Конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности
консультация

Для педагогов существует множество конкурсов, побеждая в этом, учитель получает 200.000 рублей. Налог с этой суммы не берётся!

Конкурс проводится на региональном уровне. В ходе конкурса комиссия оценивает достижения педагогов по различным направлениям работы. Так, одним из критериев является наличие у них собственных методических разработок. Кроме того, для оценки учителей учитываются результаты и достижения их учеников. Ещё один критерий – адресная работа с различными категориями учащихся, например, с детьми-инвалидами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цитата из книги «Фауст»

Суха, мой друг, теория везде, А древо жизни пышно зеленеет!

Конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности

Для педагогов существует множество конкурсов, побеждая в этом, учитель получает рублей. Налог с этой суммы не берётся!

Конкурс проводится на региональном уровне. В ходе смотра комиссия оценивает достижения педагогов по различным направлениям работы. Так, одним из критериев является наличие у них собственных методических разработок. Кроме того, для оценки учителей учитываются результаты и достижения их учеников. Ещё один критерий – адресная работа с различными категориями учащихся, например, с детьми-инвалидами.

Цель конкурса:

Выявление и поощрение лучших учителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.

Кто может стать участником конкурса?

Участником конкурса могут стать учителя с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы и со стажем педагогической деятельности не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательная организация.

Учитель, получивший премию, денежное поощрение, предусмотренные ранее действовавшим Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. № 117 «О денежном поощрении лучших учителей» и Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности», имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через 5 лет.

Как победить в конкурсе?

Побольше практики. Цитата из книги «Фауст»

Суха, мой друг, теория везде, А древо жизни пышно зеленеет!

  • Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
  • Высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя.
  • Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель..
  • Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением).
  • Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.
  • Непрерывность профессионального развития учителя.

Как подготовиться к конкурсу?

Подготовку к конкурсу следует начинать с изучения положения о конкурсе. В положении о конкурсе прописаны, в том числе и критерии, показатели, по которым ваши достижения будет оценивать компетентное жюри. Скачайте положение о конкурсе, найдите раздел «Критерии и показатели». Составьте таблицу "Критерии и показатели" (смотри приложение), напримет,

1 критерий

Значит, у вас должна быть собственная методическая разработка по преподаваемому предмету, разработанная в течение последних трех лет, прошедшая экспертизу в профессиональном сообществе и получившая положительные отзывы (на муниципальном, региональном, федеральном или международном уровне). У меня была статья в педагогическом журнале "Методист". Но этого мало. Нужны рецензии, отзывы от коллег и профессионалов. Рецензии на работы сейчас можно поучить на множестве сайтах. В педагогических сообществах можно познакомить со своими работами и попросить написать отзыв.

В п.2 нужно приложить публикации в журналах, газетах, электронных изданиях. И снова отзывы, подтверждения, что они актуальные и вызывают интерес у коллег.

В п.3 нужно показать, как вы делитесь своим опытом на конференциях, муниципальных, районных МО, семинарах и вебинарах различных уровней. Всё это нужно документально подтвердить.

Удачи!

Часто приходится слышать, что конкурсы – это не для меня, все заранее известно и тд. По этому поводу хочется вспомнить анекдот:

«Жил-был один человек. Он говорил, что ему патологически не везет ни в чем – даже в лотерею выиграть не может ни копейки, ну не везет и все! И начал этот человек просить у Бога помощи. Каждый вечер перед сном он молился и просил в молитве выигрыш в лотерею. А помощи все нет. Вот он просит месяц, второй, третий…,год, второй, третий… А помощи все нет…

И вдруг с небес раздается голос: «Ну ты бы хоть лотерейный билет купил !»

Педагоги! Участвуйте в конкурсах профессионального мастерства. Возможно, что с первого раза Вы не станете победителем, призером, лауреатом или финалистом.

Но став участником конкурса, Вы приобретете уникальный опыт, который в дальнейшем поможет Вам победить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победители конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями

Победители конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями...

Статья "Проблема развития мотивации профессиональной педагогической деятельности будущего учителя"

В статье рассматривается проблема  развития мотивации  профессиональной педагогической деятельности  будущего учителя....

«Педагогическая деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».

«Педагогическая деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования». Технологическая карта урока объяснения новых зн...

Достижения куратора в воспитательной и педагогической деятельности

Здесь представлены дипломы, свидетельства и благодарности куратора Тимковой И.Н....

Региональный конкурс методических разработок и лучших практик педагогических работников профессиональных образовательных организаций Смоленской области «Моя педагогическая копилка»

Ведущая идея данной методической разработки – повышение качества подготовки обучающихся к сдаче демонстрационного экзамена на основе практических занятий....