Кладка перегородок толщиной 0,5 кирпича
план-конспект занятия на тему

Зинина Руфина Якимовна

Кладка перегородок толщиной 0,5 кирпича для жилых помещений в совремеменном стиле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_14.02.17g.docx145.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Республики Марий Эл

«Волжский индустриально-технологический техникум

 (ГБПОУ РМЭ «ВИТТ»)

   Рассмотрено

на методическом объединении

преподавателей и мастеров п/о  профессий технического профиля

 ______________Л.И.Щелинская «___»____________ 2017 г.

Утверждаю

Зам. директора по УПР

____________ А.В Молькин          «___»____________ 2017г.

« Кладка перегородок  толщиной 0,5 кирпича»

Паспорт  открытого урока профессии 12680 «Каменщик»

                                                                             

Мастер производственного

обучения Зинина Р.Я

Волжск

14.02.2017


Паспорт  открытого урока

Наименование учебной  практики

 Учебная практика профессии «Каменщик»

Группа

17

Профессия

12680 «КАМЕНЩИК»

Тема программы УП

  Подготовка и кладка простейших каменных  

  конструкций

Тема урока

  Кладка перегородок  толщиной  0,5 кирпича

Тип урока

 Формирование трудовых приемов. Выполнение  комплексных работ

Вид урока

Смешанный (беседа,  выполнение трудовых

 приемов   и операций) 

Методическая цель урока

Ознакомление педагогов   с возможностями и преимуществами проведения  урока с применением  современных  приспособлений

Цель урока

Формирование профессиональных умений  и развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ по  кладке перегородок из кирпича

Задачи

Образовательные

- закрепить  ранее изученный материал по кладке конструкций из кирпича;

- продолжить формирование профессиональных навыков владения строительным инструментом и приспособлениями;

- сформировать у обучающихся умение  кладки перегородок  толщиной  0,5 кирпича;

- совершенствовать приемы кладки кирпича с полным заполнением шва;

- сформировать у обучающихся умение  работать с лазерным уровнем;

- обогащать словарный запас обучающихся

Развивающие задачи

 - развивать умение рационально организовывать и планировать труд;

- развивать  внимательность в работе,  память, глазомер, быстроту реакции;

-  развивать умение работать с  карточками – заданиями и инструкционными  картами;

- развивать умение контролировать выполненную работу  простым и лазерным уровнем

Коррекционно

  -развивающие

- развивать умение организовать и планировать предстоящую работу;

- корригировать внимательность в работе,           аккуратность, память, быстроту реакции;

 - корригировать умение самостоятельной работы при выполнении кладки;

Воспитательные задачи

- воспитывать творческий подход к работе;

- воспитывать стремления к самоконтролю;

- воспитывать любовь к профессии;

- воспитывать бережное отношение к инструментам и  материалам;

- воспитывать трудовую дисциплину, ответственность;

- воспитывать ответственность за качество выполняемой работы.

Стандарт образования

Обучающийся  должен уметь:

Выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для выполнения каменных работ;

Подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

Приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;

Организовывать рабочее место;

Создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;

Производить каменную кладку перегородок толщиной 0,5 кирпича.

Материально-техническое обеспечение урока

Плакат «Многорядная система перевязки»

Компьютер, видеопроектор, экран

Инструменты (кельмы, молотки - кирочки, расшивки, растворные лопаты, отвесы, правила, уровень, уровень лазерный, шнуры – причалки, )

Растворный ящик, раствор строительный, силикатный кирпич, ведро для воды;

Таблица показателей качества кладки

Методы обучения

Практический, показ приемов кладки.

Элементы педагогических технологий

Личностно-ориентированный подход

Дидактический материал

 - карточки задания

 - инструкционные  карты

 Внутрипредметные связи

Элементы каменной кладки, правила разрезки, элементы каменных конструкций, кирпичная кладка конструкций по  многорядной системе перевязки швов

Межпредметные связи

- Материаловедение: тема «Силикатный кирпич», « Растворы»

   -Специальная технология: тема «Элементы каменной кладки, правила разрезки, система перевязки»

  - Охрана труда: тема « Техника безопасности при выполнении каменных работ»

Список литературы

- Интернет ресурсы:

http://dvors.ru/stena/kladka4.htm

http://www.pandia.ru/446820/

http://www.camremont.ru/docs/3_100/1/1-2-2.html

http://st-novosti.ru/sistemy-perevyazki-shvov/

- Ищенко И.И. Каменные работы, монтаж конструкций. Учебник для нач.проф.-техн. училищ. Изд.3-е., М., «Академия», 2000.-412с.

- Каменщик: Учебное пособие для учащихся профессионально-технических училищ/Автор-составитель Б.Б Смирнов -. Ростов н/Д: Феникс, 2000.-320с.

- Чичерин И.И. Общестроительные работы: учебник для нач.проф.образования: учеб.пособие для сред.проф.образования.- 5-е изд.. стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-416с.

Ход урока.

1. Организационный момент – 2 мин.:

             -  приветствие обучающихся;

             -  проверка присутствующих;

             -  проверка внешнего вида;

             -  проверка готовности к уроку;  

 II.    Актуализация   опорных   знаний,         способов     действий    и мотивационных состояний

 -  сообщение темы урока и целевая установка на урок;

- актуализация знаний обучающихся в виде фронтального    опроса с  применением  наглядных материалов;

-  пробуждение эмоционального интереса обучающихся

   III.   Формирование новых понятий и способов действий:

 - ознакомление с содержанием предстоящей работы и демонстрация презентации перегородок из кирпича различной сложности;

 - показ иллюстрационных  работ выпускников по кладке конструкций;

- ознакомление с алгоритмом выполнения кладки перегородок 0,5 кирпича;

- показываю видеоролик и комментирую последовательность выполнения работы;

- выдача и объяснение заданий,  маршрутных карт с   отделочными элементами (задания разного уровня сложности);

- демонстрация приемов  выполнения кладки перегородок  толщиной 0,5 кирпича;

- повторение правил техники безопасности при выполнении кладки;

- выдача и объяснение заданий обучающимся. 

IV. Применение знаний, формирование умений и навыков:

-  подготовка  рабочего места, кирпича и перелопачивание раствора;

- выбор необходимых инструментов для выполнения кладки перегородок из кирпича;

 -  изучение  маршрутных карт  по кладке перегородок из кирпича;

- самостоятельное выполнение кладки перегородок из кирпича,  проверка качества кладки  контрольно – измерительными инструментами;

- самоконтроль, проверка качества работы с лазерным уровнем;

 

Целевые обходы:

- проверка организации рабочего места;

- проверка умения пользоваться технологическими картами;

- проверка правильной работы с  инструментом  и оборудованием;

- проверка правильности выполнения приемов  отделочных элементов;

- проверка соблюдения правил безопасности труда;

- проверка качества выполняемой работы;  

- выявление и устранение   ошибок во время выполнения отделочных элементов и отделки юбки;

- проверка умения обучающихся контролировать свою работу визуально и с помощью контрольно – измерительных приборов.             

           

  Здоровьесберегающий  момент:

- выполнение с обучающимися  расслабляющих упражнений.

V.   Подведение итогов урока:

 - анализ выполнения работы, характерные ошибки,   допущенные при работе   и   выявление  недочетов;  

- рефлексия,  подведение итогов урока;

- домашнее задание – найти виды отделки детских платьев в журналах мод;

- оценка работы обучающихся и выставление отметок  в журнал.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

  Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

I.    Организационная часть (08 .15 – 08.18 минуты)

Проверка присутствующих

Проверка готовности к уроку

II.    Актуализация  опорных ЗУН и мотивационных состояний

(08.18 -08.30 минуты)

Сообщение темы урока и целевая установка на урок 

Сегодня мы проведем работу по  теме: «Кладка перегородок толщиной 0,5 кирпича  с применением современных приспособлений».

 Объясняю, что обучающиеся должны уметь после этого занятия.

Вы научитесь выполнять кладку перегородок из кирпича толщиной 0,5 кирпича и контролировать качество  кладки с применением современных приспособлений

Записывают тему урока в рабочую  тетрадь

Внимательно слушают, вникают в суть 

Актуализация в форме устного опроса 

Чтобы систематизировать и обобщить знания, полученные на предыдущих занятия, ответьте на следующие вопросы:

  1. Перечислите неполномерные кирпичи.
  2. Перечислите основные инструменты каменщика.
  3. Перечислите контрольно-измерительные инструменты каменщика
  4. Назовите грани кирпича.
  5. Назови толщину горизонтального шва.
  6. Перечислите  элементы каменных

конструкций.

Думают, отвечают

Мотивация к изучению темы. 

 1.Сегодня мы выполняем кладку перегородок из кирпича толщиной 0,5 кирпича.

Показываю иллюстрационные  работы конструкций из кирпича  с правильной перевязкой швов.

 Обратить внимание на качество кладки, заполнение вертикальных и  горизонтальных  швов раствором, чистоту поверхности кладки.

Толщина вертикальных и горизонтальных щвов выполнена

соответствии СНиП. 

2. Показывает приемы укладки кирпича с расстиланием раствора, заполнением швов и перевязкой.

Увязывает объяснение и показ с правилами техники безопасности. Повторяет и показывает трудовые приемы и умения работы с контрольно-измерительными инструментами: лазерным уровнем и уровнем.

    Предлагает обучающимся группы практически показать прием кладки «впрысык».

Наблюдает за выполнением приема, дополняет объяснение обучающегося, при необходимости поправляет его действие.

Слушают, вникают в суть, рассматривают иллюстрационные работы выпускников

.

Обучающийся выходит к рабочему месту, практически показывает прием, одновременно комментируя свои действия.

Формирование новых понятий и способов действий (8.30 - 8.45)

Ознакомление с содержанием предстоящей работы с демонстрацией кладки выполненных работ с перевязкой и  полным заполнением вертикальных и горизонтальных швов.

На уроке вы  должны выполнить кладку перегородок с полным заполнением шва и с соблюдением перевязки в ходе  выполнения кладки перегородок толщиной в 0,5 кирпича.

 Показываю иллюстрационные работы выпускников с объяснением о выполнении кладки с полным заполнением вертикальных и горизонтальных швов.

Слушают, вникают

 Ознакомление с алгоритмом выполнения работы

Показываю видеоролик и комментирую последовательность выполнения работы

Смотрят видеоролик, слушают комментарии мастера п/о

Ознакомление с маршрутными картами и требованиями

 к конечному результату труда Изучают маршрутными  карты

Знакомлю обучающихся  маршрутными с картами

Чтобы выполнить кладку перегородок из кирпича необходимо знать последовательность его выполнения. Поскольку работа по кладке перегородок считается сложным необходимо помнить о том, что своевременно выполнять перевязку швов. Кладку выполнять с полным заполнением шва. Необходимо помнить , что через каждые три ряда укладывать сетку для перевязки.

Обучающихся изучают маршрутным карты

Показ приёмов трудовых действий и операций  с подробными комментариями

Показываю  технологическую  последовательность расстилания раствора на кладке, осаживания кирпича на раствор способом прижим;

 - показываю,  как правильно убрать выжитый раствор из кладки;

- необходимости соблюдать перевязку кирпича во время кладки перегородок;

- - напоминаю о необходимости использовать контрольно – измерительные  инструменты; 

- горизонтальный шов  должен соответствовать ( 10- 12мм) .

Напоминаю, что качество выполняемой работы зависит от  правильной последовательности, внимательности, терпения

Слушают, наблюдают за действиями мастера п/о

Инструктаж по технике безопасности

Напоминаю правила  безопасности труда при выполнении каменных работ:

- во время работы быть внимательным,

- контрольно измерительные -инструменты не должны лежать под ногами;

- рабочие инструменты должны быть исправными;

 - внимательно следить за шнуром -причалкой;

- после окончания работы убрать рабочие места.

Вспоминают требования техники безопасности при работе в мастерской

Выдача обучающимся задания 

Перед тем как приступить к кладке перегородок,  ещё раз  вспомним о последовательность  выполнения задания:  

  • вы должны ознакомиться с маршрутной картой,
  • подготовить  рабочее место, подобрать необходимые инструменты;
  • сделать разметку перегородки;

- выполнять работу в соответствии с заданием 

Слушают, вникают

Приступают к выполнению работы

III. Применение знаний, формирование умений и навыков (8.45 – 13.45)

Применение знаний, формирование умений и навыков

Целевые обходы рабочих мест обучающихся с целью:

- проверки организации   рабочего места в процессе выполнения работы и  соблюдения правил ТБ;

 - проверки правильности выполнения кладки , расстилания раствора на кладке;

- проверка правильности применения инструментов во время работы;

  - проверки качества выполнения работы применяя контрольно измерительные инструменты;

- - проверка соблюдения правил безопасности труда;

- проверка качества выполняемой работы;  

  - проверки приведения в порядок рабочего места

Готовят рабочее место, выполняют разметку.

Готовят кирпич, перелопачивают раствор.

Самостоятельная работа обучающихся

Проводят самостоятельную проверку качества работ

Каждый обучающийся приводит в порядок свое рабочее место и инструменты.

Подведение итогов урока  (13.45 – 14.00)

Анализ  работы обучающихся,

Анализирую  качество выполнения работы, выявляю характерные ошибки, допущенные недочеты, демонстрирую лучшие работы обучающихся 

Слушают, вникают, пытаются самостоятельно определить допущенные ошибки и причины их возникновения

Выдает домашнее задание:

 – найти виды каменных кладок во время прогулки и самые интересные работы сфотографировать на сотовые телефоны для дальнейшего рассмотрения на занятиях;

Слушают запоминают.

Подведение итогов урока,

объявляю оценки за урок

Слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кладка угла с пилястрой толщиной стен 1/2 кирпича

Содержание1. Пояснительная записка2. План урока3. Цели урока4. Матераилаьно-техническое оснащение урока5. Ходурока6. Огранизационная часть7. Вводный инструктаж8. Текущий инструктаж9. Заключительная ча...

Предмет "Технология каменных работ". Презентация урока по теме "Приёмы укладки кирпича в кладку"

Презентация выполнена в виде полного урока с опросом по предыдущей теме. Дано описание приёмов, слайды имеют пояснительные надписи. В конце даны контрольные  вопросы для проверки пройденного мате...

Методическая разработка урока производственного обучения на тему "Кладка простых стен из кирпича под штукатурку"

Методическая разработка урока производственного обучения  на тему  "Кладка простых стен из кирпича под штукатурку"...

Кладка простых стен из кирпича под штукатурку.

Методическая разработка урока по ПМ03.Выполнение каменных работ...

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03   Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно...

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03   Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно...

Кладка перегородок

Материал к уроку...