спортивно-развлекательное мероприятие "Баскетбольное шоу"

Ярославцева Галина Ивановна

Цели:

1.Воспитание здорового образа жизни

 2. Развивать силу, выносливость, инициативу и самостоятельность.

3. Воспитывать чувство товарищества , взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_basketbolnoe_shou.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

                    Спортивно - оздоровительное мероприятие  

                                           "БАСКЕТБОЛЬНОЕ ШОУ"

Цели:

1.Воспитание здорового образа жизни

 2. Развивать силу, выносливость, инициативу и самостоятельность.

3. Воспитывать чувство товарищества , взаимопомощи.

Форма организации: коллективная форма.

Время проведения мероприятия: 50 мин.

Место провидения: спортивный зал.

Используемые методы: конкурсы.

Оборудование: баскетбольные мячи, обручи (4),кегли (8), мячи резиновые, тенесные ракетки и шары (2).

Используемая при подготовке к занятию литература: Электронное пособие издательство "Учитель" разработка, издание 2011 год.

План проведения мероприятия:

1.Организационный момент-5 мин.

2.Основная часть

3.Конкурсы-40 мин.

4.Подведение итогов-5 мин.

                                           

                                         Ход мероприятия

Ведущий. Сегодня мы пригласили вас, друзья, на “Баскетбольное шоу”. В нашей программе вы увидите выступления двух команд учащихся 8 и 9 групп нашей школы, вы сможете увидеть виртуозное ведение мяча, точные броски, молниеносные передачи!

Ребята давайте разделимся на 2 команды ( расчет на 1 и 2).

А вы, участники нашего шоу, будете состязаться в веселых баскетбольных эстафетах. Давайте для начала – разомнемся!

Все участники свободно размещаются на спортивном поле, впереди стоит игрок, показывающий упражнения.

Ведущий. Попробуйте передать мяч – из одной руки в другую – по дуге. Смотрите на игрока, выполняющего данное упражнение.

Звучит музыка. Все участники выполняют данное задание.

Ведущий. Ловите мяч одной рукой, не прижимайте его к себе, подбрасывайте выше мяч, постарайтесь, чтобы вы не упали на пол.

Закончили. Молодцы! Это упражнение у вас получилось неплохо.

А сейчас будем передавать мяч из одной руки в другую на уровне пояса. Начинаем передавать мяч в правую сторону. Приготовились – начали.

Все выполняют данное упражнение под музыку.

А теперь в левую сторону.

Участники выполняют.

Ну что же, задание было потруднее, но вы с ним справились.

А сейчас будет очень трудное задание. Нужно подбросить мяч точно над собой, присесть и поймать мяч, а потом бросить мяч вверх – быстро встать и поймать его.

Будем выполнять по моей команде.

Я говорю: “Бросок” – все выполняют бросок, и вы садитесь. И когда я снова говорю: “Бросок!”, вы подбрасываете мяч и встаете.

Итак, приготовились.

Звучит музыка.

Все выполняют задание.

Ведущий. Задание было трудным, но вы хорошо с ним справились.

Все участники становятся на линию старта.

Ну, вот мы и размялись.

А теперь приступаем к состязаниям.

Ведущий. Вам нужно провести баскетбольный мяч и затем бросить его в обруч.

Две команды в колонну по одному стоят на линии старта.

1 конкурс

По  сигналу  выполняют  поочередное  ведение мяча: старшеклассники – баскетбольным мячом, учащиеся 5–7 классов – мини-баскетбольным мячом, ученики 1–4 классов – резиновым мячом до линии и выполняют бросок в горизонтально расположенный на высоте 1 м от пола обруч, удерживаемый помощниками.

Учитываются скорость и точность попадания.

Звучит музыка.

Ведущий. И снова эстафета! Вы бежите, перекладывая мячи из одного обруча в другой, бросаете мяч в корзину.

Тихо звучит музыка.

Две команды стоят в колонну по одному в том же порядке, как и в первом задании.

2 конкурс

Участники поочередно выполняют ведение мяча до первого обруча, лежащего на полу. В него кладется большой баскетбольный мяч, а из него берется мини-баскетбольный мяч и выполняется ведение до следующего обруча, затем меняется мини-баскетбольный мяч на резиновый, выполняется ведение до линии и производится бросок в корзину, стоящую на полу. После выполнения задания игроки возвращаются назад в том же порядке.

Попадание в корзину обязательно.

3 конкурс

Ведущий. Спасибо! А теперь приготовиться командам для выполнения бросков в корзину и обруч. Посмотрим, какая команда будет самая результативная.

По сигналу участники с мячами выполняют броски от штрафной линии в кольцо (старшеклассники и учащиеся 5–7 классов), учащиеся 1–4 классов выполняют броски резиновым мячом в вертикально подвешенный обруч (учитывается количество попаданий).

 Спасибо! Продолжаем наши соревнования.

4 конкурс

Ведущий. Следующее задание для команд “Меткие стрелки”.

Нужно прокатить мяч по полу и сбить больше кеглей.

На расстоянии 9 метров от стартовой линии устанавливаются по 4 кегли у каждой команды.

Участники поочередно катят мяч, стараясь сбить наибольшее количество своих кеглей.

5 конкурс

Точный расчет

На земле чертят круг диаметром 40–60 см. В него с завязанными глазами становится играющий. Его задача, выйдя из круга, сделать 8 шагов и опять вернуться в круг. Если нога за чертой или на черте, то упражнение считается невыполненным.

6 конкурс

Подбери мячи

Участник становится с волейбольным мячом в руках в круг диаметром 1 м.

Сзади него лежат 5–8 теннисных (хоккейных, малых резиновых) мячей.

По сигналу руководителя участник подбрасывает мяч и, пока он находится в воздухе, поворачивается, поднимает возможно большее количество мячей, а затем, не выходя из круга, ловит подброшенный мяч.

Победителем считается тот, кто сумеет подобрать больше мячей.

7конкурс

Быстрее перенести

11–13 малых резиновых мячей складывают в гимнастический обруч на полу. В 15 м от него кладут еще два таких обруча, в каждом из которых располагается участник аттракциона.

По сигналу руководителя оба участника устремляются к мячам и начинают переносить по одному в свой обруч.

Побеждает тот, кто перенесет больше мячей.

Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и положить в обруч.

8 конкурс

Не урони мяч

Участник должен пройти по рейке перевернутой гимнастической скамейки, держа в руках ракетку настольного тенниса с мячом.

Победителем считается тот, кто сумеет это выполнить быстрее, не уронив мяч.

1. Пройти по рейке приставными шагами.

2. Пройти с двумя мячами на ракетке.

3. Пройти по рейке, держа в каждой руке по ракетке с мячом.

4. То же самое, но на рейке поставлены последовательно три городка. Их надо обойти, не уронив ни мяч, ни городки.

9конкурс

Приз на месте

На стол кладут три приза. Задача играющего – с закрытыми глазами подойти к столу и, опустив руки, не касаясь телом стола, взять один из призов. Играющий становится в 8–10 шагах от стола и во всеуслышание заявляет, сколько он намерен сделать шагов и какой взять приз. Ему завязывают глаза и поворачивают два-три раза кругом. Во время выполнения задания ведущий громко ведет счет.

10 конкурс

Меткий футболист

На пол кладут мяч (любой), в 8–10 метрах от которого становится играющий с завязанными глазами. Он должен сделать полный поворот кругом на 180°, подойти к мячу и ударить его ногой.

Ведущий. Наши состязания закончились.

Пока мы подводим итоги, вы поиграете в игру “Конники-спортсмены”.

Играют две команды. Трое юношей каждой команды сажают на плечи  Девочк один из команды  подает баскетбольный мяч одной из команд. Завладев мячом, одна из команд продвигается к кольцу соперника, стараясь забросить мяч в корзину.

Ведущий. Командам приготовиться. Начали!

Спасибо! Вы прекрасно справились с этим заданием.

Наше “Баскетбольное шоу” подходит к концу.

Приглашаем команды для подведения итогов.

Нам понравились все команды. Мы благодарны вам за участие в состязаниях, нам понравилось ваше желание соревноваться и побеждать.

Награждение команд.

Звучит музыка.