Аттестационная работа к КПК «Психолого-педагогическое сопровождение личностной адаптации одаренных детей и подростков»
методическая разработка

Славная Алина Яковлевна

В материале представлена аттестационная работа к КПК «Психолого-педагогическое сопровождение личностной адаптации  одаренных детей и подростков» «Система работы с одаренными обучающимися на примере объединения «Юный водитель» ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб ИУЦ «Автоград».

Работа с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования в целом и в ИУЦ «Автоград» в частности нацелена на создание условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучение природы детской одаренности;
  • диагностика одаренности;
  • выявление и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности;
  • создание базы данных ОД;
  • разработка системы наставничества в работе по модели «педагог – одаренный обучающийся»;
  • развитие творческого потенциала одаренных обучающихся;
  • разработку и реализацию специальных программ для одаренных обучающихся, включающих разработки по развитию их профессиональных, творческих, коммуникативных личностных качеств,  способствующих их социальной адаптации.

Методы и формы работы с одаренными обучающимися в системе дополнительного образования:

  • обучение в малых группах, индивидуальное обучение;
  • поддержка и развитие самостоятельности в обучении;
  • проектная и исследовательская работа в системе наставничества (педагог – обучающийся; обучающийся – обучающийся);
  • детские научно-практические конференции и семинары;
  • система творческих конкурсов, соревнований; олимпиад.

Основные принципы работы с одаренными обучающимися:

  • развитие всех личностных качеств ребенка с целенаправленным развитием его интеллектуальных и творческих возможностей;
  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности, свободы выбора обучающимся дополнительных образовательных услуг;
  • принцип дифференциации - подход учитывающий различие обучающихся;
  • принцип создания условий для совместной работы воспитанников при минимальном участии педагога;
  • принцип индивидуализации - учёт психологических индивидуальных различий детей (их темперамента, типа мышления, динамики психологических процессов);
  • принцип гуманизации – ориентация учебно-воспитательного процесса на личность обучающегося, выбор содержания, методов, средств обучения.

Возможные риски в процессе работы с одаренными обучающимися:

  • Неправильное или неадекватное выявление одаренности ребенка, что может привести к тому, что ребенок, ранее проявлявший способности в избранной им деятельности, может не достигнуть высоких результатов. И, как следствие, не оправдать возложенных на него надежд. В результате у него может сформироваться заниженная самооценка, проявления истинной одаренности снизятся;
  • Рост и углубление социальной, интеллектуальной и педагогической пропасти между «одаренными» и «обычными» школьниками, невнимание к последним. Это приведет к тому, что потенциально одаренные дети, чью одаренность в силу обстоятельств не удалось выявить, не смогут в полной мере проявиться и тем самым не войдут в число одаренных.

Предполагаемые результаты:

  • Увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности;
  • Повышение качества образования и воспитания в объединениях ИУЦ «Автоград» в целом;
  • Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого – педагогическое сопровождение личностно – ориентированного урока истории и обществознания. (Из опыта работы Генкиной Т.Б.)

В данной статье раскрываются основные принципы и способы психолога-педагогического сопровождения личностно - ориентированного урока истории и обществознания. Автор опирается на конкретные примеры из л...

Самостоятельная работа студентов по психолого-педагогическим дисциплинам

Методические рекомендации «Самостоятельная работа студентов по психолого-педагогическим дисциплинам» адресованы студентам специальностей 050139 Изобразительное искусство и черчение, 050146 Преподавани...

Психолого-педагогическое сопровождение подростков со склонностью к суицидальному поведению

Неспособность современного подростка найти позитивный смысл собственной жизни из-за разрушения старых ценностей и традиций, замена живого общения на Интернет-общение, неразвитая рефлексия и эмпатия, н...

Психолого – педагогическое сопровождение трудных подростков в процессе учебно – воспитательной деятельности в среднем профессиональном образовании (из опыта работы).

Подготовила: педагог психолог «МСЦ ПТО им.Ф.И.Бачурина»Ручий Н.И.Тенденция детей и подростков с характерными проявлениями школьной и социальной дезадаптации, проявляющимися в нарушении поведения ...

Программа психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Дети с задержкой психического раз вития, так же как все другие дети с ОВЗ, реализовывают свой потенциал социального развития. При условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и в...

Программа психолого-педагогического сопровождения подростков "группы-риска"

В программа описаны факторы "риска". Поэтапная работа психолога с детьми "группы-риска"...

Особенности сетевого взаимодействия при организации психолого-педагогического сопровождения и педагогической поддержки тяжелобольных детей

В статье представлен опыт сетевого взаимодействия учреждения здравоохранения и учреждения дополнительного образования по организации психолого-педагогического сопровождения и педагогической поддержки ...