"Компьютер и я"

Сайт детского объединения "КОМПЬЮТЕРиЯ" МБУДО "Дворец детского творчества" г.Курск

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАШИНА ЦЕННА ЛИШЬ НА СТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО ЦЕНЕН ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ЕЕ ЧЕЛОВЕК (компьютерная мудрость)

 В 2011 году на базе средней общеобразовательной школы №49 города Курска начались занятия в детском объединении "Мир информатики" Дворца детского творчества города. 

На занятиях ребята осваивали компьютер и ИКТ, приобретали навыки проектной деятельности. Обучающиеся детского объединения  неоднократно становились победителями и призёрами мероприятий различного уровня.

Для тех, кто хочет увидеть презентацию Детского объединения "Мир информатики" Нажми Здесь

 

С 2018 года детское объединения носит название "КОМПЬЮТЕРИЯ".  База проведения занятий - Дворец детского творчества" по адресу:г.Курск, ул. Сумская, 14.

В 2019-2020 учебном году реализуются 2 образовательные программы: "Компьютер в профессиональных видах деятельности" для учащихся 8-14 лет,  "Занимательная алгоритмика" для детей 6-10 лет.

Новости

Квашенникова Лариса Васильевна

Альбомы открыток, выполненных учащимися объединения, можно посмотреть на странице Наше творчество

Квашенникова Лариса Васильевна

Учебные занятия в объединении "КОМПЬЮТЕРиЯ" по всем реализуемым в этом учебном году программам с 23.03.2020 выкладываются в группе в контакте
https://vk.com/ddt_computeriya

Квашенникова Лариса Васильевна

На странице "Расписание занятий" будут выкладываться учебные материалы уроков.

Квашенникова Лариса Васильевна

28 февраля 2020 года на базе МБУДО «Дворец детского творчества» (филиал №2) прошел городской семинар-практикум для педагогов дополнительного образования физкультурно-спортивной и технической направленностей по теме «Формирование ценностных ориентаций на здоровьесбережение в процессе реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Педагоги спортивно-технического отдела поделились своим педагогическим опытом.

В ходе семинара педагогом дополнительного образования Квашенниковой Л.В. был проведён круглый стол "Компьютер - не игрушка". 

. 

 

image.
Действия

 

Квашенникова Лариса Васильевна

Учащиеся объединения «Компьютерия» принимают активное участие в реализации педагогического проекта "Здоров Я". 19 декабря 2019 года лучшие работы в технике коллаж учащихся «Компьютерии» были представлены на выставке конкурса рисунков "Здоров Я". 13 февраля 2020 года учащимися объединения были представлены компьютерные проекты на актуальные в современном обществе темы по сохранению и укреплению здоровья. Поздравляем участников и победителей!

Квашенникова Лариса Васильевна

31 января 2020 года учащиеся объединения приняли участие в конкурсе творческих проектов "Хочу всё знать!". Дипломами за 1 место были отмечены проекты Хлусова Антона – «Моя книга», Боровлёва Матвея – «Компьтерные игры». Поздравляем и желаем дальнейших успехов!

Квашенникова Лариса Васильевна

.

Учащиеся объединения "Компьютерия" принимали участие в выставке "Наши любимые мамы", которая проходила во Дворце Детского творчества. Васильева Ксения и Мальцев Иван награждены дипломами за III место.

 

image

.
 
Квашенникова Лариса Васильевна

Подведены итоги областного массового мероприятия "Областной конкурс "Рождественская открытка" среди обучающихся образовательных организаций Курской области". Среди победителей - Глинская Ксения (номинация "Электронная открытка"). Поздравляем!

Квашенникова Лариса Васильевна

Поздравляем победителей городсого конкурса "Рождественская открытка" среди учащихся образовательных организаций города Курска. В номинации "Электронная открытка" ими стали- Константинов Иван - 1 место, Глинская Ксения - 2 место.

Квашенникова Лариса Васильевна

Учащиеся детского объединения приняли участие в международной олимпиаде по информатике для учащихся начальной школы. Лучшие результаты показали:

Диплом за 1 место-Емельянова Татьяна, 

Диплом за 3 место-Абрамова Ева, 

Лауреат 1 степени-Петрова Виктория, Глинская Ксения, 

Лаурет 2 степени- Сороколетова Софья

Квашенникова Лариса Васильевна

https://vk.com/ddtsto - группа в контакте Спортивно-технический отдел "ДДТ". Здесь вы можете познакомиться с мероприятиями отдела, увидеть фоторепортажи и др.

Квашенникова Лариса Васильевна

В разделе "Литература для чтения" можно познакомиться с интернет-ресурсами:

Детские сказки 

Детские журналы онлайн

Квашенникова Лариса Васильевна

Поздравляем с победой в конкурсе Весенний марафон Поветкина Александра (1 место)

Квашенникова Лариса Васильевна

Поздравляем победителей Всероссийского конкурса "У елочки в гостях" Чуйков Андрей - 1 место, Греков Дмитрий -2 место

Квашенникова Лариса Васильевна

Поздравляем Алтухову Кристину и Сергееву Валерию с победой в Международном конкурсе компьютерной графики в номинации Открытки "Добро пожаловать, Масленица!"

Квашенникова Лариса Васильевна

Для того, чтобы не утяжелять мини-сайт детского объединения, в директории Достижения с 2018 года будет публиковаться только текстовая таблица достижений учащихся. Внешний вид дипломов можно увидеть на этом портале на мини-сайте педагога в альбоме "Портфолио достижений  детского объединения Мир информатики".

Детское объединение "Компьютерия" включает учебные группы, в каждой из которых назначается староста и актив группы из числа наиболее инциативных обучающихся, которые выступают помощниками преподавателя. 

 

Руководитель детского объединения "Компьютерия" - Квашенникова Лариса Васильевна, педагог дополнительного образования, учитель информатики. 

https://nsportal.ru/kvashennikova-larisa-vasilevna

 

"Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник,
если оставить его без пищи"
(К.Г. Паустовски

2019 - 2020 учебный год

Первомай

 

   

      

 

Светлая Пасха

               

 

 

 

 

 

 

Открытки "С Международным женским днём 8 марта"

 

          

 

 

Открытки "С Праздником защитника Отечества"

        

 

 

Открытки "С Новым 2020 годом!"

         

 

Выставка "Здоров Я"

           

 

 

            

           

                                                                                                                                                           

 

 

 

    Здесь можно увидеть   Детское творчество "С Рождеством"    (выборочно из альбомов прошлых лет)

 

 

 

 

 

 

Посмотреть  альбом "Читаем книжки" можно   здесь

 


 

 

 

 


Индивидуальные достижения учащихся

 

 


 

           

Наградные документы перенесены                                    

http://nsportal.ru/kvashennikova-larisa-vasilevna

                                                                                                                       


          

    

 

 

 


          

 


          

 

 

 

 

 

13 февраля в объединении "Компьютерия"  состоялся конкурс творческих проектов учащихся в рамках педагогического проекта "Здоров Я". Учащиея объединения "Компьютерия" представили проекты по номинациям:

1.Информационное общество: Исследовательские проекты "Ребенок и мобильный телефон", "Компьютер и я - друзья?"
2. Электронное пособие: Проект "Добрый и злой огонь" .
3. Здоровый образ жизни: "Здоровый я и моя семья", "Игры на свежем воздухе", "Здоровые привычки". 

 

     

 

  31 января 2020 года учащиея объединения "Компьютерия"приняли участие в традиционном конкурсе творческих проектов "Хочу всё знать!" спортивно-технического отдела.   Были защищены лучшие проекты учащихся объединений отдела. Работы были представлены в двух возрастных категориях (7-9 лет, 10-16 лет) в номинациях: исследовательский проект, информационные технологии, техническое творчество, дизайн, здоровый образ жизни. Все работы выполнены и представлены на высоком уровне.  Победители получили заслуженные награды, а зрители массу положительных эмоций.

    

 

 

В первую учебную неделю 2020 года у учащихся объединения - "Путешествие в Рождество". Компьютерные викторины, конкурсы.

 

 

 

 

 

16 ноября в детском объединении "Компьютерия"  состоялась встреча с родителями учащихся. Дети показалм авторскую инсценировку сказки "Теремок -системный блок" ,  провели экскурс по этапам истории информатики и вычислительной техники, участвовалм вместе с родителями в викторине "Устройства ПК"., 

 

 

Круглый стол Компьютер - это не забава"  объединил  родителей и учащихся "Компьютерии"

 

 

Цели изучения основ информатики в начальной школе

1) Формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней;

2) развитие навыков решения задач с применением формальной логики, алгоритмического подхода;

3) расширение кругозора;

4) развитие навыков решения логических задач.


 

Дополнительное образование детей в области информатики

Дополнительное образование детей сегодня остаётся гибкой социально-педагогической системой, способной предложить многообразие образовательных услуг, способствовать профессиональному определению школьников. Эта система ориентирует, прежде всего, не на формирование узкого набора знаний, умений и навыков, а   на развитие творческих спообностей личности. Здесь каждый ребёнок может выбрать дело по душе, получить углубленные знания в том или ином предмете.

Программа  имеет научно-техническую направленность, расширяет знания в области информатики, позволяет компенсировать пробелы в освоении информационных технологий в школе, вносит вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков.

Программа  реализуется на практико-ориентированной и деятельностной основах. Обучающиеся не только получают представление об устройстве компьютера, но и приобретают практические навыки и умения в области информационных технологий, подготовки текстовых документов, компьютерной графики, мультимедийных презентаций.

 

Познакомиться с программой детского объединения "Компьютерия" можно по адресу: г.Курск, ул. Сумская, 14. МБУДО "Дворец детского творчества"

 


Учащиеся младших классов выражают большой интерес к работе с компьютером и обладают психологической готовностью к встече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

 

Что общего между компьютером и человеком?

По своему назначению компьютер - универсальное техническое средство для работы человека с информацией.

По принципам устройства компьютер - это модель человека, работающего с информацией.

Имеются четыре основные составляющие информационной функции человека:

 прием (ввод) информации;

 запоминание информации (сохранение в памяти);

 процесс мышления (обработка информации);

 передача (вывод) информации.

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека:

 устройства ввода;

 устройства запоминания - память;

 устройство обработки - процессор;

 устройства вывода.

В ходе работы компьютера информация через устройства ввода попадает в память; процессор извлекает из памяти обрабатываемую информацию, работает с ней и помещает в нее результаты обработки; полученные результаты через устройства вывода сообщаются человеку. Чаще всего в качестве устройства ввода используется клавиатура, а устройства вывода - экран дисплея или принтер (устройство печати)

И все-таки нельзя отождествлять "ум компьютера" с умом человека. Важнейшее отличие состоит в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями.

В памяти компьютера хранятся данные и программы.

Данные - это обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме.

Программа - это описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных.

Если информация для человека - это знания, которыми он обладает, то информация для компьютера - это данные и программы, хранящиеся в памяти.

Работая с информацией, человек пользуется не только своими знаниями, но и книгами, справочниками и другими внешними источниками. Информация хранится в памяти человека и на внешних носителях. Заученную информацию человек может забыть, а записи сохраняются надежнее.

У компьютера тоже есть два вида памяти: внутренняя (оперативная) и внешняя (долговременная) память.

Внутренняя память - это электронное устройство, которое хранит информацию, пока питается электроэнергией. При отключении компьютера от сети информация из оперативной памяти исчезает. Программа во время ее выполнения хранится во внутренней памяти компьютера.

Внешняя память - это различные магнитные носители (ленты, диски), оптические диски, флеш-накопители. Сохранение информации на них не требует постоянного электропитания . Устройства внешней памяти - это устройства чтения и записи информации на внешние носители. Информация на внешних носителях хранится в виде файлов.

 

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Стример: назад в будущее хранения данных

Технологии записи данных на магнитную ленту уже много лет. Все помнят видеокассеты VHS и аудиокассеты, а из истории развития персональных компьютеров можно узнать, что для хранения данных магнитная лента была использована еще в далеком 1951 г. Сейчас на дворе 2019 г., и, казалось бы, давно канувшая в Лету технология может стать суперсовременной.

Стри́мер (от англ. streamer), также ленточный накопитель, — запоминающее устройство на принципе магнитной записи на ленточном носителе, с последовательным доступом к данным, по принципу действия аналогичен бытовому магнитофону. Основное назначение: запись и воспроизведение информации, архивация и резервное копирование данных.

Древний девайс для записи данных сейчас, в эпоху DVD, Blue-Ray, твердотельных накопителей, покажется интересным лишь коллекционерам раритетных древностей ПК-отрасли. Но, как ни парадоксально, будущее хранения больших данных может лежать в прошлом. Ленточный накопитель до сих пор остается самым емким способом хранения данных,

Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/55983

С увеличением объема обычных накопителей, пользователи хранят больше информации, которая становится так называемыми "холодными данными" - редко используемые, но важные данные. Чаще всего, это архивы, бэкапы, коллекции медиафайлов, доступ к которым нужен крайне редко, при этом данные сами по себе важны.

Нет необходимости хранить такую информацию на жестких дисках с высоким энергопотреблением, и тем более, нет смысла использовать для этих целей SSD, так как высокая скорость доступа к "холодным данным" вовсе не нужна. А если добавить к этому перечню высокую степень износа недешевого оборудования, то станет ясно, что ни оптически диски, ни жесткие диски, ни облачные сервисы(которые для этих целей пока непомерно дороги) не решат проблему хранения больших объемов редко востребованной, но важной информации.Подробнее:

Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/55983

Подробнее: 
Использование современных стримеров имеет следующие достоинства: большая ёмкость; низкая стоимость и широкие условия хранения информационного носителя; стабильность работы; надёжность; низкое энергопотребление у ленточной библиотеки большого объёма. Среди недостатков низкая скорость произвольного доступа к данным из-за последовательного доступа (лента должна прокрутиться к нужному месту); сравнительно высокая стоимость устройства записи (стримера).
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/55983
 
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/55983
 

Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/55983

 

Группа №4 (I год обучения) - Понедельник, Пятница

Группа №3 (I год обучения) - Вторник, Четверг

 

Уроки онлайн

 

Бестекстовая система программирования ПиктоМир

 

Тема: "Линейные программы"

Задание 1.

Запустите программу (зелёной кнопкой) несколько раз, изменяя скорость передвижения робота Вертуна с помощью "спидометра".

Пошаговое выполнение программы (синяя кнопка).

Верните Вертуна в исходное положение (красная кнопка)

 

Задание 2.

Добавьте пиктограммы команд в программу.

 

 

Задание 3.

Проверь себя.

                                          ответ  

 

                                      ответ   

 

 

 

 

 

Тема: "Подпрограммы и повторители"

Простейшее задание на составление программы управления роботом Вертуном (цель –закрасить огнеупорной краской 4 потрескавшиеся клетки)

 

 

Готовая программа и результат ее работы (все 4 потрескавшиеся клетки отремонтированы)

 

Та же программа, составленная с использованием подпрограммы А

Та же программа, составленная с использованием повторителя

 

 

Задание повышенной сложности

Самостоятельное задание на использование подпрограмм и повторителей.

 

Детские журналы онлайн:

  • cofe.ru — детский сказочный журнал «Почитай-ка»;
  • classmag.ru — современный интерактивный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста (целевая аудитория 6-12 лет);
  • murzilka.org — онлайн журнал «Мурзилка» для детей от 6 до 12 лет;
  • mishutka.com — детский журнал «Мишутка»;
  • pereplet.ru — детские страницы журнала «Русский переплёт»;
  • kartinki.netslova.ru — сетевой журнал для малышей.

 

Детские сказки:

  • kinoBLOG — советские детские сказки (фильмы и мультики)
  • detskieskazki.net — детские сказки в формате mp3;
  • lukoshko.net — «лукошко» детских сказок;
  • e-skazki.narod.ru — электронные сказки онлайн;
  • childrecords.km.ru — скачать детские сказки и песни mp3;
  • hyaenidae.narod.ru — скачать русские народные сказки;
  • australiantales.hotbox.ru — австралийские сказки;
  • mp3-slovo.ru — сказки mp3 скачать;
  • bedtimestory.ru — аудиосказки для детей;
  • wowwi.orc.ru — сказки народов мира для детей.;
  • comics.ru — сказки с картинками; 
  • olesya-emelyanova.ru — современные сказки и поучительные басни для детей в стихах; 
  • skazki.100-filmov.ru — на этом сайте можно бесплатно скачать детские книги-сказки.