"Формирование ответственности у родителей за воспитание детей в семье" презентация

Сафонова Наталья Валерьевна
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
                                   О.Уайльд

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt169.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района Белгородской области «ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ» (из опыта работы) Н.В.Сафонова Педагог-психолог МБУ «СРЦдН» Ивнянского района

Слайд 2

Семья начинается с детей. А.И.Герцен Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. О.Уайльд В СЕМЬЕ закладываются: основные жизненные установки человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир ребенка, задаются ориентиры на построение разумного образа жизни. СЕМЬЯ способствует: самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность

Слайд 3

Основные задачи МБУ «СРЦдН» Ивнянского района: Предоставление социальных услуг несовершеннолетним и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, реализация прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства. Содействие стабильности семьи как социального института, гуманизация связей семьи с обществом, восстановление внутрисемейных отношений. Реализация государственной политики в части обеспечения права ребенка жить и воспитываться в семье.

Слайд 4

Категории семей по степени выраженности риска семейной ситуации Кризисный уровень (кризисная семья) Неблагополучный уровень (неблагополучная семья) Удовлетворительный уровень (семья социального риска) Благополучный уровень (благополучная семья) Семья \ ребенок в социально-опасном положении, требуется немедленное вмешательство. Если ребенок будет оставлен в семье, то существует большая вероятность причинения ему серьезного вреда. Конструктивные схемы поведения родителей не сформированы, либо семейные обстоятельства препятствуют их применению. Существуют значительные трудности, с которыми семья сама не может справиться, и которые влияют на ребенка, если не оказать поддержку \ вмешательство, есть риск, что ребенок окажется в социально-опасном положении. Умеренный риск предполагает, что если ребенок останется в семье, то ему может быть причинен определенный вред, но непосредственная опасность не грозит Существуют некоторые трудности, но семья в состоянии с ними справиться самостоятельно или с небольшой помощью и поддержкой, отсутствует риск, что ребенок окажется в социально-опасном положении. Прямого вмешательства органов профилактики сиротства не требуется. Однако, консультирование и информирование семьи по решению трудной жизненной ситуации, в данном случае наиболее эффективно. Семья полностью справляется со своими задачами и предоставляет все для полноценного развития/ воспитания ребенка.

Слайд 5

Приоритетные направления деятельности социально-реабилитационного центра по формированию ответственности родителей за воспитание детей в семье Оказание социально-психологической, правовой помощи семьям с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, организация коррекционно-реабилитационной и профилактической работы с ними. Проведение широкой профилактики негативных явлений в семье, имеющей несовершеннолетних, укрепление семьи как социального института.

Слайд 6

Формирование ответственности родителей за воспитание детей Под родительским образованием понимается обогащение знаний, установок и умений родителей, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнение родительских ролей в семье и обществе. Ответственность родителей – это юридические и нравственные нормы, определяющие ответственность родителей перед государством и обществом.

Слайд 7

Направления деятельности Центра по формированию ответственности родителей за воспитание детей изучение семьи психолого-педагогическое просвещение семьи межведомственное взаимодействие со специалистами других учреждений и организаций социальный патронаж социальная терапия

Слайд 8

Методы изучения семьи анкетирование тестирование интервью беседы наблюдения анализ детских рисунков посещение семей воспитанников консультирование

Слайд 9

Социальная психолого-педагогическая служба « Школа для родителей» оздоровление внутрисемейных отношений; оптимизация детско-родительских отношений, обучение детей и родителей конструктивным способам взаимодействия; усиление ценностно-нравственных установок в семье; повышение у родителей ответственности за воспитание детей.

Слайд 10

Формы психолого-педагогического просвещения родителей Родительский лекторий Практикум и мастер-класс Родительское собрание Открытые досуговые мероприятия и традиционные праздники Выставки детского творчества, достижения воспитанников посредством участия в конкурсах, спортивных соревнованиях, общественных мероприятиях, акциях . Информирование родителей

Слайд 11

Межведомственное взаимодействие со специалистами других учреждений и организаций Индивидуальная работа с родителями Совместные занятия родителей с детьми Совместная культурно-досуговая деятельность Привлечение православной церкви Межведомственное взаимодействие с субъектами системы профилактики работы с неблагополучной семьей Совместная деятельность Центра и школ Ивнянского района Социальный патронаж семьи Метод «Сеть социальных контактов»

Слайд 12

Межведомственное взаимодействие с субъектами системы профилактики работы с неблагополучной семьей ОВД по Ивнянскому району, ОДН ОМПМПК г. Белгород МУЗ ЦРБ, ФАПы ЦЗН по Ивнянскому району Юрид. Консульт., суд Администрации сельских послений СОШ, ДОУ, учрж. Дополн. Образ. РОНО Территориальная КДН и ЗП ОСЗН Ивнянского района Отделение диагностики социальной дезадаптации

Слайд 13

Показатели оценки функционирования семьи

Слайд 14

Социальный патронаж семьи Основная цель социального патронажа - комплексная помощь по преодолению кризисной ситуации. Главной задачей работника является утверждение с семьей отношений взаимного доверия и толерантности.

Слайд 15

Метод социального патронажа

Слайд 16

Метод «Сеть социальных контактов» Сущность технологии сетевой работы заключается в привлечении к помощи семье всех ресурсов ее социальной сети: родственников, друзей, соседей, друзей, учителей школы, воспитателей дошкольного учреждения, специалистов органов и учреждений, имеющих отношение к решению проблем данной семьи и обеспечению прав и интересов ребенка, в координации усилий всех заинтересованных сторон. 2010г. 2011г. 2012г. 2013г. 2014г. 2015г. всего Количество семей , охваченных сетевым методом 12 20 11 14 10 12 79 Количество проведенных сетевых встреч 9 14 11 12 8 6 60

Слайд 17

Применение сетевого метода

Слайд 18

Результаты эффективности проведенной работы За 2011 г .- 2015 г. из 240 поступивших несовершеннолетних в социально-реабилитационный центр 99, 6% воспитанников вернулись в свои семьи. За 2012 г.-2015 г. 2 воспитанников, оставшихся без попечения родителей, переданы на воспитание в опекунские семьи. В 2014-2015 г.г. 12 несовершеннолетним, прибывшим из Украины, оказана реабилитационная помощь. В период 2013 г.-2015 г. оказано содействие в трудоустройстве 26 родителям из 23 семей.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ И ВНИМАНИЕ!