Что могут сделать родители для безопасности своего ребенка?
привлечь внимание родителей к важной проблеме систематического формирования основ личной безопасности ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobranie.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме:
Что могут сделать родители для безопасности своего ребенка?
Цель: привлечь внимание родителей к важной проблеме систематического формирования основ личной безопасности ребенка.
Повестка дня:
- Выступление педагога по теме: «Что могут сделать родители для безопасности ребенка?»
- Дискуссия по теме.
- Подведение итогов.
Ход заседания:
- Выступление педагога.
Самое дорогое, что у нас есть – это наши дети! Их здоровье и счастье в наших руках. Сегодня мы с вами будем обсуждать важную тему «Что могут сделать родители для безопасности ребенка?»
Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми в школе. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный.
Работу необходимо проводить по нескольким разделам, а именно:
«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
«Ребенок и природа». Мы рассказываем детям о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
«Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
«Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Для лучшего усвоения материала в своей работе рекомендуется использовать различные дидактические пособия и настольные игры, которые можно выполнить совместно с ребенком.
Приведу несколько примеров:
- Настольная игра «Домашнее путешествие в страну Безопасность»
Из старых газет и журналов вырезать картинки пожароопасных, острых и тяжелых бытовых предметов. Они должны соответствовать тем, которые может встретить ребенок дома. Затем ребенок рисует себя, это главный герой путешествия. Родители придумывают интересную познавательную историю. Обыгрывая сюжет, ребенок узнает о безопасном поведении дома, в окружении этих вещей.
- Настольная игра - мультфильм «Мой друг Светофорик»
Игра создается на основе рисунков ребенка, после предварительной беседы с родителями. Вырезается «кинолента» с окошками для будущих «кадров» - рисунков детского мультфильма. Для игры рекомендуется подготовить листочки – «фотобумагу», нужного размера, которые будут вставляться в киноленту и разноцветные фломастеры, краски, карандаши и др. то, чем больше всего нравится рисовать ребенку. Родители предлагают ребенку стать мультипликатором, нарисовать рисунки для создания интересного собственного мультфильма о путешествии Светофорика – друга ребенка. Игра направлена на освоение и закрепление знаний ПДД.
- Дидактическое пособие «Дикие и домашние животные»
Найти изображения диких и домашних животных с их названиями. Сделать из них бумажные игрушки, наклеить на них кусочки магнитной ленты. Предложить ребенку распределить их в две группы на магнитной доске или на холодильнике. Рекомендуется рассказывать о поведении животных и особенностях взаимодействия с человеком. Пособие расширяет кругозор ребенка, формирует и обогащает словарь, помогает узнать о навыках безопасного общения с животными.
2. Предлагаю вам принять активное участие в совместной дискуссии по теме.
- Главной целью является выявление источников, которые могут нанести вред здоровью ребенка и поиск возможных путей их устранения.
3. Подведение итогов по теме.
- Предлагаю вам сделать основные выводы, обобщить материал дискуссии.
- Выдать родителям памятки по правилам безопасности ребенка.
Итог заседания:
- Родители познакомились с важной информацией по теме: «Что могут сделать родители для безопасности ребенка?»
- В процессе дискуссии выявили опасные источники, угрожающие жизни и здоровью ребенка и наметили пути их устранения.
- Подвели итоги дискуссии и сделали совместные выводы по теме.
Совместными усилиями мы сформируем у наших детей навыки безопасного поведения! Они будут здоровы и счастливы!
Список использованной литературы:
- Зажигина, М.А. Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно делают. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 3-е изд., 2010. – 240 c.
- Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. / Авторы-составители: Москалюк О.В., Погонцева Л.В. – Издательство: Учитель, 2011. – 123 c.
- Шитова, Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. – Издательство: Учитель, 2011. – 169 c.