Сценарий внеаудиторного мероприятия (лекция-поединок) по дисциплине ОП.07. Фармакология "Витамины из пищи против витаминов из аптеки"
учебно-методический материал

Сценарий составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело. Данное внеаудиторное мероприятие, представленное в форме лекции-поединка, позволяющей максимально охватить вопрос, представить обучающимся две популярные в профессиональной среде диаметрально противоположные точки зрения, простимулировать аналитическое навыки, критическое мышление аудитории.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл batl_vitaminy_stsenariy.docx39.87 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 2»

С.Р. Платонова

Витамины из пищи против витаминов из аптеки.

Сценарий внеаудиторного мероприятия (лекция-поединок)

по дисциплине ОП.07. Фармакология

Москва, 2022


РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

Цикловой методической

комиссии № 2

от «     »             2022 г. №    

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Протокол заседания

№ ___ от «___» _______ 20 __ г. № ___

Сценарий составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело.

Аннотация: целью данного сценария является оформление внеаудиторного мероприятия. Задачи данного сценария – дать подробное описание хода проведения лекции-поединка. Работа позволит систематизировать опыт проведения внеаудиторного мероприятия он-лайн; работа предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин.

Составители: Корнева О.В., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ

 ДЗМ «Медицинский колледж №2»

Платонова С.Р., преподаватель первой квалификационной категории

ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №2»

                Пономарев Д.В., преподаватель  ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №2»

                Талько Е.В., преподаватель первой квалификационной категории  ГБПОУ

ДЗМ «Медицинский колледж №2»

.


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

Пояснительная записка

4

Ход лекции

6

Заключение

11


Пояснительная записка

Данное внеаудиторное мероприятие, представленное в форме лекции-поединка, позволяющей максимально охватить вопрос, представить обучающимся две популярные в профессиональной среде диаметрально противоположные точки зрения, простимулировать аналитическое навыки, критическое мышление аудитории.

Сценарий предполагает как очный, так и дистанционный формат на базе платформы ZOOM.

Целью лекции-поединка является углубление знаний по теме витаминопрофилактики и витаминотерапии, развитие медицинского критического мышления, расширение общего профессионального кругозора у обучающихся и повышения мотивации к изучению материала на занятиях по дисциплине Фармакология, так как успешное освоение позволит в дальнейшем получить более грамотных специалистов способных ориентироваться в изменчивых современных условиях. Знание предмета позволит в дальнейшем успешному освоению учебной программы по другим специальностям. Данная лекция, «Витамины из пищи vs витамины из аптеки», дает возможность расширить представление о особенностях фармакодинамики и фармакокинетики витаминов, их источниках, дает представления об основных тенденциях аитаминопрофилактики.

Для достижения поставленной цели было необходимо решить ряд задач:

1. Собрать и обработать информацию об функциях витаминов и потребностях человека в витаминах;

2. Собрать и обработать информацию об особенностях ФД и ФК витаминов пищи, особенностях современных продуктов, диет;

3. Собрать и обработать информацию об особенностях ФД и ФК витаминых препаратов и БАД;

4. Выявить и систематизировать информацию о различиях ФД и ФК витаминов пищи и витаминных препаратов и БАД;.

5. Обобщить полученную информацию и представить в форме презентации.

6. Оформить в соответствии с современными требованиями.

Форма проведения: Лекция-поединок.

Место  проведения: ГБПОУ ДЗМ МК№2

Организаторы: Платонова С.Р., Пономарев Д.В. Корнева О.В., Талько Е.В.

Участники: обучающиеся  очных отделений по специальностям «Сестринское дело» 2 курса , «Лечебное дело» 1 курса  ГБПОУ ДЗМ МК№2

Техническое оснащение:

- ПК

- проектор (при очной форме проведения)

- доступ к платформе видеосвязи (Zoom и др.) (при дистанционной форме проведения).

Учебно-методическое оснащение:

-сценарий

-презентация


Ход мероприятия

1. Вступительное слово организаторов-секундантов. (1й слайд)

Правила нашего поединка: 2 преподавателя высказывают противоположные мнения, отражающие превалирующее в медицинской среде точки зрения. Задача зрителей – внимательно слушать, задавать вопросы, формировать собственное мнение на основе аргументов выступающих и по окончании – проголосовать за одного из них.
2. Слайд 2-3. Итак наши бойцы. В поединке участвуют
Пономарев Д.В., тренер-секундант Талько Е.В. и Платонова С.Р., тренер-секундант Корнева О.В
3. Раунд 1. Выступает участник 1 Пономарев!(слайд 4)

4. Вводное слово. Общие вопросы структуры витаминов. (слайд 5)

Витамины - биологически активные органические соединения, выполняющие роль коферментов во многих биохимических реакциях.Большинство витаминов не синтезируется в организме человека и поступает с пищей.
При недостаточном поступлении витаминов развивается гиповитаминоз (мало) или авитаминоз (почти нет).Витамины имеют различную химическую структуру и относятся к разным классам соединений.
5. Структура некоторых витаминов.(слайд 6)

6. Пространственная изомерия витаминов (Слайд 7)
Коферменты и активаторы «больших» биохимических реакций. Поэтому должны обладать не только определённой последовательностью химических связей, но и особенным пространственным строением.
9. Биоактивация (Слайд 8, 9).

Превращение провитаминов в витамины в организме – биоактивация – зависит от пространственного строению. Эффективней это делают природные вещества.

10. Проблемы синтеза витаминов (Слайд 10,11).

Это достаточно сложные молекулы, которые в очищенном виде трудно (невозможно) получить в лаборатории синтетическим путём.
Необходим целый ряд органических реакций, в каждой стадии которых образуются промежуточные продукты синтеза
От побочных продуктов органического синтеза довольно трудно очистить целевой продукт (витамин).
Продукты синтеза-далеко не всегда полезны и даже токсичны
Практически невозможно создать стерическую структуру
В бихохимии работает принцип «подобное взаимодействует с подобным»
Этот принцип объясняет, почему легко и быстро напиться водой из живого чистого источника, но гораздо тяжелее утолить жажду водой из пластиковой бутылки.
Живая вода-структурирована природой, намного лучше воспринимается организмом.
Витамины в этом взаимодействии-не исключение
11. Nota bene! (Слайд 12)
Природные витамины не содержат промежуточных продуктов, т.к. биологические фабрики работают более эффективно. Природные витамины структурированы, а значит, гораздо эффективней усваиваются организмами. Получить витамины из природных источников гораздо проще и дешевле. Даже современные производители ЛП и БАДов используют в качестве источников своих ингредиентов природные резервуары.
12. Слайд 13 Итог участника 1 – Витамины должны поступать из пищи, это обеспечивает биоэквивалентность.

13. Слайд 14. Раунд 2. Платонова С.Р.
14. Слайд 15,16. Современный рацион в сравнении с рационом человека 200 -300 лет назад и более.
Когда природа формировала механизмы потребления витаминов, потребности в калл первобытного человека  - голого, в пещере, в бегах от саблезубого тигра за мамонтом – оценить сложно, но не 2000 как у современного \сутки.
15. Слайд 17 и 18. Примерный рацион человека незацикленного на ЗОЖ и ПП.
Анализ показывает явный дефицит витаминов, белков и префицит сахара.

16. Слайды 19 и 20 . Общепризнанная диета для снижения веса.

Еще хуже, критический дефицит по всем показателям. Долго на такой диете не просидишь.
17. Слайды 21, 22 и 23. Диетологический анализ состава рекомендованных ВОЗ количеств овощей и фруктов.

400,0 овощей и фруктов не покрывают потребности даже на половину, по многим позициям – и на 10%.
18. Слайды 24. Меняем нормы.

500,0 овощей и 300 фруктов.

19. Слайды 24 – 25. Витаминно-минеральный состав растительной пищи оставляет желать лучшего.

20. Слайд 26. Причины снижения концентрации  витаминов и минералов в растительной пище

Хранение, обработка в разы снижают количество витаминов.

21. Слайд 27. Потребность современного человек в витаминах.

Потребность современного человек в витаминах – повышенная. Особенно – беременные, дети, курильщики, страдающие хроническими заболеваниями, реконвалесценты.
22. Слайд 29. Последствия постоянного недостатка витаминов.

23. Слайд 30 и 31. Объем и ассортимент пищевых продуктов полностью покрывающие потребность современного человека.
Это состав поливитаминной БАД и эвкивалент веса овощей и фруктов с аналогичным количеством витаминов и минералов. Калораж рациона составил бы 2600 ккал, без учета белков, жиров. Если Вы не профессиональный спортсмен, то 1000 лишних ккал - это 1 кг жира через 9-10 дней.  
Это состав поливитаминной БАД и эвкивалент веса овощей и фруктов с аналогичным количеством витаминов и минералов.

24. Слайд 32. Вывод участника 2.
При тех потребностях в калориях, которые есть у современного человека, получить все необходимые витамины (и минералы) только из рациона питания крайне сложно.
25. Слайд 33. Еще вывод от участника 1.

Если приложить незначительные усилия, рассчитать сбалансированный пищевой рацион, возможно соблюсти потребность в энергии, получить всё необходимое количество макро- и микроэлементов, и БАВ, которым несомненно относятся витамины.
26.Вопросы аудитории.
27. Голосование.

28. Подведение итогов. Объявление победителя.

29. Заключительное слово.

Наша цель - вовсе не состязание коллег-педагогов, наша – цель дать вам опыт анализа и использования профессионального критического мышления. Мы благодарим  уважаемых слушателей за профессиональный и человеческий интерес сегодня. И обещаем продолжить лекции на актуальные темы современной фармакологии.


Заключение.

Платформы для видеосвязи позволяют значительно увеличить аудиторию внеаудиторных мероприятий. А это, в свою очередь, дает возможность значительно увеличить объем и глубину знаний обучающихся по актуальным  темам.

При подготовке к лекции-поединку:

был собрана и обработана информацию о функциях витаминов и потребностях человека в витаминах;

собрана и обработана информация об особенностях ФД и ФК витаминов пищи, особенностях современных продуктов, диет

собрана и обработана информация об особенностях ФД и ФК витаминных препаратов и БАД;

выявлена и систематизирована информация о различиях ФД и ФК витаминов пищи и витаминных препаратов и БАД;

обобщена полученная информацию и представлена в форме презентации, оформлен в соответствии с современными требованиями сценарий.


ПРИЛОЖЕНИЕ1

Фотогалерея


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Отчет о проведении внеаудиторного мероприятия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеаудиторного мероприятия

Данный материал собран в помощь преподавателям, работающим по специальному циклу. Разработанный сценарий удовлетворяет необходимость проводить на старших курсах интеллектуальные викторины в рамках Фес...

Сценарий внеаудиторного мероприятия для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

В колледже ежегодно проходят полигоны для Чемпионов по всем специальностям колледжа. Полигон длится пять дней и каждый день насыщен интересными мероприятиями, которые готовят студенты, совместно с пре...

Сценарий внеаудиторного мероприятия "1 декабря - день борьбы со СПИДом"

Произнося слова ВИЧ/СПИД, мы отчетливо осознаем проблему нашего общества - социальную болезнь. Широкое распространение этой болезни среди молодых людей должно тревожить каждого из нас. Поэтому проблем...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Антибиотики - "за" и "против"

Данный вид внеаудиторного мероприятия (сценка «Суд над Антибиотиком») ставит своей основной целью повысить интерес у студентов к дисциплинам Основы микробиологии и иммунологии и Фармаколог...

Сценарий внеаудиторного мероприятия (лекция пресс-конференция) по дисциплине ОП.07. Фармакология "Особенности и риски лекарственной терапии беременных"

Сценарий составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Ле...

Сценарий внеаудиторного мероприятия (круглый стол) по дисциплине ОП.04. Фармакология "Фармакотерапия ССС"

Данное внеаудиторное мероприятие, представленное в форме круглого стола, позволяющей максимально охватить вопрос, представить обучающимся возможность, прослушав предложенный материал, в процессе диску...