Сайт класса "Позитиff"

МБОУСОШ №7 города Новошахтинска Ростовской области

Самый дружный коллектив излучает позитив!

Пусть навеки в нашем классе

Будут дружба, мир, согласье!

Мы идём к вершине смело, 

По плечу любое дело!

Знанья, творчество и спорт

Нас всегда ведут вперёд!                                   

Новости

Велигонова Ольга Викторовна

Наш досуг. Посещение кинотеатра "Калейдоскоп". Фильм "Батя"

Велигонова Ольга Викторовна

ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В 6 КЛАССЕ

 

Мы за    ЗОЖ!!!                   

О героях РОССИИ              

СИМВОЛЫ РОССИИ

   День Матери

Велигонова Ольга Викторовна

3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом

Велигонова Ольга Викторовна

image

На отлично закончила 5 класс Рябушко Ира. Хорошистами стали Безбородова Саша, Берлева Лера, Вензик Сергей, Волков Даня, Гоголева Настя, Гузовяко Надя, Карпов Илья, Кошель Виолетта, Маркин Макс, Науменко Лиза, Негашева Арина, Недвигин Вова, Попова Диана, Сторчаков Максим, Страшко Настя, Тищенко Влада, Ткачук Аня, Юн Ксюша. ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!

Велигонова Ольга Викторовна

В рамках регионального проекта "Успех каждого ребёнка" национального проекта "Образование" был проведен областной конкурс школьных музеев "Великая Отечественная война в истории Донского края". Победителем стал ученик 5 а класса Маркин Максим, руководитель проекта Шкурпела Н.В.

Велигонова Ольга Викторовна

ВОЙНА В СЕРДЦЕ И КНИГАХ

  28 февраля состоялось  торжественное закрытие месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы открытым мероприятием «Война в сердце и книгах».  2020 год -  Год знаменательный. Человечество отмечает 75–летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это священная память о погибших на полях сражений, это наша история, наша боль, наша гордость.  Поэтому ребята 3а, 5а и 8а (под руководством Свиридовой Е.В., Велигоновой О.В., Каревой В.П.)  с особым чувством благодарности и почтения  подготовились к этому мероприятию.

 

 

    В поэтической  и музыкальной форме была представлена летопись Великой Отечественной войны. Вспоминали о потерях советского народа, о героических подвигах,  о жизни детей в годы войны, о голоде и разрухе. Мероприятие сопровождалось показом видео и мультимедийных презентаций. Особый эмоциональный отклик в душах  всех присутствующих на мероприятии вызвали инсценировка «Сын полка» в исполнении учащихся 5 А класса и спектакль школьного театрального коллектива «Русский характер».

    Также на мероприятии почетными грамотами были награждены победители и призеры конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим».

 

    Одна из участниц конкурса – Осяк Ульяна, ученица 3 А класса, исполнила пронзительно-трогательное стихотворение юного автора Ольги Масловой «ПУСТЬ   БУДЕТ   МИР!»

 

      Закончилась литературно-музыкальная композиция  песней в исполнении 8 "А" с призывом жить в мире и не допускать  повторения войны.

Кто, если не мы, скажет сейчас:

«Мы не хотим войны! Мы объявляем мир!»

  

Велигонова Ольга Викторовна

Об участии в акции РДШ «Подари книгу»

С 10 по 16 февраля 2020 года Ассоциация деятелей культуры, искусства и просвещения, при поддержке Российской государственной детской библиотеки проводит уже четвертый раз общероссийскую акцию «Дарите книги с любовью».

Члены актива РДШ МБОУ СОШ№ 7 присоединились к этой акции, целью которой было привлечь обучающихся к чтению; популяризировать книгу на бумажных носителях; воспитать чувство ответственности и уважения к книге, и 11 февраля провели книгодарение обучающимся 5 классов. Активисты подарили книги зарубежных авторов, которых шестиклассники будут изучать на уроках литературы. Мальчишки и девчонки обещали поделиться впечатлениями от прочитанных произведений.

 

http://new-school-7.ucoz.ru/news/

 

Велигонова Ольга Викторовна

О войне мы память бережно храним

В феврале и январе прошли классные часы, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

На классном часе "Блокадный хлеб"ребята познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны - блокадой Ленинграда. В ходе мероприятия дети узнали об исторических фактах освобождения города Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков, о том, каким трудом и какими жертвами досталось освобождение этого города. Ученикам был предложен видеоролик, который демонстрировал историю сотен тысяч ленинградцев в годы Великой Отечественной войны, ведь трудно представить себе обстоятельства более тяжелые, чем повседневная жизнь блокадного города.

На конференции "Они сражались за Великую Победу" ребята защищали свои творческие проекты. Выступления были  не только интересными и поучительными, но  и очень эмоциональными, ведь смогли пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в годы войны.     

Гузовяко Надежда и Безбородова Александра рассказали об участии членов своей семьи в Великой Отечественной войне.

Никто не забыт, ничто не забыто!!!

Велигонова Ольга Викторовна

За окном зима – время Новогоднего праздника, рождественских каникул, «хвойного»  и "мандаринного" радостного настроения. Поздравляю мой любимый 5 А и родителей моих учеников с Новым годом!!!

В Новом году я всем вам пожелаю
Отличных оценок, успехов во всём,
Была по плечу чтоб задача любая,
И ваши таланты росли с каждым днём!

Чтобы родители вами гордились,
А вы все с охотой спешили домой,
Чтоб ваши глаза только счастьем светились,
И крепкая дружба была вам стеной!
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/uchenikam/ot-uchit... 
Велигонова Ольга Викторовна

ПОХОД В КИНОТЕАТР "КАЛЕЙДОСКОП"

Под руководством классного руководителя Велигоновой Ольги Викторовны во время осенних каникул  5 "А" посетил кинотеатр "Калейдоскоп". Ребята с большим удовольствием посмотрели кинопремьеру анимационного фильма "Малефисента". Вниманию юных зрителей было представлено продолжение истории о темной фее Малефисенте и принцессе Авроре, действие которого разворачивается спустя несколько лет после событий первой части. Аврора соглашается выйти замуж за принца Филипа, и родители жениха — король Джон и королева Ингрит — приглашают будущую невестку вместе с ее крестной Малефисентой на ужин в замок. Однако вскоре оказывается, что у королевы совсем другие планы на будущее не только ее сына, но  и всего волшебного мира... 

 

 

Велигонова Ольга Викторовна

                                        

Дорогие ребята!  Уважаемые родители! Поздравляю  с окончанием 1 четверти! Вместе мы справились со всеми трудностями и достигли хороших результатов! В нашем классе 1 отличник - Рябушко Ира и 12 хорошистов: Безбородова Саша, Гоголева Настя, Гузовяко Надя, Карпов Илья, Маркин Макс, Негашева Арина, Недвигин Вова, Попова Диана, Сторчаков Макс, Страшко Настя, Тищенко Влада, Ткачу Аня! Надеюсь, ребята,  у которых всего 1-2 тройки, подтянутся в учебе во второй четверти и войдут в состав хорошистов! Желаю дальнейших успехов и замечательных каникул!!!!!

Ваша Ольга Викторовна!heart

Велигонова Ольга Викторовна

25 октября в нашем классе прошёл классный час, посвящённый Дню народного единства.
Классный руководитель Велигонова О.В. рассказала ребятам, что праздник единения России был установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года, когда воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в конце 16 начале 17 веков.
На классном часе также был показан документальный видеофильм о героях смутного времени и проведена интерактивная интеллектуальная игра «Смутное время»   Для подготовки и проведения классного часа был использован материал сайта https://videouroki.net
 
Велигонова Ольга Викторовна

Мы ценим красоту родного града,

   И на субботник выйдем, если надо,

    Пусть будет город чище и светлей,

Пусть он блистает красотой своей!

 

                                                 

Велигонова Ольга Викторовна

В рамках Месячника безопасности в сентябре в нашем классе прошли классные часы по защите жизнедеятельности, правилам дорожного движения и безопасной работе с интернет-ресурсами. Ребята познакомились с очень полезной информацией, смотрели видеоролики, разгадывали ребусы, анализировали ситуации, в которых обязательно необходимо применять правила безопасности.Проект УРОКБЕЗОПАСНОСТИ.РФ предоставил также возможность протестировать ребят по предложенным темам. Самые активные участники проекта получили заслуженные грамоты! Спасибо сайту safetylesson.rosuchebnik.ru     за предоставленный материал!

                                        

Классный руководитель: ВЕЛИГОНОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА

Алгебра, геометрия

Карева Валентина Петровна

Русский язык

Кузнецова Светлана Алексеевна

Литература

Кузнецова Светлана Алексеевна

История

Шкурпела Наталия Владимировна

Обществознание

Шкурпела Наталия Владимировна

Биология

Кутенкова Галина Николаевна

География

Привалова Наталья Ивановна

Английский язык

Велигонова Ольга Викторовна

Карев Евгений Юрьевич

Изобразительное искусство

Рукавицына Елена Николаевна

Технология

Донцова Елена Сергеевна

ГущинАлександр Владимирович

Физкультура

Нуреев Валерий Александрович

Музыка

Физика

Масютина Наталья Геннадиевна

Кузьменко Светлана Петровна

 

Соблюдение правил дорожного движения.

Памятка для родителей и подростков

Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный школьник под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай на дороге по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге! 

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда не всегда успешно), в чем им помогает умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации. 

Рост ребенка - серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания. Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и скорость восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%, к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 секунды вместо 0,8-1 у взрослых). Оценка же движущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер транспортного средства, значительнее его отличие по цвету и звуку от окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а значит, реагируют по-разному. При приближении большого грузовика, даже если он движется с большой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой, легковой машины, приближающейся с большой скоростью. 

На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов. Это отчетливо проявляется в стиле перехода дороги. 

Так, например, у ребенка-холерика с присущей ему "нетерпимостью" при продолжительной, с его точки зрения, задержке при переходе дороги, а если еще на противоположной стороне стоит "нужный" автобус или кто-то из знакомых, нередко возникает специфическое состояние эмоционального дискомфорта, поскольку такая задержка явно противоречит его психофизической сути. Ребенок стремится прервать такую задержку даже за счет увеличения риска. Он начинает лавировать между машинами или перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. 

Ребенок с меланхолическим типом темперамента, теряющийся в сложных ситуациях, начинает переход в режиме психического напряжения. А если учесть, что ему приходится в течение дня неоднократно пересекать проезжую часть, то постепенно накапливаются чрезмерное психическое напряжение, раздражение, утомление и, в конечном итоге, возникает чувство страха. Следовательно, каждый родитель должен хорошо знать особенности темперамента своего ребенка с тем, чтобы учесть их при обучении навыкам безопасного поведения на дороге. 

Все мы учим Правила дорожного движения в "рафинированном", т.е. идеальном виде. Но в жизни, нередко, видим совсем другое. Оказывается, пешеходы могут перебегать дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на "красный" проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе: А сколько водителей ежедневно задерживается работниками ГИБДД в нетрезвом состоянии и все чаще в наркотическом! Нередко в дорожные происшествия попадают и нетрезвые пешеходы. 

Поговорим об элементарных советах дисциплинированным участникам дорожного движения: как избежать ДТП. Советы эти, кстати, приемлемы как для пешеходов, так и для водителей. 

Три "закона" безопасности на дороге. 

1.       "Закон" безопасности движения

Чем выше скорость - тем больше опасность.    

Чем выше опасность - тем меньше должна быть скорость и больше осторожность.    

Выбор допустимой безопасной скорости зависит от  ряда условий: состояния дороги, дальности видимости, обзорности, интенсивности и характера движения, особенности устройства и технического состояния автомобилей, а также вида перевозимого груза. Из них самыми главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзорность. Видимость - возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от погодных условий, освещения, степени контраста проезжей части дороги по отношению к другим элементам дороги. Обзорность - это возможность наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку по сторонам и перед собой т.е. отсутствие в поле зрения человека, различных препятствий на дороге. Пешеходу это не менее важно, сем водителю. Недаром первое правило пешехода - переходи дорогу там, где она хорошо просматривается в обе стороны!    

2.       "Закон" безопасности движения    

Правило "темного подвала": не видишь - остановись или резко снижай скорость.    Хочу такой сайт

Представьте себе, что вы с улицы входите в совершенно темное помещение, к примеру, в подвал. Далее, если это помещение не знакомо входящему, то его действия будут такими: он или остановится, или замедлит движение, будет ждать, когда его глаза привыкнут к темноте. В лучшем случае, пойдет, но очень медленно, постоянно вглядываясь вперед и по сторонам, или на ощупь, крадучись. Это происходит потому, что впереди может быть непредвиденная опасность - "ловушка".    

Так и на дороге: в сложной ситуации, особенно при недостаточной обзорности и видимости, вспомните про "темный подвал" и эта ассоциация, а вернее внутренний сигнал "Стоп! Опасность!", убережет Вас от дорожных "ловушек".    

3.       "Закон" безопасности движения    

"Чувствуй дорогу", умей видеть, наблюдать и предвидеть.    

Действуй безопасно! 

Чтобы защитить себя, вы должны уметь предвидеть возможные ошибки других участников движения и быть готовы своими встречными действиями упредить и компенсировать эти ошибки. Будьте готовы к тому, что из-за стоящей машины может выехать другая, что движущийся автобус может скрывать за собой другой транспорт, что недисциплинированный водитель может не пропустить Вас на пешеходном переходе, а транспорт на скользкой дороге не сразу после нажатия на педаль тормоза. Будьте внимательны в местах ограниченной видимости, и вам будет намного легче действовать в возникших сложных ситуациях. 

Иногда задают вопрос: "Что из ПДД нужно знать первокласснику, а что старшекласснику?". И тому и другому надо знать все, что относится к безопасности пешехода на дороге. Детей надо учить не столько Правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге. Это как прививка, повышающая иммунитет, только на уровне психики. 

И какой бы тип темперамента не доминировал у Вашего ребенка, нужно, чтобы он при подходе к проезжей части умел настроиться на переход. А для этого необходимо исключить спешку и суету. 

Часто бывает так, что ребенок, получив плохую оценку и выйдя из школы, не может переключиться, уже заранее настроившись на неприятный разговор дома. Поэтому постарайтесь не слишком строго карать его, реагируйте на неудачу очень дипломатично. 

Особое внимание уделите детям с дефектами зрения и слуха. В зимнее время обращайте внимание детей на снежные бордюры вдоль дорог. На них не нужно вставать, потому что очень легко соскользнуть под колеса проезжающих машин. Даже поток воздуха от проезжающего мимо транспорта может увлечь ребенка за собой. 

Для безопасности дорожного движения имеет значение и одежда ребенка. Капюшон, зимняя шапка, туго затянутые шарфы сковывают и ограничивают движение, ухудшают слух, затрудняют поворот головы. Об этом надо помнить, кутая ребенка, и напомнить ему, что при переходе проезжей части нужно неоднократно оценивать обстановку. Кроме того, рекомендуем приобретать детям одежду и аксессуары со светоотражающими элементами, которые сделают вашего ребенка заметным в вечернее, ночное время и в условиях недостаточной видимости. 

Летнее время тоже имеет свои особенности. Во-первых, значительно возрастает количество автотранспорта, потому что на дороги выезжают те водители, которые зимой не пользовались машиной, и навыки вождения у них, естественно, ослабли. Наконец, на дороге появляются мотоциклы - от них пешеходы за зимний период вообще отвыкли. Ребенку нужно показать, как неожиданно эти транспортные средства появляются из-за автобусов, машин, создавая угрозу для пешеходов. 

Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на дороге. Ребенок должен усвоить - кататься на велосипеде можно только в специально отведенных местах - дворах, парках, скверах, стадионах. Необходимо рассказать ему и об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП. Детям же младше 14-ти летнего возраста вообще запрещается движение на велосипедах по дорогам общего пользования. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для этого велосипед должен быть оборудован специальным сидением и подножками. 

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, не забывайте показать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрестков маленький пешеход научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам движения, т.е. культивируйте в ребенке инстинкт самосохранения. Покажите ему нарушителей пешеходов. И, тем более, никогда не нарушайте ПДД сами. С точки зрения ребенка родители - образец поведения, а все, что делают мама и папа - отлично. Это потом, с возрастом, придет способность критически оценивать поступки и их результаты. Для детей же родители - это только объект любви и подражания. Если можно с мамой или папой - значит так можно вообще. Если ничего не случилось, когда переходил через дорогу с папой или мамой - значит, ничего никогда не случится. Если так сделал папа или мама - значит так надо делать всегда. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии. 

Ваш личный пример соблюдения ПДД поможет сформировать стойкую привычку не нарушать ПДД, довести правильные действия ребенка при переходе через дорогу до автоматизма. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, сделанное вами замечание ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратят возможную беду. 

Но это еще не все. Нельзя забывать об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения ПДД, может произойти ДТП. Самостоятельно и в полном объеме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин. Конституция определяет возраст совершеннолетия и дееспособности с 18 лет. В соответствии с Гражданским кодексом именно родители являются гражданскими ответчиками и несут материальную ответственность за ущерб, причиненный преступными действиями своего ребенка. 

В соответствии со ст.1074 Гражданского Кодекса РФ несовершеннолетний обвиняемый в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несет ответственность за причиненный вред на общих основаниях. Но в случае, если он не имеет доходов или другого имущества, достаточного для возмещения вреда, вред этот может быть возмещен его родителями, которые и привлекаются к участию в деле в качестве гражданских ответчиков. Таким образом, если по вине вашего ребенка совершено ДТП, в котором пострадали люди и разбит автомобиль, то отвечать по Закону придется Вам, уважаемые родители! № 346-ЗС от 16.12.2009 "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию"

 

     ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
     от 16.12.05 № 346-ЗС,

     принят Законодательным Собранием Ростовской области 3 декабря 2009 года.

 В редакции областных законов от 10.05.11 № 597-ЗСот 27.06.2012 № 896-ЗСот 13.03.2013 № 1067-ЗСот 30.07.2013 № 1157-ЗС.

С т а т ь я  1.  Меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью,  физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

1. Дети (лица, не достигшие возраста 18 лет) не могут находиться в любое время суток независимо от сопровождения их родителями (лицами, их заменяющими) или лицами, осуществляющими мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей (далее – лица, осуществляющие мероприятия с участием детей), на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

2. Юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны размещать предупредительные надписи при входе в указанные в части 1 настоящей статьи объекты (на территории, в помещения) о запрете нахождения в них детей.

С т а т ь я  2.  Порядок уведомления и доставления в случае обнаружения ребенка в местах, нахождение в которых может причинить вред его здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

1. В случае если несовершеннолетний возраст посетителя очевиден, лица, работающие на указанных в части 1 статьи 1 настоящего Областного закона объектах (на территориях, в помещениях), обязаны потребовать от него или от него и сопровождающего его родителя (лица, его заменяющего) либо лица, осуществляющего мероприятия с участием детей, немедленно покинуть соответствующий объект (территорию, помещение).

В случае если несовершеннолетний возраст посетителя вызывает сомнения, указанные лица обязаны предложить предъявить документы, подтверждающие возраст посетителя, и в случае отказа или подтверждения несовершеннолетнего возраста посетителя, – потребовать от него или от него и сопровождающего его родителя (лица, его заменяющего) либо лица, осуществляющего мероприятия с участием детей, немедленно покинуть  соответствующий объект (территорию, помещение).

При отказе указанные лица обязаны уведомить любым доступным для них способом органы внутренних дел о факте обнаружения ребенка на соответствующем объекте (территории, помещении).

2. В случае если ребенок один и немедленное оставление им соответствующего объекта (территории, помещения) может причинить больший вред его здоровью или физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, чем нахождение на соответствующем объекте (на территории, в помещении), или он просит о помощи, то указанные лица обязаны:

1) незамедлительно уведомить любым доступным для них способом о факте обнаружения ребенка его родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, а также органы внутренних дел;

2) обеспечить до прибытия на место обнаружения ребенка его родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) должностных лиц органов внутренних дел реализацию необходимых исходя из обстоятельств обнаружения ребенка мер, направленных на недопущение причинения вреда его здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

3. Должностные лица полиции, обнаружившие ребенка на указанных в части 1 статьи 1 настоящего Областного закона объектах (на территориях, в помещениях), незамедлительно уведомляют об этом родителей ребенка (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Должностными лицами милиции общественной безопасности обеспечивается незамедлительное доставление ребенка его родителям (лицам, их заменяющих) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей.

В случае если родители (лица, их заменяющие) или лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, отсутствуют либо невозможно установить их местонахождение, а также в иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам случаях, ребенок доставляется обнаружившими его должностными лицами милиции общественной безопасности в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка. В случае отсутствия по месту обнаружения ребенка специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, ребенок доставляется в другое соответствующее учреждение на территории Ростовской области по перечню, определенному органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения.

4. Граждане, обнаружившие ребенка, на указанных в части 1 статьи 1 настоящего Областного закона объектах (на территориях, в помещениях), обязаны уведомить любым доступным для них способом о факте обнаружения ребенка лиц, работающих на соответствующих объектах (на территориях, в помещениях), или органы внутренних дел.

С т а т ь я  3.  Меры по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей

1. Дети (лица, не достигшие возраста 16 лет) не могут находиться в ночное время (с 22 часов до 6 часов следующего дня) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

2. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в порядке, установленном органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим управление в сфере образования, проводится систематическое информирование обучающихся, не достигших возраста 16 лет, и их родителей (лиц, их заменяющих) об установленном частью 1 настоящей статьи запрете.

3. Органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим управление в сфере образования, осуществляется систематическое информирование населения через средства массовой информации об установленном частью 1 настоящей статьи запрете.

4. Юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны размещать предупредительные надписи внутри указанных в части 1 настоящей статьи объектов (территорий, помещений) о запрете нахождения в них детей в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

С т а т ь  4.  Порядок уведомления и доставления в случае обнаружения ребенка в ночное время в общественном месте без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей

1. Лица, работающие в указанных в части 1 статьи 3 настоящего Областного закона общественных местах и обнаружившие на соответствующих объектах (на территориях, в помещениях) ребенка, чей возраст не вызывает сомнения, или посетителя, чей возраст вызывает сомнения, но отказывающегося предъявить по их требованию документы, подтверждающие возраст, в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, обязаны:

1) незамедлительно уведомить любым доступным для них способом о факте обнаружения ребенка его родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, а также органы внутренних дел;

2) обеспечить до прибытия на место обнаружения ребенка его родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) должностных лиц органов внутренних дел реализацию необходимых исходя из обстоятельств обнаружения ребенка мер, направленных на недопущение причинения вреда его здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

2. Должностные лица полиции, обнаружившие ребенка в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в указанных в части 1 статьи 3 настоящего Областного закона общественных местах, незамедлительно уведомляют об этом родителей ребенка (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Должностными лицами милиции общественной безопасности обеспечивается незамедлительное доставление такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющих) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей.

В случае если родители (лица, их заменяющие) либо лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, отсутствуют либо невозможно установить их местонахождение, а также в иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам случаях, ребенок доставляется обнаружившими его должностными лицами милиции общественной безопасности в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка. В случае отсутствия по месту обнаружения ребенка специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, ребенок доставляется в другое соответствующее учреждение на территории Ростовской области по перечню, определенному органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения.

3. Граждане, обнаружившие в ночное время ребенка без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в указанных в части 1 статьи 3 настоящего Областного закона местах, обязаны уведомить любым доступным для них способом о факте обнаружения ребенка лиц, работающих в указанных местах, или органы внутренних дел.

С т а т ь я  5.  Областная экспертная комиссия

1. Для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, создается Областная экспертная комиссия – коллегиальный совещательный орган при Правитель­стве Ростовской области.

2. В состав Областной экспертной комиссии включаются заместители Губернатора Ростовской области, депутаты Законодательного Собрания Ростовской области, представители Правитель­ства Ростовской области, других государственных органов Ростовской области, а также по согласованию представители прокуратуры Ростовской области, органов внутренних дел и других федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений.

Персональный состав Областной экспертной комиссии определяется Губернатором Ростовской области.

3. Заседания Областной экспертной комиссии проводятся по мере необходимости.

Заседание Областной экспертной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа ее членов.

4. По результатам рассмотрения предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, Областная экспертная комиссия дает рекомендации о целесообразности внесения изменений в часть 1 статьи 1 или часть 1 статьи 3 настоящего Областного закона.

Решение Областной экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, присутствующих на ее заседании, и подписывается председательствующим.

С т а т ь я   6.  Порядок определения органами местного самоуправления мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей

1. Представительные органы городских округов, городских и сельских поселений по представлению соответственно глав местных администраций городских округов, городских и сельских поселений могут определять на территориях соответствующих муниципальных образований места, нахождение в которых детей не допускается, поскольку это может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

2. Проекты соответствующих муниципальных нормативных правовых актов должны получить положительное заключение муниципальной экспертной комиссии, которая создается в порядке, установленном представительными органами городских округов, городских и сельских поселений.

С т а т ь я  7.  Статья утрачивает силу с 1 сентября 2012 года - Областной закон от 27.06.2012 № 896-ЗС.

С т а т ь я  8.  Ответственность за нарушение настоящего Областного закона

Несоблюдение установленных настоящим Областным законом требований к обеспечению родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию влечет административную ответственность в соответствии с областным законом.

С т а т ь я  9.  Вступление настоящего Областного закона в силу

Настоящий Областной закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. 

 

 Памятка для родителей

о мерах по обеспечению безопасности детей во время летних каникул

 

Уважаемые родители!

 

С началом летних каникул у Ваших детей увеличивается количество свободного времени, которое  они часто проводят без должного контроля со стороны взрослых, что может привести к угрозе жизни и здоровья детей, совершению правонарушений.

Чтобы дети хорошо отдохнули, поправили свое здоровье, не совершили противоправных действий, родителям рекомендуется:

  • провести с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  • решить проблему свободного времени ребенка. Помните, что в ночное время (с 23.00 до 07.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
  • постоянно быть в курсе, где и с кем находится Ваш ребенок, контролировать место его пребывания;
  • убедить детей, что вне зависимости от того, что произошло, Вы должны знать о происшествии с ребенком. Объяснить детям, что некоторые факты никогда нельзя скрывать от взрослых, даже если они обещали хранить их в секрете;
  • объяснить, что нужно купаться только в отведенных для купания местах;
  • изучить с детьми правила дорожного движения, езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах. Не  забывать, что детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогах, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).
  • обратить внимание на возможные случаи возникновения пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость; непотушенные костры, не затушенные окурки, поджог травы;
  • регулярно напоминать детям о правилах поведения.

Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых.

Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, а отдых не был омрачен.

 

                                                                   

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!    Вот и настали Новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка, подарки, разнообразные развлечения. Все это не только приносит радость, но может огорчить травмами, ушибами, порезами и ожогами. Простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.
Запомните - пиротехника детям не игрушка!
При неумелом обращении с ними, зачастую возникают негативные последствия. В новогодние праздники ежегодно имеются пострадавшие с серьезными механическими и термическими травмами от фейерверков, и немалое количество среди них — дети. Не разрешайте детям, самостоятельно пользоваться пиротехникой, а также играть со спичками и зажигалкам.
Не разрешайте детям длительно находиться на улице в морозную погоду!
Низкая температура может таить опасность. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца. В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение.
Не оставляйте детей одних дома!
Спички и зажигалки, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также лекарства и бытовую химию храните в недоступных для детей местах. Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, растапливать печи.. Напомните детям, что при пожаре ни в коем случае нельзя прятаться в укромные места (в шкафы, под кровати), так как это затруднит их поиск и спасение.
ПОМНИТЕ!!! 
! Безопасность детей - дело рук их родителей. 
! Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес и номер домашнего телефона. 
! Выучите с детьми наизусть номер «112» - телефон вызова экстренных служб.

Будьте бдительны, и счастливых вам праздников!

 

10 заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

 

Советы родителям по адаптации пятиклассников

Данная статья знакомит родителей с основными психо-физиологическими изменениями пятиклассника и акцентирует внимание на том, как помочь преодолеть возрастные трудности этого возраста. Материал содержит советы по адаптации ребенка к новому учебному заведению и к переходу в среднее звено, учит правильно организовывать трудовую деятельность и общение ребенка данного возраста.

 

«Советы родителям по адаптации пятиклассников»

В первую очередь хочу поздравить Вас, дорогие родители, Ваши дети успешно перешли из  младшей школы в среднее звено. Теперь их называют уже не младшие школьники, а младшие подростки.

Это сложный возраст, хоть и не такой острый, как подростковый, но младший подросток впервые встречается с множеством неизвестных для него трудностей. От нас – педагогов и родителей – зависит, насколько быстро и успешно ребенок сможет с этими трудностями справиться.

Итак, опишем психологический портрет – специфические особенности нашего пятиклассника.

1. Появление чувства взрослости:

       -стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономность, потребность в освобождении от опеки и контроля.

       -постепенно происходит замена влияния семьи влиянием сверстников.

2. У большинства детей начинается физиологическая перестройка организма:

-импульсивность, частая и порой необъяснимая смена настроения, упрямство, агрессивность.

Обостряется комплекс собственной неполноценности, учащаются конфликты  и ссоры с родителями, педагогами и сверстниками.  

       -потребность в постоянной поддержке и принятии.

3. Психологические изменения:

         -развитие теоретического мышления, логической памяти.

         - умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции.

Кроме возрастных изменений, в жизни ребенка происходят и внешние изменения:

  • новая школа
  • новые учителя,
  • новые одноклассники,
  • новые предметы,
  • новые требования и нормы поведения.

Конечно, пятикласснику, попавшему в такие условия, необходима наша помощь и повышенное внимание.

Не удивляйтесь, если в первое время появятся изменения в поведении и психике ребенка:

  • Возрастает тревожность;
  • Снижается работоспособность;
  • Повышается робость или напортив «развязность»;
  • Проявление неорганизованности и забывчивости.
  • Иногда нарушается сон, аппетит

Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70-80% школьников.

У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше.

Помощь родителей в период адаптации

Для удобства выделим две основные задачи адаптации пятиклассника: научился организовывать свой труд и общаться со сверстниками.

Разберем первую задачу – научить трудиться. Успешно учиться ребенок будет только в том случае, если этот процесс вызывает положительные эмоции.  

Как заинтересовать ребенка предметом? 

Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, учителям, обсуждайте с ребенком задания, уделяйте внимание особо трудным предметам, изучайте вместе дополнительную  литературу, запишите ребенка в секцию. Чем больше он будет узнавать о предмете, тем интереснее ему будет заниматься. Обязательно поощряйте успехи ребенка за учебную и внеучебную деятельность.

Никогда не обсуждайте с ребёнком учителей, необходимо формировать положительное отношение к школе.

Кроме положительной мотивации, важно научить ребенка правильно организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать всё необходимое для школы). Важно, чтобы контроль был обоснованным: если задание у ребенка не получается, не делайте его за него, а делайте  вместе с ним, затем пусть ребенок решит подобную задачу самостоятельно.

Важно: отметки в дневнике – результат за работу. Обязательно внушайте детям, что «2» можно исправить, задание выучить. Для этого -  сесть вместе с ребёнком, взять учебник, почитать правила, проговорить вслух, повторить формулы, составить конспект. И так, каждый день, пока эти правила работы с учебным материалом не войдут в привычку. Необходимо учить работать над уроками сейчас, иначе материал будет запущен, и не будет сформирована привычка к систематическим занятиям.

 

 

Как помочь решить вторую задачу – научить общаться?

Успешное общение с одноклассниками во многом зависит от самооценки ребенка. В этом возрасте возможно снижение самооценки, что проявляется в робости, застенчивости, либо, наоборот, повышенной агрессивности, мнительности, когда ребенку кажется, что к нему относятся враждебно.

Важнейшее условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на некоторые  неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Обязательное познакомьтесь с его одноклассниками и организуйте общение ребят после школы.

Недопустимо запугивание, критика в  присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

Помните, что в этом возрасте формируется чувство взрослости ребенка, его самостоятельность. Кроме учебных дел у него должны быть свои домашние обязанности: убраться в комнате, вынести мусор. Так ребенок будет чувствовать свою значимость,  что способствует развитию нормальной самооценки и самоуважения, ответственности.

Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Больше общайтесь со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

Надеюсь, эти советы помогут Вам и Вашему ребенку на трудном этапе взросления и помогут быстрой адаптации к новой среде!

 

ДЕТСКИЕ ДРАКИ / ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Если Вашего ребёнка побили: 1. Слушайте с сочувствием и собирайте факты. Первый шаг часто самый сложный для родителей: спокойно, не перебивая, выслушать историю своего ребёнка. Ваша задача – понять, что случилось, где и когда это произошло, кто в этом принимал участие, пришёл ли кто-нибудь на помощь, и почему это случилось именно с Вашим ребёнком. 2. Выражайте сочувствие своему ребёнку и воспринимайте серьёзно его жалобу. Убедите его, что он ничем не спровоцировал это происшествие, и что Вы поможете ему почувствовать себя в безопасности. Ни в коем случае не осуждайте и не преуменьшайте его переживания, говоря: «Тебе нечего бояться», «Не волнуйся». 3. Не учите отвечать агрессией на агрессию. Попросите ребёнка не давать сдачи, ведь это только усугубит ситуацию и повысит вероятность того, что он ещё пострадает. 4. Развивайте у своего ребёнка умение общаться и строить отношения с друзьями, конструктивно выходить из конфликтов и анализировать ситуации. Возможно, что действия или слова самого ребёнка спровоцировали драку. 5. Воспитывайте у ребёнка уверенность в себе. Что Вы в состоянии сделать, чтобы Ваш ребенок стал более уверенным в себе? Репетируйте с ребёнком способы, которые, по его мнению, помогут ему в подобной ситуации в дальнейшем, а также способы помириться после этой ссоры. 6. Повышайте самооценку ребёнка. Если его побили, это вовсе не значит, что он плохой. 7. Поговорив с ребёнком, предоставьте ему возможность самому до конца разрешить ситуацию и помириться с тем, кто его обидел. 8. Бывают моменты, когда мы не имеем права перекладывать всю ответственность на ребёнка. Это касается случаев тяжёлых побоев и систематического избиения, когда вмешательство взрослого может оказаться единственным выходом из ситуации. Чтобы Ваш ребёнок не пострадал, прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Если такая вероятность существует, вмешайтесь – обратитесь к администрации школы, поговорите с самим обидчиком, его родителями (спокойно и уверенно, без оценок опишите им происходящее). Не стремитесь сами наказать обидчика, это покажет ему, что Вы – сторонник силовых методов, а значит, лучший способ Вам отомстить – ещё атаковать Вашего ребёнка. Кроме того, у него появится возможность заявлять, что это именно Вы на него напали, требовать привлечения Вас к ответственности (поскольку Вы – взрослый). 

Если Ваш ребёнок побил другого, важно: 1. Старайтесь сразу же реагировать на агрессивное поведение, не дожидаясь, пока ребёнок сам поймёт, что так делать нельзя. Если он сделал что-то неправильно, он должен узнать об этом немедленно. 2. Покажите ребёнку, что вы его любите и цените, даже если это трудно сделать, так как ребёнок находится в возбуждённом состоянии. 3. Поддержите ребёнка даже в этой ситуации. Признание успехов, гордость и похвала родителей необходимы ребёнку для развития стойкого чувства собственного достоинства. Например: «Я рад, что ты у меня есть и верю, что ты сумеешь помириться». 4. Постарайтесь избежать крика и наказаний – это не пресечёт плохого поведения, а лишь ещё больше усугубит ситуацию. 5. Возможно, нужно объявить тайм-аут. Период успокоения является наиболее эффективным способом изменить плохое поведение. Маленькие дети могут быть усажены на стулья на две-три минуты, а дети постарше – в свою комнату. Только не делайте из этого наказания. Просто объясните, что предпринимаете такой шаг, потому что хотите, чтобы всё пришло в порядок, и чтобы все остались довольны. 6. Старайтесь перевести агрессивное поведение в словесное русло: дождитесь, когда ребёнок успокоится, и поговорите о том, что вызвало драку. Подчеркните, что такое поведение недопустимо, и попытайтесь вместе найти альтернативное решение. 7. Установите разумные границы. Нельзя всё время всё запрещать («Не делай этого, не трогай того!» – эти замечания действуют на нервы, приводят в бешенство). Лучше поговорить о том, как выходить из конфликтов и как выражать своё неудовольствие. 

 

Перемена: травматическая эпидемия

Почему с правовой точки зрения мы можем так говорить о перемене? Коль мы так говорим о перемене, значит, понимаем, что мы что-то нарушаем, от чего-то отступаем, что-то не соблюдаем, не выполняем, игнорируем. И скорее всего, это касается тех правил или, если говорить на юридическом языке, локальных актов образовательной организации, которые регламентируют наше поведение в школе. Вот таким локальным актом в школе и выступают правила безопасного поведения на перемене.

Перемена для каждого школьника – время необходимой разрядки, смены деятельности, возможности пообщаться, подготовиться к уроку, контрольной и т.д.  Учебная деятельность, какой бы разнообразной она ни была, отчасти сдерживает физическую активность школьника. На перемене дети ведут себя по-разному: кто-то бегает, кто-то спокойно передвигается, кто-то повторяет домашнее задание. К сожалению, трудно предугадать действия учащихся на перемене, но есть случаи, а их немало, когда наши учащиеся получают на перемене травмы и иногда достаточно серьезные. Кому-то подставили подножку, и как следствие, травма головы и нижних конечностей, кого-то толкнули, результат – падение с серьезными последствиями, кто-то стал выяснять отношения и в результате получил травмы головы, органов зрения.  Статистика травм на переменах в наших школах как раз об этом и свидетельствует. Причинами травм на переменах являются шалость, недисциплинированность и даже хулиганские действия.

Надо помнить, что на перемене делать всё, что хочу (бегать, кричать, шуметь, баловаться, садиться на подоконник) нельзя!

 В школе нас окружают учителя, одноклассники, и относиться к окружающим надо с уважением и вниманием. Итак, в правилах поведения на перемене есть разделы, которые запрещают учащимся толкаться, бросаться предметами, драться, применять физическую силу, играть в опасные игры, наносящие вред здоровью, бегать по коридорам, лестницам.

Основные правила поведения на перемене устанавливают создание безопасных условий на рабочем месте в учебном кабинете, выполнение организационных работ для проведения следующего урока, организацию дежурства по школе, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил. Правилами поведения на перемене установлен маршрут передвижения учащихся разных возрастных групп, обучение правилам безопасного поведения старшеклассниками учащихся младших классов.

 Основные правила поведения могут содержать и такие моменты:

  • не бегать по коридорам, лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям, не предназначенным для этого;
  • не толкаться, не драться, не кричать; не играть в активные игры в помещениях, прямо не предназначенных для этого;
  • любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или через учителя;
  • не бросаться и не использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки и т.д.;
  • не приносить в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
  • не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие; о случаях возникновения конфликтов сообщать учителю;
  • избегать всех прочих опасностей, всегда соблюдать осторожность и правила безопасного поведения как в школе, так и за пределами школы.

Соблюдая правила безопасного поведения на перемене, мы не только сохраним свое здоровье, но и научимся быть законопослушными гражданами правового государства.

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

0

 

Физика

 

1

ИЗО

Алгебра

Английский язык

2

Алгебра

Обществознание

Биология

3

Алгебра

Русский язык

Физкультура

4

Физкультура

Информатика/ английский язык

География

5

Русский язык

Литература

История

6

Литература

 

Геометрия

7.

Английский язык

  
8.

Мир, в которм мы живем

  

 

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

СУББОТА

0

Физика

 

 

 

ВЫХОДНОЙ

1

Музыка

История

2

Алгебра

Русский язык

3

Русский язык 

География

4

Русский язык

Геометрия

5

Информатика/ английский язык

Технология

6. 

Технология