Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 13249 Кухонный рабочий АД.04 «Социальная адаптация и основы социально – правовых знаний»
рабочая программа

Строкова Ксения Сергеевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №5»

Рабочая программа

учебной дисциплины

АД.04 «Социальная адаптация и основы социально – правовых знаний»

Профессия 13249 Кухонный рабочий

2017


Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе установленных квалификационных требований (квалификационной характеристики); Письма Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443
«О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн); комплекта учебной документации для профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида и Примерной программы учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социльно – правовых знаний» по профессиональному обучению по профессии
13249 Кухонный рабочий, разработанной ГБПОУ СПЦ № 5.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр № 5»

Разработчики:

Строкова К.С.     –  

Джуманова О.А. –  

ГБПОУ СПЦ  № 5, педагог – психолог

ГБПОУ СПЦ  № 5, преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

                   стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

21


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АД.04 «Социальная адаптация и основы социально – правовых знаний»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (адаптированной) образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностей служащих по профессии 13249 Кухонный рабочий из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.

1.2. Место дисциплины в структуре основной (адаптированной) образовательной программы профессионального обучения: дисциплина входит в адаптационный цикл.

Индекс

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных

 практик

Формы промежуточной аттестации

Обязательная

аудиторная

нагрузка

(час.)

Практика

(час.)

Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам

(час.в семестр)

всего занятий

В т.ч.

1 курс

2 курс

занятия на уроках

лабораторных работ и

практических занятий

учебная  практика

производственная

практика

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

17 недель

24 недели

17 недель

22 недели

16 недель

8 недель

15 недели

8 недель

АД.00

Адаптационный цикл

389

120

269

101

96

102

90

АД.04

Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний        

58

34

24

16

10

17

15

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

в результате освоения дисциплины «Социальная адаптация и основы социально – правовых знаний» обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен знать:

  • механизмы социальной адаптации;
  • основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов;
  • основы гражданского и семейного законодательства;
  • процедуру осуществления и защиты гражданских прав;
  • принципы и функции семейного права;
  • основы трудового законодательства, особенности регулировании труда инвалидов;
  • рабочее время и время отдыха;
  • роль и значение трудовых правоотношений инвалидов в трудовом законодательстве;
  • основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;
  • Федеральный перечень реабилитационных гарантий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;
  • нормативно правовые основы по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов;
  • причины установления инвалидности, ее сроков и времени наступления;
  • основные виды реабилитации инвалидов;
  • реабилитационные учреждения;
  • функции и задачи учреждений системы социальной реабилитации.
  • функции органов труда и занятости населения;

должен уметь:

  • использовать нормы позитивного социального поведения;
  • использовать свои права адекватно законодательству;
  • обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
  • анализировать и осознанно применять нормы законы с точки зрения конкретных условий их реализаций;
  • составлять необходимые заявительные документы;
  • требовать гарантии инвалидам в сфере образования;
  • предъявлять требования к должностям и профессиям персонала учреждений медико-социальной экспертизы;
  • выполнять физкультурно-оздоровительные мероприятия, занятия спортом;
  • составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;
  • использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях.

Теоретическая часть курса включает в себя общие сведения о социальной адаптации и российском законодательстве.

Практическая часть курса опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания дисциплины:характеризовать виды, этапы и стадии социализации;характеризовать способы разрешения конфликтов;развивать умения разрешать профессиональные и межличностные конфликтов;соблюдать правила субординации;применятьмеры по предупреждениюсовершения правонарушения;использовать методы борьбы со стрессом;участие в дискуссиях, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонента;развивать способность защищать свои права;выполнение лабораторных работ по темам курса.

Цели:

Изучение дисциплины «Социальная адаптация и основы социально – правовых знаний» направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирования гуманистического мировоззрения; бережного отношения к общественному достоянию и личным вещам; уважения чужой собственности;
  • развитие эмоционального восприятия содержания дисциплины; образного, аналитического мышления; формирование навыков высокопроизводительного труда, планирования и самоконтроля; развитие творческой активности обучающихся;
  • приобретение навыков применения в профессиональной деятельности приемов разрешения профессиональных и межличностных конфликтов; рекомендации современной психологической науки по повышению эффективности межличностного и группового взаимодействия
  • овладениетеоретическими знаниями дисциплины; умениями чтения и анализа прочитанной информации; способами деятельности, умений и навыков.

Результатом освоения программы учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально – правовых знаний» является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Рационально организовывает свою работу.

ОК 2

Соблюдает личную гигиену.

ОК 3

Взаимодействует с другими работниками и руководством.

ОК 4

Адекватно реагирует на внештатные ситуации в рамках своей   ответственности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Рабочая  программа курса «Социальная адаптация и основы социально – правовых знаний» рассчитана на изучение в течение двух лет в количестве 58 часов: в первом семестре – 16 часов; во втором семестре – 10 часов; в третьем семестре – 17 часов; в четвертом семестре – 15 часов, в том числе 24 часа из них отводится на лабораторные работы.

        В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

  • урок – лекция;урок – беседа;
  • лекция с элементами беседы;
  • лабораторные работы;
  • комбинированный урок.

Формы промежуточной и тематической аттестации:

  • тематическое тестирование;
  • устный ответ, с использованием иллюстративного материала;
  • письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям;
  • выполнение заданий рубежного и итогового контроля;
  • разбор производственных и проблемных ситуаций;
  • контрольные вопросы;
  • представление результатов своего интеллектуального труда.

Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы, содержит:

  • комплексно-тематическое и поурочное планирование;
  • образцы контрольно-измерительных материалов (тесты, карточки, инструкционные и технологические карты, лабораторные работы и практические занятия; презентации);
  • критерии и нормы оценки знаний.

Итоговая оценка выставляется на основании оценок за первый, второй, третий и четвертый семестрыс учетом результатов защиты лабораторных работ.

Срок реализации – 2 года.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Разделы и темы

Общее

количество

 часов

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

Теория

Лабораторные

работы

Теория

Лабораторные

работы

Теория

Лабораторные

работы

Теория

Лабораторные

работы

Раздел 1.Социальная адаптация

Тема 1.1. Основы социальной адаптации.

6

4

2

Тема 1.2. Основные факторы производственной и непроизводственной адаптации.

6

4

2

Тема 1.3. Взаимодействие с окружающими людьми.

4

2

2

Количество часов на реализацию программы

за 1 семестр

16

10

6

Тема 1.3. Взаимодействие с окружающими людьми.

7

4

3

Тема 1.4.Механизмы социальной адаптации.

3

3

-

Количество часов на реализацию программы

за 2 семестр

10

7

3

Количество часов на реализацию программы

за учебный год

26

10

6

7

3

Раздел 2.Основы социально-правовых знаний

Тема 2.1. Основы конституционного законодательства

2

2

-

Тема 2.2. Основы гражданского законодательства.

10

4

6

Тема 2.3. Основы трудового законодательства Российской Федерации.

5

2

3

Количество часов на реализацию программы

за 3 семестр

17

8

9

Тема 2.3. Основы трудового законодательства Российской Федерации.

5

2

3

Тема 2.4. Основы семейного законодательства Российской Федерации.

5

2

3

Тема 2.5. Основы административного и уголовного права.

5

5

-

Количество часов на реализацию программы

за 4 семестр

15

9

6

Количество часов на реализацию программы

за учебный год

32

8

9

9

6

Общее количество часов

58

10

6

7

3

8

9

9

6


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Социальная адаптация

26

Тема 1.1.

Основы социальной адаптации.

Содержание учебного материала:

6

1.1.1.

Понятие социальной адаптации: виды, этапы.

1

2

1.1.2.

Критерии адаптированности.Методы саморегуляции.

1

2

1.1.3.

Проблемы социальной адаптации молодежи в современном обществе.

1

2

1.1.4.

Виды, этапы и стадии социализации.

1

2

1.1.5.

Лабораторная работа №1 «Решение ситуационных заданий (социальная адаптация молодежи в современном обществе)».

2

3

Тема 1.2.

Основные факторы производственной и непроизводственной адаптации.

Содержание учебного материала:

6

1.2.1.

Производственная адаптация.

1

2

1.2.2.

Факторы, определяющие эффективность производственной адаптации.

1

2

1.2.3.

Непроизводственная адаптация.

1

2

1.2.4.

Испытательный срок при приеме на работу.

1

2

1.2.5.

Лабораторная работа № 2 «Оформление испытательного срока при приеме на работу».

2

3

Тема1.3.

Взаимодействие с окружающими людьми.

Содержание учебного материала:

4

1.3.1.

Группа как социально-психологический феномен.

1

2

1.3.2.

Виды взаимодействия людей друг с другом.

1

2

1.3.3.

Лабораторная работа № 3 «Особенностипроцесса взаимодействия людей друг с другом».

2

3

Количество часов на реализацию программы за 1 семестр

16 часов

Тема1.3.

Взаимодействие с окружающими людьми.

Содержание учебного материала:

7

1.3.4.

Конфликт и способы его разрешения.

1

2

1.3.5.

Адаптация в новом трудовом коллективе. Правила субординации на работе.

1

2

1.3.6.

Стресс.

1

2

1.3.7.

Управление поведением в напряженных ситуациях.

1

2

1.3.8.

Лабораторная работа № 4 «Варианты разрешения конфликтов на рабочем месте».

3

3

Тема 1.4.

Механизмы социальной адаптации.

Содержание учебного материала:

3

1.4.1.

Система социальных институтов.

1

2

1.4.2.

Механизмы социальной адаптации.

1

2

1.4.3.

Дезадаптация: понятие, причины.

1

2

Количество часов на реализацию программы за 2 семестр

10 часов

Количество часов на реализацию программыза учебный год

26 часов

Раздел 2.Основы социально-правовых знаний

32

Тема 2.1.

Основы конституционного законодательства.

Содержание учебного материала:

2

2.1.1.

Конституционное право. Конституция РФ - как основной закон.

1

2

2.1.2.

Конституционные права и свободы граждан: политические, экономические, социальные, культурные.

1

2

Тема 2.2.

Основы гражданского законодательства.

Содержание учебного материала:

10

2.2.1.

Гражданское право и Гражданский Кодекс РФ.

1

2

2.2.2.

Правоспособность и дееспособность граждан. Понятие гражданско-правового договора.

1

2

2.2.3.

Объекты гражданских прав. Осуществление и защита гражданских прав.

1

2

2.2.4.

Лабораторная работа № 5 «Составление схем и таблицы: «Правоспособность гражданина. Дееспособность гражданина».

3

3

2.2.5.

Основы наследственного права. Субъекты наследственного правопреемства.

1

2

2.2.6.

Лабораторная работа № 6 «Решение ситуационных задач по основам наследственного права».

3

3

Тема 2.3.

Основы трудового законодательства Российской Федерации.

Содержание учебного материала:

5

2.3.1.

Основы трудового законодательства РФ.

1

2

2.3.2.

Документы при приеме на работу.

1

2

2.3.3.

Лабораторная работа № 7 «Составление резюме при трудоустройстве».

3

3

Количество часов на реализацию программы за 3 семестр

17 часов

Тема 2.3.

Основы трудового законодательства Российской Федерации.

Содержание учебного материала:

5

2.3.4.

Трудовой договор, виды, особенности, структура.

1

2

2.3.5.

Рабочее время и время отдыха. Льготы и надбавки.

1

2

2.3.6.

Лабораторная работа № 8 «Правила приема на работу».

3

3

Тема 2.4.

Основы семейного законодательства Российской Федерации.

Содержание учебного материала:

5

2.4.1.

Основы семейного законодательства РФ. Понятие, источники. Порядок составления исковых заявление.

1

2

2.4.2.

Заключение и прекращение брака, признание его недействительным. Права и обязанности супругов.

1

2

2.4.3.

Лабораторная работа № 9 «Составление исковых заявлений».

3

3

Тема 2.5.

Основы административного и уголовного права.

Содержание учебного материала:

5

2.5.1.

Административное право и КоАП РФ.

1

2

2.5.2.

Уголовное право и Уголовный кодекс РФ.

1

2

2.5.3.

Преступления и правонарушения.

1

2

2.5.4.

Административная ответственность.

1

2

2.5.5.

Уголовная ответственность.

1

2

Количество часов на реализацию программы за 4 семестр

15 часов

Количество часов на реализацию программыза учебный год

32 часа

Всего:

58

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы имеется учебный кабинет адаптационного цикла по профессии «Кухонный рабочий».

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места по числу обучающихся;
  • учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь,

методические указания для обучающихся, раздаточные материалы).

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и  мультимедиапроектор.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, нормативных документов, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Нормативные документы:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. М., 2014.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 N 231-ФЗ СЗ РФ, 25.12.2012, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 года № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2011 № 194-ФЗ). // СЗ РФ. – 2011. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2011 № 131-ФЗ) // СЗ РФ. – 2011. – № 35. – Ст. 4135.
  4. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2012 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 2012. – № 52. – Ст. 5880.
  5. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2012 N 120-ФЗ) // СЗ РФ. – 2012. -№ 31. – Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2013 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2013. – № 26. – Ст. 3177

Основные источники:

1. Социальная адаптация и основы социально – правовых знаний: учебное пособие для средн. проф. образования. –ГБПОУ СПЦ № 5 / 2017г.

Дополнительные источники:

  1. Певцов Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для учреждений нач. и сред. Проф. Образования/ Е.А. Певцова.- 4-е изд., испр. – М: Издательский центр «Академия». – 2013 г.
  2. Бобылева И.А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений: учебное пособие / Издательство, г. Москва, 2007г.
  3. Крутцова, М. Н. Управление адаптацией персонала: учебное пособие / М. Н. Крутцова. – Вологда: Легия, 2010. – 128 с.
  4. Ансимова, Н. П. Профессиональная ориентация, профотбор и про-фессиональная адаптация молодежи / Н. П. Ансимова, И. В. Кузнецова. – Ярославль: изд. ЯРГПУ, 2000. – 118 с.
  5. Аширов, Д. А. Организационное поведение / Д. А. Аширов. – М. : ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006. – 360 с.
  6. Баранова, Т. Ключевые моменты в адаптации персонала / Т. Баранова // Справочник по управлению персоналом. – 2008. – № 4. – С. 62-65.
  7. Березин, Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф. Б. Березин. – Л. : Наука, 1988. – 270 с.
  8. . Введение в практическую социальную психологию / под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровой, О. В. Соловьевой. – М.: Смысл, 1996. – 373 с.
  9. Казначеев, В. П. Современные аспекты адаптации / В. П. Казначеев. – Новосибирск, 1980. – 190 с.
  10. Шумская, В. Сопровождение торгового персонала в адаптационный период / В. Шумская // Справочник по управлению персоналом. – 2007. – № 4. – С. 54-59
  11. Аксенова Л.И. Модель комплексного образовательного учреждения// Дефектология. –2012. - № 4.
  12. Асмолов А.Г. Толерантность; различные парадигмы анализа // Толерантность в общественном сознании России – М., 2011.
  13. Батова А.В. Социально-педагогические условия интеграции детей-инвалидов в социальную среду/Дисс. канд.пед.наук. -М.: 2011. -173с.
  14. Обучение детей с недоразвитием  интеллекта / Под ред. Л.Б.Баряевой, И.М. Бгажноковой, Д.И. Бойковой, А.П. Зарина. - Псков: Псковский областной институт повышения квалификации работников образования, 2012. -166с.
  15. Бгажнокова И.М. Проблемы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология. -2011.-№ 1.-С. 11-14
  16. Бредихин О.Н., Цылев В.Р. Ребёнок в обществе, общество в ребёнке: проблемы социализации детей с отклонениями в развитии // Сб. научных трудов «Философско-культурологический и социальный подход к проблеме исключительного ребёнка» – Мурманск, 2011.
  17. Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация лиц с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития – 2013, № 4.
  18. Малофеев Н.Н. О научных подходах к совершенствованию специального образования в России// Дефектология. – 2014. - № 6.
  19. Малофеев Н.Н. Перспективы развития в России учебных заведений для детей с особыми образовательными потребностями// Дефектология. – 2013. №5.

Интернет – ресурсы:

  1. Электронный ресурс: http://biblioclub.ru;
  2. www.konsultant-plus.ru;
  3. http://abc.vvsu.ru/books/instrum/page0014.asp.

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися учебной дисциплины проходит в условиях созданной образовательной среды.

Образовательное учреждение обеспечивает организацию и проведение текущего, рубежного, итогового контроля индивидуальных образовательных достижений, демонстрируемых обучающимися знаний, умений,  навыков и практического опыта по дисциплине.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения лабораторных и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и т.п.

Рубежный контроль проводится по результатам семестра. Итоговый контроль проводится по окончанию учебного года, раздела темы. Теоретические и практико-ориентированные задания для проведения рубежного и итогового контроля разрабатываются преподавателем данной учебной дисциплины.

Для закрепления теоретических знаний предусмотрены лабораторные работы, которые проводятся после изучения соответствующих тем. При проведении лабораторных занятий обучающимся оказываются индивидуальные консультации.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по дисциплине: наличие высшего профессионального образования соответствующего профилю преподаваемой дисциплины; курсы повышения квалификации – не реже 1-го раза в 3 года; стажировка в профильных организациях.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных, самостоятельных заданий.

Раздел

учебной дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые

ОК

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

Раздел 1.

Социальная адаптация.

Раздел 2.

Основы социально-правовых знаний.

Знать:

  • механизмы социальной адаптации;
  • основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов;
  • основы гражданского и семейного законодательства;
  • процедуру осуществления и защиты гражданских прав;
  • принципы и функции семейного права;
  • основы трудового законодательства, особенности регулировании труда инвалидов;
  • рабочее время и время отдыха;
  • роль и значение трудовых правоотношений инвалидов в трудовом законодательстве;
  • основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;
  • Федеральный перечень реабилитационных гарантий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;
  • нормативно правовые основы по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов;
  • причины установления инвалидности, ее сроков и времени наступления;
  • основные виды реабилитации инвалидов;
  • реабилитационные учреждения;
  • функции и задачи учреждений системы социальной реабилитации.
  • функции органов труда и занятости населения.

Уметь:

  • использовать нормы позитивного социального поведения;
  • использовать свои права адекватно законодательству;
  • обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
  • анализировать и осознанно применять нормы законы с точки зрения конкретных условий их реализаций;
  • составлять необходимые заявительные документы;
  • требовать гарантии инвалидам в сфере образования;
  • предъявлять требования к должностям и профессиям персонала учреждений медико-социальной экспертизы;
  • выполнять физкультурно-оздоровительные мероприятия, занятия спортом;
  • составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;
  • использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях.

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

Анализ предложенных понятий по изучаемым темам;

устный опрос;

анализ результатов своей практической работы по изучаемым темам (рефлексия своей деятельности);
аудиторные занятия;

самостоятельная работа; выполнение индивидуальных  заданий;
выполнение и защита практических и лабораторных работ;

зачет в форме тестирования;

терминологический диктант;

опрос по индивидуальным заданиям;

экспресс – опрос.

Выполнение конкретных профессиональных задач в ходе самостоятельной работы, во время лабораторных работ: планирование и самостоятельное выполнение работ; решение проблемных задач; выполнение работ по образцу, инструкции или под руководством; узнавание ранее изученных объектов и свойств.

Контрольные упражнения;

оформление понятийного словаря.

5.ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

темы

подтемы

Перечень тем  лабораторных работ

Кол-во часов

1.1.

1.1.5.

Лабораторная работа № 1 «Решение ситуационных заданий (социальная адаптация молодежи в современном обществе)».

2

1.2.

1.2.5.

Лабораторная работа № 2 «Оформление испытательного срока при приеме на работу».

2

1.3.

1.3.3.

Лабораторная работа № 3 «Особенностипроцесса взаимодействия людей друг с другом».

2

Количество часов за 1 семестр

6

1.3.

1.3.8.

Лабораторная работа № 4 «Варианты разрешения конфликтов на рабочем месте».

3

Количество часов за 2 семестр

3

Количество часов за учебный год

9

2.2.

2.2.4.

Лабораторная работа № 5 «Составление схем и таблицы: «Правоспособность гражданина. Дееспособность гражданина».

3

2.2.

2.2.6.

Лабораторная работа № 6 «Решение ситуационных задач по основам наследственного права».

3

2.3.

2.3.3.

Лабораторная работа № 7 «Составление резюме при трудоустройстве».

3

Количество часов за 3 семестр

9

2.3.

2.3.6.

Лабораторная работа № 8 «Правила приема на работу».

3

2.4.

2.4.3.

Лабораторная работа № 9 «Составление исковых заявлений».

3

Количество часов за 4 семестр

6

Количество часов за учебный год

15

Общее количество часов

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОДП.11. Информатика и ИКТ Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 260807.01.Повар, кондитер

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 11. Информатика и ИКТ является частью образовательной программы среднего (полного) общего образования государственного стандарта среднего (полного) общего обр...

ОП.07. Компьютерная грамотность Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07. «Информатика» разработана на основе ФГОС  по профессии   18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности 39.02.01 Социальная работа

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. № 506) среднего профес...