Развивающее обучение на уроке математики и вне урока

Куликова  Анна  Евгеньевна

«Обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие – есть развивающее обучение».

 

И.С. Якиманская

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematika_razvivayushchiy_printsip.ppt2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающее обучение на уроке математики и вне урока «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит.» М.В.Ломоносов Подготовила: Ошкина А.Е.

Слайд 2

«Обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие – есть развивающее обучение». И.С. Якиманская

Слайд 3

Цели и задачи развивающего обучения Раскрепощение каждого ученика и его развитие, Пробуждение деятельного начала, Стимулирование наследственных данных ученика, Превращение ученика в человека, заинтересованного в самоизменении, Ориентирование на творческую деятельность учащегося, Выявление внутренних ресурсов каждого учащегося, Развитие самостоятельности.

Слайд 4

К развивающим задачам, или задачам с развивающими функциями относятся: 1) задачи, знания по предмету, надо применять имеющиеся для решения которых не требуются новые знания в иной комбинации; 2) задачи, с помощью и на основе которых приобретаются знания по предмету.

Слайд 5

Развивающие задачи, или задачи с развивающими функциями, - это задачи, содержание которых может отходить от основного курса математики с посильным осложнением некоторых из изученных ранее вопросов школьной программы; запоминание и усвоение этого материала всеми учащимися необязательно. При решении этих задач ученику недостаточно применять изученные теоретические сведения или уже известные методы решения задач, а необходимо проявить выдумку, сообразительность.

Слайд 6

Решение задач с развивающими функциями не доводится до навыка. Учащиеся - каждый по мере своих возможностей - должны просто решать эти задачи. И все же при их решении учащиеся будут получать не только знания, но и развитие, что непременно отразится на усвоении ими всего курса математики. При решении задач с развивающими функциями создаются благоприятные условия для проявления самостоятельности учащихся, особое значение приобретает индивидуальный подход к учащимся.

Слайд 7

Развивающее обучение на уроке

Слайд 8

Задача Верблюды бывают одногорбные и двугорбные. По пустыне идет караван, всего 9 верблюдов, а у всех верблюдов весте 12 горбов. Сколько в караване двугорбных верблюдов?

Слайд 10

Переложи одну спичку так, чтобы равенство было верно

Слайд 11

Ответы

Слайд 12

Логические задачи Завершите известную среди математиков шутку: «Математики делятся на три группы, те кто умеют считать до трех, те, кто не умеют считать до трех»

Слайд 18

Спасибо за внимание!