План-конспект занятия «Я приглашаю Вас в мир атомобилизма»
план-конспект занятия на тему

Славная Алина Яковлевна

В работе представлен план-конспект занятия "Я приглашаю вас в мир автомобилизма", проводимого в виде игры-соревнования для обучающихся объединения "Безопасность дорожного движения"  ИУЦ "Автоград" ДДЮТ Московского района.

Цель занятия:

Создать условия для развития   индивидуальных способностей  личности ребенка на основе формирования интереса к автомобилизму в процессе обучения в спортивно-техническом детском объединении «Безопасность дорожного движения».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА МОСКОВСКОГО РАЙОНА

СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Я приглашаю Вас в мир автомобилизма»

к образовательной программе

«Безопасность дорожного движения»

Возрастной состав обучающихся 11-12 лет

                                

                                        Педагог дополнительного образования:  

                                        Славная Алина Яковлевна

Санкт-Петербург

2018

Тема: «Я приглашаю Вас в мир автомобилизма»

Цель занятия:

Создать условия для развития   индивидуальных способностей  личности ребенка на основе формирования интереса к автомобилизму в процессе обучения в спортивно-техническом детском объединении «Безопасность дорожного движения».

Задачи:

  1. Знакомство с содержанием деятельности обучающихся  в детском объединении «Безопасность дорожного движения» на основе технических  понятий автомобилизма, для формирования мотивации к осознанному изучению основ автодела и правил безопасного поведения на дороге;
  2. Создание  условий для развития внимания, способности анализировать, логически мыслить, как качества личности необходимые будущему автомобилисту;
  3. Стимулирование  самостоятельности ребенка, его стремления к поиску оптимальных решений, возникающих перед ним проблем;
  4. Развитие культуры межличностных отношений в совместной коллективной  деятельности обучающихся.

Оборудование: теоретический класс, учебная площадка, стол для демонстрационного материала,, стулья 16 шт., столы для детей 8 шт., веломобиль, робот-тренажер «Александр», мультимедийный проектор, экран, компьютер (операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP, программа MS Office 2003: Power Point, Microsoft Word).

Дидактический материал для педагога: учебно-дидактическое пособие «Альма», плакаты («Оказание первой доврачебной помощи», «Конструкция автомобиля», «Дорожные знаки»), жезл, стартовый флажок, видеоряд с фотоматериалами «Автомногоборье», «Знатоки ПДД» - ситуационные задачи по БДД и развитие внимания, памяти, музыкальный фрагмент.

Дидактический материал для обучающихся:, бумага А4, фломастеры,  карандаши, стерильные бинт и марлевые салфетки.

План занятия:

Водная часть: 7 мин.

Введение в тему, представление ИУЦ «Автоград», постановка цели, знакомство с обучающимися:  3 мин.

Знакомство с необходимыми требованиями к будущему автомобилисту. Выбор этапов занятия: 1мин.

Определение типа занятия, выбор названия, представление команд, разбор этапов: 3 мин.

Основная часть: 33 мин.

1 этап – ПДД: 10 мин.

Представление этапа: 1 мин.

 Необходимость знания каждым УДД ПДД. Блиц-опрос: 2 мин.

Игра «Собери дорожные знаки»: 3 мин.

Решение задач на внимание  (3 задачи). Игра  «Найди лишний фрагмент»:  3 мин.

Промежуточный итог: 1 мин.

2 этап – Конструкция автомобиля: 9 мин.

Необходимость знаний конструкции автомобиля: 1мин.

Игра « Из чего состоит автомобиль»: 3 мин.

Промежуточный итог: 1 мин.

Игра «Угадай узел автомобиля»:  3 мин.

Промежуточный итог: 1 мин.

3 этап – Оказание 1 медицинской помощи: 5 мин.

Необходимость приобретения навыков оказания 1 медицинской помощи: 1 мин.

Игра « Окажи 1 помощь при механической травме:»: 3 мин.

Промежуточный итог: 1 мин.

4 этап – Вождение велосипеда : 9 мин.

Необходимость приобретения навыков безопасного вождения автомобиля: 1 мин.

Игра «Расставь в нужном порядке: велосипед, автотренажер, автомобиль»: 1 мин.

Принцип работы веломобиля: 1 мин.

Инструктаж по технике безопасности, «Эстафета на велосипеде»: 5 мин.

Промежуточный итог: 1 мин.

Заключительная часть: 5 мин.

  1. Выводы, обобщение: 2 мин.
  2. Подведение итогов: 3 мин.

Конспект занятия:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Время

Вводная часть

-Приветствует обучающихся. Приглашает их сесть.

Столы стоят слева и справа от преподавателя (по 7-8 стульев), на спинках стульев висят 6-7 синих и 6-7 оранжевых жилетов, под 2 стульями висят кепки.

- Здравствуйте, ребята!

Проходите и рассаживайтесь поудобнее на свободные места. (СЛАЙД 1)

Сегодня Я ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЙ МИР

- МИР АВТОМОБИЛИЗМА.

Поднимите руку те ребята, которые считают, что современный человек должен уметь водить машину.

Конечно, это удобный и мобильный способ передвижения, дает определенный статус и уверенность в себе.

-Приветствуют педагога и выполняют задание (большинство поднимают руку).

7 мин.

3мин.

- А можно ли ещё учась в  школе овладеть этим навыком?

- Конечно! (СЛАЙД 2)

И этому, при желании,  может научиться каждый из вас, если  придет обучаться  в наше объединение «Безопасность дорожного движения» ДДЮТ Московского района.

 Я -  педагог этого объединения  Славная Алина Яковлевна помогу вам в этом.

- Да.

- Чтоб вы смогли лучше представить себе наш учебный кабинет по автоделу, я повесила несколько плакатов, которые помогают обучающимся в образовательном процессе, возможно, сегодня они помогут и вам тоже.

На доске закреплены 3 плаката: «Дорожные знаки», «Конструкция автомобиля», «Правила оказания 1 медицинской помощи».

- А как вы думаете, чем занимаются обучающиеся в нашем объединении? Чтоб каждый мог ответить на этот вопрос, я даю вам жезл (надеюсь, вы знаете, что это такое и как он используется), вы поочередно передаете его друг другу и коротко сообщаете, чему в первую очередь можно научиться в нашем объединении (не более одной фразы). Затем, подведем итоги.

- Большинство из вас основополагающим моментом выделило обучение вождению автомобиля

- Встают и выполняют задание.

 Большинство отвечают: «Научиться водить автомобиль».

Среди ответов встречаются: «Научиться правилам безопасного движения по дороге, навыкам оказания 1 медицинской помощи, изучить конструкцию автомобиля, правовые вопросы». 

- И вы практически перечислили все необходимые знания, умения и навыки, которые нужны для того, чтобы научиться безопасно водить транспортное средство.

При необходимости добавляет.

1 мин.

- Конечно, в рамках одного занятия, мы не сможем охватить все разделы программы.

Поэтому,  исходя из перечисленного, я определила 4 основных этапа,  (СЛАЙД 3) 

а ваша задача расставить  их в том порядке, в котором, по вашему мнению, должно проходить обучение навыкам безопасного вождения автомобиля.

 Педагог с помощью ребят прикрепляет на доске 4 карточки с этапами  и подводит итоги:

1 этап – ПДД

2 этап – Конструкция автомобиля

3 этап – Оказание 1 медицинской помощи

4 этап – Вождение.

- Итак,  это и будут  этапы нашего занятия.

-Предлагают свои варианты и мотивируют их.

С помощью преподавателя перечисляют этапы: 

ПДД,  конструкция автомобиля, оказание 1 медицинской помощи, вождение.

- Так как объединение имеет спортивно-техническую направленность, то занятие будет проходить в форме соревнования.

3 мин.

- В нашем соревновании будет участвовать 2 команды.

- В качестве разминки выполните мое первое задание:

После моей команды надо:

1.  надеть жилеты, висящие за креслами,

2. заглянуть  под стул и найти кепку - кто находит, её одевает,

3. закрепить на жилетах бейджи,

4.  построиться в шеренгу рядом со своими  рабочими столами.

А мы посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием. Сигнал.

- Время пошло. Включается музыкальный фрагмент.

- Итак, мы видим счастливых обладателей кепок – это наши капитаны, которые будут стараться сделать работу команды слаженной и дружной, а также помогут мне вести  экран соревнований.

- Давайте выберем для каждой команды название. Для этого пусть ко мне подойдут оба капитана.

Будем патриотами своей страны и в названии возьмем  отечественные автомобили.

Перед вами 4 конверта. Возьмите каждый по 1 конверту и достаньте из него название и девиз команды. Подойдите к своим командам и  озвучьте вместе с ними название и девиз. Это надо сделать дружно и громко.

- Право первыми представить свою команду предоставляется команде, наиболее быстро справившейся с разминочным заданием.

На оборотной стороне карточек написаны названия команд (отечественные автомобили: «Ока», «Лада», «Нива», «Победа» и слоган - девиз).

1. Хороша была «ПОБЕДА»

И для внука и для деда

Максимум спорта, максимум смеха!
Команда «ПОБЕДА»  добьётся успеха.

2. Команда «НИВА» как всегда
Победит всех без труда.

Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!

3. Любим мы «ОКУ» - машину

Потому что нам по силам.

Команда наша просто класс,

Победи попробуй нас!

4. Для дорог российских «ЛАДА»

Вот машина то, что надо!

Мы серьезные ребята,

Потому что мы команда!

- Итак, 1 команда готова?

Поочередное представление команд.

- Капитаны каждой команды прикрепите названия команд на экран соревнований.

- Команды займите рабочие места.

- Надевают синие и оранжевые жилетки, капитаны надевают  кепки висящие на стульях каждой команды.

- Выполняют задание под музыкальное сопровождение.

- Капитаны подходят к преподавателю и  вытягивают название команды.

выполняют задание.

Основная часть

1 этап– ПДД.

- Итак, приступаем.

Педагог делает отмашку флагом.

- На старт, внимание, марш!

Так с отмашки стартового судьи начинаются соревнования.

- 1 этап наших соревнований – ПДД.

И начнем мы его с блиц - опроса.

33мин.Из них:

10мин.

  1.  Блиц-опрос

- Я задаю по 3 вопроса каждой команде поочередно, а вы отвечаете на них.

На обсуждение каждого вопроса дается 10 секунд. Я засекаю время и затем, по окончании 10 секунд, подаю сигнал окончания обсуждения.

2 мин.

- 1 команде: Кто участвует в дорожном движении?

-Водитель, пассажир и пешеход.

- 2 команде: А по какому участку двигаются все УДД?

- По дороге.

-  1 команде: А знаете ли вы, какое у нас в России движение?

- Правостороннее.

- 2 команде:  А в чем принцип правостороннего движения?

- Все транспортные средства придерживаются при движении правой стороны.

- 1 команде: Какой основной  нормативный документ регулирует отношения между УДД на дороге?

-Правила дорожного движения. 

- 2 команде: Кто несет ответственность за несоблюдение ПДД?

При необходимости обобщает:

- Итак, мы убедились, что все УДД должны знать и соблюдать относящиеся к ним требования ПДД. 

Оценивание результатов: выдает закладки капитанам команд (за каждый верный ответ 1 закладка).

-За правильные ответы выдается по 1 закладке (закладки символизируют дружбу).

- Все УДД должны знать и выполнять относящиеся к ним требования правил дорожного движения, все  УДД несут ответственность за невыполнение относящихся к ним

требований ПДД.

- При движении по дороге каждый из вас встречает на пути большое количество дорожных знаков, являющихся средством технического регулирования дорожного движения.

Сейчас  мы проверим ваше знание дорожных знаков. Для этого мы сыграем в игру  «Собери дорожные знаки».

  1. Игра «Собери дорожные знаки»

-Правила игры таковы:

Перед вами 10 дорожных знаков.

Каждая команда должна собрать по 3 дорожных знака, описания которых перед вами на карточках (приносите только сами знаки без опор).

На выполнение задания дается 1 минута. 

Каждая команда получает карточку, в которой перечислено по 3 знака.

1 команда:

1.«АЗС» - знак сервиса;

2.«Пешеходный переход» - знак особых предписаний;

3.«Движение велосипедистов запрещено» - запрещающий знак.

2 команда:

1. «Прочие опасности» - предупреждающий знак;

2.«Движение пешеходов запрещено» - запрещающий знак;

3. «Велосипедная дорожка» - предписывающий знак.

- Мы подсчитаем, какая из команд наиболее точно и быстро выполнит задание.

- Приступаем по моей команде. Время пошло.

По окончании подается сигнал.

- По 1 человеку от каждой команды встаньте, покажите всем и назовите отобранные знаки.

- Команды поставьте знаки на место.

Оценивание результатов: выдает закладки капитанам команд (за каждый верный знак 1 закладка).

- Выполняют задание.

3 мин.

-Ну что ж, вы неплохо справились с заданием.

А как вы думаете, сколько всего в ПДД дорожных знаков?

Сейчас у нас в России действует  271 дорожный знак. А увидеть все эти знаки и определить их назначение вы можете,  открыв эти правила.

- Пытаются ответить на вопрос.

- Переходим к 3 заданию. Каждый УДД, а особенно водитель, должен быть наблюдательным, внимательным, иметь хорошую зрительную память,  большую концентрацию внимания.

- Сейчас мы и проверим, насколько вы обладаете этими качествами. Для этого мы сыграем в игру «Найди лишний фрагмент».

  1. Игра «Найди лишний фрагмент»

- Выполните, пожалуйста, задание на внимание:

Я показываю вам 3 участка дорог, расположенные в Ярославле.  Может кто-то из вас был в этом городе? Ярославль – это очень красивый город из «золотого кольца России».

Вам дается по 10 секунд на просмотр одного участка. Внимательно смотрите на изображения и запоминайте все мелкие детали: строения, людей, ТС.

Затем, я демонстрирую вам этот же участок дороги, разделенный на 4  части: А, Б, В, Г, причем 2 части из 4 не относятся к этому участку. Вы должны выделить 2 лишних фрагмента и записать их на листе бумаги. На это вам тоже дается 10 секунд. Первый участок мы разберем вместе, а затем вы самостоятельно проделаете эти  действия с двумя последующими участками. Работаете командами, обсуждаете внутри команды так, чтоб другая команда не могла услышать ваших вариантов ответа. А мы подведем итоги и определим, насколько вы внимательны и наблюдательны.

- По 1 представителю из каждой команды зачитывают наименование выделенных фрагментов.

Для проведения игры используется учебный материал «Знатоки ПДД» (Ярославль 2017) .

№ вопроса

№ слайда

Ответ

1

2,3

В, Г

2

5,6

Б, Г

3

8,9

Б, В

Капитаны и преподаватель подводят итоги.

Оценивание результатов: 1 закладка за 1 верный ответ.

- Капитаны, сосчитайте пожалуйста количество закладок по всем заданиям 1 этапа. Сколько у вас получилась?  Закладки принесите мне, а результат запишите в экран соревнований. 

- Выполняют задание.

3мин.

1мин.

2 этап – Конструкция автомобиля.

- Приступаем ко 2 этапу наших соревнований - Конструкция автомобиля.

-Автомобиль – это единая техническая система.

-Давайте определим, из каких агрегатов он состоит. Для этого мы выполним следующее задание. 

9мин.

1мин.

  1. Игра «Из чего состоит автомобиль».

- Каждой команде выдано по 13 карточек с названиями основных агрегатов различных ТС.

Ваша задача, выбрать из них только те агрегаты, которые входят в состав автомобиля. Узлы разрешается трогать руками.

- На это вам дается 2 минуты. Приступаем по моей команде. Сигнал.  Время пошло.

Выдаются следующие таблички: шасси, закрылок, весло, парус, паровоз, паровой котел, двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, электрооборудование, доп.оборудование, кузов.

- Перечисляют :

-Легковой автомобиль состоит из:

 1.Двигателя, 2.трансмиссии, ходовой части, 3.механизмов управления, 4.электрооборудования, 5.дополнительного 6.оборудования,

 7. кузова. 

3мин.

 Подведение итогов.

 Оставшиеся карточки положите мне на стол и проверьте правильность выполнения задания.

Оценивание результатов: закладки по количеству верных агрегатов.  Берет подготовленные карточки с агрегатами, показывает и, проговаривая,  закрепляет:

 - Итак, что же из себя составляет автомобиль, что заставляет колеса крутиться и автомобиль ехать?

- 1.Двигатель сжигает топливо и преобразует тепловую энергию сгораемого топлива в механическую энергию (вращательную). 

- Далее вращение передается через 2. трансмиссию на ведущие колеса, которые являются 3. элементом ходовой части автомобиля и машина поехала.

- Во время движения автомобиля водитель пользуется рулем и тормозами – 4. механизмы управления, подает световые и звуковые сигналы – 5. электрооборудование и сидит на водительском сиденье, пристегнутый ремнем безопасности – 6. дополнительное оборудование.

- Все вышеперечисленное объединяет в себе  - 7. кузов автомобиля, который является скелетом автомобиля, на него крепятся все остальные агрегаты, располагаются водитель и пассажиры.

Сколько у вас получилось агрегатов? Выдает закладки.

- Проверяют правильность выполнения задания.

1 мин.

- Мы с вами обсудили, из чего состоит автомобиль, а теперь проверим, умеете ли вы различать узлы автомобиля.

Следующий этап нашего соревнования:

  1. Игра «Определи узел автомобиля»

- Я предлагаю вам следующее задание:

Перед вами 2 узла автомобиля – по 1 для каждой команды.

Попробуйте назвать их и определить, частями каких агрегатов они являются и для чего предназначены. На выполнение задания дается 1 минута. 

Приступаем по моей команде. Сигнал. Время пошло.

Предложенные агрегаты:

  1.  Одноциллиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания (двигатель).

- Предназначен для сжигания топлива  и преобразования тепловой энергии сгорания во вращательное движение коленвала.

  1. Независимая подвеска колес (ходовая часть).

- Предназначена для смягчения и гашения колебаний, передаваемых от неровностей дороги на кузов автомобиля.

Оценивание результатов:

За правильное направление мысли выдается  1 закладка,

За полный ответ – 2 закладки.

Выполняют задание.

- Одноциллиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания (двигатель). Он сжигает топливо и преобразует тепловую энергию сгорания во вращательное движение коленвала.

-Независимая подвеска колес (ходовая часть). Необходима для смягчения и гашения колебаний, передаваемых от неровностей дороги на кузов автомобиля.

3мин.

-Подведем итоги этих заданий.

Капитаны и преподаватель подводят итоги по 2 этапу и капитаны заносят баллы на экран соревнований.

- Закладки принесите мне, а результат по 2 этапу запишите в экран соревнований.

- Я думаю, что вы убедились, что ваших знаний пока не достаточно, чтоб полно ответить на мои вопросы, ведь вы еще не изучали законы физики и химии, без которых в жизни вам не обойтись. Но это поправимо. И в школе, и на наших занятиях вы узнаете все необходимое для обслуживания автомобиля.

1 мин.

3 этап – Оказание 1 доврачебной  медицинской помощи

- Переходим к 3 этапу нашего соревнования.

- При движении по дороге, к сожалению,  могут происходить дорожно-транспортные происшествия.

Каждый участник дорожного движения, должен иметь навыки оказания 1 медицинской помощи.

Но далеко не каждый  УДД  имеет медицинское образование и может оказывать квалифицированную медицинскую помощь. А ведь первое правило медика: «Не навреди!».

- На наших занятиях мы учимся оказывать 1 доврачебную помощь (до приезда врача) и отрабатываем те навыки, которые доступны всем и знать которые мы обязаны на роботе-тренажере «Александр».

-Этот тренажер, имеющий компьютерную поддержку,  используют при обучении не только школьников, но и  студентов, спасателей МЧС, МВД. Это далеко не игрушка, с его помощью обучаются даже способам проведения сердечно-легочной реанимации.

5 мин.

1мин.

  1. Игра « Окажи 1 помощь».

- Сегодня мы потренируемся в выполнении навыков оказания 1 доврачебной помощи.

- Итак, следующее задание: Окажи 1 помощь

при механической травме.

- При травмах первой медицинской помощью является остановка кровотечения, защита раны от заражения.

- Для остановки кровотечения применяются различные способы: прижатие пальцами артерии, максимальное сгибание конечностей и  наложение кровоостанавливающего жгута.

- Правильно выполнять эти действия мы научимся на наших практических и теоретических занятиях, а сейчас попрактикуемся в наложении простой круговой бинтовой повязки для защиты раны от заражения.

- Запомните, что нельзя касаться поверхности раны руками, так как на коже рук особенно много микробов, перевязочный материал, которым закрывают рану, должен быть стерильным.

3 мин.

- А теперь я попрошу подойти ко мне по 2 человека из каждой команды  (1 человек будет изображать пострадавшего, а другой будет накладывать бинтовую повязку). Наложив повязку закрепите бинт, не завязывая.

- На это задание вам дается 1 минута.

  А мы подведем итоги.

Приступаем по моей команде. Сигнал. Время пошло.

Выдает каждой команде по 1 упаковке стерильного бинта.

Педагог определяет точность выполнения задания и скорость.

Оценивание результатов:

За быстроту – 1 закладка;

За качество – 1 закладка.

- Закладки принесите мне, а результат по 3 этапу запишите в экран соревнований. 

- Пока мы подводим итоги, аккуратно снимите бинтовую повязку.

-Выходят и выполняют задание на  отработку навыков оказания 1 медицинской помощи.

Подведение итогов:

Думаю, что и при выполнении этого задания вы смогли убедиться, что вам еще очень много надо узнать об анатомии и физиологии человека, прежде чем вы сможете оказывать реальную помощь при различных травмах. В дальнейшем, некоторые из вас, возможно, выберут для себя именно эту специальность – спасать жизнь людям, а пока, полученные на наших занятиях навыки помогут вам в жизни.

1 мин.

4 этап – Вождение

- Переходим к заключительному 4 этапу нашего соревнования - вождение.

-  Сейчас мы определим в какой последовательности вы приобретете необходимые навыки вождения.

9 мин.

1 мин.

  1. Игра «Расставь в нужном порядке: велосипед, автотренажер, автомобиль»

- Предлагается следующее задание для каждой команды:

Перед вами 3 изображения – автомобиль, автотренажер, велосипед. 

 Расставьте их в том порядке, в каком должно проходить обучение основам безопасного вождения и прокомментируйте свой выбор. На выполнение этого задание вам дается 1 минута. Сигнал. Время пошло.

Слушает ответы, крепит изображения на доску и обобщает:

- Первым делом надо научиться безопасно ездить на велосипеде, затем отработать безопасные навыки вождения автомобиля на автотренажере, а только потом садиться за руль автомобиля.

Оценивание результатов: за мотивированный ответ – 1 закладка. 

-Выполняют задание.

Веломобиль – автотренажер – автомобиль.

Мотивируют свои действия.

2мин.

Заранее берет секундомер, стартовый флажок. 

- Давайте для проведения следующего этапа соревнования перейдем в «зону движения» и построимся следующим образом: каждая команда становится вдоль оградительной линии разметки.

В середине, в зоне движения – велосипед.

- Перед вами велосипед - немеханическое транспортное средство.

Как и у любого транспортного средства у него есть свои агрегаты:

Двигателем является мышечная сила водителя.

Ходовая часть – передняя и задняя подвеска и колеса.

Механизмы управления – руль и тормоза (передний и задний).

Дополнительное оборудование – водительское сидение. Кузов – открытый, на котором крепятся основные агрегаты и сидит водитель.

Трансмиссия, элетрооборудование отсутствуют.

5 мин.

  1. «Эстафета на велосипеде».

- А теперь давайте попробуем себя в качестве водителя велосипеда.

Я приглашаю капитанов каждой команды для выполнения последнего задания: Внимательно прослушайте инструктаж по технике безопасного вождения велосипеда и попробуйте каждый проехать по 1 кругу на время.

 Перед началом вождения сообщает как пользоваться основными органами управления (рулевое управление и тормоза) и основы техники безопасного руления.

- При прямолинейном движении старайтесь держать руль прямо, при повороте или развороте поворачивайте руль в ту сторону, в которую планируете двигаться. Перед поворотом вытягиваете в сторону руку (левый поворот – вытянутая левая рука или правая, согнутая в локте, правый поворот – соответственно, вытянутая в сторону правая рука или левая, согнутая в локте и поднятая вверх). При остановке, не опуская ног на проезжую часть до полной остановки велосипеда, нажмите одновременно оба  тормоза. Перед остановкой поднимаем вверх правую или левую руку.

Показывает, как надо проходить маршрут (самостоятельно проезжает).

-На старт, внимание, марш!

Отмашка стартового судьи.

- Время пошло. Команды, поддержите своих капитанов.

При прохождении маршрута обучающимися следит за безопасностью движения.

Педагог засекает время, затраченное на выполнение задания, команда «болеет».

Оценивание результатов:

Быстро и правильно (3 закладки)

Быстро, но с нарушением ТБ (2 закладки)

Медленно, но правильно (2 закладки)

Медленно и с нарушениями ТБ (1 закладка)

- А теперь вернемся на свои места для подведения итогов по 4 этапу. Выдает закладки. Подводит итоги 4 этапа.

- Капитаны, подсчитайте количество закладок,  принесите их мне, а результат по 4 этапу запишите в экран соревнований. 

- Ну что ж, вы уже попробовали себя в роли водителя немеханического транспортного средства – велосипеда. Надеюсь вам понравилось и вы хотите пойти дальше и приобрести навыки вождения автомобиля.

- Капитаны выходят и выполняют задание.

1мин.

Заключительная часть.

- Переходим к заключительной части нашего соревнования.

- Сегодня в ходе соревнования мы с вами убедились, что культурный водитель 21 века должен: 

Показывает на экран соревнований и с помощью обучающихся делает вывод:

1 этап: уметь владеть собой,   концентрировать  внимание, обладать твердостью духа, быть собранным, наблюдательным, выносливым, иметь хорошие знания правил дорожного движения, правовых аспектов

2 этап: конструктивных особенностей транспортного средства

3 этап:  методов оказания первой медицинской помощи,

4 этап: особенностей вождения автомобиля, уверенные навыки вождения

и, конечно, обладать высокой  культурой поведения, всегда отличающей жителя Санкт-Петербурга.

- И этому всему вы сможете научиться, если придете в наше объединение.

- А те, кто любят разумный экстрим и хотят стать профессиональными автоспортсменами, обязательно будут участвовать в  соревнованиях детско-юношеских  спартакиад, олимпиадах по ПДД и многих других районных и городских мероприятиях, проводимых для наших обучающихся.

- А ваше умение работать «в команде», сплоченность и чувство коллектива,  поможет вам побеждать в командных зачетах на любых соревнованиях.

Показывает  видеоряд (фото) с соревнований.

5мин.

2 мин.

- А теперь для подведения итогов соревнования прошу команды построиться в шеренгу рядом со своими  рабочими столами.

- На торжественное подведение итогов соревнования стройся! (музыка – построение).

 

Подводит итоги с помощью капитанов команд и награждает победителей.

- Капитаны, подсчитайте, пожалуйста общее количество баллов по всем этапам соревнования и результат занесите на экран соревнования.

- Большее количество баллов заработала команда (название).

Немного отстала от нее по количеству баллов команда (название).

- Наше соревнование показало, что все вы отлично справились с предложенными заданиями.

-Особенно хочется выделить работу капитанов команд. Большое спасибо вам за помощь в проведении соревнования.

Здесь нет проигравших и побежденных, ведь все мы хотим стать культурными и грамотными УДД.

- Все участники сегодняшнего соревнования получают памятные призы:

Светоотражатели для лучшей видимости вас на дороге и блокноты с изображением нашего центра.

Выдает призы капитанам команд.

-  Капитаны раздадут вам призы чуть позже, а сейчас прошу еще минуту внимания.

- А теперь, если наша встреча не оставила вас равнодушными и вас не напугало то количество знаний, умений и навыков, которые вы должны приобрести, чтоб стать грамотными водителями,  помогите мне дополнить вашими улыбками новый педагогический  знак особых предписаний «Ура! Дети!», придуманный воспитанниками объединения «Безопасность дорожного движения».

Возьмите каждый по одному смайлику и прикрепите их на наш новый знак «Ура! Дети!».

Ну а я прощаюсь с вами, жду вас в нашем объединении.  Спасибо за внимание. Всего вам доброго и безопасности на дорогах.

- Капитаны выполняют последнее задание.

3 мин.

Самоанализ

проведения вводного занятия по программе

 «Безопасность дорожного движения»

Педагог:          Славная Алина Яковлевна

Объединение:  «Безопасность дорожного движения»

Дата:          сентябрь 2018 г.                

Тема: «Я приглашаю Вас в свой мир»

Цель занятия: создать условия для развития   индивидуальных способностей  личности ребенка на основе формирования интереса к автомобилизму в процессе обучения в спортивно-техническом детском объединении «Безопасность дорожного движения».

Задачи:

  1. Знакомство с содержанием деятельности обучающихся  в детском объединении «Безопасность дорожного движения» на основе технических  понятий автомобилизма, для формирования мотивации к осознанному изучению основ автодела и правил безопасного поведения на дороге;
  2. Создание  условий для развития внимания, способности анализировать, логически мыслить, как качества личности необходимые будущему автомобилисту;
  3. Стимулирование  самостоятельности ребенка, его стремления к поиску оптимальных решений, возникающих перед ним проблем;
  4. Развитие культуры межличностных отношений в совместной коллективной  деятельности обучающихся.

Вид занятия:   соревнование с элементами беседы

Оснащение занятия:

Оборудование: теоретический класс, учебная площадка, стол для демонстрационного материала,, стулья 16 шт., столы для детей 8 шт., веломобиль, робот-тренажер «Александр», мультимедийный проектор, экран, компьютер (операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP, программа MS Office 2003: Power Point, Microsoft Word).

Дидактический материал для педагога: учебно-дидактическое пособие «Альма», плакаты («Оказание первой доврачебной помощи», «Конструкция автомобиля», «Дорожные знаки»), жезл, стартовый флажок, видеоряд с фотоматериалами «Автомногоборье», «Знатоки ПДД» - ситуационные задачи по БДД и развитие внимания, памяти, музыкальный фрагмент.

Дидактический материал для обучающихся:, бумага А4, фломастеры,  карандаши, стерильные бинт и марлевые салфетки.

Методы и формы:

  • Беседа
  • Развивающие  и подвижные игры.

Использование собственных технологий, приемов, методик, разработок:             - личностно-ориентированное обучение

          - информационно-педагогические технологии (электронные образовательные ресурсы, програмно-прикладные средства, мультимедийные образовательные продукты)

          -   применение игр на развитие внимания

- обсуждение правильных ответов с целью закрепления

- работа с использованием «Альмы», имитирующей  дорожную ситуацию

- применение заданий разной сложности.

Результативность: цель занятия выполнена (созданы условия для развития   индивидуальных способностей  личности ребенка, сформирован интерес к автомобилизму в процессе обучения в спортивно-техническом детском объединении «Безопасность дорожного движения»).

интерес к занятиям в объединении «Безопасность дорожного движения»  сформирован.

Обратная связь: обучающиеся сами анализировали правильность выполнения заданий.

Стиль работы педагога: высокий уровень  культуры речи.

Установление контакта с детьми: установлен положительный  контакт.

Учитывается возрастные особенности детей: умение сформулировать мысль, работать в группе, анализировать в ответе дорожную ситуацию.

Занятие прошло на большом эмоциональном уровне, психофизиологические возрастные особенности .

На занятии воспитываются качества: чувство ответственности,  коллективизма, забота о близких, желание получить новые знания.

Выводы и предложения: занятия необходимы для:

- наиболее полного погружения в дорожную ситуацию

 - общего развития детей                                

- профилактики ДТП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Приглашаем на занятия с логопедом"

Компьютерный тренажёр "Дэльфа-142" это программа по коррекции устной и письменной речи позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до предложения и решать разнообразные задачи: от ко...

Буклет "Приглашаем на занятия с логопедом"

Компьютерный тренажёр "Дэльфа-142" это программа по коррекции устной и письменной речи позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до предложения и решать разнообразные задачи: от ко...

Конспект занятия "Я приглашаю вас в свой мир"

Конспект занятия демонстрирует вариант проведения первого занятия в изостудии или кружке и одновременное погружение детей в мир изобразительного искусства в увлекательной игровой форме....

Приглашаем в коллектив "Венок рукоделия"

Вы узнаете азбуку вышивки, вязания, ковроткачества, вышивки бисером и сделаете украшения для себя и вашего дома. Посмотрите,  какие работы выполняют учащиеся коллектива....

Презентация к занятию «Я приглашаю вас в свой мир творчества… или концерт состоится! »

Презентация к занятию «Я приглашаю вас в свой мир творчества… или концерт состоится! »...

ФГАОУ ДПО «ГИНФО» приглашает на Конференцию «Отраслевое сетевое взаимодействие в профессиональном образовании: успешные практики внедрения»!

ФГАОУ ДПО «ГИНФО» приглашает на Конференцию «Отраслевое сетевое взаимодействие в профессиональном образовании: успешные практики внедрения»! Участники конференции в прошло...

«Сказка приглашает...»

«Сказка приглашает...» Цель: Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках. Задачи:1.Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, взрослыми. 2.Обогащать нравственные п...