Образовательный проект "Почерк и характер человека"
проект

Манаенкова Марина Анатольевна

Хочешь узнать характер интересующего тебя человека – присмотрись к его почерку. Существует такая занимательная наука, как графология.  Как гласит словарь иностранных слов - это учение о почерке, исследование его с точки зрения отражения в нем свойств и психических состояний пишущего. Конечно, специалисты графологи, изучая почерк определенного человека, исследуют и его психическое состояние. Но перед нами стоит совсем другая задача, а именно, узнав азы этой науки, расширить, прежде всего, свои познания в этой области. А также порой удивлять своих знакомых, друзей, и близких умением определять их свойства характера по почерку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx725.54 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

 «Почерк и характер человека»

                                                             

Манаенкова М. А.

Педагог-психолог

                                           

                         

                                 

                                             

Содержание

Введение………………………………………………………………………........................3

1.Основная часть

1.1 Что позволяет узнать анализ почерка …………………………………………………..4  

1.2 Как определить характер человека по почерку?……………………………………....5

1.3 Подписи исторических личностей, особенности почерка «великих

людей»………………………………………………………………………………………....6
1.4.Результаты исследований по данной теме…..………………………............................7 - 8

2.Заключение………………………………………………………………………………....9-10

3.Список использованной литературы…………………………………………………...12

4.Приложение 1 – 6……………………………………………………….............................13- 16

Введение

Хочешь узнать характер интересующего тебя человека – присмотрись к его почерку. Существует такая занимательная наука, как графология.  Как гласит словарь иностранных слов - это учение о почерке, исследование его с точки зрения отражения в нем свойств и психических состояний пишущего. Конечно, специалисты графологи, изучая почерк определенного человека, исследуют и его психическое состояние. Но перед нами стоит совсем другая задача, а именно, узнав азы этой науки, расширить, прежде всего, свои познания в этой области. А также порой удивлять своих знакомых, друзей, и близких умением определять их свойства характера по почерку.

 Актуальность  исследования

Тема моего исследования интересная и актуальная. Все пишут по – разному: кто – то красиво, кто – то небрежно. Следовательно, они проявляют индивидуальные черты характера. Я решила выступить в роли графолога, и выяснить, как характер учеников отражается в их почерке.

Объект   исследования:

письменные работы и рисунки учеников.

Предмет исследования: почерк  учеников 10 класса.

Гипотеза: по почерку можно определить черты характера и психологические особенности учеников.

 Цель  исследования:

установление  степени влияния характера учеников  10 класса на их почерк и  составление  психологического портрета  характера по  почерку.

В соответствии с указанной целью в своем проекте нами предполагается   решить следующие задачи:

* проанализировать теоретическую  литературу по данной  теме;

* выявить причины, которые влияют на почерк;

*  изучить почерки великих людей.

* сравнить почерки учеников.

 Методы  исследования:

анализ, наблюдение, сопоставление.

 

Этапы исследования:

1.Изучение и анализ литературы по проблеме исследования.

2.Определение цели, задач, гипотезы исследования.

3.Анализ, обработка, обобщение и систематизация результатов исследования.

                   

1.1 Что позволяет узнать анализ почерка

Что такое почерк? В словаре русского языка С. И. Ожегова  даётся такое толкование этому слову:

1. Манера писать, характер начертания букв в письме.

2. Перен. Индивидуальная манера. (Творческий почерк художника)

     Нас интересует первое значение - манера писать. Говоря вкратце, анализ почерка (графология) раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерки людей так же заметно  отличаются друг от друга, как и их отпечатки пальцев.

      У анализа почерка  существуют пределы возможностей. Нельзя определить принадлежит ли почерк мужчине или женщине, то есть графолог не может отгадать пол писавшего. Почерк не показывает и возраст автора письма, так как письмо раскрывает умственный, а не хронологический возраст. Нельзя узнать по почерку, женат мужчина или холост, замужем женщина или одинока, есть ли дети у автора письма, характер работы, род занятий или увлечения, принадлежат ли люди к одной и той же семье, потому что почерки не обладают семейным сходством.

Почерк может открыть наличие состязательного духа, способность ясно мыслить, четко действовать, проявлять упорство в достижении цели, присутствие финансовой расчетливости, а также других качеств, которые помогают человеку преуспеть. Графолог может рассказать человеку о его характере, его склонностях, его способностях и темпераменте, что позволит ему направить свои действия. Специалист может указать на наличие сильных и слабых сторон испытуемого, а последний может воспользоваться полученной информацией для того, чтобы всемирно укреплять свои достоинства и свести к минимуму свои недостатки.

      Одним из первых ученых, рассмотревших и поднявших проблему почерка в школе, стал крупнейший методист Николай Сергеевич Поздняков. Давно известно, что с улучшением почерка в школе повышается грамотность. Современные школьники, боясь допустить ошибку, пишут некоторые буквы одинаково (например: а и о, м и н):   однако «хитрость» это вредит прежде всего им, потому что их зрительная память так же спорно воспринимает написание слова. Следствие этого – повторяющиеся ошибка даже в несложных словах.

           Габриель Тард   утверждал: «Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной им бумаги, так как в нем выражается преступность, настроение духа и тому подобное».

         Итак, по почерку мы можем сказать оптимист человек или пессимист, щедрый или бережливый;  интроверт или экстраверт, есть ли чувство юмора и воображение, скрытый  человек или откровенный.    

1.2 Как  определить характер человека по его почерку?

Мы пишем каждый день, машинально выводя на бумаге множество букв. Поэтому именно они полностью выдают нас первыми. Для того, чтобы понять как соотносится написание букв с определёнными типами характера рассмотрим несколько примеров.

Значение написания букв. Люди, обладающие крупным почерком, уделяют много внимания даже честностям. В характере таких людей явно проявляется умение держать своё слово, поэтому они всегда выполняют свои обещания. И вокруг них постоянно происходят интересные события.

Те, кто пишут жирные буквы, не способны выдержать даже малейшей критики, отличаются нервозностью и обидчивостью. Они очень эмоциональны, и долго не могут прийти в себя. Если им задать какой-нибудь вопрос, в ответ можно получить лишь встречный вопрос.

Тонкие буквы с округлыми, мягкими переходами свидетельствуют об эмоциональной насыщенности человека и о его чувствительности. Такие люди отличаются пониманием других и способностью к сочувствию. Они не выносят однообразия и скуки.

Но как почерк влияет на ваш характер?

Влияние формы и размера букв. Начертание круглых букв говорит о спокойности человека. А повёрнутый вверх кончик последней буквы – это признак большой энергии. Если человек активно использует вздёрнутые хвостики, то он трезво смотрит на мир и ко всему подходит трезво. Обладатели каракулей и нечётких хвостиков,  являются людьми творческими,  с нестандартными подходом ко всему.

Доброжелательностью обладают люди с крупным почерком. Они уверены в себе, твёрдо стоят на ногах. Если буквы похожи на бисер, то человек имеет железную логику и безжалостен к тем, с кем не согласен. А если письмо каллиграфично, значит, его обладатель иногда испытывает трудности в общении. И он часто нарушает общепринятые правила в обществе.

Основные признаки, которые позволяют сделать выводы о личных качествах человека, почерк буквы размер угловатые закругленные крупный мелкий нажим сильный бледный.

Нажим.

Ровный, умеренный по силе нажим, характеризует человека уравновешенного, волевого.

Неровный, местами более сильный или слабый  -  порывистого, впечатлительного.

Слабый нажим неуверенного, склонного к постоянным колебаниям.

Направление строк.

Прямые строки характеризируют человека сдержанного, умеющего владеть своими эмоциями.

Волнистые указывают на дипломатичность, гибкость мышления.

Поднимающиеся вверх на энергичность, самоуверенность, оптимизм.

Наклон букв.

Прямое написание букв выносливость, сдержанность.

Наклон влево бунтарство, непоседливость.

Наклон вправо уверенность, самостоятельность.

Разнотипность наклона (и вправо, и влево) порывистость, контрастность натуры, иногда капризность.

Размашистость.

Крупный, размашистый почерк характерен для людей общительных и энергичных, с чувством собственного достоинства.

Мелкий, убористый указывает на расчетливость, хладнокровие, осмотрительность.

Беглый размашистый почерк характеризирует людей предприимчивых и деятельных.

1.3.Подписи исторических личностей, особенности почерка «великих людей».


           Подписи исторических личностей также подлежат общему анализу в соответствии с принятыми правилами. Особенностью в приводимых здесь примерах характеристик почерков является то, что уделяется основное внимание их отличительным признакам, а также тому, в каких буквах отражаются наружность и основные черты характера писавших людей. При этом каждая характеристика сопровождается конкретным историческим примером.

Подпись императора Петра Великого

Подпись императора Петра Великого

Штыкообразные, с открытыми верхушками буквы, но смело поднимающиеся вверх. Буквы получают красоту как бы сами собою, без всяких искусственных украшений. Местами используется разрыв, однако подпись выполнена бессистемно. Равномерное развитие жестокости и милосердия. Упрямство и своенравие проявляются в подписи в виде поднимающихся букв. Непостижимый ум, особенный, оригинальный склад мышления, способность схватывать все «на лету» подтверждаются не только четкостью подписи в виде имени, но и общей формой отражения подписи.

Подписи великого поэта А. С. Пушкина

Подписи великого поэта А. С. Пушкина

      Имя А. С. Пушкина известно всем как имя гениального поэта, трагически погибшего на дуэли. Однако, мало кому известны,  детали характера этого гениального и в то же время неординарного человека. Буквы прямые, резкие, клинообразные, связные и на первый взгляд простые и читаемые, но каждая из букв носит отпечаток индивидуальной красоты. Все это говорит о неординарности человека. Читаемость подписи подчеркивает определенную системность самовоспитания. Некоторые взмахи, оригинальные закругления в буквах, завитушки как украшения заглавных букв - говорят о творческой натуре человека, о проницательности мыслей. Это же указывает на подверженность человека разнообразным настроениям. Человеку свойственна капризность, вспыльчивость и даже грубость. Общая форма подписи говорит о том, что человек постоянно искал себя в жизни, его творчество было единственной отдушиной, где поэт жил в мире с самим собой.

Подпись художника И. Е. Репина

Подпись художника И. Е. Репина

       Эффектность и грациозность подписи указывают на художественность и творческое самообладание человека. Наличие точки после первой заглавной буквы и выдержанность последующего письма указывают на педантичность и целеустремленность человека. Общая форма подписи говорит о мечтательности человека в поисках истины. Такой человек не терпит поправок ни в чем, даже в случае апатии в его настроении. Смысл жизни таких людей - творить.

Почерк и три вида подписи президента России В. В. Путина

       Как уже отмечалось ранее, графология позволяет дать характеристику человека на тот период, когда он оставил свой почерк или подпись. Это еще раз подтверждает истину о том, что наш почерк не меняется, а соответствует нашему сиюминутному состоянию души и тела. Не случайно современная западная медицина определяет диагноз больного с помощью графологического теста, поскольку след на бумаге отражает психографологическое состояние человека.

Почерк и три вида подписи президента России В. В. Путина

       В этой связи анализ подписей разных лет позволяет довольно точно дать не только характеристику человека на данный период, но и представить сравнительный анализ его личностных характеристик за определенный период времени. Первая подпись и прилагаемый к ней почерк относятся к школьным годам будущего президента.

Такая подпись говорит об открытости и доступности человека.Почерк и три вида подписи президента России В. В. Путина

       Следующая подпись относится к первому президентскому сроку В. В. Путина. Форма подписи характеризует закрытость человека, о чем свидетельствуют наслоения букв, общий стиль письма по нисходящей линии замыкается горизонтальным штрихом как продолжение подписи. Это, с одной стороны, свидетельствует о скрытности характера (возможно в силу профессионального статуса), с другой - нетерпимости человека ко всякого рода вмешательствам других в его личные дела. Сам человек для многих закрыт, умеет хранить тайну, обладает высокой внутренней самоорганизованностью и самодисциплиной. Данная форма подписи - это результат уставного образа жизни: дипломатия, армия, служба безопасности и т. п.

Почерк и три вида подписи президента России В. В. Путина

       Последняя подпись характеризует В. В. Путина периода второго президентского срока. Особенностью данной подписи является то, что в ней отражаются такие черты характера, как сдержанность, высокий самоконтроль, рационализм принятия решений. Такая форма подписи свидетельствует о харизматичности человека.

1.4.Результаты исследований по данной теме.

        Всего участвовало в исследовании  16 человека, из них девушек (75%) и  юношей (25%).  Ученикам   10 класса были предложены задания:

*написать текст на листе обычной бумаги;

*написать цифру 7;

*нарисовать  птичку;

*нарисовать дом по собственному проекту;

*поучаствовать в тестах  «Почерк, подпись, стиль письма и характер человека, его тип личности» и «Перейти дорогу».

Результаты исследования показали, что в написанном учениками тексте наблюдается правосторонний наклон букв у 15  учеников и  левосторонний наклон у  1 ученика.

Это говорит о том, что  94 % учеников - выносливые;  6 %  – непоседливые.

Почерк  крупный и размашистый у 14 человек, но мелкий и убористый у 2 человек.

87% учеников   – общительные;

13%  учеников -  расчётливые 1.

F:\ПРОЕКТ ПОЧЕРК И ХАР,\ДЛЯ М.А,\009.jpg

Был  проведен тест «Почерк, подпись, стиль письма и характер человека, его тип личности» (используется  при приеме на работу).

Результаты исследования показали, что

сообразительные  и  уравновешенные -  56% учеников;

открытые и преданные -  33%;

скромные и доверчивые  - 11%2.

Вывод: анализ почерка показал, что общительность, выносливость, сообразительность и уравновешенность   присутствует у учеников  10 класса в большей степени.

Анализ написания цифры 7.

Результаты исследования  характера учеников   написанию цифры 7.

Ученики  с хорошим самоконтролем -  73%;

энтузиасты – 13%;

медлительные – 9%;

с особым мнением – 5% 3.

Вывод: анализ  написания цифры 7 показал, что в 10  классе  хороший самоконтроль  присутствует в большей степени.

Анализ рисование птички.

Результаты исследование характера учеников 10 класса по рисунку птички. Учениками были  нарисованы  птицы:  ворона, гусь, чайка, ласточка,  сокол, воробей, голубь.

фантазеры  - 44%;

сентиментальные – 25%;

практичные – 18%;

грозные – 13%4.

F:\ПРОЕКТ ПОЧЕРК И ХАР,\ДЛЯ М.А,\006.jpgF:\ПРОЕКТ ПОЧЕРК И ХАР,\ДЛЯ М.А,\007.jpgF:\ПРОЕКТ ПОЧЕРК И ХАР,\ДЛЯ М.А,\008.jpg

Анализ рисования дома  по своему проекту.

Результаты исследования:

45% учеников нарисовали дом с крыльцом и лужайкой. Это люди – большие фантазеры (рисунок 1);

F:\ПРОЕКТ ПОЧЕРК И ХАР,\ДЛЯ М.А,\001.jpg

22% учеников нарисовали небольшой низкий дом. Это люди, утомленные проблемами

(рисунок 2);

F:\ПРОЕКТ ПОЧЕРК И ХАР,\ДЛЯ М.А,\003.jpg

20% учеников нарисовали дом с трубой и с дымом. Это люди – великодушные (рисунок 3).

F:\ПРОЕКТ ПОЧЕРК И ХАР,\ДЛЯ М.А,\004.jpg

13% учеников нарисовали просторный сельский дом с оградой. Это люди замкнутые (рисунок 4) 5.

F:\ПРОЕКТ ПОЧЕРК И ХАР,\ДЛЯ М.А,\005.jpg

Вывод: анализ рисования птички и дома по своему проекту показал, что фантазия в большей степени присутствует у учеников  10 класса.

Анализ теста «Перейти дорогу».

Ученики  ответили что, переходят улицу  только на зелёный свет

 75% -  выдержанные;

чаще ожидают желтый свет и потом перебегают через дорогу

 19% -  расчётливые;

иногда нарушают правила, рискуют при переходе через дорогу

 6% - рискованные 6.

Следовательно, с этой точки зрения больше половины   учеников 10 класса  являются по характеру выдержанными.

На основании всех исследований на каждого ученика был составлен психологический портрет  характера по почерку.  Вот какой психологический портрет получился у меня:

выносливая,  практичная, общительная, сообразительная, уравновешенная, великодушная, с хорошим самоконтролем. Это всё полностью совпало с моим характером.

В ходе исследования почерка моих одноклассников я подтвердила гипотезу и пришла к выводам:

  • у каждого человека свой неповторимый почерк;
  • на четкость почерка влияет наклон, размашистость, скорость письма, форма букв, положение бумаги.
  • изучая особенности почерка, можно понять черты характера человека.

________________

 1  Приложение № 1

 2  Приложение № 2

 3  Приложение № 3

 4  Приложение № 4

 5   Приложение № 5

6    Приложение № 6

                                                                 

Заключение

Опираясь на работы Н.С. Позднякова, Д.А.Хаустовой, И. Моргенштерна и Д. Сари, мы пришли к выводам: у каждого человека свой характер и свой индивидуальный почерк.

Почерк - это внешнее проявление ума и других сторон личности. В науке доказано, что уже в детстве закладываются основы почерка. На  четкость почерка влияют наклон, скорость, форма букв, величина интервалов между словами и буквами. Причины, влияющие на почерк, делятся на три группы:

а) физиологические – возраст;

б) психологические – уровень развития;

в) технические – положение бумаги, ручки, качество ручки, поза  пишущего.

      Изменения в почерке происходят бессознательно, по мере того, как сознание становится более зрелым и развитым.

     Каждый почерк так же индивидуален, как и отпечатки пальцев. Часто у человека, обладающего, так называемым «красивым» почерком, умственные реакции замедленны, а человек с неразборчивым почерком может быть очень умным или же, по крайней мере, неглупым, но необразованным. Поэтому также не правильно судить о внутренней сути человека по внешнему виду почерка, как считать, что люди с красивым лицом обладают хорошим характером, а внешне некрасивые люди – дурными.

Я считаю, что   почерк может рассказать графологу о человеке не меньше, чем линии на ладони хироманту и черты лица физиономисту. Почерк зависит от характера человека, является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нем. Мне было интересно узнавать черты характера моих одноклассников, теперь  мы будем лучше понимать друг друга, учитывая  качества характера.

                                                       

3.Список использованной литературы

      

1.Дударева Е. Как исправить почерк.

2.Жовтонижко А. Плохой почерк врача может стоить пациенту жизни.

3.Кравченко В.И. Графология: характер по почерку. Учебно –методическое пособие. Санкт – Петербург, 2006

4.Паррхимик Е. Г. Как найти работу. Минск, 1998

5.Поздняков Н. С. Почерк в современной школе.

6.Сара Д. Тайны почерка. Москва, 1996

7.Хустова Д. А. Москва, ж. «Русский язык» №12 2006

8.Интернетресурсы.

     

Приложение № 1

Исследование характера учеников  по почерку

(анализ текста – наклон и размашистость)

 

Приложение № 2

Исследование почерка учеников 10 класса по тесту «Почерк, подпись, стиль письма и характер человека, его тип личности»

Приложение № 3

Исследование характера учеников  по написанию цифры 7.

 

Приложение № 4

Исследование характера учеников  по рисунку птички

Приложение № 5

Исследование характера учеников  по рисунку дома

Приложение № 6

Результаты  теста «Перейди дорогу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лес и человек»(дополнительная образовательная программа рассчитана на детей среднего школьного возраста срок реализации 5 лет срок обучения 5 лет)

1.1 Актуальность программыВоспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си­туации начала XXI века.         В условия...

Природное и общественное в человеке. Презентация к занятию для студентов профессиональных образовательных учреждений

Природное и общественное в человеке. Презентация к занятию для студентов профессиональных образовательных учреждений...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение ПМ01 Проведение профилактических мероприятий основной профессиональной образовательной программы Специальность 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка

Комплект контрольно-оценочных средств  по МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение ПМ01 Проведение профилактических мероприятий, по  специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело,  баз...

Комплект тестовыхзаданий для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 31.02.01 «Лечебное дело ОП. 02 «Анатомия и физиология человека» ОП 0.3 «Основы патологии» I курс II

Материалы для проведения контроля в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 31.02.01 «Лечебное дело ОП. 02 «Анатомия и физиология человека&ra...

Контрольно – оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших учебной материал дисциплины_Анатомия и физиология человека

Контрольно – оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших учебной материал дисциплин ОП. 02. Анатомия и физиология человека, ОП....

«Человек и закон»»: материалы Всероссийской (с международным участием) студенческой научно-практической конференции среди школьников и студентов профессиональных образовательных организаций. Январь 2022 г./ Лиски: ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко», 2022

Голышев Д., Завьялова С.В. Долг и обязанности человека и гражданина. С. 43Кислицына Ю., Завьялова С.В. Правовая культура как одно из условий правопорядка в обществе. С. 61Колеватов И., Завьялова С.В. ...