Игровая программа «В гостях у Пети Светофорова»"
учебно-методический материал

Славная Алина Яковлевна

В работе представлен конспект игровой программы «В гостях у Пети Светофорова»" к Программе: «ПЕШЕХОДНАЯ ГРАМОТА»

Раздел IY. Школьник во дворе, в школе и на отдыхе. Тема 4.1. Безопасный маршрут в школу и домой.

 

Категория обучающихся: 7-10 лет

Место проведения: ИУЦ «Автоград»

Время занятия: 2 учебных часа

Дата: 30.01.2019

Автор – составитель: педагог дополнительного образования Славная А.Я.

 

Цель занятия: Создание устойчивого навыка безопасного движения пешехода по дороге.

Задачи:

  1. Закрепить и обобщить знания обучающихся о безопасном поведении на дорогах.
  2. Проконтролировать умения и навыки детей безопасного передвижения по дорогам.
  3. Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.

 

Результат занятия:

Знания:

- виды пешеходных переходов

- сигналы светофоров

- дорожные знаки

- правила перехода проезжей части вне пешеходных переходов

Умения и навыки:

- выбрать безопасный маршрут

- правильно переходить проезжую часть

- оценивать ситуацию вокруг себя

 

Тип занятия:  игра-соревнование.

Методы и приемы: репродуктивные, словесные, наглядные, поисковые.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный материал.

Материалы: рисунок Пети Светофорова, изображение пешеходного светофора, красные и зеленые жетоны, ребусы, письмо, листы со словами, плакаты с дорожными знаками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая программа «В гостях у Пети Светофорова»"

Раздел IY. Школьник во дворе, в школе и на отдыхе. Тема 4.1. Безопасный маршрут в школу и домой.

Программа: «ПЕШЕХОДНАЯ ГРАМОТА»

Категория обучающихся: 7-10 лет

Место проведения: ИУЦ «Автоград»

Время занятия: 2 учебных часа

Дата: 30.01.2019

Автор – составитель: педагог дополнительного образования Славная А.Я.

Цель занятия: Создание устойчивого навыка безопасного движения пешехода по дороге.

Задачи:

  1. Закрепить и обобщить знания обучающихся о безопасном поведении на дорогах.
  2. Проконтролировать умения и навыки детей безопасного передвижения по дорогам.
  3. Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.

Результат занятия:

Знания:

- виды пешеходных переходов

- сигналы светофоров

- дорожные знаки

- правила перехода проезжей части вне пешеходных переходов

Умения и навыки:

- выбрать безопасный маршрут

- правильно переходить проезжую часть

- оценивать ситуацию вокруг себя

Тип занятия:  игра-соревнование.

Методы и приемы: репродуктивные, словесные, наглядные, поисковые.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный материал.

Материалы: рисунок Пети Светофорова, изображение пешеходного светофора, красные и зеленые жетоны, ребусы, письмо, листы со словами, плакаты с дорожными знаками.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/963327/96a27a95-5625-4270-89e3-d06a7476d787/s1200

Ход занятия.

I. Вступительная часть. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок – 
Это начался урок.
Внимание! Внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Ребята! Сегодня мы отправляемся в гости к  Пете Светофорову.

Цель сегодняшней игры: проверить, на сколько хорошо вы знаете правила безопасного движения и умеете применять знания на практике!

Послушайте правила игры:

Нам нужно разделиться на 2 команды: красные и зеленые игроки. Наша игра будет состоять из нескольких этапов. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры по знанию правил дорожного движения.

А теперь пора начинать соревнование.

(Каждый этап с заданиями выводится на интерактивной доске).

III. Основная часть. Этапы игры.http://mednogorsk.interactive-budget.ru/content_images/8/Novyj_risunok_pddd.jpg

1. Разминка

Педагог: Сейчас мы проверим, насколько вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? Дети: Нет.

Педагог: Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? Дети: Нет.

Педагог:  Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

Дети: Нет.

Педагог:  Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? Дети: Нет.

Педагог:  Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

Дети: Да.

Педагог:  Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Дети: Нет.

Педагог:  Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек?

Дети: Нет.

Педагог:  Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает “здесь запрет”? Дети: Да.

2. «Сказочный транспорт».https://photoshop-kopona.com/uploads/posts/2018-11/1543259614_39.jpg

Педагог: Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете сказки и сказочный транспорт. Каждой команде задаются поочередно вопросы, а ваша задача правильно на них отвечать.

Итак, приступим.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец?  (на печи)

 - Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?  (велосипед)

 - Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)

- Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

- На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)

- Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики….

-На чем летали комарики? (на воздушном шарике)

- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)

- На чем летал барон Мюнхаузен? ( на ядре )

- В чем плыли по морю царица с младенцем в сказке А.С.Пушкина? (в бочке)

- В чем плыли три мудреца по морю? ( в тазу)

- На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)

3. Задачи Пети Светофорова.

http://konspekta.net/allrefs/baza5/44799901741.files/image005.jpg  http://konspekta.net/allrefs/baza5/44799901741.files/image006.jpg

Педагог: А теперь мы с вами будем решать задачи Пети Светофорова. Я буду поочередно задавать вопросы каждой команде.

(Поочередно задается по одной задаче каждой команде.)

Задача 1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: “Хочешь на “зебру” посмотреть?” Саша, схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы...

Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть “зебру” не в зоопарк, а на улицу? Объясните.

Задача 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________ . То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке.

Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?

Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

Задача 4. Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.

– Вы что, живые? – удивился мальчик. – А я тебя знаю, – сказал Федя дорожному знаку “Пешеходный переход”, ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!

– Ну, это просто, – заговорили разом все знаки.

– Во-первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано.

И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.

На сколько групп делятся дорожные знаки? Назовите их.

Задача 5. Саша не отгадал загадку, может быть, вы поможете ему разгадать ее? Загадка, была такая: какой островок находится на суше?

Задача 6. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним...

Что может случиться с Федей?

Скажите, где можно играть с мячом.

  1. Грамотный пешеход.

Педагог: Наше следующее задание творческое. Каждому члену команды выдается по 1 листку, на котором будут написаны слова, связанные с дорожным движением. В словах пропущены буквы. Ваша задача: догадаться, что за слова и вставить пропущенные буквы. За каждый правильный ответ члены команд получают жетон соответствующего цвета.

(Задание на листах: вставить пропущенные буквы).

Слова: г...род, ул...ца, авт...мобиль, тр...мвай, с...гнал, ш...фер, ш...ссе, тр...туар, па...с...жир.

5. Конкурс капитанов.

Педагог: Следующее задание для наших капитанов. Хорошо ли наши капитаны знают дорожные транспортные средства? А смогут ли изобразить их с закрытыми глазами?  (Капитаны отвечают.)

Вам предстоит нарисовать любое транспортное средство с закрытыми глазами. 

(Капитаны рисуют.)

6. Физкультминутка.

Игры «Светофор», Регулировщик».

7. Ребусы.

Педагог: На доске перед вами ребусы по ПДД. Каждая команда получает листочки, чтоб проще было решать ребусы. Командам предлагается разгадать ребусы. Кто первый разгадает ребус, тот получает жетон.

http://festival.1september.ru/articles/559264/img6.jpg  http://www.uidru.cdutt.ru/images/p58_povorot.jpg

ребус ПДД

Ответы:

  1. Шоссе                
  2. Поворот
  3. Стоянка
  4. Остановка
  5. Перекресток
  6. Пешеход
  7. Знак
  8. Поворот
  9. Мостовая

8. Зашифрованное письмо.

http://festival.1september.ru/articles/609668/Image6641.jpg

Педагог: Прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход (слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог.

1-й слог – *)

Ответ: По тротуару ходи только с правой стороны.

9. Дальше, дальше.

Педагог: Наш следующий этап игры называется “Дальше, дальше, дальше...” Правила этого этапа: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Кто правильно ответит за одну минуту на большее количество вопросов, тот получит больше очков. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, говорите: дальше.

Вопросы 1 команде:

– Какие сигналы транспортного светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.)

– Что такое перекресток? (Место пересечения дорог на одном уровне.)

– Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (Регулировщик.)

– Когда можно начинать переходить дорогу?

(Когда загорелся зеленый сигнал светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить дорогу.)

– Где должны двигаться пешеходы? (По тротуару.)

– Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой.)

– По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)

– По какой стороне дороги у нас принято движения транспорта? (По правой.)

– Правила движения пешехода по загородной дороге? (Двигаться по обочине навстречу транспорту.)

– Где устанавливается знак “Пункт питания”? (Вблизи столовой, кафе, ресторана.)

– Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)

– Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

Вопросы 2 команде:

– Что означает желтый сигнал светофора? (Движение запрещено, сейчас будет смена сигнала.)

– Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

– Что помогает регулировщику управляет движением? (Жезлом.)

– Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)

– По какому номеру телефона вызывают “скорую помощь”? (03)

– С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет.)

– Какую форму и цвет имеют знаки сервиса? (Синий прямоугольник с белым квадратом внутри.)

– Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два: зеленый и красный.)

– Где устанавливается знак “Дети”? (Около школ, детских садов.)

– Какие машины оборудованы сигналами типа “Сирена”? (Скорая помощь, полицейская, пожарная.)

– Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит светофор или регулировщик.)

– Разрешающий сигнал светофора? (Зеленый.)

IV. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Педагог: Наша игра подошла к концу, давайте подведем итоги.

Подсчитывает количество красных и зеленых жетонов, называет победителя.

Заключительное слово.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Через тернии к звёздам!" оригинальный сценарий празднования юбилея театральных коллективов "Последняя сказка Шахрезады!" сценарий конкурсно-игровой программы посвящённой 23 февраля и 8 марта для мл.шк.в.

В Студии Современного Праздника "Позитив" есть три прекрасных детских театральных коллектива и так получилось, что в один год у этих коллективов юбилей. Правда здорово! Только даты этих юбилеев разные...

Игровая программа

Для прведения конкурса по профессии продавец....

Конкурсно-игровая программа "Мир цветов"

Познакомить учащихся  с легендами о происхождении цветов, о праздниках цветов в мире....

Игровая программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике нарушений чтения и письма у младших школьников. (Полуэктова Е. А. - учитель-логопед высшей категории)

Игровая программа коррекционно-развивающих занятий  по профилактике нарушений чтения и письма  у младших школьников. (Полуэктова Е. А. - учитель-логопед высшей категории)...

Конкурсно- игровая программа «ВЕСЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»

Конкурсно- игровая программа«ВЕСЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»Цели: создание праздничного настроения, научить детей работать сообща над одной задачей, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти....

Конкурсно-игровая программа «Весенняя капель»

Цели: создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Задачи:-развитие коммуникативных способностей;-сплочение детского коллектива;-развитие взаимопо...

Конкурсно -игровая программа " Я студент, а это значит.."

Техникум – это не только учебное заведение, в котором ребята получают знания. Техникум - это коллектив, в котором протекает важная для формирующегося человека часть жизни. Проблема адаптации студентов...