Методическая разработка Сценарий Квеста «Автолабиринт «Догони и обгони» из цикла мероприятий по безопасности детского дорожного транспортного травматизма
методическая разработка

Славная Алина Яковлевна

В работе представлена методическая разработка Сценарий Квеста  «Автолабиринт «Догони и обгони»  из цикла мероприятий  по безопасности детского дорожного транспортного травматизма для обучающихся объединений ИУЦ «Автоград»: «Безопасность дорожного движения» и «Юный водитель», возраст:12-18 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества Московского района

Методическая разработка

Сценарий КВЕСТА

 «Автолабиринт «Догони и обгони»

из цикла мероприятий 

по безопасности детского дорожного транспортного травматизма

                                                                                     Составитель:

Педагог дополнительного образования Славная А.Я.

Санкт-Петербург

2019

Содержание

1. Пояснительная записка.

2. План проведения.

3. Сценарий проведения квеста  «Автолабиринт «Догони и обгони» .

4. Приложение 1. Презентация «Квест –автолабиринт «Догони и обгони».

5. Приложение 2. Презентация «Третий лишний - Знатоки ПДД»

Методическая разработка КВЕСТа «Автолабиринт «Догони и обгони»

По комплексу интерактивной автошколы для обучения детей основам вождения м правилам дорожного движения.

Пояснительная записка.

Травматизм на дорогах — это проблема, которая беспокоит людей во всех странах.

Сегодняшнее состояние детского дорожно-транспортного травматизма и опыт работы со школьниками показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют верно, оценивать и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. Для получения настоящих знаний и навыков безопасного поведения на дороге, способных повлиять на снижение тяжести их последствий, необходима система обучения, составляющими которой являются: программное обучение, преемственность обучения, регулярность обучения правилам поведения на дороге.

Самое важное — научить детей правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих людей и машин. Только выполнение Правил дорожного движения без осознания механизма возникновения дорожно-транспортного происшествия, осознания себя в окружающем мире и правильного действия в каждой конкретной ситуации, без самодисциплины и самоконтроля не может гарантировать безопасности на дороге.

Цель - профилактика подросткового дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Обучающие:

Обобщение полученных знаний по правилам дорожного движения, основам безопасности дорожного движения; совершенствование навыков первоначального вождения автомобиля в виртуальном режиме автотренажера.

Развивающие:

Развитие внимания, способности анализировать , логически мыслить.

Воспитательные: Воспитание коллективизма и умения работать в команде;  формирование дальнейшей мотивации к осознанному выполнению правил безопасного поведения на дороге.

Данное мероприятие рассчитано на обучающихся объединений ИУЦ «Автоград»: «Безопасность дорожного движения» и «Юный водитель», возраст:12-18 лет.

Место проведения: ИУЦ «Автоград» ДДЮТ Московского района

Дата проведения: 25.12.2019

Время проведения: 15.30

Форма проведения: Квест-игра.

Продолжительность: 2 академических часа.

Оборудование: автотренажеры ФОРСАЖ-9 в количестве 2 штук;  интерактивная доска FORVARD с программой «3D Инструктор 2.0».

Наглядные и дидактические материалы: презентация «Знатоки ПДД» (Безопасное колесо 2008); презентация «Квест-Автоспринт «Догони и обгони».

Раздаточный материал: карточки для игры «Третий лишний», ручки.

Ожидаемые результаты:

•        личностные результаты: психологическое благополучие личности, включая такие качества, как доброжелательность, способность устанавливать контакт, позитивный взгляд на жизнь, направленность на личностное развитие себя и других;

•        метапредметные результаты: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарища;  умение контролировать, и оценивать процесс и результат действия; умение формулировать собственное мнение и договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, умение анализировать и оценить свои способности, получение опыта позитивного взаимодействия в группе;

•        предметные результаты: закрепление знаний по правилам дорожного движения, основам безопасности дорожного движения; совершенствование навыков первоначального вождения автомобиля в виртуальном режиме автотренажера.

Методы отслеживания результативности:

- наблюдение за выполнением обучающихся заданий, качества выполнения и инициативности  и фиксация в листе наблюдений;

- анализ результатов выполнения заданий квеста.

Ведущие: ПРОВОДНИК – ПДО Славная А.Я

Этапы:

  1. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» - Игра «Найди лишний фрагмент». Выполнение задания на внимание. (Интерактивная доска с программой «3D Инструктор 2.0»).
  2.  «ЗНАТОКИ ПДД» – решение ситуационных задач (Интерактивная доска с программой «3D Инструктор 2.0». Модуль «Интерактивная галерея», Блок «Проезд нерегулируемых перекрестков». Раздел «Примеры роликов». Ролик «Нерегулируемый неравнозначный четырехсторонний перекресток).
  3.  «ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ» – проезд участков городских и загородных дорог (автотренажеры ФОРСАЖ-9 в количестве 2 штук).

                                     

технологическая карта квеста

Название этапа, цели

Формы и методы

Виды деятельности учащихся

Содержание этапа

1. Подготовительный этап – 10 минут

Подготовка к работе, введение в тему квеста

Беседа, наблюдение.

Участники здороваются и прослушивают информацию; демонстрируют готовность к занятию.

Педагог-ведущий приветствует обучающихся;  ставит цель квеста; знакомит с оборудованием; проверяет готовность обучающихся к квест-игре, настраивает на активную творческую работу.

2. Основной этап.

Представление программы квеста – 5 минут

Презентация. Мотивационная речь. Выдача раздаточного материала.

Участники знакомятся с программой квеста, рассаживаются на места, получают раздаточный материал.

Педагог знакомит с правилами, этапами прохождения квеста; поясняет, как работать с оборудованием, раздаточным материалом.

1 Этап «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» - Игра «Найди лишний фрагмент» - 15 минут.

Игра -викторина.

Демонстрация видеоматериалов. Решение ситуационных задач. Коллективные обсуждения.

Работа в команде.

Участники внимательно прослушивают правила выполнения 1 задания, просматривают видеопрезентацию и выполняют «Задание на внимание», записывают ответы в подготовленные бланки, после чего, посовещавшись, высказывают своё мнение, отвечая на вопросы игры на внимание, проводя сравнительный анализ. В случае верных ответов получают первый ключ-подсказку.

Педагог объясняет правила выполнения 1 этапа,  даёт описание и пояснение перед просмотром, презентует каждый слайд «Задания на внимание», По завершению просмотра, дает время на обсуждение ответов, записанных каждым участником в бланках-ответниках и просит ответить на вопросы, комментируя ответы. В случае верных ответов выдает первый ключ-подсказку.

2 Этап «ЗНАТОКИ ПДД» – решение ситуационных задач – 15 минут.

Демонстрация видеоматериалов. Решение ситуационных задач. Коллективные обсуждения.

Работа в команде. Создание воспитательных ситуаций.

Участники внимательно прослушивают правила выполнения 2 задания, просматривают видеопрезентацию и решают ситуационные задачи ЗД Инструктора «Знатоки ПДД», записывают ответы в подготовленные бланки, после чего, посовещавшись, высказывают своё мнение, отвечая на вопросы педагога. В случае верных ответов получают второй ключ-подсказку.

Педагог объясняет правила выполнения 2 этапа,  даёт описание и пояснение перед просмотром, презентует задание «Знатоки ПДД», используя  программу «3D Инструктор 2.0». Модуль «Интерактивная галерея», Блок «Проезд нерегулируемых перекрестков». Раздел «Примеры роликов». Ролик «Нерегулируемый неравнозначный четырехсторонний перекресток». По завершению просмотра, дает время на обсуждение ответов, записанных каждым участником в бланках-ответниках и просит ответить на вопросы, комментируя ответы. В случае верных ответов выдает второй ключ-подсказку.

3 Этап «ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ» – проезд участков городских и загородных  -  35 минут

Ролевые игры, практическое вождение.

Участники внимательно прослушивают правила выполнения 3 задания, проговаривают требования безопасного управления автотренажером симулятором ФОРСАЖ-9, разбирают и выполняют прохождение указанного маршрута. В случае верных ответов получают третий ключ-подсказку.

Педагог объясняет правила выполнения 3 этапа,  даёт описание и пояснение выполнения интерактивного задания на Автотренажер-симуляторе ФОРСАЖ-9, напоминает технику безопасной работы на тренажере и  обыгрывает различные ситуации. В случае верного прохождения маршрута  выдает третий ключ-подсказку.

3. Заключительный этап: подведение итогов квеста – 10 минут.

Обратная связь участников.

Участники получают информацию по результатам прохождения каждого этапа квеста, собирают ключевые слова-подсказки и выводят основную формулу безопасности: Человек-автомобиль-дорога.  Отвечают на поставленные вопросы, высказывают своё мнение по проведенному занятию.

Педагог сообщает участникам результаты прохождения каждого этапа, просит вывести формулу безопасности и подводит итоги игре. Просит участников сделать вывод, что необходимо для создания условий безопасного движения по дорогам. Обобщает ответы. Спрашивает мнения участников о занятии и дает им напутствие.

                                                             

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Подготовительный этап.

Педагог-ведущий приветствует обучающихся;  ставит цель квеста; знакомит с оборудованием; проверяет готовность обучающихся к квест-игре, настраивает на активную творческую работу.

 Добрый день, уважаемые путешественники!

Проходите, пожалуйста и рассаживайтесь поудобнее на свободные места. Я рада приветствовать вас в нашем интерактивном лабиринте «АВТОСПРИНТ – ДОГОНИ И ОБГОНИ».  Автоспринт – это гонки на время, по специально-подготовленной трассе.

Я – ваш ПРОВОДНИК. Мы вместе пройдем сложный маршрут Автолабиринта, на выходе из которого вы, я уверена, подтвердите, что уже являетесь грамотными и культурными УДД – пешеходами и пассажирами, а в будущем станете классными водителями.

Помогать вам пройти Автолабиринт будет  Комплекс интерактивной автошколы, предназначенный для обучения основам вождения и Правилам дорожного движения групп полного состава в количестве 15 человек. В состав Комплекса включены автотренажеры ФОРСАЖ-9 в количестве 2 штук и интерактивная доска FORVARD с программой «3D Инструктор 2.0». Данный Комплекс представляет собой синтез различных видов информации – текстовой, графической, анимационной, звуковой и видео, и способен обеспечить все компоненты образовательного процесса: получение информации, практические занятия, аттестацию и контроль учебных достижений.

Участники здороваются и прослушивают информацию; демонстрируют готовность к занятию.

II.        Основной этап.

Представление программы:

Педагог знакомит с правилами, этапами прохождения квеста; поясняет, как работать с оборудованием, раздаточным материалом.

Педагог: Итак, правила:

Чтоб пройти наш Автолабиринт вам нужно будет выполнить 3 задания и пройти 3 Коридора времени. На прохождение 1 и 2 коридора дается не более 15 минут на каждый. На прохождение 3 коридора дается 34 минут. С каждым коридором задания усложняются.

После успешного прохождения каждого коридора вы получаете слова-подсказки, которые позволят вам в конце нашего квеста вывести основную формулу безопасности на дороге.

Все вы являетесь участниками дорожного движения: многие их вас являются  потенциальными водителями (готовятся в будущем получить права), каждый является пешеходом и пассажиром, а следовательно, вы сможете пройти наш маршрут и выполнить все задания. Работаем в команде, принимаем коллегиальное решение. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед!

В прохождении первых двух коридоров нам поможет Интерактивная доска с программой «3D Инструктор 2.0»  – устройство, с помощью которого  ребята осваивают теоретические материалы по ПДД, БДД, устройству автомобиля, методам оказания первой доврачебной помощи тренируются в создании различных дорожных ситуаций, с помощью учебных роликов осваивают основные приемы, необходимые при  вождении, а также проходят оценку теоретические знания на основе экзаменационных билетов.

        Участники знакомятся с программой квеста, рассаживаются на места, получают раздаточный материал.

1 Этап:  «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» - Игра «Найди лишний фрагмент». Выполнение задания на внимание. (Интерактивная доска с программой «3D Инструктор 2.0»). Для проведения игры используется учебный материал «Знатоки ПДД» (Безопасное колесо 2008)

Педагог объясняет правила выполнения 1 этапа,  даёт описание и пояснение перед просмотром, презентует каждый слайд «Задания на внимание». По завершению просмотра, дает время на обсуждение ответов, записанных каждым участником в бланках-ответниках и просит ответить на вопросы, комментируя ответы. В случае верных ответов выдает первый ключ-подсказку.

Педагог: Каждый УДД должен быть внимательным и наблюдательным на дороге. Вот мы сейчас и проверим, насколько вы внимательны и аккуратны на дороге.

Выполните, пожалуйста, задание на внимание:

Я показываю вам 3 участка дорог, расположенных в Ярославле  – это очень красивый город из «золотого кольца России».

Вам дается по 10 секунд на просмотр одного участка. Внимательно смотрите на изображения и запоминайте все мелкие детали: строения, участников дорожного движения: людей, автомобили, средства организации дорожного движения.

Затем, я демонстрирую вам этот же участок дороги, разделенный на 4  части: А, Б, В, Г, причем 2 части из 4 не относятся к этому участку.

         Вы должны выделить 2 лишних фрагмента и назвать их. На это вам тоже дается 10 секунд. Напоминаю, работаете в команде, на вопросы отвечают все члены команды. По окончании, мы подведем итоги и определим, насколько вы внимательны и наблюдательны.

Ответы на вопросы задания «на внимание»

№ вопроса

№ слайда

Ответ

1

4,5

В, Г

2

7,8

Б, Г

3

10,11

Б, В

Участники внимательно прослушивают правила выполнения 1 задания, просматривают видеопрезентацию и выполняют «Задание на внимание», записывают ответы в подготовленные бланки, после чего, посовещавшись, высказывают своё мнение, отвечая на вопросы игры на внимание, проводя сравнительный анализ. В случае верных ответов получают первый ключ-подсказку.

Педагог: Ну что ж, с этим заданием вы справились хорошо и первый коридор пройден. Первая подсказка получена : ЧЕЛОВЕК

2 Этап: «ЗНАТОКИ ПДД» – решение ситуационных задач

 (Интерактивная доска с программой «3D Инструктор 2.0». Модуль «Интерактивная галерея», Блок «Проезд нерегулируемых перекрестков». Раздел «Примеры роликов». Ролик «Нерегулируемый неравнозначный четырехсторонний перекресток).

Педагог объясняет правила выполнения 2 этапа,  даёт описание и пояснение перед просмотром, презентует задание «Знатоки ПДД», используя  программу «3D Инструктор 2.0». Модуль «Интерактивная галерея», Блок «Проезд нерегулируемых перекрестков». Раздел «Примеры роликов». Ролик «Нерегулируемый неравнозначный четырехсторонний перекресток». По завершению просмотра, дает время на обсуждение ответов, записанных каждым участником в бланках-ответниках и просит ответить на вопросы, комментируя ответы. В случае верных ответов выдает второй ключ-подсказку.

Педагог: Все УДД должны знать и выполнять относящиеся к ним требования ПДД. На этом этапе мы проверим, насколько вы хорошо знаете ПДД.

Задание: решение ситуационной задачи. Я предлагаю вашему вниманию участок дороги.

Вы должны:

- назвать этот участок (перекресток)

- определить его тип по форме (четырехсторонний крестообразный)

- по способу регулирования (нерегулируемый - нет регулировщика, нет светофора)

- по значимости дорог (неравнозначный – главная и второстепенная дороги, работают знаки приоритета)

- определить очередность проезда (сперва между собой разъезжаются ТС, находящиеся на главной дороге, затем, уступив им дорогу – ТС по второстепенной дороге).

На выполнение задание вам дается не более 3 минут. Работаем в команде, принимаем коллегиальное решение. По окончании – включаем ролик и проверяем правильность решения. (Участники выполняют задание).

Участники внимательно прослушивают правила выполнения 2 задания, просматривают видеопрезентацию и решают ситуационные задачи ЗД Инструктора «Знатоки ПДД», записывают ответы в подготовленные бланки, после чего, посовещавшись, высказывают своё мнение, отвечая на вопросы педагога. В случае верных ответов получают второй ключ-подсказку.

Педагог: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Второй коридор успешно пройден. Вторая подсказка получена : ДОРОГА.

Переходим к последнем, самому сложному этапу нашего путешествия.

3 Этап: «ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ» – проезд участков городских и загородных дорог (автотренажеры ФОРСАЖ-9).

Педагог объясняет правила выполнения 3 этапа,  даёт описание и пояснение выполнения интерактивного задания на Автотренажер-симуляторе ФОРСАЖ-9, напоминает технику безопасной работы на тренажере и  обыгрывает различные ситуации. В случае верного прохождения маршрута  выдает третий ключ-подсказку.

Педагог: К выполнению этого этапа приступят те, кто уже вышел на практическое  вождение. Все желающие пройти маршрут могут занять водительские места за тренажерами.

Пройти последний коридор нам поможет Автотренажер-симулятор ФОРСАЖ-9 -техническое средство, позволяющее обеспечить эффективное обучение вождению с помощью которого обучающиеся знакомятся с органами управления автомобилем, выполняют упражнения по технике руления, работе с педалями и коробкой переключения передач, получают первоначальные навыки вождения с соблюдением ПДД как на закрытых площадках (автодромах), так и на дорогах города, вне населенных пунктов, автомагистралях, труднопроходимы участках дороги,  с приемами контраварийной подготовки,  учиться следить за дорожно-транспортной ситуацией, анализировать и стараться исправить собственные ошибки.

Тренажер позволяет воспроизвести практически все условия реального вождения. В автосимуляторе есть все что нужно для настоящего вождения: оригинальный кузов органы управления автомобилем (рулевая колонка, педали, рычаг стояночного тормоза, коробка переключения передач), регулируемое сидение, монитор, датчики органов управления и другое, заимствованные с реальных автомобилей ВАЗ 2110.

Задание:

Каждый из вас, подойдя  к своему тренажеру, садится в водительское сидение, пристегивается ремнем безопасности и проходит задание про практической езде в плотном транспортном потоке на дорогах города и загородной трассе. Двигаться нужно аккуратно, безаварийно и «не глохнуть». Учтите, что виртуальная езда на автотренажере отличается от реальной езды по городу.

На выполнение задание вам дается не более 3 минут каждому. Ну а я буду следить за точностью выполнения заданий и помогать вам в прохождении этого непростого маршрута. Готовы – приступаем.

Участники внимательно прослушивают правила выполнения 3 задания, проговаривают требования безопасного управления автотренажером симулятором ФОРСАЖ-9, разбирают и выполняют прохождение указанного маршрута. В случае верных ответов получают третий ключ-подсказку.

Педагог: Молодцы, отлично справились с выполнением и этого задания. Последний коридор преодолен. И третья подсказка у вас: АВТОМОБИЛЬ.

III. Заключительный этап.

Педагог сообщает участникам результаты прохождения каждого этапа, просит вывести формулу безопасности и подводит итоги игре. Просит участников сделать вывод, что необходимо для создания условий безопасного движения по дорогам. Обобщает ответы. Спрашивает мнения участников о занятии и дает им напутствие.

Педагог: А теперь давайте подведем итоги. Итак, давайте сложим все три наши подсказки. Что мы получаем? Правильно, главная формула безопасности на дороге: «ЧЕЛОВЕК-АВТОМОБИЛЬ-ДОРОГА».

 Какие выводы мы можем сделать? Какие условия должны выполняться, чтоб каждый из участников дорожного движения: пешеход, пассажир и водитель находились в безопасности?

Участники получают информацию по результатам прохождения каждого этапа квеста, собирают ключевые слова-подсказки и выводят основную формулу безопасности: Человек-автомобиль-дорога.  Отвечают на поставленные вопросы, высказывают своё мнение по проведенному занятию.

Педагог: Каждый из нас должен знать и выполнять относящиеся к нему требования ПДД, быть внимательным, наблюдательным и аккуратным в процессе движения по дороге, следить за исправным состоянием своего транспортного средства, чтоб дорожно-транспортных происшествий на дороге было как можно меньше. От нас с вами, от наших знаний, умений и навыков зависит безопасность каждого участника дорожного движения.

Я надеюсь, что квест вам понравился и был полезен.

Лабиринт « АВТОСПРИНТ» пройден. Удачи вам на дорогах! До новых встреч!

.

Приложение 1.

Презентация «Квест –автолабиринт «Догони и обгони».

Приложение 2.

Презентация «Третий лишний - Знатоки ПДД»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» для занятий с воспитанниками летнего лагеря МБУДОД ЦВР "Радуга"

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся в условиях нахождения в летнем лагере детей МБУДОД ЦВР «Радуга». Программа раз...

Образовательная программа объединения «МОИ ПРАВА, МОИ ОБЯЗАННОСТИ», направление: «изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся начальной и средней школы, разработана в рамках Федерального закона № 196-ФЗ о...

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

В материалах содержатся рекомендации по  организации работы с детьми  в школе по профилактике детского травматизма...

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Рекомендации по  организации  профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для работы педагогов начальной школыОбеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цив...

Сценарий КВЕСТА «Дорога без опасности» из цикла мероприятий по безопасности детского дорожного транспортного травматизма «Дорожный марафон»

Методическая разработкаСценарий КВЕСТА «Дорога без опасности» из цикла мероприятийпо безопасности детского дорожного транспортного травматизма«Дорожный марафон»Цель - проф...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Квест «Дорога без опасности» из цикла мероприятий по безопасности детского дорожного транспортного травматизма «Дорожный марафон»

В работе представлен ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Квест «Дорога без опасности» из цикла мероприятий по безопасности детского дорожного транспортного травматизма «Дорожны...