Олимпиада «Академия психолого-педагогических знаний»
олимпиадные задания на тему

Олимпиада  «Академия психолого-педагогических знаний»  проводится с целью развития профессионального интереса студентов к  педагогическому опыту, расширения круга знаний будущих учителей и воспитателей в области педагогики и психологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении олимпиады

 «Академия психолого-педагогических знаний»

для студентов филиала ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ

1.1 Олимпиада  «Академия психолого-педагогических знаний»  проводится с целью развития профессионального интереса студентов к  педагогическому опыту, расширения круга знаний будущих учителей и воспитателей в области педагогики и психологии.

1.2 Задачами олимпиады являются:

- создание дополнительных условий, способствующих профессиональному росту студентов и предоставляющих возможность для творческой самореализации;

- раскрытие профессионально-личностного потенциала студентов  в условиях интеллектуального соревнования как формы самообразования.

2. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ

2.1 В олимпиаде принимают участие студенты II–IVкурсов cпециальностей 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 49.02.01 Физическая культура, изучающие психолого-педагогические дисциплины. Выдвижение кандидатов для участия в олимпиаде проходит на добровольной основе.

3.ОРГКОМИТЕТ ОЛИМПИАДЫ

3.1 Для подготовки и проведения олимпиады создается оргкомитет, который действует в соответствии с настоящим положением.

3.2 Оргкомитет определяет порядок, форму, место и дату проведения олимпиады.

3.3 Количественный и поименный состав оргкомитета и жюри олимпиады определяется и утверждается на заседании ПЦК психолого-педагогических и дошкольных дисциплин, которая является учредителем и координатором олимпиады.

3.4 Итоги олимпиады подводят члены жюри на основании «Оценочных листов».

3.6 Состав оргкомитета олимпиады «Академия психолого-педагогических знаний –2018»:

Председатель оргкомитета Буянова Е.А. – председатель ПЦК;

Члены оргкомитета:

  1. Нагейкина С.В. – преподаватель педагогики;
  2. Афонина Л.И. – преподаватель психологии.

4. ЖЮРИ ОЛИМПИАДЫ

4.1 Членами жюри являются преподаватели ПЦК психолого-педагогических и дошкольных дисциплин.

Председатель жюри: Буянова Е.А.

Состав жюри:

  1. Нагейкина С.В.
  2. Афонина Л.И.
  3. Пивоварова Т.В.

4.2 Права и обязанности членов жюри:

- члены жюри обязаны проверить бланки выполнения заданий всех участников олимпиады, занести результаты в «Оценочный лист» и объявить итоговый результат каждого участника (в баллах) только после окончания олимпиады;

- жюри определяет победителей олимпиады;

- учитывая уровень подготовки участников, жюри имеет право не присуждать первое место в олимпиаде или присуждать его сразу двум участникам при наличии одинаковых результатов.

4.3 Критерии оценок ответов:

а) все задания вопросно-ответного характера оцениваются:

- правильный ответ – 1 (балл);

- неправильный ответ – 0 (баллов);

б) за правильное воспроизведение пословицы или поговорки начисляется 1 (балл).

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОЛИМПИАДЫ

5.1 Форма проведения: письменные ответы на вопросы.

5.2 Олимпиада  «Академия психолого-педагогических знаний» проводится в феврале текущего года в два этапа:

первый этап (предварительный):

- информирование участников, знакомство с положением олимпиады;

- подача заявки на участие в олимпиаде в оргкомитет ПЦК психолого-педагогических и дошкольных дисциплин до 30 января 2018г.

- подготовка участников  олимпиады (работа с литературными, архивными, научно-методическими и иными источниками);

второй этап (финальный):

- проводится 08 февраля 2018г. в 09.25. в ауд. № 303, 307, 315 филиала ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове.

Форма ответа: письменный ответ записывается  на специальном «Бланке выполнения заданий олимпиады».

Время проведения олимпиады: 1 академический час (урок).

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОЛИМПИАДЫ

6.1 Победители олимпиады определяются по сумме баллов в «Оценочном листе», полученных при подсчете результатов членами жюри.

6.2 По итогам олимпиады присваиваются звания:

- «Участник - победитель»;

- «Участник, занявший второе место»;

- «Участник, занявший третье место».

6.3 Награждение победителей и призеров проводят жюри и оргкомитет олимпиады.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОЛИМПИАДЫ

7.1 Финансирование олимпиады по педагогике и психологии «Академия психолого-педагогических знаний» осуществляют ПЦК психолого-педагогических и дошкольных дисциплин и профком работников и студентов филиала ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове.



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

«АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ»

 

Уважаемый участник Олимпиады!

Мы надеемся, что Вы успешно выполните все предлагаемые задания. Не спешите, внимательно читайте условия задания и требования по его выполнению. Записывайте ответы в специальном бланке в соответствии с номером каждого задания. Желаем Вам успехов!

БЛОК  А

Условия выполнения заданий №№ 1–16: выберите один или несколько правильных ответов из ряда предложенных.  

Задание 1. Педагогическая деятельность – это…

        А) целенаправленная активность педагога по формированию качеств личности учащихся;

        Б) процесс передачи от одного поколения другому знаний, умений, навыков;

        В) научная деятельность по систематизации представлений о процессах обучения и воспитания;

        Г) практическая деятельность, осуществляемая педагогом, и направленная на решение практических задач воспитания, обучения, образования.

Задание 2. Термин «психология» в научный оборот ввел:

        А) Рене Декарт;                                                 В) Христиан Вольф;

        Б) Готфрид Лейбниц;                                        Г) Аристотель.

Задание 3. Что называется обучением?

        А) организация самостоятельной учебной работы;

        Б) процесс активного взаимодействия обучающего и обучаемого;

        В) формирование личностных качеств;

        Г) передача знаний с целью подготовки к жизни.

Задание 4. Кто является основоположником классно-урочной системы.

        А) Константин Дмитриевич Ушинский;                         В) Жан-Жак Руссо;

        Б) Лев Николаевич Толстой;                                 Г) Ян Амос Коменский.

Задание 5. Темперамент это:

        А) врожденные особенности человека, обуславливающие степень эмоциональной возбудимости и особенности приспособления к окружающей среде;

        Б) общие закономерности психики;

        В) психический познавательный процесс;

        Г) приобретенные особенности человека.

Задание 6. К психическим процессам относится:

        А) темперамент;                                                В) восприятие;

        Б) характер;                                                         Г) способности.

Задание 7. Дидактика – это:  

        А) отдельная наука о закономерностях развития личности;        

        Б) наука, изучающая процесс воспитывающего обучения;

        В) раздел педагогики об  образовании и воспитании подрастающего  поколения;

        Г) отрасль педагогики,  разрабатывающая теорию обучения  и  образования.

        

Задание 8. Специфические отношения, которые складываются между ребенком и его социальным окружением, называются:

        А)  условиями психического развития;                         В)  социальной ситуацией развития;

        Б)  движущими силами психического развития;                 Г)  стилем семейного воспитания.

Задание 9. Мышление может быть следующих видов:

        А) воссоздающим;                                                 В) произвольным;

        Б) наглядно-действенным;                                         Г) абстрактным.

Задание 10. Создателем первой психологической лаборатории является:

        А) Вильгельм Вундт;                                         В) Альфред Бине;

        Б) Джон Уотсон;                                                 Г) Ян Амос Коменский.

Задание 11. Федеральный государственный образовательный стандарт содержит информацию о следующем:

        А) о максимальном объеме содержания  образования;

        Б) о минимально возможной недельной нагрузке обучающегося;

        В) требования к уровню подготовки выпускника определенной ступени образования;

        Г) требования к уровню подготовки педагога.

Задание 12. Сензитивный период развития – это:

        А) период, характеризующийся плавными, последовательными психическими измерениями;

   Б) наиболее чувствительный благоприятный период для формирования определенных качеств и свойств психики;

        В) период, представляющий собой переходный момент от одного возрастного этапа к другому;

        Г) период раннего детства.

Задание 13. Способности могут  быть следующих видов:

        А) специальными;                                                 В) общими;

        Б) непроизвольными;                                         Г) эмоциональными.  

Задание 14. Главным методом психологического исследования является

        А) наблюдение;                                                 В) беседа;

        Б) эксперимент;                                                Г) самонаблюдение.  

Задание 15.  К типам урока относятся:

        А) урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности;

        Б) урок – лекция;

        В) урок «путешествие»;

        Г) урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности;

        Д) урок – размышление;

        Е) урок закрепления знаний и способов деятельности;

        Ж) урок – консультация;

        З) урок проверки и оценки знаний и способов деятельности;

        И) урок – КВН;

        К) урок – экскурсия.

Задание 16. Выделите, какие качества передаются от родителей к детям:

        А) способы мышления, особенности интеллектуальной деятельности;

        Б) гемофилия, карликовость, сахарный диабет;

        В) тип нервной системы, темперамент;

        Г) способность к различным видам деятельности;

        Д) социальный опыт;

        Е) нравственные качества;

        Ж) задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека;                

        З) жестокость, алчность, агрессивность, лень;

        И) цвет глаз, цвет кожи, группа крови, резус фактор;

        К) черты характера.

 

        

БЛОК  В

        Условия выполнения заданий №№ 17–24: найдите соответствие между словами (понятиями, явлениями, содержанием) соседних столбцов в ниже предложенных таблицах.

Задание 17. Установите соответствие между фамилиями педагогов и созданными классификациями методов обучения:

1) По источнику знаний

(Е.И. Перовский,  Д.О. Лордкипанидзе)

А)  объяснительно-иллюстративные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские;

  1. По месту и структуре деятельности

(Ю.К. Бабанский)

Б) словесные, наглядные, практические, игровые, работа с книгой, видеометод;

3) По характеру познавательной деятельности  (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин)

В) метод стимулирования, метод организации деятельности, метод контроля и самоконтроля.

Задание 18. Соотнесите тип темперамента с сочетанием свойств нервной системы

1) Флегматик

А) сильный, неуравновешенный, подвижный

2) Меланхолик

Б) сильный, уравновешенный, инертный

3) Холерик

В) сильный, уравновешенный, подвижный

4) Сангвиник

Г) слабый, неуравновешенный, инертный

Задание 19. Установите соответствие между функциями педагогической деятельности и их характеристиками:

  1. Воспитывающие функции педагогической деятельности

А) Реализуются через передачу ЗУНов и системы культурных ценностей

  1. Развивающие функции

педагогической деятельности

Б) Формируют систему ценностных ориентаций и отношений в процессе воспитания и обучения

  1. Социализирующие функции педагогической деятельности

В) Развивают и формируют познавательные психические процессы и свойства личности; логические приемы, суждения, операции, умозаключения; познавательную активность, интересы, способности.

  1. Образовательные функции педагогической деятельности

Г) Проявляются в приобретении опыта совместной деятельности, овладении системой общественных отношений и социально приемлемого поведения

Задание 20. Установите соответствие между видами общения и их характеристиками:

1) Диалогическое общение

А) авторитарное, директивное взаимодействие с целью достижения  контроля над поведением

2) Императивное общение

Б) воздействие на партнеров с целью достижения своих намерений (осуществляется открыто)

3) Манипулятивное общение

В) равноправное, продуктивное, субъект-субъектное общение

Задание 21. Подберите к каждому термину из правого столбца синоним из левого столбца

1) Адаптация

А) познавательный

2) Когнитивный

Б) напряжение

3) Сенсорный

В) приспособление

4) Перцепция

Г) терпимость

5) Стресс

Д) отвлеченный

6) Толерантность

Е) чувственный

7) Абстрактный

Ж) восприятие

8) Рефлексивный

З) зрительный

9) Визуальный

И) анализирующий

Задание 22. Установите соответствие характеристик понятиям

1) Формы организации  обучения

А) система знаний о природе, обществе, человеке, а также соответствующих умений, навыков, овладение которыми обеспечивает гармоническое развитие личности учащихся.

2) Процесс обучения

Б) способ организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке.

3) Содержание образования и обучения

В) усвоение учащимися под руководством учителя знаний, умений, навыков; развитие у них познавательных способностей, культуры учебного труда, качеств воспитанности.

4) Принципы дидактики

Г) упорядоченные способы взаимосвязной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение задач образования, воспитания, развития.

5) Дидактика

Д) исходное, руководящее положение, определяющее деятельность учителя и характер познавательной деятельности школьников

6) Методы обучения

Е) наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации достигаемых результатах.

Задание 23. Установите соответствие  между  фамилией  педагога и  его вкладом в теорию  образования и  обучения.

1) Лев Николаевич Толстой

А) теория  элементарного  образования;

2) Константин Дмитриевич Ушинский

Б) «Эмиль, или о воспитании»; характеристика возрастного  развития  ребенка, методов  обучения;

3) Иоган Генрих Песталоцци

В) всеобщее образование; организация, принципы, методы, содержание  обучения;

4) Жан-Жак Руссо

Г) основоположник отечественной теории начального обучения; учебники «Детский  мир», «Родное  слово»;

5) Ян Амос Коменский

Д) «Азбука»  и  «Русские  книги для  чтения»;

Задание 24. Установите соответствие характеристик понятиям

1) Преподавание

А) конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели;

2) Учение

Б) составная часть метода, разовое действие, отдельный шаг

3) Прием

В) материальный или идеальный объект, который «Помещен» между учителем и учащимися и использован для усвоения знаний;

4) Средство

Г) процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта, возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные;

5) Урок

Д) упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения;

6) Результат

Е) организация обучения с группой одного возраста, постоянного состава, по твердому расписанию и единой для всех программой обучения.

        БЛОК  С

Задание 25. Истоками  народной  педагогики  является  устное  народное творчество. Приведите  примеры  пословиц, поговорок о  воспитании детей, которые  составляют  сокровищницу  народной  педагогики.

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

БЛАНК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

ОЛИМПИАДЫ «АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ»

    ФАМИЛИЯ, ИМЯ                                                                                       КУРС                                    ГРУППА

                        БЛОК А

                ИНСТРУКЦИЯ: ОТМЕТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЗНАКОМ «+»

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

Задание № 5

Задание № 6

Задание № 7

Задание № 8

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

             

Задание № 9

Задание № 10

Задание № 11

Задание № 12

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

                        

Задание № 13

Задание № 14

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

Задание № 15

Задание № 16

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

                     БЛОК В

ИНСТРУКЦИЯ: ПОД КАЖДОЙ ЦИФРОЙ НАПИШИ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ БУКВУ

Задание № 17

Задание № 18

Задание № 19

Задание № 20

1

2

3

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

Задание № 21

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задание № 22

Задание № 23

Задание № 24

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

БЛОК С

  1. __________________________________________________________________________________

  1. _________________________________________________________________________________

  1. __________________________________________________________________________________

  1. _________________________________________________________________________________

  1. __________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ОЛИМПИАДЫ
«АКАДЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ»

Дата проведения олимпиады:___________________________________________________

Группа _______ Специальность: _________________________________________________

Количество участников олимпиады: _____________________________________________

Рейтинг

участника

Ф.И.О. участника

Итоговый балл

Примечание

Член жюри __________________________ /_____________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа в процессе решения психолого-педагогических ситуаций.

В рамках реализации ФГОС СПО актуальной проблемой является формирование педагогической компетентности будущих педагогов. В данной статье .......

Возможности метода «Портфолио» в преподавании психолого-педагогического практикума для студентов педагогического колледжа

Статья. Тема: Возможности метода «Портфолио» в преподавании психолого-педагогического практикума для студентов педагогического колледжа. ...

Презентация по психолого-педагогическому практикуму. Творческий зачет по разделу: "Педагогическая техника"

Данный материал представляет презентацию по психолого-пдагогическому практикуму в форме творческого зачета по разделу: "Педагогическая техника" для студентов, обучающихся по специальности 44.02....

Дисциплина: Психолого-педагогический практикум. Тема: Психолого-педагогическая характеристика учащегося.

Цель: Учить составлять психолого-педагогическую характеристику на учащегося....

Особенности сетевого взаимодействия при организации психолого-педагогического сопровождения и педагогической поддержки тяжелобольных детей

В статье представлен опыт сетевого взаимодействия учреждения здравоохранения и учреждения дополнительного образования по организации психолого-педагогического сопровождения и педагогической поддержки ...

Доклад на школе психолого-педагогических знаний

Доклад – это вид краткого, но информативного сообщения о сути рассматриваемого вопроса, различных мнениях об изучаемом предмете....