"Адаптация ребенка в дошкольной группе" консультация для родителей
Психологическое просвещение родителей воспитанников с целью расширения у них представлений об особенностях адаптации ребенка к новым условиям , о факторах, влияющих на успешную адаптацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_v_doshkolnoy_gruppe.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Адаптация ребенка в дошкольной группе»
(консультация для родителей)
Цель: психологическое просвещение родителей воспитанников, содействие сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников и родителей.
Задачи:
- расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики;
- расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию;
- коррекция детско-родительских отношений.
Испытывать процесс адаптации каждый человек может в течение одного дня не один раз. Можно выделить следующие, наиболее яркие моменты.
Ситуации, требующие приспособления ребенка к смене жизненных обстоятельств.
- Поступление в дошкольную группу.
- Переход из одной группы в другую.
- Длительная болезнь.
- Длительный отпуск.
- Смена педагога.
- Появление нового ребенка в группе сверстников.
Адаптация — приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.
Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации
- Беспокойство
- Страх
- Заторможенность (повышенная возбудимость)
- Капризность
- Раздражительность
- Упрямство
В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по-разному привыкает к детскому саду. В яслях этот период не должен превышать 7-10 дней, в саду для детей в возрасте 3-4 лет — две-три недели, в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц.
Какие дети адаптируются сложнее всего?
Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:
- являющиеся единственными в семье;
- чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;
- привыкшие к тому, что их капризам потакают;
- пользующиеся исключительным вниманием взрослых;
- не имеющие элементарных навыков самообслуживания;
- неуверенные в себе;
- страдающие ночными страхами;
- эмоционально неустойчивые;
- пережившие психологическую травму;
- с ярко выраженными дефектами (в более старшем возрасте);
- чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад.
Родителям следует помнить и неуклонно соблюдать несколько правил. Это поможет избежать серьезных проблем и психологических нарушений у ребенка.
Правила для родителей в период адаптации ребенка к изменяющимся условиям
(памятка)
Правило 1. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность ребенка.
Правило 2. Выделяйте положительные моменты в посещении ребенком детского сада, чтобы он шел туда с желанием.
Правило 3. Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание посещать детский сад.
Правило 4. Подготовительный период должен начаться задолго до первого дня посещения группы детского сада.
Правило 5. Приучайте ребенка к режиму детского сада постепенно.
Правило 6. Приучайте ребенка к самостоятельности.
Правило 7. Любя, не воспитывайте эгоиста.
Правило 8. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки.
Игры «По дороге в детский сад»
Чтобы ребенок с желанием шел в детский сад, с ним можно поиграть.
1. «Все круглое (квадратное, треугольное)» Ребенок и взрослый по очереди называют предметы круглой формы, встречающиеся на пути.
2. «Красные (зеленые) предметы» — по принципу упражнения № 1.
3. «Волшебные фигуры». Имитируем с ребенком походку зайчика, медведя, лисички и т.д.
4. «Чего не стало?», «Что изменилось?»
Взрослый снимает перчатку со своей руки или прикрепляет к своей куртке значок и просит ребенка сказать, что изменилось. Можно наблюдать за тем, что изменилось по дороге в детский сад.
5. «Загадки»
По дороге можно придумывать загадки. Например, спросить ребенка: «Круглая, сладкая, мягкая, в красивой обертке. Что это?» Или: «Рыженькая, с пушистым хвостом, любит грызть орехи, прыгает по деревьям. Кто это?»