ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « НАДЗЕМНЫЕ, ПОДЗЕМНЫЕ И НАЗЕМНЫЕ ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ».
план-конспект занятия на тему

Славная Алина Яковлевна

В работе представлен конспект занятия ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « НАДЗЕМНЫЕ, ПОДЗЕМНЫЕ И НАЗЕМНЫЕ ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ» к образовательной программе: «ПЕШЕХОДНАЯ ГРАМОТА». Раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров, водителей. Занятие №2.5. Пешеходный переход. Виды. Классификация.

Цель занятия: Создание устойчивого интереса к формированию навыков безопасного поведения пешеходов на дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « НАДЗЕМНЫЕ, ПОДЗЕМНЫЕ И НАЗЕМНЫЕ ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ».

 Раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров, водителей.

Занятие №2.5. Пешеходный переход. Виды. Классификация.

Программа: «ПЕШЕХОДНАЯ ГРАМОТА»

Категория обучающихся: 7-10 лет

Место проведения: ИУЦ «Автоград»

Время занятия: 2 учебных часа

Дата: 03.12.2018

Автор – составитель: педагог дополнительного образования Славная А.Я.

СОДЕРЖАНИЕ

1.  Пояснительная записка………………………………………………….…….2

2.  Ход занятия………………………………………………………………….…..3

3.  Приложение 1…………………………………………………………….……..6

4.  Приложение 2……………………………………………………………….….10

5.  Приложение 3……………………………………………………………..……12

6.  Литература………………………………………………………………….......13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель занятия: Создание устойчивого интереса к формированию навыков безопасного поведения пешеходов на дорогах.

Задачи:

1.  Закрепление изученного материала.

2.  Знакомство с видами пешеходных переходов.

3.  Развитие мотивации к необходимости осознанного соблюдения правил безопасного перехода проезжей части

4.   Воспитание культуры поведения на дороге.

5.  Развитие памяти, произвольного внимания, мышления.

Результат занятия:

Знания:

- виды пешеходных переходов

- сигналы светофоров на пешеходных переходах

- правила перехода проезжей части вне пешеходных переходов

Умения и навыки:

- правильно переходить проезжую часть

- оценивать ситуацию вокруг себя

Тип занятия: - комбинированный.

Формы и методы: - наглядный, репродуктивный, практический.

Приёмы: - рассказ с использованием наглядности, беседа.

Материал и оборудование: - интерактивная доска, 3Д инструктор, наглядные пособия, мультимедийный материал.

Ход занятия.

1.  Вступительная часть (время – 5 минут).

Педагог здоровается с детьми, объявляет тему занятия, напоминает о правилах техники безопасности, проверяет наличие обучающихся по журналу.

2.  Повторение пройденного материала (время – 15 минут).

Сегодня на занятии мы вспомним правила перехода проезжей части дороги.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

 

1.  Назовите участки, предназначенные для безопасного перехода пешеходом проезжей части (Пешеходные переходы).

3.  Какие бывают пешеходные переходы по способу пересечения пешеходных и транспортных потоков? (Наземные, подземные и надземные).

4. Какие вы знаете пешеходные переходы по способу регулирования? (Регулируемые и нерегулируемые).

5. Что такое регулируемые пешеходные переходы? (Движение регулируется с помощью сигналов регулировщика, светофора, работающего в нормальном режиме).

6. Что такое нерегулируемые пешеходные переходы? (Нет регулировщика, нет светофора, светофор есть, но не работает, работает в режиме желтого мигания)

7.  Как обозначаются пешеходные переходы на дороге? (С помощью знаков 5.19.1, 5.19.2 и разметки 1.14.1, 1.14.2).

3.  Основная часть.

Объяснение нового материала (время – 45 минут).

Педагог рассказывает о видах пешеходных переходов (подземные, надземные, на проезжей части).

Пешеход должен пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии - на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. Самые безопасные переходы подземные или надземные (Приложение 1, рис. 1). Переход проезжей части по ним не представляет трудности. Поэтому, более подробно рассмотрим наземные пешеходные переходы.

Наземные пешеходные переходы обозначаются специальным знаком и разметкой на проезжей части (демонстрация знака и разметки). Наземные пешеходные переходы бывают регулируемые, с установленными светофорами для пешеходов, или не регулируемые, без светофоров.

Правила перехода дороги по регулируемому пешеходному переходу.

На регулируемом пешеходном переходе, пешеходы должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора или регулировщика.

Переходить проезжую часть разрешается при разрешающем, зеленом, сигнале пешеходного светофора, предварительно убедившись в отсутствии транспортных средств на проезжей части. При мигающем зелёном сигнале пешеходного светофора приступать к переходу проезжей части запрещается (демонстрация на макете пешеходного перехода). Если пешеход не успел пересечь проезжую часть на разрешающий сигнал, он должен закончить переход на мигающий зеленый, только убедившись в безопасности (что ему уступают дорогу), а при невозможности - остановиться на разделительной полосе или островке безопасности и подождать разрешающего сигнала светофора (Приложение 1, рис. 2).

Правила перехода дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.

Если светофора на пешеходном переходе нет, пешеходы должны дождаться, когда машины остановятся, чтобы пропустить их. Алгоритм перехода:

- Встали справа, не наступая на поребрик

- Посмотрели налево, убедились, что ближайшие к вам ТС остановились.

- Посмотрели направо – убедились, что успеете перейти дорогу за 1 раз

- Еще раз посмотрели налево – не подъехали ли новые ТС

- Начали переход, следя за левой стороной дороги. Во время перехода, чтобы не столкнуться со встречными пешеходами, необходимо идти по правой стороне «зебры».

 - Дойдя до середины дороги, не останавливаясь,  посмотреть направо и убедившись в отсутствии движущихся машин, продолжить движение.

Демонстрация на макете пешеходного перехода (Приложение 1, рис. 3).

При переходе смотри по сторонам, не останавливайся и будь внимательным.

Переход проезжей части при отсутствии обозначенного пешеходного перехода.

При отсутствии обозначенного пешеходного перехода дорогу можно переходить на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и огорождений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Перед переходом нужно дождаться пока машины проедут, затем посмотреть налево и, убедившись в отсутствии в непосредственной близости движущихся машин начать переход. Идти нужно под прямым углом к ПЧ, никогда не переходить дорогу наискосок. Дойдя до середины дороги, посмотреть направо, и если нет машин, закончить переход (Приложение 1, рис. 4).

4.  Обобщение изученного (время – 15 минут).

Обучающиеся проходят тестирование по пройденному материалу.

(Приложение 2).

5.  Заключительная часть (время – 10 минут).

В заключительной части детям предлагается посмотреть короткий обучающий мультфильм по пройденной теме (Приложение 3). После этого педагог подводит итоги занятия, ещё раз напоминая учащимся о том, что соблюдение правил перехода проезжей части является одним из залогов безопасности и даже малейшее отступление от правил может привести к серьёзным последствиям.

В заключении педагог объявляет тему следующего занятия, благодарит за внимание и прощается с учащимися.

Приложение 1

Рис. 1http://pandia.ru/text/78/227/images/image002_39.jpg

Рис. 2


http://pandia.ru/text/78/227/images/image003_28.jpg

Рис. 3

http://pandia.ru/text/78/227/images/image004_33.jpg

Рис. 4

http://pandia.ru/text/78/227/images/image005_27.jpg

Приложение 2

Тест по правилам дорожного движения.

1.Какое главное правило необходимо соблюдать пешеходу при переходе проезжей части?

А. Переходить проезжей части надо только в строго отведенных местах.

Б. Для перехода проезжей части необходимо обеспечить себе хороший обзор сначала слева, а потом справа.

В. При плохом обзоре дороги отойти подальше от стоящих на обочине машин, мешающих обзору дороги.

2.Почему очень опасно переходить проезжую часть бегом?

А. При переходе проезжей части бегом трудно заметить внезапно выезжающие из переулков машины.

Б. При сыром асфальте или во время гололеда можно поскользнуться и упасть на проезжую часть дороги.

В. Когда пешеход торопится, перебегая улицу, ему очень трудно наблюдать и оценивать ситуацию на дороге.

3.Какое правило должен соблюдать пешеход на остановках общественного транспорта?

А. В ожидании автобуса или троллейбуса нужно стоять на расстоянии 1-2 метров от обочины дороги, внимательно наблюдая за проходящим транспортом.

Б. При длительном ожидании общественного транспорта можно стоять спиной к обочине и разговаривать с товарищами.

В. В ожидании общественного транспорта можно выходить на дорогу для определения номера подходящего транспорта.

4.Что запрещено делать пассажирам общественного транспорта?

А. Разговаривать с водителем во время движения транспорта.

Б. Громко разговаривать и смеяться в салоне автобуса.

В. Стоять спиной к водителю и не держаться за поручни.

5.Как безопаснее обойти стоящий на остановке автобус или троллейбус, чтобы пересечь проезжую часть дороги?

А. Стоящий автобус или троллейбус на остановке можно обойти только сзади.

Б. Иногда пешеход обходит остановившийся транспорт спереди, соблюдая определенную осторожность.

В. Нужно не спешить, а подождать, когда троллейбус или автобус отойдут, и будет хороший обзор дороги.

6.Какая из дорожных «ловушек» наиболее опасна для пешеходов?

А. Одиноко стоящая на обочине дороги грузовая машина.

Б. Быстро идущее транспортное средство.

В. Оба транспортных средства представляют опасность для пешехода.

7.Что нужно сделать, если из окна своей квартиры вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия?

А. С большим интересом буду наблюдать за происходящим.

Б. Немедленно вызову «Скорую помощь» по 03 и сообщу в милицию по 02.

В. Сообщу соседям по квартире и выйду на улицу из любопытства.

8. Каковы причины травмирования пешеходов на дорогах нашего города?

А. Невнимательность, спешка и неуважение прав водителей транспорта.

Б. Слабое знание пешеходами правил дорожного движения.

В. Нарушение пешеходами норм и правил перехода проезжей части дороги.

9.Каким должно быть основное правило по безопасному переходу улицы промышленного города?

А. Никогда не выходи на проезжую часть дороги из-за стоящей на обочине дороги машины или другой помехи, мешающей хорошему обзору дороги.

Б. Никогда не выходи на улицу или дорогу, не осмотрев ее.

В. Пешеход любого возраста не должен выходить на проезжую часть дороги «с ходу»: надо приостановиться и осмотреться и только потом переходить дорогу.

10. Для чего пешеходу надо хорошо знать «дорожную грамоту»?

А. Чтобы не бегать, не спешить, не волноваться, а правильно и безопасно для себя перейти проезжую часть дороги.

Б. Чтобы своевременно предвидеть опасную ситуацию на проезжей части дороги.

В. Изучив дорожную грамоту, приобретя навык наблюдения, вы становитесь не только безопасным пешеходом, но и наставником младших школьников.

КЛЮЧ К ВОПРОСАМ.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Б

В

А

А

В

А

Б

В

В

В

Приложение 3.

Мультфильм «Уроки Тетушки Совы» - «Пешеходный переход».

ЛИТЕРАТУРА

1.  Азбука пешехода./Набор плакатов по правилам безопасного поведения на дорогах для детей младшего школьного возраста.

2.  Форштадт Учебное пособие по ПДД для начальных классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5.  Австралия.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»...