Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия

Ирина Дмитриевна Байвалюк

Тема: «Животные средней  полосы»

Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, чем питаются, приспособление к условиям жизни.

      

Задачи:

Образовательные: повторять полученные знания о животных и их детенышах.

Развивающие: развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового, развивать речь, мелкую и общую моторику, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Материалы: Конверт с письмом от диких животных, шарик для отправления в лес, карточки с домашними  и дикими животными, доска с магнитами, макеты леса и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с.Помоздино

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы

Тема: «Дикие животные»

Выполнила:

Байвалюк. И.Д

с.Помоздино 25.04.2022

Тема: «Животные средней  полосы»

Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, чем питаются, приспособление к условиям жизни.

        

Задачи:

Образовательные: повторять полученные знания о животных и их детенышах.

Развивающие: развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового, развивать речь, мелкую и общую моторику, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: Конверт с письмом от диких животных, шарик для отправления в лес, карточки с домашними  и дикими животными, доска с магнитами, макеты леса и дома.

             Вводная часть.

Организационный момент

Детей встречает воспитатель

- Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь по удобнее. Сегодня ребята мы отправимся в путешествие в лес, там мы познакомимся с его обитателями – с дикими животными! И даже весело поиграем. Но для этого нам нужно быть бодрыми  и веселыми! Нам нужно поскорее проснуться! Давайте все встанем в круг и будем повторять за мной!

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируем веки)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируем ушки)

- С добрым утром носик, ты проснулся? (массируем носик)

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладим руки сверху - вниз)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладим ноги сверху – вниз)

- С добрым утром солнце, ты проснулся? (встаем на носочки и тянем ручки солнышку).

Мотивация

Отправляемся в путешествие.

- Ребята, к нам в группу пришло удивительное письмо.. Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то следы.  Интересно бы узнать, откуда оно и от кого. А вам, ребята, интересно?  (ответы детей)

Тогда давайте поскорее откроем и прочитаем.

Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Заходили к нам в гости домашние животные. И так мы все вместе веселились, так плясали, что все-все перепутались, и теперь не знаем, кто из нас дикие, а кто домашние. Помогите нам разобраться.

Лесные жители-

дикие животные.

Проблемная ситуация

- Ой, ребятки, а кто такие дикие животные? (ответы детей)

-Послушайте стихотворение про диких животных.

Дикие животные,

С человеком не живут,
Постоянной помощи,

От него не ждут.
        А живут они в лесах,
        На горах, в лугах, степях.
        Сами пищу добывают,
        Сами деток охраняют,
        Строят прочное жилище,
        Место сбора сами ищут

- Ну что же, ребята, отправляемся в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы с вами туда доберемся? Ой, а я кажется, знаю, давайте мы полетим туда на воздушном шаре! Держитесь все за веревочку и закройте глазки. И скажем волшебные слова: «Раз, два, три повернись в волшебном лесу очутись»

           А теперь откройте глаза, вот мы с вами и очутились  в лесу

Основная часть:

Организация детей (технологии, методы, приемы)

Рассказ воспитателя: В лесу растут не только деревья, но и кустарники, цветочки, травы. А еще в лесу живут – дикие животные! А какие дикие животные живут в нашем лесу мы с вами, узнаем - отгадав загадки!

  • Летом сер, зимой бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

  • Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

А зовут его - ….(Медведь)

  • Я оранжевый зверек,

Шубка теплая, как грелка

Хвостик мягкий, как пушок

Я – старательная…(Белка)

  • За горами, за полями,

За дремучими лесами,

Хищник – ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами-щелк,

Кто это? (Волк)

  • Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухомору.

Не боюсь в лесу врага –

Есть копыта и рога. (Лось)

  • Лежала под елками

Подушка с иголками,

Лежала, лежала

И побежала. (Еж)

  • Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая,

В сарай попала

Кур пересчитала. (Лиса)

Физкультминутка

Зайка беленький сидит (детки садятся на корточки)

И ушами шевелит, (руки на голову, будто уши и шевелят)

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть. (трем ладоши друг – друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (поднимать и опускать руки)

На носочки поднимись. (встаем на носочки)

Лапки ставит на бочок, (ставим руки в бок)

На носочках скок-скок-скок. (прыжки на носочках)

А затем вприсядку, чтоб не замерзли лапки. (приседают и идут на места)



Вопросы для активизации мышления и речи детей

На столе перепутаны картинки домашних и диких животных. Рядом макет леса и дома.

- Вот у меня собрались много  разных животных, диких и домашних. Им нужно помочь найти свой дом. Вы готовы помочь?

Тогда расселите животных туда, где они живут.

- Ребята, а где живут дикие животные?

- Почему их называют дикими?

- Правильно: дикими их называют, потому что они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу. Всех ли животных мы можем увидеть в лесу зимой? (ответы детей)

Правильно: медведь спит в берлоге всю зиму, ежик спит в своей норе. Лиса тоже живет в норке, волк живет у себя в логове, а вот у зайца нет норы, он спит под кустом, а зимой в сугробе.

- Как называются животные, которые живут рядом с человеком?

- Почему их называют домашними?

- Правильно, ребята, потому что человек заботиться о домашних животных, а они приносят ему пользу.

- Человек стоит для своих домашних животных дом.

- Как называется дом для собаки?

- А где живут коза и овца?

- А где живет лошадь?

Вот мы  и помогли нашим животным найти свои домики! А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Беремся за веревку шарика! Закрываем глаза, полетели назад! Вот мы и вернулись в детский сад!

Рефлексия. Заключительная часть (методы приемы для самооценки и самоконтроля, осознание о достигнутой цели, которую поставили в начале занятия)

Ребята, давайте вспомним!

-Где мы с вами сегодня побывали?

- Мы справились нашей задачей?

- Кому помогли?

- Каких животных видели?

- Каких животных поселили в лес?

- Каких животных поселили на ферму?

- А почему?

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Хорошо, ребята, вы все большие молодцы! Все хорошо поработали!

Воспитатель отмечает самых активных!

Дети делятся своим впечатлением и отвечают на вопросы воспитателя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Использование социо-игровой технологии. НОД для детей старшей группы «Дикие животные зимой»

Использование социо-игровой технологии. НОД для детей старшей группы «Дикие животные зимой» Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Дикие животные» Задачи: Закреплять назван...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: "Звук "ж"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Основная образовательная область  «Здоровье»Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», &l...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные слова»

Цель: формирование у детей навыка использования вежливых слов при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Раскрыть значение некоторых вежливых с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Семья»

Задачи: 1. Уточнить понятие «семья». 2. Включение детей и родителей в размышления о семье, о своих близких. 3. Развитие умения детей анализировать прошлое и настоящее, самоанализ личного о...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...