Конспект урока русского языка. 4 класс. Спряжение глагола (Система РО Л.В. Занкова)
план-конспект урока на тему

Фомина Елена Евгеньевна

Цель:

- создать условия для формирования понятия «спряжение глагола».

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием; 

- закрепить знания о глаголе.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывающие:

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах;

- воспитывать волевые качества;

- прививать любовь к русской литературе на образцах произведений А.С. Пушкина и И.А. Крылова.

 

Планируемые результаты:

            Предметные: уметь определять грамматические признаки глаголов, уметь определять спряжение глаголов с ударными личными окончаниями.

            Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

            Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимать участие при работе в парах; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
  • Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме; делать выводы о результатах совместной работы, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.
  • Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; принимать участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия № 11», г. Бийск

Учитель начальных классов: Фомина Елена Евгеньевна

Предмет: русский язык

Класс: 4 «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»

Тема урока: «Спряжение глагола»

Форма урока: открытие нового знания

Методы и приемы обучения: частично-поисковый, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Используемые технологии: технология деятельностного метода обучения.

Цель:

- создать условия для формирования понятия «спряжение глагола».

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием;  

- закрепить знания о глаголе.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывающие:

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах;

- воспитывать волевые качества;

- прививать любовь к русской литературе на образцах произведений А.С. Пушкина и И.А. Крылова.

Планируемые результаты:

        Предметные: уметь определять грамматические признаки глаголов, уметь определять спряжение глаголов с ударными личными окончаниями.

        Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

        Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимать участие при работе в парах; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. 
  • Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме; делать выводы о результатах совместной работы, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.
  • Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; принимать участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.

             

Оборудование: учебник Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Русский язык. 4 класс, карточки личного контроля, карточки для работы в парах (два вида для работы на разных этапах урока), кластер, интерактивная доска SmartBoard, система голосования ActivInspire.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для осознанного вхождения учащихся в учебную деятельность.

Положительный настрой

- Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица. Давайте улыбнемся, оглянемся вокруг и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и делаем прекраснее окружающий нас мир.

- Итак, начинаем урок русского языка. Оценивать свою работу на уроке вы будете в Карточке личного контроля.

Приветствуют учителя, друг друга.

Взаимодействуют в малых группах (в парах)

Прием «Предъявление требований»

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: создать условия для актуализации знаний учащихся.

Словарная работа

- Расшифруйте анаграммы. Запишите слова.

ИИДТ      ЛАЕЛЯ        ЕЙГОР       ЯРЗА

Проверка

- Какие слова записали?

- Какое слово лишнее в этом ряду?

-Почему?

- О какой части речи пойдет разговор на уроке?

- Сегодня вы узнаете о нем что-то новое.

Но для этого вам необходимо вспомнить все, что уже знаете о глаголе.

Что же может рассказать о себе глагол

Записывают слова.

- Идти, аллея, герой, заря.

- Идти.

- Это глагол, все остальные слова – существительные.

- О глаголе.

Заполняют карточку личного контроля», 1 этап

ИД (стр. 1)

Актуализация знаний

Карточка личного контроля

  1.  Выявление места и причины затруднения.

Цель: создать условия для обсуждения затруднения.

- Обсудите в парах, что расскажет о себе глагол.

- Давайте проверим, как вы выполнили работу.

 

Я

глагол

часть

речи

обозначаю

действие предмета

отвечаю на вопросы

что делает? что делают? что делал? что делать? и т.д.

имею

начальную (неопределенную форму)

в предложении

чаще всего бываю сказуемым

имею грамматические признаки

  1. время
  2. число
  3. лицо
  4. род (в прошедшем времени)
  5. вид
  6. спряжение

У детей карточка, они заполняют ее, работая в парах.

Учащиеся отвечают на вопрос.

После ответа открывается очередная строка таблицы.

6-ой признак не открыли.

Работа в парах

ИД (стр. 2)

(правая часть таблицы закрыта шторкой)

Затруднение

  1.  Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: создать условия для проговаривания темы урока, постановки целей урока; построить проект выхода из затруднения.

- Какова же тема сегодняшнего урока?

- Сформулируйте цель урока.

- Что мы будем делать, чтобы достичь поставленной цели?

- Молодцы! Вы хорошо помогли глаголу и успешно прошли 2 этап урока. Заполните «Карточку личного контроля».

- Новый признак глагола.

- Узнать, как называется  новый грамматический признак глагола; учиться определять этот новый признак у глагола.

Составление плана.

  1. Наблюдать
  2. Сделать вывод
  3. Проверить вывод
  4. Применить (знания)

Заполняют карточку личного контроля.

Планирование

Карточка личного контроля

  1. Открытие «нового» знания.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта; решение устной задачи; открытие нового знания.

Проблемная ситуация.

  1. Вставьте в предложения глагол «идти» в нужной форме.
  2. Как изменяется глагол?
  3. Сделайте вывод о новом грамматическом признаке. Назовите его.

Я ________________ по аллее.

Ты __________________ по аллее.

Он ________________ по аллее.

Мы _________________ по аллее.

Вы _______________ по аллее.

Они _________________ по аллее.

Поверка по эталону.

- Сделайте вывод о новом грамматическом признаке.

- Как думаете, как он называется?

(Придумайте название сами.)

- Где можно проверить, как же называется новый признак глагола?

- Прочитайте.

- Как же называется новый грамматический признак?

- Что такое спряжение?

- Что нового узнали из правила?

- Послушайте сказку о новом грамматическом признаке глагола. Может, что-то еще узнаете о новом грамматическом признаке…

(Учитель рассказывает сказку.)

        Жили-были глагольчики -У (-Ю), -ЕШЬ, -ЕТ, -ЕМ, -ЕТЕ, -УТ (-ЮТ) и –ИШЬ, -ИТ, -ИТЕ, -АТ (-ЯТ). Дружно жили.

        Но однажды прилетел дракон. Глагольчики ЕШЬ, ЕТ, ЕМ, ЕТЕ, УТ, ЮТ испугались и вытолкали своего братца со словами: «ЕШЬ, ЕШЬ!» «Да уж, ЕМ, ЕМ», - улыбнулся дракон.

        А остальные (ИТ, ИМ, ИШЬ, ИТЕ, АТ, ЯТ) оказались смельчаками: «ИШЬ какой шустрый! ИШЬ чего захотел! ИМ, драконам, только позволь!» И выгнали дракона из города.

        С тех пор трусишки и смельчаки поссорились и живут в разных городах: Первоспряженске и Второспряженске. Правит обоими городами мэр Ударение.

- Какие глаголы относятся к 1 спряжению? А ко 2-ому?

- Тогда к  какому же спряжению относится глагол «идти».

- Закончился 3 этап урока. Заполните «Карточку личного контроля».

У детей карточка.

Дети работают над кластером.

 Новый грамматический признак – изменение глагола по лицам и числам.

Ответы детей.

- В учебнике прочитать правило.

Правило, уч. с. 55

- Спряжение.

- Изменение по лицам и числам.

- Глаголы могут быть первого и второго спряжения.

Учащиеся слушают сказку.

- К I спряжению относятся глаголы, у которых в окончаниях гласная Е (Ё).

Ко II спряжению относятся глаголы, у которых в окончаниях гласная И.

- К 1 спряжению.

Заполняют карточку личного контроля.

Наблюдение

Работа в парах

 Оформление записи на кластере

ИД (стр. 3)

Делают вывод

Проверяют вывод

Работа с учебником

Спряжение

Дидактическая сказка

       -У (-Ю)

-ЕШЬ    -ИШЬ

-ЕТ          -ИТ

-ЕМ         -ИМ

-ЕТЕ       -ИТЕ

-УТ (-ЮТ)

          -АТ (-ЯТ) 

ИД

(иллюстрация сказки)

ИД (стр. 4)

Карточка личного контроля

  1.  Физминутка.

Цель: снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

- Если я назову глаголы 1 спряжения – выполняем хлопок над головой, 2 спряжения –  2 хлопка за спиной.

Идёшь, шумят, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь.

Выполняют упражнения.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых заданий с проговариванием во внешней речи.

– Продолжим работу.

 - Из какой сказки эти предложения? Кто автор?

1) Пушки с пристани палят,

    Кораблю пристать велят.

2) Чем вы, гости торг ведете

    И куда теперь плывете.

3) Остров на море лежит,  

    Град на острове стоит.

4) Ель растет перед дворцом,

    А под ней хрустальный дом.

5) Белка там живет ручная,

    Да затейница такая.

6) Белка песенки поет,

    Да орешки все грызет.

7) Этим нас не удивишь,

    Правду ль, нет ли говоришь.

- Из данных предложений выписать глаголы настоящего и будущего времени: в первый столбик – глаголы, которые относятся к I спряжению, во второй столбик – ко II спряжению.

I спр.                                   II спр.

Ведёте                                палят

плывёте                              велят        

растёт                                 лежит

живёт                                  стоит

поёт                                     удивишь

грызёт                                 говоришь

4 этап

Отвечают.

Один ученик работает у доски. Он переносит глаголы в нужные столбики. Выделяет окончания.  А остальные учащиеся записывают глаголы в тетрадь.

Заполняют карточку личного контроля.

Применяют

ИД (стр. 5)

Шторкой закрыты портрет А.С. Пушкина и иллюстрация к «Сказке о царе Салтане…».

Открывается после ответа детей.

Карточка личного контроля

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: выявить границы применимости нового знания и выполнить задание, в котором тренируется использование нового материала.

Творческая работа

-Откуда эти строки? Кто написал басню?

- Вставить в предложение подходящие по смыслу глаголы.

Плутовка к дереву на цыпочках________ , ________ хвостом, с вороны глаз________ .

Слова для справок: подкрадывается, приближается, подходит; вертит, помахивает; не спускает, не сводит..

- Определите спряжение глаголов,

выделите окончания.

5 этап

- Посчитайте, сколько баллов вы заработали за урок. Оцените себя.

Отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях.

Заполняют карточку личного контроля.

ИД (стр. 6)

С.Р.

ИД

Проверка по эталону

Карточка личного контроля

  1.  Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

Тест

- Теперь вы готовы к проверочному тестированию, который покажет, как вы усвоили этот материал. Я вас прошу, не торопитесь и работайте внимательно. Нужно выбрать правильный ответ.

Тест

1. Как называется изменение глаголов по лицам и числам?

    А. склонение

    Б. спряжение

2. Что называется спряжением?

     А. изменение глагола по падежам

     Б. изменение глагола по лицам и числам

    В. изменение глагола по родам и числам

  1. Глагол «лежит»

     А. I спряжения

     Б. II спряжения

  1. Глагол «растёт»

     А. I спряжения

     Б. II спряжения

 

Проверка.

- Поставьте себе отметку за тест.

- Сравните отметки за работу на уроке и за тест.

- У кого одинаковые результаты?

- Вы подтвердили свои знания выполненным тестом.

- У кого за тест отметка ниже, чем за работу на уроке?

- Не совсем объективно оценили свою работу в течение урока. Не все было понятно.

- А у кого отметка за тест выше, чем за работу на уроке?

- Не уверены в себе. Занижаете свои силы и возможности.

 

- Какая была тема урока?

- Какая была цель урока?

- Что узнали об этом признаке?

Выучить правило на стр. 55,

выполнить упр. 347 с. 56 (задание на выбор).

Выполняют.

Проверяют.

Отвечают, слушают, дополняют друг друга.

Записывают задание в дневники.

Система голосования ActivInspire

 

Карточка личного контроля

Анализ самооценки учащихся

Итог урока

Домашнее задание



Предварительный просмотр:

Я

глагол

часть

_______________________________________

обозначаю

_______________________________________

отвечаю на вопросы

_______________________________________

_______________________________________

имею

_______________________________________

в предложении

_______________________________________

имею грамматические признаки

  1. __________________________________
  2. __________________________________
  3. __________________________________
  4. __________________________________
  5. __________________________________
  6. __________________________________

Я

глагол

часть

_______________________________________

обозначаю

_______________________________________

отвечаю на вопросы

_______________________________________

_______________________________________

имею

_______________________________________

в предложении

_______________________________________

имею грамматические признаки

  1. __________________________________
  2. __________________________________
  3. __________________________________
  4. __________________________________
  5. __________________________________
  6. __________________________________

Я

глагол

часть

_______________________________________

обозначаю

_______________________________________

отвечаю на вопросы

_______________________________________

_______________________________________

имею

_______________________________________

в предложении

_______________________________________

имею грамматические признаки

  1. __________________________________
  2. __________________________________
  3. __________________________________
  4. __________________________________
  5. __________________________________
  6. _________________________________



Предварительный просмотр:

  1. Вставьте в предложения глагол «идти» в нужной форме.
  2. Как изменяется глагол?
  3. Сделайте вывод о новом грамматическом признаке. Назовите его.

Я ________________ по аллее.

Ты __________________ по аллее.

Он ________________ по аллее.

Мы _________________ по аллее.

Вы _______________ по аллее.

Они _________________ по аллее.

  1. Вставьте в предложения глагол «идти» в нужной форме.
  2. Как изменяется глагол?
  3. Сделайте вывод о новом грамматическом признаке. Назовите его.

Я ________________ по аллее.

Ты __________________ по аллее.

Он ________________ по аллее.

Мы _________________ по аллее.

Вы _______________ по аллее.

Они _________________ по аллее.



Предварительный просмотр:

Карточка личного контроля

_________________________________________, 4 А

1 балл – я не знаю, не вижу, не нахожу, не умею

2 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею, но не всё

3 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею всё

РЕЗУЛЬТАТ:                

14-15  баллов – «5»

11-13  баллов – «4»

9-10  баллов – «3»

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

       1 этап  2 этап  3 этап   4 этап   5 этап                ТЕСТ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА:          

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

Карточка личного контроля

_________________________________________, 4 А

1 балл – я не знаю, не вижу, не нахожу, не умею

2 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею, но не всё

3 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею всё

РЕЗУЛЬТАТ:                

14-15  баллов – «5»

11-13  баллов – «4»

9-10  баллов – «3»

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

       1 этап  2 этап  3 этап   4 этап   5 этап                ТЕСТ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА:          

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

Карточка личного контроля

_________________________________________, 4 А

1 балл – я не знаю, не вижу, не нахожу, не умею

2 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею, но не всё

3 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею всё

РЕЗУЛЬТАТ:                

14-15  баллов – «5»

11-13  баллов – «4»

9-10  баллов – «3»

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

       1 этап  2 этап  3 этап   4 этап   5 этап                ТЕСТ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА:          

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

Карточка личного контроля

_________________________________________, 4 А

1 балл – я не знаю, не вижу, не нахожу, не умею

2 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею, но не всё

3 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею всё

РЕЗУЛЬТАТ:                

14-15  баллов – «5»

11-13  баллов – «4»

9-10  баллов – «3»

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

       1 этап  2 этап  3 этап   4 этап   5 этап                ТЕСТ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА:          

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

Карточка личного контроля

_________________________________________, 4 А

1 балл – я не знаю, не вижу, не нахожу, не умею

2 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею, но не всё

3 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею всё

РЕЗУЛЬТАТ:                

14-15  баллов – «5»

11-13  баллов – «4»

9-10  баллов – «3»

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

       1 этап  2 этап  3 этап   4 этап   5 этап                ТЕСТ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА:          

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

Карточка личного контроля

_________________________________________, 4 А

1 балл – я не знаю, не вижу, не нахожу, не умею

2 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею, но не всё

3 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею всё

РЕЗУЛЬТАТ:                

14-15  баллов – «5»

11-13  баллов – «4»

9-10  баллов – «3»

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

       1 этап  2 этап  3 этап   4 этап   5 этап                ТЕСТ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА:          

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»



Предварительный просмотр:

ИЗМЕНЕНИЕ

НАЗВАНИЕ

ПРИЗНАКА



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Тема урока: «Спряжение глагола»

Цель:

- создать условия для формирования понятия «спряжение глагола».

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием;  

- закрепить знания о глаголе.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывающие:

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах;

- воспитывать волевые качества;

- прививать любовь к русской литературе на образцах произведений А.С. Пушкина и И.А. Крылова.

        Это урок «открытия» нового знания с использованием интерактивной доски.  Основным этапом является формирование новых понятий. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

        Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода.

        На уроке использовала следующие методы обучения:

  • по виду источника информации:

- словесные (беседа, объяснение);

- наглядные (демонстрация слайдов на интерактивной доске);

- практические (работа с интерактивной доской).

  • по виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная,  которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

На этапе мотивации к учебной деятельности создан положительный настрой.

 Включение анаграмм на этапе актуализации знаний способствовало определению предмета разговора на уроке.

Повторение материала о глаголе на этапе выявления места и причины затруднения постаралась сделать активным и развивающим, предложив ученикам работу в парах, где универсальным учебным действием служат коммуникативные действия, которые должны обеспечивать возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, контролировать действия друг друга и уметь договариваться. Вспоминая характерные признаки глагола, учащиеся пришли к выводу, что еще не все знают об этой части речи, т.е. возникло затруднение при определении еще одного грамматического признака. Оно и помогло определить тему и цель урока, а также спланировать свою работу на уроке (этап целеполагания и постоения проекта выхода из затруднения).

Этап открытия нового знания содержал проблемную ситуацию, после решения которой учащиеся определили, что такое спряжение глагола. Был использован прием моделирования (кластер).

На этапе первичного закрепления во внешней речи  стимулированием мотивации познавательной деятельности было использование наглядности через интерактивную доску. Организовала усвоение детьми нового способа действия при выполнении упражнения с проговариванием во внешней речи.

Применение нового знания на этапе самостоятельной работы с проверкой по эталону закрепили в практической деятельности при выполнении задания, в котором тренировалось использование нового материала.

Для развития самооценки деятельности в процессе познания учащиеся оценивали себя на протяжении всего урока, используя «Карточку личного контроля».

На этапе рефлексии учебной деятельности был проведен тест, результаты которого показали  эффективность данного урока. Подведение итога урока показали успешность овладения содержанием материала.

Через проведение физкультминутки осуществлялось создание здоровьесберегающего пространства на уроке.

В ходе урока опиралась на знания детей, на их жизненный опыт. Каждый предшествующий момент тесно связан с последующим и продолжает его.

Использование приемов технологии деятельностного метода послужило достижению поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290, 291"

Данный урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала.Дети смогут написать сочинение-рассуждение о з...

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Обобщённо-личные предложения» по учебнику М. М. Разумовской (8 класс)

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС«Обобщённо-личные предложения» по учебнику  М. М. Разумовской (8 класс)  Учитель русского языка и литературы Сутягина Елена ...

Конспекты уроков русского языка к УМК Бабайцевой В.В. 5 класс

В помощь всем, кто продолжает или начинает работать по ФГОС, я предлагаю подробные разработки  уроков в 5,7, 9 классах по русскому. В этих разработках сделан акцент на развитии не только предметн...

УМК "Школа России". Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Суффикс. Значение суффиксов в слове"

УМК "Школа России". Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Суффикс. Значение суффиксов в слове"...

План-конспект урока русского языка "Личные окончания глаголов" 5 класс

План-конспект урока русского  языка с использованием современных технологий...

Конспект урока русского языка на тему: "Глагол как часть речи"

МОДЕЛЬНЫЙ УРОК (ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ) ТЕМА: ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ ЦЕЛЬ: АКТИВИЗИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ...