Дедушкины медали (по рассказам Е.Воробьёва)
план-конспект занятия

Алексеева Елена Владиславовна

Конспект  и презентация к занятию по внеклассному чтению в начальной школе по рассказам Е.З.Воробьёва

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dedushkiny_medali_.pptx2.99 МБ
Файл chitem_nigi_vorobyova.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дедушкины медали Читаем книги о войне

Слайд 4

Тринадцатый лыжник

Слайд 5

Обрывок провода

Слайд 6

Водовоз

Слайд 7

https://yandex.ru/images/search?pos=14&img



Предварительный просмотр:

Тема: Дедушкины медали

Цель: создать условия для привлечения внимания детей к чтению книг о ВОВ, знакомства с рассказами Евгения Воробьёва, формирования умения работать с книгой, воспитания чувства патриотизма.

Предварительная работа: самостоятельное знакомство с рассказами Евгения Захаровича Воробьёва «Тринадцатый лыжник», «Обрывок провода», «Водовоз»

Оборудование: рассказы Е. Воробьёва, бумажные звёздочки, награды победителям

Ход занятия:

Д Е Д О В Ы     М Е Д А Л И
Мне однажды наподдали —
И всерьёз, а не слегка, —
Что я дедовы медали
Утащил из сундука.

 «Ты попробуй, постарайся —
На войне их заслужи,
А уж после — хошь, играйся,
Хошь, в сундук их положи…»

Ждали деда.
Дед награды
Взял — и, вспомнив про бои,
Молвил: «Пробовать не надо —
Лучше  носит пусть мои…»      
Валерий Савостьянов

- Почему так сказал дед своим родным? (ответы детей)

-/ «Перед вами-медаль «За отвагу». Этой медалью в годы войны награждено более четырёх миллионов человек.» Воробьёв Е./ Герои рассказов Евгения Воробьёва «Тринадцатый лыжник», «Обрывок провода», «Водовоз» были награждены этой медалью. Солдатская смекалка и мужество помогли им в годы Великой Отечественной войны.

-Что изображено на медали? Что обозначают цифры на обратной стороне медали?

-Евге́ний Заха́рович Воробьёв (1910—1990) — советский прозаик, публицист и сценарист. Член Союза писателей СССР, автор более тридцати книг. Участник Великой Отечественной войны.

Родился 29 ноября (12 декабря) 1910 года в Риге.

Окончил Ленинградский институт журналистики (1930). С 1932 специальный корреспондент газеты «Комсомольская правда». С 1939 фельетонист газеты «Труд».

Участвовал в Великой Отечественной войне (на фронте — с сентября 1942 года), был сотрудником газеты «Красноармейская правда» Западного фронта (позже 3-го Белорусского фронта).

Приказом газеты «Красноармейская правда» 3-го Белорусского фронта №: 2704 от: 28.07.1944 года капитан Воробьёв награждён медалью «За оборону Москвы».

Приказом по 3-му Белорусскому фронту №: 364 от: 14.04.1945 года старший литературный сотрудник газеты «Красноармейская правда» 3-го БФ капитан Воробьёв награждён орденом Красной Звезды за то, что в период наступления в Восточной Пруссии большую часть времени проводит в наступающих частях, собирая материал для статей.

Приказом по 3-му Белорусскому фронту № 586 от: 03.06.1945 года старший литературный сотрудник газеты «Красноармейская правда» 3-го БФ капитан Воробьёв награждён орденом Отечественной войны II степени за оказание помощи командованию 169 полка 1-й гвардейской дивизии и спасение 3-х раненых красноармейцев под пулемётным огнём, за мужество, проявленное в боях под Кёнигсбергом и Каунасом и форсировании Немана.

В 1946 году вступил в Союз писателей СССР. В 1948 году вновь посетил Магнитогорск.

В 1952 году вышел роман «Высота» о строителях завода на Южном Урале.

В 1985 году был награждён орденом Отечественной войны I степени. Много лет был председателем Комиссии по военно-художественной литературе Московской организации СП РСФСР.

31 августа 1990 года скончался в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище. /https://ru.wikipedia.org/wiki/Воробьёв,_Евгений_Захарович/

- Сегодня вы принесли книги Евгения Захаровича Воробьёва. Они помогут вам вновь встретиться с отважными героями писателя и ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ вы получите звёздочку. В конце мероприятия подведём итоги и наградим победителей.

Викторина по рассказам Евгения Воробьёва

1.        За какие заслуги перед нашей страной вручалась медаль «За отвагу»? («Солдат или сержант, удостоенный медали «За отвагу», обязательно должен был совершить подвиг, связанный чаще всего с опасностью для жизни, когда, следуя воинскому долгу, нужно собрать всю силу воли и не поддаться страху.»      Воробьёв Е.)

2.        В каком звании был главный герой рассказа «Тринадцатый лыжник»? (сержант Пётр Харламов)

3.        Какие обязанности выполнял главный герой рассказа? Кем он был в своём отряде? (разведчик- наблюдатель следил за противником из укрытия несколько дней, передавал сведения в свой штаб: сколько солдат у фашистов, какое у них оружие, где находится склад с боеприпасами, готовится противник к наступлению или нет)

4.        Почему Евгений Воробьёв назвал рассказ «Тринадцатый лыжник»? (Тринадцатым лыжником в немецком отряде разведки стал наш советский солдат Харламов и добыл важные сведения для нашего капитана)

5.        Ремонтом каких проводов занимался Устюшин в рассказе «Обрывок провода»? (телефонного)

6.        Почему оборвались провода? («Однако неопрятность-больше метра провода вырвало миной и отшвырнуло куда-то в сторону.» отрывок из рассказа «Обрывок провода»)

7.        Как Устюшин починил провода? (соединил провода руками «Устюшин снял варежки, взял в правую руку один конец провода, левой рукой дотянулся до провода, который теперь валялся на снегу…Конечно, можно поднатужиться и ещё сильнее потянуть концы провода на себя. Но тянуть изо всех сил Устюшин боялся-ещё оборвётся. И до поздней ночи, пока не отгремел бой, во весь рост стоял Устюшин на опушке леса...»)

8.        Откуда вернулся герой рассказа «Водовоз» в свой полк? (из госпиталя)

9.        Кем был в полку Каширин до ранения? (снайпером)

10.        Почему Григорий Иванович решил стать водовозом? (чтобы убивать фашистов из укрытия, так как в бой его теперь не пускали из-за его хромоты)

Подведение итогов и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по классу фортепиано. Составители: Сумбатянц О.Т., Борщик О.Б., Ортман И.В., Оршанская О.Л., Безменова О.В., Купавцева Т.И., Воробьёва Л.А., Чиркина А.А..

В пояснительной записке обозначены основные задачи предмета в процессе учебно-воспитательной работы с учащимися по предмету фортепиано....

"О пользе меда, смешанного с водой"

В материале даны полезные советы использования меда (медовой воды) и его влиянии на организм человека. Лечение некоторых недугов дает положительный эффект. Попробуйте, друзья!...

Студенческая техническая конференция "Бронзовый век. История одного металла. Открытие меди и ее сплавов"

Выступление для студенческой технической конференции подготовлено студентом 1 курса по профессии Сварочное производство" в рамках учебной дисциплины "Материаловедение"....

Создание детско-юношеского медиа-центра

Переход к образовательной информационной технологии в широком смысле этого слова, применение новейших информационных технологий будет способствовать решению педагогических задач, которые сложно или не...

Тема урока «Юмор и не только…по рассказу Константина Альбертовича Соболева «Как я подстригал бабушке ногти» из сборника рассказов «Лохматая жуть»

Тема урока  «Юмор и не только…по рассказу Константина Альбертовича Соболева «Как я подстригал бабушке ногти» из сборника рассказов «Лохматая жуть»...