"Первоцветы"
методическая разработка

Алексеева Елена Владиславовна

Презентация для дошкольников 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Первоцветы»

Слайд 9

Берегите природу!



Предварительный просмотр:

Тема: «Первоцветы»

Цель: Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Ход занятия:

К нам пришла девочка, зовут её ... Придумаем ей имя.(.......)

 Она позвала нас собой на прогулку, полюбоваться первоцветами. А что такое «первоцветы»? (........)

 Найдем все цветы на полянке: если отгадаете загадки, цветочки покажут свой весенний наряд. Готовы? ...  

На проталинках лесных,

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые... (подснежники).

 Этому ранневесеннему растению П. И. Чайковский посвятил одно из своих музыкальных произведений? (Подснежнику – пьеса «Подснежник») - дети слушают пьесу

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились... (крокусы).

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

 (Мать-и-мачеха)

Благодаря чему мать-и-мачеха получила своё название? (Благодаря своим листкам, один бок которых гладенький и холодный как мачеха, а другой – тёплый и мягкий как мать.) Это лекарственное растение, из его листьев делают лекарства, но они у него появятся летом.)

Он из луковки растёт,

 Раннею весной цветёт.

А когда он расцветает, —

 Чашечку напоминает.

Чашечка быть может разной:

 Жёлтой, розовой и красной.

 Вам цветы дарить не лень

 Вашим мамам в женский день.

 (тюльпаны).

Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие... (ландыши).

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой:

О солнышке лучистом
О небе чистом –чистом. (незабудки)

     - К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут. Наша девочка шла и увидела....

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали,

Сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу

Фиалок слабый стон.

Он делался все тише,

Но сердце ранил он.

     - Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, чтобы они нам сказали? Что можем мы им пообещать?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

     -В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающего мира и технологии для 1 класса по теме "Первоцветы"

Урок включает в себя разнообразные формы и методы работы с предлагаемым  материалом и учащимися. Предлагаемый материал подобран с учетом ФГОС. Урок направлен на развитие исследовательской деятель...

примеры листовок для акции "сохраним первоцветы"

примеры листовок для акции "сохраним первоцветы"...