Конспектнепрерывной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста в младшей группе №1
план-конспект занятия
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста в иладшей группе №1 на тему :" Путешествие в сказку Колобок"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспектнепрерывной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста в младшей группе №1
на тему: Путешествие в сказку «Колобок» с использованием технологии «информационно – познавательная»
Составила: воспитатель
ГБДОУ № 9 Петродворцового района
Лузина Н.А
Санкт- Петербург 2020
Образовательная область: Познание
Цель: Закрепит знание детей о прочитанной сказке. Прививать детям любовь к художественной литературе, путем применения игровой формы обучения.
Обучающие задачи:
- закреплять счет до 5.
- закреплять знание детей о героях сказке, формировать умение соотносить название животных с их образом.
- продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, использовать в речи слова «много», «один»
Развивающие задачи:
- развивать речь.
- развивать внимательность.
- развивать логическое мышление, способность к обобщению.
- развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к животным, отзывчивость и взаимовыручку.
Предварительная подготовка: чтение и пересказ сказки «Колобок»
Материалы: игрушки- колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабка, дедка, мяч, декорация тропинка из бумаги, елочки, деревья, птички, цветы, иллюстрация 5 домиков на картоне, солнышко, соленое тесто для лепки, клеенка, угощения для детей.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, рассматривания предмета, объяснения воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у нас сегодня будет не обычное занятие, к нам пришли гости, нам надо быть вежливыми и поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вот какие молодцы! Мы сегодня с вами окажемся в сказке. Ребята а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети все любят сказки, потому что там происходят разные чудеса! А какие вы сказки знаете?
Дети: Репка…(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это катится по тропинке?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно Колобок! Колобок приглашает нас в гости в свою сказку. Примем приглашения Колобка?
Дети: Да!
( дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята все мы хорошо знаем эту сказку, давайте поможем Колобку вспомнить слова песенки и спеть всем героям сказки. Что пел колобок Зайчику?
Дети: Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане, мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя заяц уйду!
Воспитатель: Что пел колобок волку?
Дети: Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане, мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от тебя зайца ушел,
И от тебя волк, не хитро уйти!
Воспитатель:Что пел колобок медведю?
Дети: (Отвечают)
Воспитатель: Что пел колобок лисе?
Дети: (Отвечают)
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли колобку вспомнить песенку.
Скажите мне ребята, какой формы колобок?
Дети: Круглый
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте посмотрим какие еще предметы похожи на круг!?
Рассматриваем с детьми предметы круглой формы
Дети: Мячик!
Солнышко!
Воспитатель: Правильно ребята, солнышко!
Чтение стихотворения «Солнышко» Л. Кузьмина
Колобок, колобок
Золотистый бок
За елки нырнул,
Там крепко заснул
А к утру проснулся-
На весь мир улыбнулся!
Физ. минутка – Встаньте дети, встаньте в круг! (музыка «Добрый жук»)
Воспитатель: Ребята о ком колобок может сказать такие слова: Хитрая?(Лиса) Трусливый? (Заяц) Неуклюжий? (Медведь) Рыжая (Лиса),Серый? (волк)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите, Колобок дальше покатился по дорожке в деревню к бабушки и дедушки и нас завет с собой
Посмотрите сколько домиков в деревни? Давайте посчитаем дома?
Дети: один, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: Посчитали молодцы! Ребята колобок, совсем, забыл в каком домике, живут его бабушка с дедушкой? Давайте ему поможем догадаться?
В домике у бабки с деткой выпекается Колобок.
Дети: Домик , где дым идет из трубы!
Воспитатель: Правильно ребята! В домике топиться печь и готовят Колобок, там и живут бабушка с дедушкой! И мы ребята с вами будем лепить Колобок.
Садитесь за стол. Я сейчас раздам вам тесто, оно мягкое, теплое.
Воспитатель:Покажете как вы умеете лепить?
- Крутим, крутим кругляшек,
- Крутим, крутим кругляшек,
- Получился (кто ребята?)
- Ко – ло – бок! (хоровой ответ)
Дети: (кладут Колобки на тарелочки)
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас хорошие получились Колобки!
Подведение итогов:
Воспитатель:
- Ребята понравилось вам сегодня путешествовать с Колобком?
- А с какими мы героями сказками, сегодня повстречались?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Космическое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по теме "Космическое путешествие"...
КАРТОТЕКА ИГР- ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Часть 2 Эксперименты с воздухом, с водой и красками
Игры-эксперименты с краскамиКто живёт в воде...
КАРТОТЕКА ИГР- ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Часть 1 Эксперименты с красками, с различными источниками света и почвой
Игры-эксперименты с различными источниками света Солнечны...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе комбинированной направленности. Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)
Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация) Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Форми...