настройка света, текстур на разработанном пространстве «Куба») – 1 час.

Оформление чертежей («Ситуационный план», «План монтажа перегородок», «План с расстановкой мебели») - 2 часа.

Оформление разработанного проекта в виде стендового макетирования. Защита мини-проекта - 3 часа.

Теоретическая часть.

Раздел включает в себя основные фундаментальные знания, которые необходимо изучить для создания «Дизайн-проектов».

Учащиеся познакомятся со следующими темами, которые важны для получения практических навыков в области дизайна интерьера: история стилей, профессиональная графика, композиция, колористика, эргономика жилого пространства, основы работы в программах ArchiCAD, ARTLANTIS STUDIO.

Практическая часть.

В практической части раздела учащиеся освоят последовательность работы над созданием интерьера. Составные части и функции интерьера.

Работа на компьютере в графических программах. Назначение, свойства, возможности графических программ. Построение объемных предметов. Наложение текстур, фактур. Работа с освещением. Построение интерьера в графических программах.

Познакомятся с основами черчения в графических программах (обмерочный чертеж, ситуационный план, масштаб, условные обозначения на чертежах).

Формы контроля.

Оформление разработанного проекта в виде стендового макетирования. Защита мини-проекта.

Раздел «Создание интерьера комнаты по предложенному типовому образцу».

Учащиеся создадут проект комнаты по типовому образцу. Повторяя и углубляя полученные знания из первого раздела.

Последовательность работы над созданием интерьера позволит учащимся детально изучить все этапы проработки создания предметов интерьера посредствам программы ArchiCAD.

Темы занятий раздела «Создание интерьера комнаты по предложенному типовому образцу» - 13 часов.

Ознакомление с планом помещения. Вычерчивание плана в программе ArchiCAD. Создание стен и перекрытий помещения. - 1 час.

Вставка конструктивных элементов «Окна», «Двери», «Проёмы». Раскладка пола с помощью инструмента «Перекрытие» - 2 часа.

Раскладка стеновых панелей с помощью инструмента «Перекрытие» или инструмента «Морф» - 1 час.

Создание пластических предметов интерьера с помощью инструмента «Перекрытие» и инструмента «Морф» - 3 часа.

Вставка готовых предметов интерьера из внутренней и внешних библиотек - 2 часа.

Перенос модели из программы ArchiCAD в программу ARTLANTISSTUDIO. Настройка реалистичной картинки проработанного интерьера - 2 часа.

Оформление чертежей («Ситуационный план», «План монтажа перегородок», «План с расстановкой мебели») - 1 час.

Оформление презентации и представление своей работы группе – 1 час.

Теоретическая часть.

В разделе «Создание интерьера комнаты по предложенному типовому образцу» будет предложен типовой проект помещения, который учащиеся будут воспроизводить в своих проектах. Теоретические знания помогут систематизировать и проработать весь материал, полученный в первом разделе.

Практическая часть.

Учащиеся создадут собственный проект комнаты по типовому образцу. Повторяя и углубляя полученные практические знания из первого раздела.

Формы контроля.

Оформление презентации и представление своей работы в группе.

Третий раздел - «Создание индивидуального проекта жилой комнаты».

В этом разделе учащимся предстоит самостоятельно сделать выбор объекта для проектирования, сбор информации, проведение исследования. Разработка необходимой документации. Выполнение планировки помещения, выбор отделочных материалов, подбор мебели, оборудования. Выполнение итогового проекта, анализ получившегося результата. Итоговым результатом учащиеся выходят на защиту своих дизайн-проектов интерьера. Презентация проектов и их защита. Комиссии будет представлен проект в виде стендового макетирования, папки с чертежами и презентация разработки проекта.

Учащиеся смогут воплотить в реальность все свои самые креативные и творческие замыслы. Практически познают профессию «Дизайнер интерьеров». Приобретут профессионально важные качества: креативность, техническое мышление, художественный вкус, специализация. Представят портфолио по итогу окончания общеобразовательной программы обучения.

Темы занятий раздела «Создание индивидуального проекта жилой комнаты» - 34 часа.

Организационно-подготовительный этап. Поиск планировочного решения - 1 час.

Разработка планировочного стилевого решения выбранного помещения. Оформление планировочного решения в программе ArchiCAD по стандартам графических чертежей - 3 часа.

Разработка пластического решения помещения. Скетч-зарисовка. Подбор предметов интерьера - 6 часов.

Оформление интерьера помещения по средствам программы ArchiCAD - 6 часов.

Перенос модели из программы ArchiCAD в программу ARTLANTISSTUDIO. Настройка реалистичной картинки проработанного интерьера. Визуализации - 5 часов.

Оформление папки чертежей по стандарту («Ситуационный план», «План монтажа перегородок», «План с расстановкой мебели», «План пола», «План потолка», развёртки стен и т.д.) – 7 часов.

Составление коллажей и подбор информации для стенда. Создание зарисовок и набросков интерьера, их цветового решения - 2 часа.

Оформление стенда для защиты проекта - 2 часа.

Подготовка проекта к защите. Завершающий этап - 1 час.

Защита готовых проектов - 1 час.

Теоретическая часть.

В этом разделе учащимся предстоит самостоятельно сделать выбор объекта для проектирования, сбор информации, проведение исследования. Разработка необходимой документации. Выполнение планировки помещения, выбор отделочных материалов, подбор мебели, оборудования.

Практическая часть.

Учащиеся смогут воплотить в реальность все свои самые креативные и творческие замыслы. Практически познают профессию «Дизайнер интерьеров». Выполнят разработку необходимой документации. Выполнение планировки помещения, выбор отделочных материалов, подбор мебели, оборудования.

Формы контроля.

Итоговым результатом учащихся будет защита своих дизайн-проектов интерьера. Презентация проектов и их защита.

Учебно-тематический план программы.

1 год освоения программы – модуль «Базовый»

ТАБЛИЦА 2.1.

п/п

Кол-во часов

Название раздела, темы

Тип занятий

Формы занятий

Место проведения

Формы подведения итогов

Дата планируемая

Дата фактическая

Раздел «Введение в дизайн интерьера» 25 часов

1

1

Знакомство с разделами и темами образовательной программы. Вводное занятие по «Истории стилей».

УОНЗ

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Опрос

2-3

2

Знакомство с ArchiCAD. Технические возможности программы. Настройка функциональных панелей программы. Редактирование элементов. Горячие клавиши. Инструмент «Линии». Инструмент «Штриховка».

УОНЗ

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа

4

1

Профессиональная графика (графические шрифты, проекции в пространстве).

УОНЗ

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа

5-6

2

Инструмент «Стена». Инструмент «Перекрытие».

УОНЗ

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа

7

1

Композиция.

УОНЗ

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа

8

1

Колористика.

УОНЗ

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа

9-10

2

Библиотечные элементы программы ArchiCAD. Предметная среда. «Окна», «Двери», «Проёмы».

УОНЗ

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа

11-15

5

Эргономика жилого пространства (разработка единства пространства организации куба с помощью приёма деформации и подчёркивания, разработка цветовых и стилистических решений).

УОНЗ

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа

16-17

2

Инструмент «Морф». Создание предметов интерьера при помощи инструмента «Морф».

УОНЗ

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа

18

1

«Плинтуса» и «Карнизы». Инструмент «Сложный профиль».

УОНЗ

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа

19

1

Текстуры и материалы предметов интерьера.

УОНЗ

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа

20

1

ARTLANTIS STUDIO (настройка света, текстур на разработанном пространстве «Куба»).

УОНЗ

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа

21-22

2

Оформление чертежей («Ситуационный план», «План монтажа перегородок», «План с расстановкой мебели»).

УОНЗ

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа

23-25

3

Оформление разработанного проекта в виде стендового макетирования. Защита мини-проекта.

УПЗУН

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа. Защита мини-проектов.

Раздел «Создание интерьера комнаты по предложенному типовому образцу» 13 часов

26

1

Ознакомление с планом помещения. Вычерчивание плана в программе ArchiCAD. Создание стен и перекрытий помещения.

УПЗУН

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа.

27-28

2

Вставка конструктивных элементов «Окна», «Двери», «Проёмы». Раскладка пола с помощью инструмента «Перекрытие».

УПЗУН

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа.

29

1

Раскладка стеновых панелей с помощью инструмента «Перекрытие» или инструмента «Морф».

УПЗУН

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа.

30-32

3

Создание пластических предметов интерьера с помощью инструмента «Перекрытие» и инструмента «Морф».

УПЗУН

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа.

33-34

2

Вставка готовых предметов интерьера из внутренней и внешних библиотек.

УПЗУН

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа.

35-36

2

Перенос модели из программы ArchiCAD в программу

ARTLANTISSTUDIO. Настройка реалистичной картинки проработанного интерьера.

УПЗУН

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа.

37

1

Оформление чертежей («Ситуационный план», «План монтажа перегородок», «План с расстановкой мебели»).

УПЗУН

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа.

38

1

Оформление презентации и представление своей работы группе.

ПР

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа.

Раздел «Создание индивидуального проекта жилой комнаты» 34 часов.

39

1

Организационно-подготовительный этап. Поиск планировочного решения.

ПР

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа.

40-42

3

Разработка планировочного стилевого решения выбранного помещения. Оформление планировочного решения в программе ArchiCAD по стандартам графических чертежей.

УПЗУН

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа.

43-48

6

Разработка пластического решения помещения. Скетч-зарисовка. Подбор предметов интерьера.

УПЗУН

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа.

49-54

6

Оформление интерьера помещения по средствам

программы ArchiCAD.

УПЗУН

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа.

55-59

5

Перенос модели из программы ArchiCAD в программу ARTLANTISSTUDIO. Настройка реалистичной картинки проработанного интерьера. Визуализации.

УПЗУН

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа.

60-66

7

Оформление папки чертежей по стандарту («Ситуационный план», «План монтажа перегородок», «План с расстановкой мебели», «План пола», «План потолка», развёртки стен и т.д.).

УПЗУН

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа.

67-68

2

Составление коллажей и подбор информации для стенда. Создание зарисовок и набросков интерьера, их цветового решения.

УПЗУН

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа.

69-70

2

Оформление стенда для защиты проекта.

УПЗУН

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа.

71

1

Подготовка проекта к защите. Завершающий этап.

УОСЗ

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Практическая работа.

72

1

Защита готовых проектов.

КУ

Рассказ-беседа, практическое занятие

Учебный кабинет

Защита проектов.

 

Типы учебных занятий, применяемых в программе:

Урок открытия новых знаний -УОНЗ

Урок усвоения навыков и умений - УУНУ

Урок применения знаний, умений и навыков -  УПЗУН

Практическая работа - ПР

Урок обобщения и систематизации знаний - УОСЗ или УСЗ

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков - УКиК

Комбинированный урок - КУ

Планируемые результаты реализации программы (Базового модуля):

предметные:

- владение умением строить трехмерные модели;

- владение навыками использования систем трехмерного моделирования и их интерфейса, применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, а в дальнейшем для освоения профессий, востребованных на рынке труда;

метапредметные:

- сформированный опыт применения технологических знаний и умений в самостоятельной деятельности на практике;

личностные:

- раскрытый интеллектуальный и творческий потенциал учащихся.

Планируемые результаты программы по разделам.

Раздел «Введение в дизайн интерьера. Приёмы работы в ArchiCAD».

Учащийся:

- познакомится с основными фундаментальными знаниями, которые необходимо изучить для создания «Дизайн-проектов»:

История стилей;

Профессиональная графика;

Композиция;

Колористика;

Эргономика жилого пространства;

Оформление чертежей;

Основы работы в программах ArchiCAD, ARTLANTIS STUDIO.

Раздел «Создание интерьера комнаты по предложенному типовому образцу».

Учащийся:

- создаст проект комнаты по типовому образцу. Повторяя и углубляя полученные знания из первого раздела.

- детально изучит все этапы проработки создания предметов интерьера посредствам программы ArchiCAD.

Раздел «Создание индивидуального проекта жилой комнаты».

Учащийся:

- самостоятельно сделает выбор объекта для проектирования;

- разработает необходимую документацию (выполнение планировки помещения, выбор отделочных материалов, подбор мебели, оборудования)

- выполнит итоговый проект.

Итоговым результатом учащиеся выходят на защиту своих дизайн-проектов интерьера. Презентация проектов и их защита. Комиссии будет представлен проект в виде стендового макетирования, папки с чертежами и презентация разработки проекта.

Раздел 2.  Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график

Начало учебных занятий – 1 сентября

Окончание учебных занятий – 31 мая

Количество учебных недель – 36

Год обучения:

1 полугодие – 17 недель, с 01 сентября текущего года по 31 декабря текущего года

2 полугодие – 19 недель, с 11 января последующего года по 31 мая последующего года

Учебный год для учащихся состоит из 2-х полугодий включая каникулярное время.

Учебный период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество учебных недель

Количество рабочих дней

1 полугодие

01.09

31.12

17

34

2 полугодие

13.01

31.05

19

38

Итого в учебном году

36

72

Режим работы образовательной организации:

Период учебной деятельности

Продолжительность

Учебная неделя (дней)

6 дней

Сменность (смен)

2 смены

Урок (минут)

40 минут

Перерыв (минут)

10 минут

Периодичность промежуточной аттестации

 По полугодиям

Распределение образовательной недельной нагрузки

Направление деятельности

Техническое

Учебная деятельность

2 часа в неделю

 

Организация промежуточной и итоговой аттестации.

Сроки промежуточной аттестации:

I полугодие с 01.09.2023 по 31.12.2023

II полугодие с 13.01.2024 по 31.05.2024

Сроки освоения и формы проведения промежуточной и итоговой аттестации по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

Название дополнительной программы

Сроки освоения

Формы промежуточной аттестации*

Формы итоговой аттестации**

Реализация дополнительных программ  в учебном году

«3D – моделирование интерьера»

72 часа в год

Практические работы, презентации проектов, анализ выполненных работ

Представление проекта

*Срок проведения промежуточной и итоговой аттестации – декабрь данного учебного года, май последующего года.

2.2. Условия реализации программы.

Организационная структура занятий. Формы и методы занятий.

Аспекты изучения 3D - моделирования интерьера:

 - Технологический.

Компьютерное моделирование предметов интерьера рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии - информационные.

- Общеобразовательный.

Дизайн интерьера рассматривается как средство развития творческого мышления, умения     анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

Формы организации образовательного процесса:

Методы изучения предмета.

а) объяснительно-иллюстративный;

б) репродуктивный;

в) проблемное изложение изучаемого материала;

г) частично-поисковый;

д) исследовательский метод.

Педагогические условия и средства реализации стандарта (формы, типы занятий и методы обучения).

Формы обучения.

Программой предусматриваются фронтальная, групповая, индивидуальная и самостоятельная формы обучения:

* Фронтальная форма организации учебной деятельности применяется тогда, когда все ученики одновременно выполняют общую для всех работу - во время теоретической части занятия, воспринимая новую информацию,

сопровождается репродуктивными и творческими заданиями, и может быть реализована в виде информационного и объяснительно-иллюстративного изложения.

* Индивидуальная форма обучения предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него, подобранное в соответствии с его подготовкой и возможностями, как индивидуальными, так и психологическими особенностями. Данная форма применяется параллельно с другими формами проведения занятия в виде индивидуальных консультаций для: детей, идущих впереди программы.

* Групповая форма работы учащихся на занятиях наиболее целесообразна при проведении практических работ при решении творческих и дизайнерских задач. В ходе такой работы максимально используются коллективные обсуждения результатов, взаимные консультации.

*Самостоятельная работа на занятии представляет собой форму проявления соответствующей деятельности: мышления и творческого воображения при выполнении учащимся учебного задания. Данная работа проходит по уровням продуктивной деятельности учащихся: копирующие действия, репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, и самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в совершенно новых ситуациях (при разработке новых дизайн-проектов).

Только в сочетании с другими формами обучения учащихся на занятии - фронтальной и индивидуальной, и практической - групповая форма организации работы учащихся дает ожидаемые положительные результаты.

Типы занятий:

- теоретические занятия;

- практические занятия;

- рефлексия (повторения, закрепления знаний и выработки умений)

- комбинированное занятие;

- мастер-классы для детей;

- контроль умений и навыков.

Методы обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесные методы обучения:

устное изложение;

беседа;

Наглядные методы обучения:

показ материалов на компьютере;

работа по образцу и др.

Практические методы обучения:

тренировочные упражнения, выполнение практических заданий;

лабораторные работы и др.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Объяснительно-иллюстративные методы обучения.

Репродуктивные методы обучения.

Частично-поисковые методы обучения.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные, наглядные, практические.

Индуктивные, дедуктивные.

Репродуктивные, проблемно-поисковые.

Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

Стимулирование и мотивация интереса к изучению.

Стимулирование долга и ответственности в изучении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

Знания, умения и навыки по моделированию предметов интерьера оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» - посредством выполнения практических заданий, упражнений на компьютере в специальных программах либо в альбоме для зарисовок предметов интерьера. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение моделировать предметы интерьера и объекты жилых пространств.

Алгоритм учебного занятия:

1. Организационный момент (приветствие, создание психологического настроя, мотивация на учебную деятельность, подготовка рабочего места сообщение темы и цели занятия).

2. Подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний (проверка усвоения материала предыдущего занятия – опрос, творческие задания).

3. Ознакомление с новым материалом (устный рассказ, демонстрация презентаций, фото- и видеоматериалов и др. дидактических средств обучения, мотивирующих к познанию).

4. Физминутка.

5. Осмысление и закрепление материала (использование тренировочных упражнений, творческих заданий, самостоятельная работа).

6. Подведение итогов занятия (анализ и оценка достижения цели, причин некачественной работы, определение перспектив деятельности, уборка рабочего места).

Материально-техническое обеспечение.

Сведения о помещении - учебный кабинет.

Учебное помещение соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных Санитарными правилам (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи").

Перечень оборудования учебного кабинета:

- доска;

- проектор;

- компьютеры;

- шкафы для наглядных пособий;

- ученические столы;

- полки для работ и методической литературы.

- бумага формата А-3 для рисования и черчения;

- кисти синтетические плоские и круглые «пони» разных размеров;

- краски гуашевые, акриловые, акварельные;

- мелки восковые, пастель, цветные и простые карандаши;

- декоративная бумага, картон простой и цветной, фломастеры;

-клей ПВА, клей карандаш;

- ножницы;

Каждый учащийся должен быть обеспечен учебным местом, за которым ему удобно выполнять основные учебные действия: читать, писать, рисовать, вырезать, наклеивать;

Учебный кабинет должен быть укомплектован так, чтобы во время проектной деятельности учащимся было удобно перемещаться по кабинету, пересаживаться, собираться в группы;

Каждый учащийся на каждом занятии должен быть обеспечен компьютерным рабочим местом.

Техническое оснащение:

9 комплектов автоматизированного рабочего места ученика и 1 комплект автоматизированного рабочего места педагога по следующим позициям:

- Системный блок;

- Монитор;

- Клавиатура;

- Мышь.

- Выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет - только для педагога учреждения, для учащихся — всё приготовлено педагогом);

- Все компьютеры класса должны быть включены в локальную сеть и иметь (локальный) доступ к серверу;

- Учебный кабинет должен быть оборудован мультимедийным проектором и экраном, и возможностью проводить демонстрации напрямую с компьютера педагога на экран;

Программное обеспечение:

-  ArchiCAD;

- ARTLANTIS STUDIO;

- Microsoft PowerPoint.

Методическое обеспечение программы:

- теоретический, лекционный материал;

- презентации к занятиям по темам;

- библиотечный фонд (справочные и периодические издания по профилю);

- ресурсы интернет.

Дидактический материал:

- иллюстративный материал по истории дизайна;

- цветовой круг;

- готовые планы жилых помещений;

- карточки – задания;

- наглядные пособия.

Кадровое обеспечение

Реализует дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу педагог дополнительного образования.

2.3.  Форма аттестации

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: материал анкетирования и тестирования, фото, отзыв детей и родителей, грамота, диплом, итоговый проект и др.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

 защита творческих проектов выпускников;

 персональные выставки учащихся;

 итоговая выставка лучших творческих работ учащихся;

 представление Портфолио учащихся за полный курс обучения.

Фиксация результатов обучения производится путем ведения журнала учета участия воспитанников в конкурсах различного уровня, протоколов промежуточной и итоговой аттестации, выдача грамот и дипломов, составления индивидуальных портфолио достижений, тестирования и анкетирования обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по дополнительной общеразвивающей образовательной программе, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых учащимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения курса.

Обучение по дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит преподаватель.

Формы и методы текущего и итогового контроля по курсу разрабатываются самостоятельно образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (Таблица 2).

Виды контроля

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Начальный контроль

В начале учебного года

Определение уровня развития подростков, их творческих способностей.

Беседа, опрос, тестирование, анкетирование

Текущий контроль

В течение всего учебного года

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности подростков к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Педагогическое наблюдение, опрос, контрольное занятие, самостоятельная работа, индивидуальные задания

Промежуточный контроль

По окончании изучения раздела и в конце полугодия.

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение умений и навыков.

Выставка готовых работ, выполнение творческих заданий, опрос, зачетное  занятие, самостоятельная работа, защита рефератов, презентация творческих работ, тестирование.

Итоговый контроль

В конце учебного года или курса обучения

Определение изменения уровня развития подростков, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.

презентация творческих работ, контрольное занятие, открытое занятие, коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ, тестирование, анкетирование, защита дизайн-проектов, представление портфолио

Таблица 1. Оценка индивидуальных образовательных достижений

Процент результативности

(выполненные практические работы)

Качественная оценка индивидуальных достижений

Балл

Вербальный аналог

91-100

8-10

Отлично

66-90

6-7

Хорошо

51-65

5-6

Удовлетворительно

Менее 50

1-4

Не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по таблице качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных учащимися знаний в результате освоения программы.

Таблица 2. Бальная шкала за учебный год, для допуска к защите итогового проекта. Минимальное количество балла 70.

№ п/п

Выполненные практические работы

Баллы за выполнение

Раздел 1. «Введение в дизайн интерьера»

Инструмент «Стена». Инструмент «Перекрытие».

10

Библиотечные элементы программы ArchiCAD. Предметная среда. «Окна», «Двери», «Проёмы».

10

Эргономика жилого пространства (разработка единства пространства организации куба с помощью приёма  деформации и подчёркивания, разработка цветовых и стилистических решений)

10

Инструмент «Морф». Создание предметов интерьера при помощи инструмента «Морф».

10

Оформление разработанного проекта в виде стендового макетирования. Защита мини-проекта.

10

Раздел 2. «Создание интерьера комнаты по предложенному типовому образцу»

Оформление презентации и представление своей работы группе.

10

Раздел 3. «Создание индивидуального проекта жилой комнаты»

Разработка планировочного стилевого решения выбранного помещения. Оформление планировочного решения в программе ArchiCAD по стандартам графических чертежей.

10

Разработка пластического решения помещения. Скетч-зарисовка. Подбор предметов интерьера.

10

Оформление папки чертежей по стандарту («Ситуационный план», «План монтажа перегородок», «План с расстановкой мебели», «План пола», «План потолка», развёртки стен и т.д.).

10

Максимальное количество баллов:

90

2.4. Оценочные материалы.

Оценочные материалы — это перечень оценочных материалов, необходимых для осуществления текущего контроля и аттестации и позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5).

Система мониторинга как инструменты качества реализации ДООП.

Показатель динамики образовательных результатов, а также личностных и образовательных достижений обучающихся, являются показателями эффективности образовательного процесса, воспитательной системы образовательного учреждения, работы педагога, системы образования в целом.

№ п/п

Показатели (оцениваемые параметры

Степень выраженности

Возможное количество баллов

Методы диагностики

Мониторинг изучения образовательных результатов учащихся.

1.

Уровень внутренней позиции учащегося

Сформированность мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

1-4 низкий уровень - мотив учения внешний (заставляют родители, так надо),

5-7 средний уровень – мотив внутренний, направленный на ситуацию успеха, но эпизодический, неустойчивый),

8-10 высокий уровень (устойчивая учебно-познавательная мотивация)

Наблюдение, анкетирование

2.

Умение планировать и корректировать свою учебную деятельность

Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и средствами её осуществления.

1-4 –низкий – работа по плану, составленному учителем,

5-7 средний – способность корректировать собственный план, ориентируясь на замечания учителя или результат работы,

8-10- высокий уровень - составление своего плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и коррективов в план, в результат своей деятельности.

Наблюдение

3.

Уровень самостоятельности и ответственности ученика при решении учебных задач

Соотнесение собственных действия с поставленными

учебными задачами Уровень личной ответственности за свою учебу, поступки, в том числе в информационной деятельности.

Уровень ответственности.

1-4 низкий уровень – способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

5-7 средний - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,

8-10 –высокий – умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу своих учебных действий

Наблюдение, учет уровня подготовки к конкурсам, проектам и др.

4.

Умение работать с информацией

Умение сбора и выделения существенной информации из различных информационных источников

1-4 балла – низкий – умение записывать, фиксировать информацию,

5-7 –средний – умение преобразовывать информацию для решения различных учебных и жизненных задач,

8-10 – высокий – умение, исходя из полученной информации осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Наблюдение

5.

Адекватная оценка учебной деятельности

Сформированность умения выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание им качества и уровня усвоения учебного материала; оценка результатов работы

1-4 – низкий уровень – учащийся говорит, что знает материал, но не может ответить на большинство контрольных вопросов, переоценивает качество своей работы

5-7 – средний уровень - выполняет практическую часть работы хорошо, но не может объяснить ее, неадекватно оценивает свою роль в общей работе с группой детей или в совместной работе с учителем,

8-10- высокий уровень – хорошо владеет и теоретическими и практическими знаниями и умениями, адекватно оценивает свою деятельность

Анкетирование наблюдение

Мониторинг личностных и образовательных достижений учащихся

1.

Социально активная позиция обучающегося

Уровень развития социально активной позиции, развитие творческого и личностного потенциала

1-4 – низкий уровень – учащийся не проявляет социальную активность, слабо стремиться к развитию своих способностей, не мотивирован к качеству своей работы

5-7 – средний уровень - выполняет предложенные работы хорошо, постоянно улучшая их качество, стремиться быть сопричастным ко всем мероприятиям

8-10- высокий уровень – занимает активную позицию, является инициатором идей, реализует их с интересом и энтузиазмом

Наблюдение, анализ участия в конкурсах, мероприятиях и др.

2.

Навыки сотрудничества при выполнении общих работ/творческих дел/ коллективных мероприятий

Уровень развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных и конфликтных ситуаций

1-4 – низкий уровень – трудно идет на контакт с детьми объединения, возлагает вину на других,

5-7 – средний уровень– умеет работать в малых и больших группах, не возлагает вину за ошибки в работе на других,

8-10- высокий уровень – высокий уровень партнерства, принимает на себя ответственность за результаты своих действий

Анализ взаимодействия обучающегося с другими детьми и взрослыми

3.

Уровень применения знаний на практике

Уровень совершенствования полученных знаний через участие обучающегося в конкурсах, выставках и др. мероприятиях

1-4 низкий уровень – способность применять полученные знания только в сотрудничестве с педагогом;

5-7 средний - самостоятельно учитывать выделенные педагогом ориентиры действия и стремится применить их на практике самостоятельно

8-10 –высокий – умение самостоятельно и эффективно применять полученные знания при выполнении практической задачи

Наблюдение, анализ участия в конкурсах, мероприятиях и др.

4.

Развитие навыка публичного выступления/ умения презентовать результаты своей работы

Уровень развития умений публичного выступления, уровень участия и творческих, исследовательских, социальных проектах и др.

1-4 низкий уровень – низкая способность презентовать результаты своего труда, страх перед публичным выступлением

5-7 средний - стремится презентовать свои работы, участвует в публичной защите результатов своего труда

8-10 –высокий – эффективно и творчески может презентовать результаты своего учебного труда, не боится публично представлять продукт собственной деятельности

Наблюдение, анализ участия в конкурсах, мероприятиях и др.

5.

Самооценка успеха/неуспеха

Сформированность умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

1-4 низкий уровень – заниженная / завышенная оценка собственного образовательного продукта: стремиться быть «успешным», но не принимает критику.

5-7 средний - стремится адекватно анализировать свои работы, готов адекватно воспринимать критику/похвалу: Стремиться к успеху, но не всегда анализирует правильно свои и чужие действия;

8-10 –высокий – адекватен к критическим замечаниям собственного продукта, стремится самостоятельно исправить ошибки: стремиться к успеху, адекватно анализируя свои действия и действия других людей

Наблюдение, тестирование

Мониторинг составляется на основе наблюдения, оценки тестовых работ обучающихся, уровня выполнения практикумов, конкурсных и проектных работ.

        

2.5. Методические материалы.

При реализации программы используются современные образовательные технологии:

Проектное обучение — это исследовательский метод, ориентированный на выявление новых коллективных форм образовательной деятельности в развивающем обучении и нацеленный на активизацию творческих возможностей личности. В полной форме работа над проектом проходит 6 стадий: подготовка, планирование, исследование, выводы, представление или отчёт, оценка результата и процесса. Педагог выступает в роли куратора или консультанта, корректирует весь процесс, поддерживает непрерывную обратную связь.

Технология личностно-ориентированного обучения - организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёте особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному и ответственному участнику образовательного процесса. Это формирование целостной, свободной, раскрепощённой личности, осознающей своё достоинство и уважающей достоинство и свободу других людей.

Игровые технологии (ролевые, деловые и другие виды обучающих игр).

Информационные технологии - все технологии, использующие специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-, видео- средства обучения.

Технология мастерских - при помощи которой формируются основы художественных представлений и художественных практических знаний обучающихся, и способствует эффективному развитию умений в работе с материалом. Центральное место на занятиях отводится практической, индивидуальной и самостоятельной работе, а также взаимопомощи воспитанников с разным уровнем обучения).

Технологии сотрудничества реализуют равенство, партнерство в отношениях педагога и         ребенка. Педагог и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Технология развивающего обучения — это такое обучение, при котором главной целью является не только приобретение знаний, умений и навыков, сколько создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношении между людьми, при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и способности индивидуума. Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу.

Здоровьесберегающие технологии - создание комплексной стратегии улучшения здоровья обучающихся, разработка системы мер по сохранению здоровья детей во время обучения и выработка знаний и навыков, которыми должен овладеть обучающийся.

Использование перечисленных выше технологий характеризует целостный образовательный процесс детского объединения и является формой организации творчества детей, где каждый ребенок не только обеспечивается полной свободой творческой инициативы, но и нуждается в продуманной стратегии, отборе средств выражения, планировании деятельности.

Использование педагогических технологий на занятиях см. Приложение 1, таблица №3.


Список рекомендуемой литературы

для педагогов

Адриан Форти «Объекты Желаний Дизайн и общество с 1750 года», Издательство «Студии Артемия Лебедева», 2021 г., 456 с.;

Александр Лаврентьев «История дизайна: Учебное пособие», Издательство: Гардарики, 2007 г., 303 с.;

Джон Пайл «Дизайн интерьеров. 6000 лет истории», издательство: АСТ, Астрель, 2014 г. 464 с. ISBN 1-85669-418-6;

Иттен Иоханнес «Искуство цвета», 2018 г.в., количество страниц: 96 с.  ISBN 978-5-94056-042-5;

Филл ШарлоттаФилл Питер «История дизайна», издательство «КоЛибри»2021, 512 с.

для родителей

1. Дмитриев Борис Степанович "Магия цвета. Искусство сочетания оттенков в дизайне интерьера", издательство: Эксмо, 2023 г., 192 с.

2. Норман Дональд А. «Дизайн привычных вещей», Издательство: Манн, 2013 г. ISBN:978-5-91657-625-2.

для учащихся

1. Бейти П. «Анатомия цвета. Об истории красок и цветовых решениях в интерьере», издательство: Манн, Иванов и Фербер,2020 г. ISBN 978-5-00146-326-9, 352 с.;

2. Норман Дональд А. «Дизайн привычных вещей», Издательство: Манн, 2013 г. ISBN:978-5-91657-625-2;

3.  Филл Ш., Филл П. «История дизайна», издательство: КоЛибри, 2020г., 512с.

Интернет-ресурсы

Электронные        образовательные ресурсы (ЭОР).        ЭОР        включают презентации, упражнения, видео уроки, словарь.