Аналитическая справка

Куликова  Анна  Евгеньевна

Разработка учителем  программно-методического обеспечения внеурочной деятельности (программа, скорректированная или составленная  учителем; дидактические и методические разработки), социально-значимых проектов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_oshkina.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка учителем  программно-методического обеспечения внеурочной деятельности (программа, скорректированная или составленная  учителем; дидактические и методические разработки), социально-значимых проектов.

№п/п

Наименование разработок

1.

Проект по формированию ЗОЖ учащихся 4 Б класса «Мы со спортом крепко дружим, для здоровья спорт нам нужен» (слайдовая презентация)

2.

Проект по формированию ЗОЖ учащихся 1 Б класса

«Формирование ЗОЖ на базе 1Б класса» (слайдовая презентация)

3.

Социальный проект «Современная школа как пространство заботы о здоровье учащихся, педагогов, родителей»

 

4.

Программа валеологического факультативного курса «Я и моё здоровье»

5.

Медиатека уроков, слайдовых презентаций.

1.Урок чтения «Легенды и мифы Древней Греции» 4 кл.

2.Уроки природоведения: «Черноморское побережье Кавказа» 4кл.,  «Отрасли сельского хозяйства на примере посёлка Ялга» 4кл.

«Охрана животных» 4кл,  «Водоёмы Мордовии» 4кл,

Видеоматериалы:

  1. Урок по математике «Сохранение взаимосвязей для величин» (часть урока)
  2.  Внеклассные мероприятия «Весёлые старты», «Здравствуй, ёлка!», «Мамин праздник»
  3. Классный час «Мы со спортом крепко дружим, для здоровья спорт нам нужен»

3. Создан сайт «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

4. Опытническая работа      «Сроки прореживания моркови» 1место на школьных Вавиловских чтениях

5.Слайдовая презентация:

«Я и творчество» представлена на школьном форуме «Одарённые дети»,

  6.«Методическое объединение учителей начальных классов» показана на семинаре с представителями МРИО обучение по программе «Школа России»,

8. «Московский  зоопарк» использована на уроке окружающего мира,

9.«Жизнь моего класса» представлена на педагогическом совете школы с выступлением

«Применение компьютерных технологий во внеклассной работе»,

10. «Всё начинается с Малышкиной школы» показана на родительском собрании.

                                     

Проведение открытых внеурочных  мероприятий за три последних года на уровне:

Уровень

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

1. Муниципальный

-

-

1. Внеурочное мероприятие

посвящённое Дню защитника Отечества

под названием: «Вперёд, мальчишки!»

Диплом призера в номинации «Разработка классного часа» Всероссийского конкурса авторских методических разработок воспитательного взаимодействия «Воспитываем новое поколение»

                                   

Отсутствие правонарушений  среди учащихся класса.

      Подтверждается документально.

                                     

Уровень развития ученического самоуправления в 4классе был выше среднего. В классе избирались староста, командиры групп, редколлегия, физорг, дежурные. Ребята анализировали выполнение поручений, выпускали «Колючку», «Молнию». В классе  был оформлен уголок, где оценивалось дежурство в классе, выставлялись отметки за поведение, сообщалось о тематике классных часов и т.д. Над активом  класса шефствовал  совет Старшеклассников. Они были заводилами многих КТД.

Сейчас работаю с 1Б классом. Органы самоуправления начинают сформировываться: в классе выбраны командир класса, физорг, дежурные, санитары. У ребят есть свой школьный уголок. Название отряда - «Дружный». Девиз отряда: «В трудную минуту всегда поможем другу»  Бывшие мои ученики (теперь уже 5Б класс)  стали нашими шефами. На переменах вожатые 5Б класса организовывают с учениками 1 Б класса совместные игровые переменки. Весело и задорно проходят  с шефами «Весёлые старты». Вместе с родителями провели спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

 В своей  работе большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. Мною разработан проект по формированию здоровьесберегающей среды в 1Б классе, создана презентация.  Поэтому традиционными для  класса являются  такие классные часы: «Курить – здоровью вредить», «Мой безопасный маршрут в школу», «В гостях у Мойдодыра», «Мой режим дня», «Я и моё здоровье», «Спорт и я» и т.д.    

Классные часы проводились в 3, 4 классах  и проводятся сейчас в 1классе  в разных формах. Таких как:  час общения, устный журнал, экскурсия, беседа, дискуссия, игра, доклад, сообщение, диспут, КТД, читательская конференция, встреча, круглый стол.

Демократические отношения в классе строятся на взаимоуважении и взаимовыручке. С целью сплочения коллектива проводятся классные часы: «Добро и зло», «Самолюб никому не люб», «Какой я в школе и дома», «Ты живешь среди людей», «Я и моё поручение в классе».

Дети принимают активное участие во всех школьных делах, смотрах, викторинах, праздниках, в художественной самодеятельности. Посещают кружки, секции, танцы.

 Взрослея, они с большей степенью ответственности относятся к выполняемым поручениям, осознают правила поведения в коллективе, формируются как личности.

Методика определения уровня  развития самоуправления в ученическом

коллективе (подготовлена профессором М.И. Рожковым)

Аспекты самоуправления

Средний балл

Коэфф-т

2017-2018,3

2018-2019,4

2020-2021,1

2017-2018,3

2018-2019,4

2019-2020,1

ВКЛЮЧЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ В САМОУПРАВЛЕНЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

3,6

3,67

3,51

0,79

0,82

0,90

2.Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

3,13

3,13

3,49

3.Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

2,9

3,07

3,45

4.Участвую в проведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

2,93

3,20

3,87

 

12,56

13,07

14,32

ОРГАНИЗОВАННОСТЬ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

5.Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.

3,67

3,67

3,78

0,80

0,81

0,83

6.У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.

2,83

2,87

3,41

7.Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

3,27

3,27

3,16

8.Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

3,0

3,07

3,0

 

12,77

12,88

13,35

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА ЗА ЕГО ДЕЛА

9.Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих  обязанностей.

3,53

3,6

3,51

0,81

0,85

0,87

10.Своевременно и точно выполняют решения, принятые собранием или активом класса.

3,27

3,53

3,49

11.Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

2,97

3,02

3,41

 

9,77

10,15

10,41

ВКЛЮЧЕННОСТЬ КЛАССА В ДЕЛА ОБЩЕШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА

13.Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы.

3,0

3,05

2,87

0,60

0,63

0,55

14.Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы.

2,17

2,31

1,93

15.Мы стремимся помочь представителям коллектива класса в органах самоуправления в решении задач, стоящих перед ними.  

2,17

2,19

2,10

16.Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы.  

2,31

2,45

1,93

 

9,65

10

8,83

ОТНОШЕНИЕ КЛАССА С ДРУГИМИ УЧЕНИЧЕСКИМИ ОБЩНОСТЯМИ

17.Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями.

3,4

3,4

3,37

0,88

0,89

0,88

18.Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

3,53

3,6

3,71

19.Мы стремимся помочь другим коллективам младших в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

3,67

3,87

20.Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.

3,4

3,33

3,46

 

14

14,2

10,54

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ КЛАССА ЗА ДЕЛА ОБЩЕШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА

21.Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива.

3,53

3,67

3,42

0,76

0,77

0,75

22.Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов.

3,33

3,33

3,12

23.Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

2,6

2,67

3,0

24.Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива.

2,67

2,67

2,45

 

12,13

12,34

11,99

Вывод: Самоуправление в классе находится на высоком уровне. Включенность в общешкольную жизнь – на среднем уровне. Отмечается положительная динамика развития.

                                                                                    Психолог: Романова О.М.

 

Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью (разработана доцентом А.А.Андреевым)

    Утверждения

Сумма полученных баллов

2018-2019,

3 Б класс

2019-2020,

4 Б класс

2020-2021,

1 Б класс

1.     Я иду утром в школу с радостью.

57

57

59

2.     В школе у меня обычно хорошее настроение.

56

57

58

3.     В нашем классе хороший классный руководитель.

60

60

60

4.     К нашим школьным учителям можно обратиться  за советом и помощью в трудной жизненной  ситуации.

57

58

60

5.     У меня есть любимый учитель.

55

60

60

6.     В классе я всегда свободно могу высказать свое мнение.

56

52

55

7.     Я считаю, в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

57

58

58

8.     У меня есть любимые школьные предметы.

59

58

58

9.     Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

53

56

60

10.    На каникулах я скучаю по школе.

46

48

52

Итого:

556

564

580

Показатель удовлетворенности:

3,7

3,75

3,87

             Вывод:  Учащиеся имеют высокую степень удовлетворенности школьной жизнью.      

                                                                         Психолог: Романова О.М.