Сверление несквозных отверстий на настольном сверлильном станке
план-конспект урока на тему

Сукнев Юрий Иннокентьевич

Научить учащихся приемам работы на настольном сверлильном станке на примере изготовления пенала для ручек и карандашей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_uroka_po_stolyarnomu_delu_v_5_klasse.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока по столярному делу в 5 классе.

Тема: Сверление несквозных отверстий на настольном сверлильном станке.

Цели: научить учащихся приемам работы на настольном сверлильном станке на примере изготовления пенала для ручек и карандашей; развитие высших психических функций через упражнения на сопоставление и воспроизведение, коррекция зрительных и моторных восприятий в упражнениях на узнавание предметов; воспитание мотивации к обучению.

Оборудование: столярные и разметочные инструменты, верстаки, карточки-задания, плакат.

Ход урока:

I. Орг. момент. Приход учащихся. Проверка готовности к уроку. Создание рабочей обстановки.

II. Повторение через упражнения, направленные на актуализацию опорных знаний:

- Какую тему мы изучали на предыдущем уроке? (сверление)

Задания, направленные на развитие высших психических функций (памяти)        

а) Из предложенных инструментов выбрать инструменты сверления. Назвать их;

б) Рассказать об устройстве ручной дрели;

в) На карточках-заданиях написать, как называются отверстия в деталях и изделиях                                                            

                                                                   сквозное

        

                       Несквозное

г) Из какого материала мы изготавливаем изделие в мастерской? (из дерева)

е) Назовите породы древесины. Чем они отличаются между собой? (по цвету, запаху, текстуре, назначению)

III. Сообщение новой темы. Устройство сверлильного станка.

1. Объяснение о назначении сверлильного станка;

2. Устройство станка (учащиеся зарисовывают основные детали в тетрадь)

3. Приемы работы на станке (упражнение, направленное на развитие высших психических функций). Учащиеся делают вывод, что применяя сверлильный станок, можно быстро просверлить отверстия.

Словарь: Настольный сверлильный станок.

4. Правила безопасной  работы на сверлильном станке.

5. Ориентировка в задании на выполнение практической работы. (Изготовление пенала для ручек и карандашей).

а) осмотр и анализ образца изделия (изготовленный не полностью пенал в виде птиц, животных, рыб). Учащиеся делают вывод, что пенал вначале нужно правильно опилить, применяя пилы-ножовки для продольного и поперечного пиления;

б) составление плана работы.

План работы:

  1. Опилить лишнюю часть заготовки пенала;
  2. Разметить отверстия;
  3. Накернить отверстия острым предметом;
  4. Просверлить несквозные отверстия;
  5. Зачистить пенал наждачной бумагой;
  6. Повторение правил безопасной работы.

IV. Практическая работа. Пенал для карандашей и ручек.

Во время работы проверить выбор пил при опиливании лишних деталей. Оказывать помощь и индивидуальный подход при разметке и сверлении несквозных отверстий. Объяснять при необходимости отдельные технологические действия.

V. Подведение итогов урока. Анализ выполненных изделий. Оценки за урок. Выполнение обязанностей дежурных.

План работы:

  1. Опилить лишнюю часть заготовки пенала;

  1. Разметить отверстия;

  1. Накернить отверстия острым предметом;

  1. Просверлить несквозные отверстия;

  1. Зачистить пенал наждачной бумагой

6. Повторение правил безопасной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Обработка деталей на металлорежущих станкахразличного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных,копировальных, шпоночных и шлифовальных) (УЧЕБНА...

Методическая разработка к уроку производственного обучения "Сверление отверстий на сверлильных станках"

В  работе даны рекомендации по проведению урока  производственного обучения  с помошью кроссвордов,  презентаций и метода опережающих заданий. Подробно описаны приемы: управления с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

Содержание   1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ     2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  3. СТРУКТУРА и ...

Презентация Сверление отверстий

Презентация Сверление отверстий...

занятие №28 17.06.2020г Сверлильные станки. (Прочитать внимательно записать в конспект устройство и порядок работы ,зарисовать .)

Сверлильный станок – о незаменимом оборудовании во всех ракурсах Сверлильный станок – идеальное оборудование для высокоточного сверления отверстий. Именно таковым было его первоначальное назначение. ...