План открытого урока по теме "Нерегулируемые перекрестки"
план-конспект урока на тему

План урока "Нерегулируемые перекрестки" для профессии "Автомеханик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

 «Амурский технический колледж»

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ТЕМЕ: НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК»

Разработал: мастер п/о А.А.Фирсунин

Свободный, 2015

План занятия

  1. Орг. Момент

1.Здравствуйте.

2.Дежурный, доложите, сколько присутствует на уроке.

3.Все готовы к уроку. У всех есть ручки и тетради.

II. Сообщение темы урока

Тема сегодняшнего урока « Нерегулируемые перекрестки». Запишите её.

III.Постановка цели урока

Цель урока

1.изучить правила проезда нерегулируемых перекрестков

2.научится решать ситуационные задачи.

IV. Актуализация опорных знаний

Ребята  для того, чтобы  перейти к изучению нового темы вспомним

 материал прошедшего урока. Для этого ответьте на вопросы.

1.Дайте определение регулируемого перекрестка?(вовчук)

2.Последовательность проезда регулируемого перекрестка? Рис. 1

3.Последовательность проезда регулируемого перекрестка с участием трамвая? Рис. 2

V. Изложение нового материала.

А теперь переходим к изучению новой темы

Признаки нерегулируемых перекрёстков.

  • Светофор и регулировщик отсутствуют.
  • Светофор не работает.
  • Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.

Сейчас на слайде представлены 3 ситуации, Вам следует определить к какому из перечисленных признаков они относятся?(ответы обучающихся)

Важно научиться определять тип перекрёстка, так как правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрёстков отличаются друг от друга. При решении экзаменационных билетов Вам следует на это обратить внимание.

Теперь запишем общие правиладля регулируемых и нерегулируемых перекрёстков в тетрадях.

1. При повороте направо или налево на любом перекрёстке необходимо уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую поворачиваете, а также велосипедистам, пересекающим её по велосипедной дорожке.

2. Запрещается выезжать на перекрёсток, если за ним образовался затор, который вынудит Вас остановиться, создавая помехи другим транспортным средствам.

А теперь рассмотрим правила проезда нерегулируемых перекрёстков.

Их всего три правила, и применяются они поочерёдно, в зависимости от первоочередности.

Запишем эти правила в тетрадь

1. Преимущество у того, кто подъехал к перекрёстку по главной дороге;

2. Преимущество трамвая;

3. Помеха справа.

Правило 1. Для перекрёстков неравнозначных дорог.

Вспомним правила, определяющие главенство одной дороги по отношению к другой.

Дайте определение - «Главная дорога» – это

(дорога, обозначенная знаками 2.1 "Главная дорога", 2.3.1 – 2.3.7 "Пересечение (примыкание) с второстепенной дорогой, 5.1 "Автомагистраль". Если знаков нет, то главной считается дорога с любым твёрдым покрытием по отношению к грунтовой).

При проезде перекрёстков неравнозначных дорог, преимущество имеет транспортное средство, находившееся до въезда на перекрёсток на главной дороге перед теми, кто подъехал по второстепенной дороге.

Дальнейшее направление движения транспортных средств значения не имеет. Это правило касается абсолютно всех.

Трамвай, находящийся на второстепенной дороге, уступает дорогу "не трамваю", находящемуся на главной дороге.

Правило 2. Преимущество трамвая,  для дорог равных по значению.

Если на дорогах равных по значению встречаются трамвай и "не трамвай", то преимущество в движении имеет трамвай, причём независимо от направления его движения.

Правило 3. Для транспортных средств равных по значению, находящихся на равнозначных дорогах.

3.1. При повороте налево или развороте, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, движущемуся со встречного направления прямо или направо.

3.2. При движении через перекрёсток необходимо уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа.

А теперь разберем три случая, когда трамвай должен уступить дорогу безрельсовому ТС

1. Когда трамвай движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора.

2. Когда трамвай движется по второстепенной дороге, а "не трамвай" - по главной.

3. Когда трамвай выезжает из депо.

А сейчас разберем несколько комплексных задач проезда нерегулируемых перекрёстков.

Рис.1

Решаем задачу последовательно: главная дорога - преимущество трамвая - помеха справа.

На главной дороге – мы, трамвай А и автомобиль слева. Трамвай Б – на второстепенной дороге.

Первым проезжает трамвай А, так как он имеет преимущества перед другими ТС, и он на главной дороге. Автомобиль слева имеет помеху справа. Мы едем после трамвая А. Далее проезжают автомобиль и трамвай Б.

Рис.2

Перекрёсток равнозначных дорог. Правило 1 неприменимо. Остаются правила 2 и 3. Первым проезжает трамвай, а за ним мы, у автомобиля слева помеха справа (мы).

Рис.3

У нас помеха справа – мотоцикл. У мотоцикла помеха справа – встречный автомобиль. У встречного автомобиля помехи справа нет, а с нами он разъезжается правым бортом. Поэтому первым начинает движение встречный автомобиль, затем исчезает помеха справа у мотоцикла, затем у нас. Мы можем проехать только после мотоцикла

VI.Рефлексия

 А теперь для закрепления пройденного материала, я вас поделю на 2 подгруппы

1 подгруппа остается на местах и разбирает ситуацию представленную в раздаточном материале.

2 подгруппа садится за компьютеры  и работает с программой ОМС.

Для успешного выполнения задания пользуйтесь алгоритмами лежащими на рабочих местах.

После выполнения задания подгруппы меняются местами. Время на выполнение задания – 5 минут.

VII. Заключительный этап

А теперь мы подведем итоги по результатам выполненной работы.

Результаты письменной работы будут озвучены после проверки.

Результаты работы с программой ОМС следующие:

VIII.Домашнее задание

На сегодняшнем уроке вы работали хорошо, отвечали устно, разбирали ситуации проезда перекрестков, давали определения различных терминов.

Вашей работой я доволен.

А теперь запищите домашнее задание.

1.Выучить определение «Нерегулируемый перекресток» и

2.Подготовить к следующему уроку ситуации с проездом нерегулируемых перекрестков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по теме"Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо"

План открытого урока по профессионально-трудовому обучению (штукатурно-малярное дело). Тема урока: Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо. Цели урока:   Учебна...

План открытого урока по музыке на тему "Русская народная песня"

Данный урок разработан для студентов 3 курса специального дошкольного отделения, изучающих учебную дисциплину "Музыка, ритмика"...

План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»

Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....

План открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему: Цветовая композиция "Любимые цвета" (аппликация)

Данный материал поможет  преподавателю для проведения открытого урока по дисциплине: "Живопись с оновами цветоведения"...

Планы открытых уроков

Планы открытых уроков, проведенных в 2013 г....

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики -Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»

Тип урока: комбинированныйВид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»Цели урока:Дидактические:·        Повтори...

План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "

По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...