Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе.

Глушкова Марина Викторовна

 

 Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе.  Тема: «Эти забавные животные».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе.  Тема: «Эти забавные животные».

Утверждаю :

                                                                Учитель – логопед Малюгина И.А.

                                                        МДОУ Детский сад №95

Разработала:

Студентка 4 курса АлтГПА ИПиП

Вараксина Марина Викторовна

Барнаул 2011 г

 


Тема: «Эти забавные животные».

Цель: расширение и уточнение знаний детей по теме «Животные жарких стран»

Задачи:

  1. Снятие эмоциональное напряжение.
  2. Развитие фнематического восприятия.
  3. Развитие темпо-ритмической стороны речи.

Игровой материал: пластмассовые трубочки по количеству детей, веревочка, настольная лампа, иллюстрации архитектурных памятников г. Москвы, живая черепаха.

Ход занятия

  1.  Организационный момент        

Дети входят в зал, садятся на стульчики полукругом. Педагог приветствует детей.

Педагог: «Сегодня мы станем участниками передачи «Эти забавные животные», которая проходит в Москве. Нам предстоит удивительное путешествие на самолете. Мы будем летчиками, штурманами, конструкторами. Нужно помнить, что только их четко организованная работа обеспечивает безопасность полета. Штурман прокладывает маршрут полета».

  1. Основная часть

Дыхательно-артикуляционный тренинг

 «Загадочная трубочка», «Мотор»        

 Дети встают в пары. Один ребенок дует в трубочку на протянутую ладонь другого, стоящего с закрытыми глазами. Струя воздуха движется по ладони в любом направлении, затем ребенок открывает глаза и воссоздает движение воздуха пальцем по ладони партнера.

Педагог: «Теперь мы будем конструкторами, соберем самолет и отправимся в путь».

 Дети из трубочек по предложенной схеме конструируют самолет.

Педагог: «Пилоты, заводите моторы!»

Дети: «Тр-тр-р-р...»

Игрогимнастика

 «Полетаем на самолете»        

 Дети выполняют движения, слушая запись звучания полета. С началом звучания музыки «Самолет» Л. Банниковой (СНОСКА: Музыка и движение I. С. 61) дети начинают движение по залу.

 Заводят моторы самолетов, вращая перед грудью руками, согнутыми в локтях.

 Разводят руки в стороны и стоят на одной ноге, слегка раскачивая руками.

 Легко бегут врассыпную и с окончанием музыки опускаются на одно колено.

  Игроритмика

 «Автобус»        

 Звучит первый куплет песни «Москва», музыка Газманова.

Педагог: «Вот мы и на месте. Давайте сядем в автобус и совершим экскурсию по Москве».

 Дети чередуют хлопки в ладоши и удары по коленкам — озвучивают ритм движения автобуса под музыку. Слева, справа, прямо перед детьми расположены иллюстрации с видами Москвы. Педагог называет памятники архитектуры, изображенные на картинах (Кремль, царь-колокол, царь-пушка, храм Христа Спасителя).

  Вокальное музицирование

 «Лифт», «Хей, хей»        Педагог: «Приехали. Выходите из автобуса. Нам нужно попасть в телестудию, которая находится на 7-м этаже.

 Дети исполняют попевку «Лифт», музыка Т. Бырченко (СНОСКА: Бырченко Т. С песенкой по лесенке. С.105).

Педагог: «Вот мы и пришли на телепередачу «Эти забавные животные». Давайте поздороваемся с ее участниками».

 Дети исполняют песню «Хей, хей» — африканский фольклор, русский вариант текста Т. Боровик (СНОСКА: Боровик Т. Звуки, ритмы, слова. Минск: «Книжный дом», 1999. С. 59).

 Звучат позывные передачи. Начинается игра.

 Дыхательно-артикуляционный тренинг

 «Змея»        

Педагог: «Итак, начинается 1-й тур. (Загадывает загадку о змее): "Из кустов шипуля, за ногу тяпуля"». Дети произносят загадку несколько раз в различном темпе, используя всевозможные интонационные оттенки, затем называют отгадку.

Педагог: «Посмотрите-ка, приползла змея и спряталась в карман».

 Пальчиковая гимнастика

 «Змея»         Дети достают из карманов веревочки и повторяют за логопедом слова и движения:

Вверх, змея, вниз,

змея.

И еще, еще разок.

 А теперь наоборот, Вот змея назад ползет.          Попеременно обводят веревкой каждый палец — сверху, снизу (от указательного и обратно).

 Затем сворачивают веревочку в клубок, озвучивая свои движения (продевая гласную «у»).

Педагог: «Послушайте вопрос и три варианта ответа на него. Чтобы змея заснула, нужно играть медленную музыку, быструю музыку, или любую музыку?»

Дети: «Змея засыпает от понижения температуры, а не от звучания музыки, потому что она не слышит ее».

  Креативный тренинг

 «Веревочка»        Педагог: «Змея музыку не любит, а что же она любит?»

 Дети сидят в кругу, и каждый участник, наматывая свою веревочку (змею) на общий клубок, придумывает, что любит его змея («Моя змея любит охотиться, греться на солнышке, ловить мышей, кусаться, ползать, выступать в цирке»). В результате клубок возвращается к ведущему.

 Игрогимнастика

 «Кенгуру»        

Педагог: «Переходим ко 2-му туру». Звучит фонограмма «Кенгуру», музыка Сен-Санса.

 Дети слушают музыку, называют персонаж музыкального произведения и средства музыкальной выразительности (мелодия быстрая, осторожная, с остановками и прыжками, средний регистр).

Педагог: «Кенгуру внимательно и заботливо оберегает своего детеныша. Если нет рядом опасности, кенгуру прыгает легко и беззаботно».

 Эстафета проходит между двумя командами. Задача каждого участника — пропрыгать дистанцию на двух ногах, держа между коленями мяч, затем передать мяч следующему ребенку.

 Педагог подводит итоги игры, называет команду победителя.

  Иструментальное музицирование

 «Телеграф»        

Педагог: «Начинается 3-й тур. Какое же следующее животное будет участником нашей передачи? Давайте отгадаем».

 Дети сидят в кругу, по спине «передают» ритм слова друг другу, заданный педагогом.

 Затем, разглядывая рисунок, где изображено много лишних линий, находят изображение черепахи.

 Игровой массаж

 «Черепаха»

Шла купаться черепаха

Похлопывание собранной кистью.

И кусала всех со страха.

Пощипывание спины снизу вверх.

Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь,

Никого я не боюсь!!!

Быстрое передвижение пальцев по бокам.

Педагог: «Послушайте вопрос и три варианта ответа.

 Если направить теплое излучение на черепаху...она начнет шевелиться; она заснет; будет проявлять недовольство».

 Дети проводят эксперимент с черепахой, используя лампу.

 Эмоционально-волевой тренинг

 «На солнышке»        

 Музыкальный руководитель исполняет «Сказочку» С. Майкапара (СНОСКА: Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. Ч. 2. С. 182). Дети лежат на полу на боку или на животе.

 Педагог: «Закройте глазки и представьте, что вы — маленькие черепашки, лежите на желтом песочке возле прозрачного ручейка. Греет солнышко, черепашкам тепло и хорошо. Ручки, ножки расслаблены, шейка мягкая. Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. (Звучит театральный шум «Ветер».) Черепашкам стало холодно и неуютно, они спрятали ручки, ножки, шейку в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая ее, изображая панцирь; а также напрягают шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь (5—10 сек). Но вот туча улетела, выглянуло солнышко, опять тепло и хорошо. Черепашки согрелись, шея, ручки, ножки согрелись, стали мягкими, вновь появились из-под панциря» (СНОСКА: Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. С. 84). Спина расслабляется, дети отдыхают.

  1. Подведение итогов

Педагог: «Мы с вами получили удовольствие от встречи с удивительными животными жарких стран».

  1. Оценка речи детей.