Что могут сделать родители для безопасности своего ребенка?

Сафонова Наталья Валерьевна

привлечь внимание родителей к важной проблеме систематического формирования основ личной безопасности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobranie.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме:

Что могут сделать родители для безопасности своего ребенка?

Цель: привлечь внимание родителей к важной проблеме систематического формирования основ личной безопасности ребенка.

Повестка дня:

  1. Выступление педагога по теме: «Что могут сделать родители для безопасности ребенка?»
  2. Дискуссия по теме.
  3. Подведение итогов.

Ход заседания:

  1. Выступление  педагога.

      Самое дорогое, что у нас есть – это наши дети! Их здоровье и счастье в наших руках. Сегодня мы с вами будем обсуждать важную тему «Что могут сделать родители для безопасности ребенка?»

      Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми в школе. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

      Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный.

      Работу необходимо проводить по нескольким разделам, а именно:

«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

«Ребенок и природа». Мы рассказываем детям о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

«Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.

«Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

    Для лучшего усвоения материала в своей работе рекомендуется использовать различные дидактические пособия и настольные игры, которые можно выполнить совместно с ребенком.

    Приведу несколько примеров:

  • Настольная игра «Домашнее путешествие в страну Безопасность»

Из старых газет и журналов вырезать картинки пожароопасных, острых и тяжелых бытовых предметов. Они должны соответствовать тем, которые может встретить ребенок дома. Затем ребенок рисует себя, это главный герой путешествия. Родители придумывают интересную познавательную историю. Обыгрывая сюжет, ребенок узнает о безопасном поведении дома,  в окружении этих вещей.

  • Настольная игра - мультфильм «Мой друг Светофорик»

Игра создается на основе рисунков ребенка, после предварительной беседы с родителями. Вырезается «кинолента» с окошками для будущих «кадров» - рисунков детского мультфильма. Для игры рекомендуется подготовить листочки – «фотобумагу», нужного размера, которые будут вставляться в киноленту и разноцветные фломастеры, краски, карандаши и др. то, чем больше всего нравится рисовать ребенку. Родители предлагают ребенку стать мультипликатором, нарисовать рисунки для создания интересного собственного мультфильма о путешествии Светофорика – друга ребенка. Игра направлена на освоение и закрепление знаний ПДД.

  • Дидактическое пособие «Дикие и домашние животные»

Найти изображения диких и домашних животных с их названиями. Сделать из них бумажные игрушки, наклеить на них кусочки магнитной ленты. Предложить ребенку распределить их в две группы на магнитной доске или на холодильнике. Рекомендуется рассказывать о поведении животных и особенностях взаимодействия с человеком. Пособие расширяет кругозор ребенка, формирует и обогащает словарь, помогает узнать о навыках безопасного общения с животными.

2.  Предлагаю вам принять активное участие в совместной дискуссии по теме.

- Главной целью является выявление источников, которые могут нанести вред здоровью ребенка и поиск возможных путей их устранения.

3. Подведение итогов по теме.

- Предлагаю вам сделать основные выводы, обобщить материал дискуссии.

- Выдать родителям памятки по правилам безопасности ребенка.

Итог заседания:

  • Родители  познакомились с важной информацией по теме: «Что могут сделать родители для безопасности ребенка?»
  • В процессе дискуссии выявили опасные источники, угрожающие жизни и здоровью ребенка и наметили пути их устранения.
  • Подвели итоги дискуссии и сделали совместные выводы по теме.

    Совместными усилиями мы сформируем у наших детей навыки безопасного поведения! Они будут здоровы и счастливы!

Список использованной литературы:

  1. Зажигина, М.А. Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно делают. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 3-е изд., 2010. – 240 c.

  1. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. / Авторы-составители: Москалюк О.В., Погонцева Л.В. – Издательство: Учитель, 2011. – 123 c.

  1. Шитова, Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. – Издательство: Учитель, 2011. – 169 c.