"Как научиться самостоятельно, проводить экспертизу игрушки?" Памятка для родителей

Сафонова Наталья Валерьевна

Педагогические, психологические, медицинские и экологические, эстетические и духовно-нравственные аспекты , которые должны знать родители при выборе игрушки для ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_igrushka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  « Как научиться самостоятельно, проводить экспертизу игрушки?»

Требования к игрушке

Вопросы, которые должны задать родители

Необходимые действия родителей

Медицинские и экологические

Из какого материала сделана игрушка?

Не использовались ли при создании игрушки такие ядовитые  материалы как дихлорполиуритан? Пластмасса с примесями? Длинный ворс и мех?

Напоминает ли игрушка на ощупь природные органические материалы?

Прочная ли она?

Безопасна ли для ребенка в игре?

Безопасна ли конструкция игрушки, нет ли острых краев, мелких отваливающихся деталей?

Нет ли длинных веревок у игрушки?

Какой звук она издает?

Каковы размеры игрушки?

Можно ли мыть игрушку?

Потребуйте сертификат качества. В сертификате посмотрите срок действия документа, номер партии товара, место изготовления, адрес завода-изготовителя. Проверьте наличие этикетки, инструкции. Гарантией качества игрушки является знак качества Центра игры и игрушки под рук. профессора, д. псих. наук Е.О. Смирновой «Рекомендовано психологами» - поищите этот товарный знак на игрушке. Проверьте крепость мелких деталей, прочность меха, устойчивость окраски, отсутствие запаха. Мягкая игрушка должна быть не меньше ладони (кулачка) ребенка, не больше 1/3 от роста ребенка - игрушки огромных размеров могут напугать ребенка.

Игрушка может издавать звук, но не резкий, не очень громкий, а приятный для слуха ребенка. Новую игрушку тщательно вымойте с мылом и высушите.

Педагогические

Чему научит игрушка?

Какие разовьет умения, способности у ребенка?

Какие свойства присущи игрушке, и каких качеств не хватает вашему ребенку? Поможет ли игрушка справиться ребенку с его недостатками?

Соответствует ли игрушка возрасту вашего ребенка?

Соответствует ли игрушка уровню развития вашего ребенка?

Даст ли игрушка возможность активного творчества или она все сделает за ребенка, подавляя его инициативу?

Проста ли игрушка в использовании? Удобно ли ей играть?

Учитывалось ли при покупке игрушки желание ребенка?

Внесет ли покупаемая игрушка разнообразие в «пантеон игрушек» ребенка, или у него уже есть подобные игрушки? Относится ли игрушка к национальной этнокультурной среде?

Прочтите инструкцию. Обратите внимание на возрастной ценз, он должен соответствовать возрасту вашего ребенка. Игрушка, с которой ребенок не может справиться, бесполезна для его развития. Желание ребенка иметь конкретную игрушку должно быть стойким и сильным, а не сиюминутным и импульсивным.

Игрушки у ребенка должны быть разнообразными:

спортивные, строительные, наборы для творчества, мягкие, музыкальные, обучающие, развлекающие и пр.

Предпочтительней игрушки, изображающие персонажей отечественной этнокультурной среды.

Психологические

Что несет в себе игрушка, каков ее смысл?

Какие чувства она пробудит у вашего ребенка?

Дает ли игрушка возможность коллективного использования в совместной деятельности?

Многофункциональна ли игрушка?

Является ли игрушка психологически безопасной?

Какие глаза у игрушки?

Какое выражение лица (мордочки) у игрушки?

Вызывает ли игрушка положительные эмоции у ребенка: радость, смех, восторг?

Соответствует ли образ игрушки реальному персонажу?

Покупайте игрушку, если она пробуждает у ребенка позитивные чувства.

Необходимо, чтобы игрушку возможно было использовать в коллективной деятельности и с ее помощью учить ребенка сотрудничеству. Игрушка должна иметь много функций.

Выражения глаз, лица у игрушки, должно быть приветливое, позитивное. Глаза не должны быть с близко поставленными зрачками, полузакрытыми веками – это выражение болезни, печали. Лицо у игрушки должно быть нейтральное, без ярких эмоций. Недопустимо злое или недовольное выражение лица.

Образ игрушки должен соответствовать персонажу в реальности (лягушка зеленая и гладкая, а не белая и пушистая)

Эстетические

Соответствует ли игрушка представлениям о красоте? Развивает ли чувство прекрасного?

Воспитывает ли  хороший вкус у ребенка?

Реалистичный ли идеал красоты представляет игрушка ребенку?

Какого она цвета?

Сочетаются ли цвета в окраске игрушки?

Игрушка должна представлять реалистичный и общепринятый идеал красоты.

Цвет игрушки должен быть спокойным, естественным и вызывать приятные эмоции. Не покупайте игрушки черных, серых, фиолетовых тонов, а также неестественно ярких, ядовитых цветов.

Избегайте неверного сочетания кричащих тонов, они чрезмерно возбуждают детей.

Духовно-нравственные

Какие ценности транслирует игрушка?

Способствует ли игрушка различению добра и зла?

Помогает ли игрушка стремлению следовать нравственным нормам? Формирует ли игрушка моральное сознание ребенка?

Покупайте игрушку, если она транслирует, то есть передает в мир ребенка позитивные общечеловеческие ценности: добра, красоты, любви, заботы, помощи, защиты, созидания, строительства.

Недопустимо приобретение игрушки, транслирующей отрицательные установки на зло, разрушение, смерть, жестокость, нападение, уничтожение.

Не покупайте игрушки, где понятия добра и зла смешиваются, или нечетки – ребенок еще не может различать полутонов, он максималист.