Обоснование выбора используемых образовательных технологий

Куликова  Анна  Евгеньевна

В своей работе я использую следующие образовательные и воспитательные методики и технологии: коллективный способ обучения (КСО), здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, проблемно-развивающее обучение, технология  деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе, технология индивидуального рефлексивного воспитания / методика  ситуативного классного часа, игровые технологии на уроках литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obosnovanie_vybora_ispolzuemyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

В своей работе я использую следующие образовательные и воспитательные методики и технологии: коллективный способ обучения (КСО), здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, проблемно-развивающее обучение, технология  деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе, технология индивидуального рефлексивного воспитания / методика  ситуативного классного часа, игровые технологии на уроках литературного чтения.

Реализуемые образовательные и воспитательные, методики и технологии

Показатели эффективности реализации

Результативность

1.

Коллективный способ обучения (КСО)

КСО даёт возможность детям наблюдать за работой других учащихся, общаться, обмениваться мнениями, при этом возникает потребность оценивать результат совместной деятельности и участие каждого, адекватно воспринимать оценки товарищей

Формируется умение разделять функции между учащимися и опыта их взаимодействия, развивается индивидуальная ответственность каждого за свой труд, стимулируется детская самостоятельность, самовыражение, творчество

2

Здоровьесберегающие технологии

Системное использование на всех уроках

Повышение уровня здоровья учеников

3

Информационно-коммуникационные технологии

Разработаны дидактические материалы по всем предметам; слайд-презентации,  создана электронная библиотека учебных и методических материалов, проводятся мультимедиа - уроков, ведутся уроки информатики методом проектов, создан сайт: https://nsportal.ru/anna-oshkina 

Прохождение курсов повышения квалификации

(7 удостоверений)  

Создан второй сайт:

https://infourok.ru/user/oshkina-anna-evgenevna 

4

Проблемно-развивающее обучение

В начальной школе внедрение программ «Школа России»

Повышение качества знаний по предметам за счет внедрения новых поисковых и исследовательских  методов  обучения

5.

Технология  деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе

Новые математические понятия и отношения между ними, как правило, не даются ученикам в готовом виде, в форме сообщения, информации. Они «открывают» их в процессе самостоятельной деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершение подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действий и знакомя с общепринятой системой обозначений

Интеллектуальное развитие школьников за счет увеличения самостоятельной работы учащихся, направленной на нахождение нового знания, накопление личностного опыта и его использование в нестандартной ситуации,   достижение   результата через рефлексию учащимися своего труда

6

Технология индивидуального рефлексивного воспитания / методика  ситуативного классного часа

Усвоение учащимся  социально-активных качеств опосредованно, через систему коллективного обсуждения проблем, самоанализ и рефлексию

Развитие  у учащихся самооценки своих поступков, действий. Результат – повышение уровня воспитанности учащихся, ответственности за свое поведение, выработка чувства коллективизма

7

Игровые технологии на уроках литературного чтения

Эмоциональное воздействие и развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения

Развитие у учащихся интереса к изучаемому предмету. Каждый ребёнок чувствует себя участником образовательного процесса