Рабочая программа учебной практики ПМ.05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов УП.05 Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов

Сетова Валентина Андреевна

Рабочая программа учебной практики разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_up_pm.05.doc539 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  профессиональное образовательное учреждение  

«Читинский медицинский колледж»

                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                          Директор

______________________________Н.Г. Катаева

_______________________________

дата

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                          

ПМ.05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов

УП.05 Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов

Специальность: 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Чита- 2018


Рабочая программа учебной практики разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)  31.02.05 Стоматология ортопедическая.

Организация - разработчик: Государственное  профессиональное образовательное учреждение «Читинский медицинский колледж» (ГПОУ «ЧМК»)

Разработчики:

 Сетова В.А. – преподаватель стоматология ортопедическая.

Экспертиза (техническая и содержательная): Лапина Е.А., заместитель директора по практическому обучению ГПОУ «ЧМК»

Рецензент (внутренний):

Рецензент (внешний):  

Рассмотрена и одобрена

ЦМК Стоматология

Протокол № 3 от 07.11.18

Председатель  Е. В. Брусенская


  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Паспорт программы учебной практики

4

  1. Результаты освоения

6

  1. Структура и примерное содержание учебной практики

8

  1. Условия реализации программы учебной практики

9

  1. Контроль и оценка результатов учебной практики

12

  1. Приложения

  1. Приложение 1 Дневник учебной практики

17

  1. Приложение 2 Манипуляционный лист

18

  1. Приложение 3 Перечень медицинских услуг, выносимых   на дифференцированный зачёт
  2. Приложение 4 Наряд

19

20


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

31.02.05 Стоматология ортопедическая

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа учебной практики    является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая в части освоения основного вида профессиональной деятельности - участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области.

ПК 5.2. Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).

1.2. Цели и задачи учебной практики

Цели учебной практики:

Формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта работы специальности по стоматология ортопедическая в профессиональном модуле  Изготовление челюстно-лицевых аппаратов, МДК.05.01      Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов

В результате освоения программы учебной практики студент должен:

  • иметь первоначальный практический опыт:
  • ПО 1. изготовления элементов челюстно-лицевых аппаратов с различным принципом действия;
  • ПО 2. изготовления рабочих и контрольных моделей;
  • ПО 3.нанесения рисунка челюстно-лицевого аппарата на модель;

уметь:

  • У1. Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов;
  • У2. Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).

             знать:

  • З1. Цели и задачи челюстно-лицевой ортопедии;
  • З2. Историю развития челюстно-лицевой ортопедии;
  • З3.Связь челюстно-лицевой ортопедии с другими науками и дисциплинами;
  • З4. Классификацию челюстно-лицевых аппаратов;
  • З5. Определение травмы, повреждения, их классификацию;
  • З5. Огнестрельные повреждения челюстно-лицевой области, их особенности;
  • З6. Ортопедическую помощь на этапах медицинской эвакуации;
  • З7. Неогнестрельные переломы челюстей, их классификации и механизм смещения отломков;
  • З8. Особенности ухода и питания челюстно-лицевых больных;
  • З9. Методы борьбы с осложнениями на этапах медицинской эвакуации;
  • З10. Принципы лечения переломов челюстей;
  • З11. Особенности изготовления шины (каппы).

1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики – 18 часов.

1.4. Формы проведения учебной практики

Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателя профессионального модуля, МДК или специалистами медицинских организаций соответствующего профиля.

1.5. Место и время проведения учебной практики

Учебная практика по МДК.05.01.      Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов проводится на базе ГПОУ «Читинский медицинский колледж».

Время прохождения учебной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.

Продолжительность  учебной практики -   18 академических часов.

На обучающихся распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в  ГПОУ «Читинский медицинский колледж».

1.6. Отчетная документация обучающегося по результатам учебной практики

 В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны вести документацию:

  1. Дневник учебной практики (приложение 1).
  2. Манипуляционный лист, заполняемый на основании перечня практических манипуляций (МУ), выносимых на   зачет (приложение 2, 3).
  3. Наряд (приложение 4).
  1. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

        

Результатом освоения программы учебной практики является формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности – изготовление челюстно-лицевых аппаратов, в том числе профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области

ПК 5.2.

Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины)

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях

ОК 13.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 14.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Результатом освоения программы учебной практики являются также виды работ на учебной практике в соответствии с перечнем видов работ, указанных в  рабочей программе профессионально модуля:

-Изготавливать боксерскую шину;

-Изготавливать шину Тигерштедта.

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п

Разделы (этапы) учебной практики

Виды работ учебной практики

Кол-во часов

Изготовление боксерской шины

-    Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка.

-    Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности.

1

Моделировка боксерской шины из воска

Замес и паковка эластичной пластмассы

Полимеризация пластмассы

Обработка боксерской шины

7

Изготовление шины Тигерштедта

Изгибание одночелюстной гладкой связующей шины-скобы

Изгибание одночелюстной связующей шины с распорочным загибом

Изгибание шины с зацепными петлями для межчелюстной фиксации

Изгибание одночелюстной шины с наклонной плоскостью

Изгибание одночелюстной шины с опорной плоскостью

8

 

Дифференцированный зачет

2

4. Условия реализации программы учебной практики

  1. 4.1. Требования к условиям допуска обучающихся к учебной практике

К учебной практике допускаются обучающиеся, освоившие ПМ. 05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов МДК.05.01. Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов, Стоматология ортопедическая.

Перед выходом на учебную практику обучающийся должен:

Уметь:

  • Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области;
  • Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).

Знать:

  • Цели и задачи челюстно-лицевой ортопедии;
  • Историю развития челюстно-лицевой ортопедии;
  • Связь челюстно-лицевой ортопедии с другими науками и дисциплинами;
  • Классификацию челюстно-лицевых аппаратов;
  • Определение травмы, повреждения, их классификацию;
  • Огнестрельные повреждения челюстно-лицевой области, их особенности;
  • Ортопедическую помощь на этапах медицинской эвакуации;
  • Неогнестрельные переломы челюстей, их классификации и механизм смещения отломков;
  • Особенности ухода и питания челюстно-лицевых больных;
  • Методы борьбы с осложнениями на этапах медицинской эвакуации;
  • Принципы лечения переломов челюстей;
  • Особенности изготовления шины (каппы).

К учебной практике допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.

  1. 4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебной практики
  2.  Учебная практика проводится на базе ГПОУ «Читинский медицинский колледж», оснащенного современным оборудованием, использующего современные медицинские и информационные технологии, и имеющего лицензию на проведение медицинской деятельности.  
  3. 4.3. Требования к информационному обеспечению учебной практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. 1.        Ортопедическая стоматология Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков,   учебник, Медпресс – информ, г. Москва, 2013 г., 512 с.
  2. Зубопротезная техника/ред.: М. М. Расулов, Т. И. Ибрагимов, И. Ю. Лебеденко, учебник, М. – 2014 г., 522 с.
  3. Приёмы и советы Геральд Убасси (Gerald Ubassy), практическое пособие для зубных техников, Издательство: Teamwork Media, Италия, 2013 г., 216 с.
  4. Челюстно-лицевая ортопедия Г.И Оскольский, А.В. Юркевич, учебное пособие, Хабаровск ГБОУ ВПО ДВГМУ, 2013 г., 168 с.

Нормативно-правовая документация:

  • Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 9с изменениями и дополнениями)
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 сентября 2007г. №610 «О мерах организации оказания паллиативной помощи больным ВИЧ-инфекцией»
  • Приказ Минздрава РФ от 28 июля 1999 г. № 297 «О совершенствовании организации медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возраста в Российской Федерации»
  • Закон Кемеровской области от 17 февраля 2004 г. № 7-03 «О здравоохранении» (принят советом народных депутатов Кемеровской области 28 января 2008г. №264) (с изменениями и дополнениями)
  1. Интернет-ресурсы:
  1. Информационная справочная и поисковая система Консультант и/или Гарант (модуль Здравоохранение)
  2. Официальный сайт министерства здравоохранения и социального развития РФ (МЗ и СР РФ) http://www.rosminzdrav.ru/ (ноябрь 2018г.)

Периодические издания:

  1. Зубной техник
  2. Ортопедическая стоматология
  3. Панорама ортопедической стоматологии

  1. 4.4. Требования к организации аттестации и оценке результатов учебной практики

Аттестация учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день учебной практики на базе  ГПОУ «Читинский медицинский колледж».

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу учебной практики и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6)

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.

Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

  1. формирования практических навыков;
  2. формирования общих и профессиональных компетенций;
  3. ведения документации.
  1. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

ПК.5.1Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области.

ОПОР1 Изготовление основных видов челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области в соответствии с алгоритмом работы профессионального стандарта по специальности.

Наблюдение и оценка

умений на практических занятиях

Тестовые задания

Решение

ситуационных задач

ПК.5.2Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).

ОПОР2 Изготовление лечебно-профилактических челюстно-лицевые аппаратов (шин) в соответствии с алгоритмом работы профессионального стандарта по специальности

Наблюдение и оценка

умений на практических занятиях

Тестовые задания

Решение

ситуационных задач

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

ПК.5.1Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области.

ОПОР1 Изготовление основных видов челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области в соответствии с алгоритмом работы профессионального стандарта по специальности.

Наблюдение и оценка

умений на практических занятиях

Тестовые задания

Решение ситуационных задач

ПК.5.2Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).

ОПОР2 Изготовление лечебно-профилактических челюстно-лицевые аппаратов (шин) в соответствии с алгоритмом работы профессионального стандарта по специальности

Наблюдение и оценка

умений на практических занятиях

Тестовые задания

Решение

ситуационных задач

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-Наличие интереса к будущей профессии

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при изготовлении съемных пластиночных протезов;

- Эффективность  и качество выполнения профессиональных задач.

Решение ситуационных задач

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- Поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оценка самостоятельной работы

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Навыки использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Оценка самостоятельной работы

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, врачами и пациентами.

- Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями , врачами и пациентами в ходе обучения.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- Ответственность за работу членов команды,  результат выполнения заданий.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- Повышение личностного и квалификационного уровня.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Портфолио результатов повышения личностного и квалификационного уровня

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

- Бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям народа, уважение социальных, культурных и религиозных различий.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Оценка самостоятельной работы

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

- Готовность брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.

-  Способность оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

- Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

- Ведение здорового образа жизни, занятие физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Приложение 1

ДНЕВНИК

учебной практики

Обучающегося (щейся) _________________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая,                        

проходившего (шей) учебную практику с _____ по_______ 201____ г.                          

на базе:_____________________________________________________________          

 ПМ.05 изготовление челюстно-лицевых аппаратов

МДК.05.01 Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов

Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Дата

Место проведения занятия

Тема занятия

Объем выполненной работы

Оценка, подпись преподавателя

1

2

3

4

5

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Дневник ведется на протяжении всего периода учебной практики.

2. На 1 странице заполняется паспортная часть дневника.

3. Дневник ведется на развернутом листе.

4. В графе "Объем выполненной работы" последовательно заносятся описание методик, способов проведения манипуляций, впервые изучаемых на данном занятии,  то есть все, что видел, наблюдал, изучал, самостоятельно проделывал обучающийся.

5. Наряду с этим, в дневнике обязательно указывается объем проведенной обучающимся самостоятельной работы (количество проведенных манипуляций, исследований). Общий итог проделанной самостоятельной работы помещается в конце записей, посвященных данному занятию.

6. В записях в дневнике следует четко выделить, что видел и наблюдал обучающийся, что им было проделано самостоятельно или под руководством преподавателя.

7. Записанные ранее в дневнике манипуляции, методики, обследования повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ на данном занятии.

8. При выставлении оценки после каждого занятия учитываются знания обучающихся, количество и качество проведенной работы, соответствие записей плану занятия, полнота, четкость, аккуратность и правильность проведенных записей.

9. В графе "Оценка и подпись преподавателя" указываются замечания по содержанию записей, порядку ведения дневника и по качеству выполнения самостоятельных работ обучающихся.


  1. Приложение 2
  2. МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ  ЛИСТ

Обучающегося (щейся) ____________________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности   31.02.05 Стоматология ортопедическая

Проходившего (шей) учебную  практику с ____________ по ___________ 201____ г.

На базе медицинской организации: ___________________________________________________________________

 ПМ  02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

            ПМ.05 изготовление челюстно-лицевых аппаратов

МДК.05.01 Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов

№ пп

Перечень манипуляций

(в соответствии с программой учебной практики)

Даты прохождения практики

Всего манипу-

ляций

1

Моделировка боксерской шины из воска

2

Замес и паковка эластичной пластмассы

3

Полимеризация пластмассы

4

Обработка боксерской шины

5

Изгибание одночелюстной гладкой связующей шины-скобы

6

Изгибание одночелюстной связующей шины с распорочным загибом

7

Изгибание шины с зацепными петлями для межчелюстной фиксации

8

Изгибание одночелюстной шины с наклонной плоскостью

9

Изгибание одночелюстной шины с опорной плоскостью

10

Заполнение наряда

Оценка

Подпись  руководителя

учебной практики

 Приложение 3

Перечень практических манипуляций (медицинских услуг), выносимых на   дифференцированный зачет

  1. Моделировка боксерской шины из воска.
  2. Изгибание одночелюстной гладкой связующей шины-скобы.
  3. Изгибание одночелюстной связующей шины с распорочным загибом.
  4. Изгибание шины с зацепными петлями для межчелюстной фиксации.
  5. Изгибание одночелюстной шины с наклонной плоскостью.
  6. Изгибание одночелюстной шины с опорной плоскостью.

Приложение 4