Самообразование педагога как способ формирования педагогической компетентности
презентация к уроку

Самообразование педагога как способ формирования педагогической компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samoobrazovanie_pedagoga.ppt378.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДГОТОВИЛ МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ АЛЕКСЕЕВ В.П. Самообразование педагога как способ формирования педагогической компетентности

Слайд 2

Активность самообразования зависит от многих факторов: уровня развития профессионального самосознания; наличия мотивации самосовершенствования в профессиональной деятельности; индивидуальных интересов, ценностей, познавательных потребностей; готовности к самообучению и др.

Слайд 3

Что такое самообразование? Самообразование – приобретение знаний путем самостоятельных занятий и управляется самим человеком.

Слайд 4

Основными характеристиками самообразования являются: свободный выбор круга интересующих проблем; самостоятельная работа с источниками информации; самостоятельная организация процесса самообучения.

Слайд 5

объективные профессиональные потребности учителя, его личные интересы; специфика образовательного учреждения, в котором работает учитель, этап его развития. уровень квалификации педагога;

Слайд 6

Написание творческой работы по теме самообразования, открытые уроки, выступления на педсоветах. Определение элементов объяснительно-иллюстративного метода обучения. Изучение и подбор методического материала по выбранной теме

Слайд 7

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом; Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики и психологии; Повышать уровень своей эрудиции правовой и общей культуры. Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения;

Слайд 8

Чтение конкретных педагогических изданий; Чтение методической, педагогической и предметной литературы; Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету и дисциплине, педагогике, психологии, педагогических технологиях Решение тестов, упражнений и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы; Посещение семинаров, треннингов, конференций, уроков коллег; Систематическое прохождение курсов повышения квалификации; Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег; Изучение информационно-компьютерных технологий.

Слайд 9

Желание совершенствовать свое педагогическое мастерство (например, подготовка учащихся к олимпиадам различного уровня); Углубление знаний по вопросам, которые вызывают интерес; Теоретическое осмысление и обобщение передового педагогического опыта по выбранной проблеме

Слайд 10

компенсаторная – ликвидация "белых пятен" в своем образовании; обретение и расширение опыта личностно - ориентированного взаимодействия; саморазвитие – совершенствование личностных качеств; методическая – преодоление профессиональной узости; сотворческая – содействие творческой работе, дополнение ее, сопровождение творческой самореализации; функция преодоления сложившихся стереотипов, предупреждения застоя в развитии педагога и в целом образовательного учреждения. экстенсивная – накопление, приобретение новых профессиональных знаний, в том числе и о личностно ориентированном подходе, способах его реализации в педагогической деятельности;

Слайд 11

Владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Обладает развитой способностью к рефлексии (деятельности, направленной на осмысление собственных действий, анализ этой деятельности и формулирование выводов); Включает в себя возможность исследовательской деятельности; Обладает готовностью к педагогическому творчеству; Осуществляет взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития. Реализует потребность к собственному развитию и саморазвитию;

Слайд 12

Сентябрь 1. Самоанализ профессиональной деятельности. 2. Определение степени разрыва между реальным уровнем компетентности и требованиями общества к уровню подготовки педагогических кадров. 3. Выбор темы самообразования. 4. Планирование форм работы: а) формирование педагогической проблемы; б) анализ литературы по выбранной теме; в) анализ опыта внедрения результатов исследования выбранной темы в практику. 5. Выявление учащихся, интересующихся математикой и подготовка к олимпиаде. Октябрь – апрель 1. Осмысление, обобщение изученной литературы. 2. Экспериментальная проверка новых, собственных идей. 3. Посещение открытых уроков, семинаров. 4.Самоконтроль эффективности собственной деятельности. Май 1. Анализ выполнения поставленных задач. 2.Самооценка, определение перспектив внедрения полученных знаний.

Слайд 13

Повышение качества преподаваемого предмета (указать показатели по которым будет определяться эффективность и качество); Разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы и т. д. Доклады, выступления; Разработка новых форм, методов и приёмов обучения; Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; Выработка методических рекомендаций по применению новых технологий, в том числе и ИКТ; Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям Проведение семинаров, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме;

Слайд 14

происходят изменения в качествах личности педагога, в его профессиональной компетентности в качестве деятельности образовательного учреждения. Самообразование имеет двойной результат:

Слайд 15

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение биоэтических проблем медицины как способ формирования профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа

Во второй половине прошлого столетия  произошли грандиозные качественные  изменения в технологическом оснащении современной медицины, которые стали возможными благодаря успехам генной инжене...

Формирование профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа в процессе решения психолого-педагогических ситуаций.

В рамках реализации ФГОС СПО актуальной проблемой является формирование педагогической компетентности будущих педагогов. В данной статье .......

Дистанционное обучение на уроках технологии маникюра как способ формирования универсальных информационных компетенций обучающихся и их готовности к самообразованию

Статья на тему "Дистанционное обучение на уроках технологии маникюра как способ формирования универсальных информационных компетенций обучающихся и их готовности к самообразованию" создана д...

Доклад на тему "Формирование профессиональной компетентности педагога для работы в инклюзивной образовательной среде"

Доклад на тему "Формирование профессиональной компетентности педагога  для работы в инклюзивной образовательной среде"...

Статья «Формирование ИКТ - компетентности педагогов образовательной организации»

Статья «Формирование ИКТ - компетентности педагогов образовательной организации»  (IV педагогическая   научно-практическая конференция «Ступени профессионального ...