Электронные образовательные ресурсы

Априкян Лианна Коляевна

Электронные материалы и ресурсы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnye_obrazovatelnye_resursy.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

                    Электронные образовательные ресурсы

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Наибольший потребительский потенциал несет идея комплексного использования учебно-методического комплекта (УМК) - традиционного учебника в сочетании с диском, на котором, по сути, представлен дополняющий учебник наглядно-демонстрационный, справочный материал, материал для закрепления тем и проверки знаний. Она реализуема при определенных условиях,  а также  при хорошем техническом оснащении образовательного учреждения и при профессиональной готовности преподавателя.

Учебно-методический комплект (УМК) представляет собой  комплект средств обучения:

-традиционный учебник

-рабочая тетрадь

-диск с ЭОР

-методическое пособие для учителя

Разработка плана-конспекта урока с использованием ЭОР.

Обозначить тему и цель урока, изложить материал урока, по возможности используя электронные образовательные ресурсы. В план-конспекте урока надо включать ссылки на сетевые ресурсы. Если ресурсов федеральных коллекций недостаточно, то можно ссылаться на другие известные Вам ресурсы или собственные разработки.

По возможности создать условия для самостоятельной работы учащихся, для формирования у них навыков исследовательской деятельности; акцентировать внимание на развитии операциональных личностных ресурсов и соответствующих им метапредметных образовательных результатов.

Указать ссылки на дополнительные источники информации по рассматриваемому вопросу (сайты, CD, учебные пособия). Желательно наличие ссылок на занимательные материалы.

Предусмотреть домашнее задание с использованием электронных образовательных ресурсов.

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Учебная работа включает аудиторные занятия с учителем и самостоятельные домашние задания. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома более полноценные занятия – виртуальные посещения музеев, наблюдения за производственными процессами, лабораторные эксперименты и пр. Также учащийся сможет самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений и навыков без участия педагога или родителя, которые подскажут ему правильные ответы – все уже заложено в ЭОР.

Что касается исследовательской работы – ЭОР позволяют не только самостоятельно изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме, решать проблемные ситуации и связывать полученные знания с явлениями из жизни.

В своей работе я применяю технологию проблемного обучения и могу с уверенностью сказать, что ЭОР помогают создать проблемную ситуацию на уроке. Обучающиеся вовлечены в увлекательный процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмениваются мнениями, делают вывод. ЭОРы включают в себя различные тексты с заданиями, интерактивные картинки, фото, тесты – все это делает учебный процесс не только познавательным, но и занимательным.

Необходимо сформулировать четкие требования к разрабатываемым ЭОР, учитывая современные тенденции и мировые стандарты. Три кита современных ИКТ в образовании - e-Learning:

-мультимедиа, обеспечивающее ширину информационного потока и эффективность восприятия учебной информации;

-интерактив, обеспечивающий индивидуализацию и деятельностность в обучения;

-Интернет, обеспечивающий гибкость и доступность во времени и пространстве ДОТ.

 Современные ЭОР должно иметь следующие основные характеристики:

 - 100% мультимедийность - озвученные видео- и слайд фильмы и анимация;

 - Насыщенная интерактивность, включая модели процессов и явлений;

 - Многообразие контрольных и тестовых заданий;

 - Большой объем учебного материала, который, благодаря мультимедиа, легко усваивается;

 - Возможность работы в Интернет в он-лайне;

 - Соответствие ЭОР международным стандартам SCORM для работы в LMS.

УМК НП представляет собой электронный образовательный ресурс (ЭОР) в разных программных реализациях:

DVD-ROM-версия для самостоятельной работы в автономном режиме;

СЕТЕВАЯ-версия для коллективного обучения в локальной сети вуза;

SCORM-версия для организации дистанционного обучения в LMS-среде;

OFF-LINE-версия, когда уроки скачиваются и проигрываются в of-line;

ON-LINE-версия, когда уроки проигрываются в on-line с удаленного сервера;

Дополнительные возможности ЭОР.

Гиперссылки – это список ссылок на соответствующие образовательные Интернет-ресурсы и возможность подключения к ним.

Библиография – ссылки на полиграфические издания и библиографию по данному предмету, разбитые по темам, соответствующие разделу теоретических знаний. В соответствующий раздел Библиографии можно попасть с листа Содержания каждой темы.

Биографии ученых – краткая биография ученых, внесших вклад в данную предметную область, а также ссылки на аналогичные материалы в Интернете.

Справочные материалы - встроенные справочники по теме ЭУМ.

Ссылки в Интернет - справочная информация, доступная в глобальной сети Интернет.

Расшифровка озвученных лекций - материал ЭОР в текстовом виде с встроенными иллюстрациями из самих мультимедийных уроков, готовый для просмотра, редактирования, распечатки на принтере или пересылке по электронной почте.

Конспект лекций - краткое содержание ЭОР в текстовом виде с встроенными иллюстрациями из самих мультимедийных уроков, готовое для распечатки на принтере.