Мастер- класс

Алигаджиева Мадина Закарьяевна

У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_semeynye_tsennosti.docx29.92 КБ
Файл semeynye_tsennosti_11.pptx594.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Сатинская средняя общеобразовательная школа», Ивановский филиал

 

                     Конкурсная работа

в рамках областного конкурса  реализации предметной области «Духовно-нравственная культура народов России»- «Педагогический поиск» внеклассное мероприятие по курсу «Семьеведение»

 Мастер-класс на тему «Семейные ценности »

 Номинация: сценарий внеклассного мероприятия

C:\Users\user\Desktop\Без названия.jpg 

                                                          Составитель: Мадина  Закарьяевна

                                                                             Алигаджиева

                                                                        Должность: учитель русского языка

                                                                              и литературы

Ноябрь, 2022 г

Цель - формирование у учащихся представления о семейных ценностях в современных семьях. 

Задачи:

- актуализация ценности семьи, определение особенностей разных семей, обобщение понятия семьи.

- содействие  формированию у учащихся семейных ценностей, умения слушать и давать обратную связь.

- создавать условия для развития личностных качеств, способствующих формированию семейных ценностей.

Форма организации: дидактическая игра.

Ожидаемые результаты:

- формирование благоприятного эмоционально-психологического климата и нравственной атмосферы в группе;

- развитие рефлексивных особенностей;

- снятие напряжения;

- развитие эмпатии;

- закрепление семейных ценностей.

Оборудование: компьютер, презентация, листы бумаги формата А4, карандаши цветные, фломастеры, заготовки «Дерева семейных ценностей», видеоролик.

Ход мероприятия

  1. Организационный этап

Здравствуйте! Очень приятно Вас видеть. У каждого человека есть безусловные ценности, то есть то, что при любых обстоятельствах он будет хранить, защищать, отстаивать.

В разные времена у разных народов эти ценности могут быть разными, но есть одна ценность, которая значима для любого народа в любое время. Это семья. Ученые считают, что человек стал настоящим человеком, когда сформировалась семья. Именно в семье человек получает любовь и заботу, первые уроки доброты и ответственности, именно семья становится для человека, потерявшего себя, опорой и надеждой на возрождение.

Сегодня наша встреча посвящена СЕМЬЕ. Вместе с вами мы раскроем секреты счастливой семьи.)

2. Основной этап

Разминка

Цель: построение доверия.  раскрепощение участников.

Для начала мы с вами пообщаемся. Каждый участник называет свое имя и называет ассоциацию к слову СЕМЬЯ.

Упражнение «Ассоциация»

У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

• Если семья — это здание, то какое…

• Если семья — это цвет, то какой…

• Если семья — это музыка, то какая …

• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

• Если семья — это настроение, то какое…

Упражнение «Семейные ценности»

Сейчас мы с вами просмотрим небольшой фильм о семейных ценностях  « Валюша»

После просмотра фильма идет его обсуждение. О какой важной ценности рассказывает автор?

Какие семейные ценности вы знаете?

Составление кластера «Идеальная семья» (работа в группах)

1гр. «Идеальный папа»

2гр. «Идеальная мама»

3гр «Идеальный сын»

4гр. «Идеальная дочь» 

Очень часто мы предъявляем к друг другу повышенные требования. Ваша задача составить список, который характеризует идеальную МАМУ для юношей, для девушек список, характеризующий идеального ПАПУ. Для родителей: идеальный СЫН, идеальная ДОЧЬ.

После этого списки зачитываются. Участникам предлагается обсудить являются ли они таковыми, что из списка им бы хотелось взять в первую очередь, чтобы приблизиться к образу «Идеального отца, сына, либо идеальной мамы, дочери».

Вывод: ИДЕАЛА в мире нет, и недостатки есть у всех, но от этого родители не перестают любить своих детей, а дети родителей.

Упражнение «Дерево семейных ценностей»  (работа в группах)

Цель: определение и ранжирование семейных ценностей.

Каждый получает заготовку «Дерева семейных ценностей» и примерный перечень возможных ценностей (чтобы участникам было легче сориентироваться).

Задача участников – ранжировать ценности:

– в корневую систему помещают самые важные, от которых не откажутся ни при каких условиях.

- в ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно отказаться.

- в крону – желаемые, но не обязательные ценности.

Участникам объясняется, что они могут воспользоваться подсказкой из перечня, могут что – то добавить свое.

Перечень возможных семейных ценностей: уважение, забота о каждом члене семьи, семейное проведение праздников, финансовая обеспеченность, здоровье, любовь, взаимопонимание, общие цели, семейные традиции, общее хобби, образование, связь поколений, совместное проведение выходных, праздничных дней, комфортабельное жилье, дети, занятия спортом, высокооплачиваемая работа, наличие общих друзей, совместные путешествия, знания, преданность, достоинство, творчество, честь, красота, счастье, развлечения, физическая сила, совместный труд, принципы, магистратура, верность, карьерный рост, доверие.

Представление результатов работы. Сравнение разных деревьев, выявление сходств.

Викторина «И в шутку и всерьёз».

Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину:

 1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка).

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника?   (мать-и-мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»? (о матрёшке)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)

3. Подведение итогов

- Чем полезна именно для вас данная встреча?

- Что является самым важным из того, что вы сегодня узнали?

- А какой же основной секрет семейной жизни? 

Ответ: Все так же очень просто: ДАРИТЬ ДРУГ ДРУГУ РАДОСТЬ!

4. Рефлексия

Упражнение «Чемодан в дорогу»

Инструкция: Сейчас каждый из вас по очереди будет садиться на стул (учитель ставит стул в центре) и называть одну важную мысль, важное для вас утверждение, которое вы возьмёте с собой в дальнейшую жизнь, сложите  в свой «Чемодан».

5. Ритуал прощания.

Мы завершаем наше занятие. Спасибо за работу, мне было приятно с Вами заниматься.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Семейные ценности» Французы говорят, что счастливая семья та, в которой муж глухой, а жена слепа.

Слайд 2

«Ассоциация» • Если семья — это здание, то какое… • Если семья — это цвет, то какой… • Если семья — это музыка, то какая … • Если семья — это геометрическая фигура, то какая… • Если семья — это настроение, то какое…

Слайд 3

« Идеальная семья»

Слайд 4

«Дерево семейных ценностей»

Слайд 5

«Семейные ценности» Любовь Взаимопонимание Уважение Доброта Семейные традиции Здоровье Помощь Дружба Счастье

Слайд 6

« И в шутку и всерьёз ».

Слайд 7

Какое выражение стало символом большой семьи? а) Трое в лодке; б) Четверо за компьютером; в) Пятеро в ванной; г) Семеро по лавкам.

Слайд 8

Загадки Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «33 родных сестрицы». Что это за семья? Цветок – символ семьи . Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника?

Слайд 9

Загадки О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»? 6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? 7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики?

Слайд 10

ДАРИТЕ ДРУГ ДРУГУ РАДОСТЬ!

Слайд 11

«Чемодан в дорогу»

Слайд 12

Спасибо за участие!