Конспектнепрерывной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста в младшей группе №1
план-конспект занятия

Лузина Надежда Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста в иладшей группе №1 на тему :" Путешествие в сказку Колобок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспектнепрерывной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста в  младшей группе №1

на тему: Путешествие в сказку «Колобок» с использованием технологии «информационно – познавательная»

Составила: воспитатель

ГБДОУ № 9 Петродворцового  района

Лузина Н.А

Санкт- Петербург  2020

Образовательная область: Познание

Цель:  Закрепит  знание детей о прочитанной  сказке. Прививать детям любовь к художественной литературе, путем применения игровой формы обучения.

Обучающие задачи:

-   закреплять счет до 5.

-   закреплять знание детей о героях сказке, формировать умение соотносить название животных с их образом.

-    продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, использовать в речи слова «много», «один»

Развивающие задачи:

 - развивать  речь.

-  развивать внимательность.

-  развивать логическое мышление, способность к обобщению.

 - развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные задачи:

-  Воспитывать заботливое отношение к животным, отзывчивость  и взаимовыручку.

Предварительная подготовка: чтение и пересказ сказки «Колобок»

Материалы: игрушки-  колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабка, дедка, мяч, декорация тропинка из бумаги, елочки, деревья, птички, цветы, иллюстрация 5 домиков на картоне, солнышко, соленое тесто для лепки, клеенка, угощения для детей.

Методические приемы: сюрпризный момент, показ, рассматривания предмета, объяснения воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у нас сегодня будет не обычное занятие, к нам пришли гости, нам надо быть вежливыми и  поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вот какие молодцы! Мы сегодня с вами окажемся в сказке. Ребята а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети все любят сказки, потому что там происходят разные чудеса! А какие вы сказки знаете?

Дети: Репка…(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это катится по тропинке?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно  Колобок! Колобок приглашает нас в гости в свою сказку. Примем приглашения Колобка?

Дети: Да!

( дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята все мы хорошо знаем эту сказку, давайте поможем Колобку вспомнить слова песенки и спеть всем героям сказки. Что пел колобок Зайчику?

Дети: Я колобок, колобок!

          По амбару метен,

          По сусекам скребен,

          На сметане, мешен,

          В печку сажен,

          На окошке стужен;

          Я от дедушки ушел,

          Я от бабушки ушел,  

И от тебя заяц уйду!

Воспитатель: Что пел колобок волку?

Дети: Я колобок, колобок!

          По амбару метен,

          По сусекам скребен,

          На сметане, мешен,

          В печку сажен,

          На окошке стужен;

          Я от дедушки ушел,

          Я от бабушки ушел,  

          Я  от тебя зайца ушел,

           И от тебя волк, не хитро  уйти!

Воспитатель:Что пел колобок медведю?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: Что пел колобок лисе?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли  колобку вспомнить песенку.

Скажите мне ребята, какой формы колобок?

Дети: Круглый

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте посмотрим какие еще  предметы похожи на круг!?

Рассматриваем с детьми предметы круглой формы

Дети: Мячик!

          Солнышко!

Воспитатель: Правильно ребята, солнышко!

Чтение стихотворения «Солнышко» Л. Кузьмина

Колобок, колобок

Золотистый бок

За елки нырнул,

Там крепко заснул

А к утру проснулся-

На весь мир улыбнулся!

Физ. минутка – Встаньте дети, встаньте в круг! (музыка «Добрый жук»)

Воспитатель: Ребята о ком колобок может сказать такие слова: Хитрая?(Лиса) Трусливый? (Заяц) Неуклюжий? (Медведь) Рыжая (Лиса),Серый? (волк)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите, Колобок дальше покатился по дорожке в деревню к бабушки и дедушки и нас завет с собой

Посмотрите сколько домиков в деревни? Давайте  посчитаем дома?

Дети: один, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: Посчитали молодцы! Ребята колобок, совсем, забыл в каком домике, живут его бабушка с дедушкой? Давайте ему поможем догадаться?

В домике у бабки с деткой выпекается Колобок.

Дети: Домик , где дым идет из трубы!

Воспитатель: Правильно ребята! В домике топиться печь и готовят Колобок, там и живут бабушка с дедушкой! И мы ребята с вами будем лепить Колобок.

Садитесь за стол. Я сейчас  раздам вам тесто, оно мягкое, теплое.

Воспитатель:Покажете как вы умеете лепить?

- Крутим, крутим кругляшек,

- Крутим, крутим кругляшек,

- Получился (кто ребята?)

- Ко – ло – бок! (хоровой ответ)

Дети: (кладут Колобки на тарелочки)

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас хорошие получились Колобки!

Подведение итогов:

Воспитатель:

 - Ребята понравилось вам сегодня путешествовать с Колобком?

-  А с какими мы героями сказками, сегодня повстречались?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по теме "Космическое путешествие"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе комбинированной направленности. Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)

Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация) Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Форми...