обобщение педагогического опыта «Проектная деятельность как условие развития коммуникативной компетентности обучающихся начального и среднего профессионального учебного заведения ».
материал на тему

Спица Наталия Петровна

           В связи с переходом к ФГОС второго поколения особо актуальным и необходимыми становятся не только  знания, но и знания о том, как и где их применить. Ещё  важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать и создавать новую. И здесь особо важным становится умение подростка не только самостоятельно добывать информацию, но и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Учебное сотрудничество начинается там, где складывающиеся приёмы взаимодействия обслуживают решение учебных задач. Так как учебная форма сотрудничества не складывается стихийно, её нужно целенаправленно анализировать и строить на протяжении всего учебного процесса.  Для этого особенно удачной я считаю проектную деятельность обучающихся, которая обеспечивает умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Поэтому мой опыт работы считаю актуальным, надеюсь, что он будет полезным коллегам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.rar2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЕЙ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(по книге Е.Н.Прощицкой «Практикум по выбору профессии»).

Инструкция: предлагается ответить на 20 вопросов. Если Ваш ответ будет утвердительным (да), то против соответствующего номера поставьте знак +. Если Ответ отрицательный (нет), то поставьте знак -.

АНКЕТА

1. Много ли у Вас друзей?

2. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причинённой Вам кем-то из Ваших товарищей?

3. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

4. Верно ли, что Вам приятнее проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаться с людьми?

5. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?

6. Трудно ли Вам включаться в новые компании?

7. Легко ли Вам удаётся устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

8. Легко ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?

9. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

10. Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?

11. Нравится ли Вам постоянно находится среди людей?

12. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

13. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?

14. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?

15. Полагаете ли Вы, что Вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для Вас компанию?

16. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

17. Чувствуете ли Вы себя непринуждённо, попав в незнакомую для Вас компанию?

18. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

19. Верно ли, что у Вас много друзей?

20. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ: подсчитать количество +. Каждый утвердительный ответ оценивается в 1 балл.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Если после подсчёта результатов получилось меньше 10 баллов, то уровень развития коммуникативных способностей низкий.

Такие люди обычно  замкнуты и необщительны, с трудом знакомятся с людьми и не стремятся к этому. Им не нравятся шумные компании, они предпочитают одиночество.

Если получилось 10 – 13 баллов, то это средний уровень общительности. Такие люди довольно легко знакомятся с людьми при необходимости, не устают от общения, но при удобном случае больше проводят время за чтением книг или за другими занятиями, не любят многословие и частое общение в компании, хотя иногда с удовольствием принимают участие в групповых играх и делах.

Если набрано 14 или более баллов, то это говорит о высоком уровне развития общительности (коммуникативных способностях). Для таких людей одна из радостей в жизни – общение. Они легко сходятся с людьми, часто общаются и имеют много друзей, не боятся выступать перед большой аудиторией. Такие люди не устают от общения.

Группа Н-111

№п/п

Список учащихся

           

               Начало года (количество баллов)

       

         Окончание года  (количество баллов)

Белов С.

6

11

Вдовин И.

10

12

Гамаюнов И.

12

14

Горбенко А.

5

8

Джаббаров А.

14

15

Доброхотов С.

13

15

Жарков М.

7

10

Кириллов Р.

13

14

Клюев Е.

11

15

Круглов И.

10

14

Куприянов Р.

11

15

Лунин В.

10

14

Луньков А.

9

11

Перевозчикова А.

12

13

Перцулиани Г.

7

7

Полушин В.

9

12

Попков Л.

7

10

Пулеха В.

12

14

Сергеев В.

7

9

Сорокин Д..

9

13

Толчин Д.

9

11

Фадеев И.

4

                 10

Фомин А.

5

7

Шипилов К.

7

10

Ягудин И.

5

8

Низкий уровень общительности

Средний уровень общительности

Высокий уровень общительности

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

15

5

11

12

1

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для студентов первого курса средних профессиональных учебных заведений по теме "Решение показательных уравнений".

Данное методическое пособие охватывает материал по теме: «Решение показательных уравнений». При решении задач по предложенной теме студенту необходимо владеть комплексом умений, а также новыми знаниям...

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ Методические указания, контрольные и практические задания для студентов-заочников средних профессиональных учебных заведений сельскохозяйственных специальностей

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИМетодические указания, контрольные и практические задания для студентов-заочников средних профессиональных учебных заведений для сельскохозяйственных специальностей...

Обобщение опыта практических результатов профессиональной деятельности на тему: " Развитие экологической компетентности обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности"

Цель – развитие экологического мышления обучающихся. Задачи: • формирование познавательного интереса к природе родного края; • формирование основ знаний о том, как человек взаимодействует с приро...

Обобщение педагогического опыта «Системно-деятельностный подход в обучении как средство формирования профессиональных компетенций обучающихся по профессии «Оператор швейного оборудования»

Данный педагогический опыт адресован мастерам производственного обучения, преподавателям дисциплин профессионального цикла, работающих в учреждениях среднего профессионального образования. Предл...

Инновационная педагогическая деятельность как условие развития профессиональной компетентности преподавателя вуза / И.Д. Грацианова, Т.С. Томина //

опубликована научная статья объемом 0,4 п.л.Инновационная педагогическая деятельность как условие развития профессиональной компетентности преподавателя вуза / И.Д. Грацианова, Т.С. Томина // Теоретич...

Обобщение педагогического опыта на тему: «Создание условий раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся и формирование устойчивой мотивации к занятиям ритмикой и хореографией, посредством применения основных педагогических технологий"

Очеретова Оксана АлександровнаОбобщение педагогического опыта на тему:«Создание условий  раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся и формирование устойчивой мотивации к заняти...