Мастер-класс на тему: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК английский язык и биология. «Строение клетки растений и животных» Biology. Cell of plants and animals. Преподаватель английского языка: Курилова Тамара Валерьевна
проект на тему

Курилова Тамара Валерьевна

Мастер-класс на тему:

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  английский язык и биология.

 

 «Строение клетки растений и животных»

 

Biology. Cell of plants and animals.

 

Преподаватель английского языка:

Курилова Тамара Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  английский язык и биология

1 курс

 

Тема:

«Строение клетки растений и животных»

Цели:

Образовательная:

1.      Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных

2.      Показать единство всего живого на земле на основе знаний о клеточной теории;

3.      Сформировать понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на земле;

4.      Ознакомиться с новыми лексическими единицами на английском языке.

Развивающая:

Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, речь – словарный запас биологических знаний на английском и русском языках.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету биология и английскому языку.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний (биология)

Урок изучения нового материала (английский язык)

Оборудование:

В работе на уроке используются материалы учебника Spotlight, 10 – авторы: V. Evans, J. Dooley. и др.).

Текст о РНК из Википедии.

Плакаты: “Строение клетки”, “Строение молекул ДНК и РНК”, “Растительная и животная клетки”.

Ход урока:

І этап – Организация класса.

На доске: Дата. Тема урока: Biology. Cell.

           II этап – Постановка целей и задач урока.

Вступление

 

Сегодня  на уроке мы вспомним о некоторых биологических закономерностях, уточним, что вам известно об элементарной единице строения живых организмов.

Open you books and notebooks….

         III этап – основное содержание урока

Вопрос на русском и англ. языках: что изучает биология?

Ответ учащихся: Biology studies animate and inanimate nature.

Вопрос на русском и англ. языках: Какие царства живой природы вам известны?

Ответ: Plants, Animals, Bacteria, Mushrooms, Viruses.

Используя схему, ответьте на вопросы:

1.      Как называется наука о животных и что она изучает? Zoology

2.      Как называется наука о растениях и что она изучает? Botany

3.      Как называется наука о бактериях и вирусах и что она изучает? Microbiology

Учащиеся находят названия разделов биологии в упражнении и читают соответствующие им определения.

Прочитать и перевести названия органов растений и животных - работа на англ. языке

Вопрос на р.яз. : Что является единицей строения органов растений; животных? – Клетка.

– Как называется наука о клетке и что она изучает? Cell biology.

   .

Прочесть, перевести текст о клетке; определить, являются ли утверждения верными \ неверными. (на англ. языке).

Структура клеток растений отличается от стр-ры клеток животных.

Если организм состоит всего из одной клетки, его можно назвать живым существом.

Клеточная теория утверждает, то клетки кожи абсолютно идентичны клеткам костей.

Назовите структурные уровни, начиная с клетки.

На доске и в тетр.:  Cell – Tissue – Organs – System of Organs

что общего в строении клеток растений и животных?  показать клеточные элементы на плакате.

Строение клетки- на доске и в тетради

 cytoplasm ---Cell –-- membrane

                        I

                    nucleus

Вопрос на англ.: Какие ф-ции выполняют эти части?–

     

В ядре клетки и некоторых органоидах цитоплазмы находятся нуклеиновые кислоты ДНК и РНК.

 Семантизация новых слов. Чтение текста про ДНК и РНК (см. ниже).

 

Ribonucleic acid (RNA) is the second kind of nucleic asid.

Like DNA, RNA is made up of a long chain of components called nucleotides. Each nucleotide consists of a nucleobase (sometimes called a nitrogenous base), a ribose sugar, and a phosphate group. The sequence of nucleotides allows RNA to encode genetic information..

There are 3 kinds of RNA- matrix RNA (mRNA), transfer RNA (tRNA) , ribosomal RNA (rRNA).

The chemical structure of RNA is very similar to that of DNA. Unlike DNA, most RNA molecules are single-stranded.

ДНК хранит информацию, передает на и-Рнк, и-РНК на рибосомы, а т-РНК доставляет аминокислоты на рибосомы – идет образование белка, характерного для клетки. Запишем схему:

DNA ---m-RNA---ribosome---protein

                                    I

                                    I

                               t-RNA

DNA+ protein= chromosome

Послед-ть передачи наследственной информ. – в тетрадь

Решаем задачу:

Дан фрагмент молекулы ДНК       ААТ-ГЦТ-АЦГ-ТТА

Построить и-РНК                            УУА-ЦГА-УГЦ-ААЦ

 Вывод: из клеток состоят все живые организмы, клетка – структурная, функциональная единица живого, обеспечивающая передачу наследственной информации.

Как называется наука о наследственности и изменчивости? –упр. 2 Genetics…

 Какое значение имеет изучение клетки в практической деятельности человека?

А. изучение наследственности и изменчивости

For studying heredity and variability

Б. Изучение наследственных болезней.

For studying hereditary diseases.

В, Создание лекарственных препаратов.

To create modern medications.

Г, Предупреждение зaболеваний человека, животных, растений.

To prevent human and animal diseases.

Д. Для создания новых пород животных, сортов растений.

To create new sorts and breeds.

IV этап – Подведение работы на уроке.

        V  этап – Домашнее задание.

 

Используя опоры, высказать свое мнение о генномодифицированных продуктах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  английский язык и биология.

 «Строение клетки растений и животных»

Biology. Cell of plants and animals.

Преподаватель английского языка:

Курилова Тамара Валерьевна

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  английский язык и биология

1 курс

Тема:

«Строение клетки растений и животных»

Цели:

Образовательная:

  1. Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных
  2. Показать единство всего живого на земле на основе знаний о клеточной теории;
  3. Сформировать понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на земле;
  4. Ознакомиться с новыми лексическими единицами на английском языке.

Развивающая:

Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, речь – словарный запас биологических знаний на английском и русском языках.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету биология и английскому языку.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний (биология)

Урок изучения нового материала (английский язык)

Оборудование:

В работе на уроке используются материалы учебника Spotlight, 10 – авторы: V. Evans, J. Dooley. и др.).

Текст о РНК из Википедии.

Плакаты: “Строение клетки”, “Строение молекул ДНК и РНК”, “Растительная и животная клетки”.

Ход урока:

І этап – Организация класса.

На доске: Дата. Тема урока: Biology. Cell.

           II этап – Постановка целей и задач урока.

Вступление

 

Сегодня  на уроке мы вспомним о некоторых биологических закономерностях, уточним, что вам известно об элементарной единице строения живых организмов.

Open you books and notebooks….

         III этап – основное содержание урока

Вопрос на русском и англ. языках: что изучает биология?

Ответ учащихся: Biology studies animate and inanimate nature.

Вопрос на русском и англ. языках: Какие царства живой природы вам известны?

Ответ: Plants, Animals, Bacteria, Mushrooms, Viruses.

Используя схему, ответьте на вопросы:

  1. Как называется наука о животных и что она изучает? Zoology
  2. Как называется наука о растениях и что она изучает? Botany
  3. Как называется наука о бактериях и вирусах и что она изучает? Microbiology

Учащиеся находят названия разделов биологии в упражнении и читают соответствующие им определения.

Прочитать и перевести названия органов растений и животных - работа на англ. языке

Вопрос на р.яз. : Что является единицей строения органов растений; животных? – Клетка.

– Как называется наука о клетке и что она изучает? Cell biology.

   .

Прочесть, перевести текст о клетке; определить, являются ли утверждения верными \ неверными. (на англ. языке).

Структура клеток растений отличается от стр-ры клеток животных.

Если организм состоит всего из одной клетки, его можно назвать живым существом.

Клеточная теория утверждает, то клетки кожи абсолютно идентичны клеткам костей.

Назовите структурные уровни, начиная с клетки.

На доске и в тетр.:  Cell – Tissue – Organs – System of Organs

что общего в строении клеток растений и животных?  показать клеточные элементы на плакате.

Строение клетки- на доске и в тетради

 cytoplasm ---Cell –-- membrane

                        I

                    nucleus

Вопрос на англ.: Какие ф-ции выполняют эти части?–

     

В ядре клетки и некоторых органоидах цитоплазмы находятся нуклеиновые кислоты ДНК и РНК.

 Семантизация новых слов. Чтение текста про ДНК и РНК (см. ниже).

 

Ribonucleic acid (RNA) is the second kind of nucleic asid.

Like DNA, RNA is made up of a long chain of components called nucleotides. Each nucleotide consists of a nucleobase (sometimes called a nitrogenous base), a ribose sugar, and a phosphate group. The sequence of nucleotides allows RNA to encode genetic information..

There are 3 kinds of RNA- matrix RNA (mRNA), transfer RNA (tRNA) , ribosomal RNA (rRNA).

The chemical structure of RNA is very similar to that of DNA. Unlike DNA, most RNA molecules are single-stranded.

ДНК хранит информацию, передает на и-Рнк, и-РНК на рибосомы, а т-РНК доставляет аминокислоты на рибосомы – идет образование белка, характерного для клетки. Запишем схему:

DNA ---m-RNA---ribosome---protein

                                    I

                                    I

                               t-RNA

DNA+ protein= chromosome

Послед-ть передачи наследственной информ. – в тетрадь

Решаем задачу:

Дан фрагмент молекулы ДНК       ААТ-ГЦТ-АЦГ-ТТА

Построить и-РНК                            УУА-ЦГА-УГЦ-ААЦ

 Вывод: из клеток состоят все живые организмы, клетка – структурная, функциональная единица живого, обеспечивающая передачу наследственной информации.

Как называется наука о наследственности и изменчивости? –упр. 2 Genetics…

 Какое значение имеет изучение клетки в практической деятельности человека?

А. изучение наследственности и изменчивости

For studying heredity and variability

Б. Изучение наследственных болезней.

For studying hereditary diseases.

В, Создание лекарственных препаратов.

To create modern medications.

Г, Предупреждение зaболеваний человека, животных, растений.

To prevent human and animal diseases.

Д. Для создания новых пород животных, сортов растений.

To create new sorts and breeds.

IV этап – Подведение работы на уроке.

        V  этап – Домашнее задание.

 

Используя опоры, высказать свое мнение о генномодифицированных продуктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по биологии на тему "Строение клетки"

В презентации содержится наглядный материал к занятию по биологии на тему "Строение клетки"....

Мастер-класс по теме: «Применение личностно - ориентированной технологии при развитии фонетико- фонематической стороны речи на уроках английского языка»

Вашему  вниманию я  хочу предложить мастер-класс по актуальной для начальной школы теме: «Применение личностно- ориентированной технологии  при  развитии  фонетико- фонематиче...

Мастер-класс использования ИКТ на уроке английского языка на тему " HEALTH AND HEALTHY LIFESTYLE " в рамках ФГОС и реализации проекта президента Дагестана Р.Г.Абдулатипова "Англоязычный Дагестан"

Мастер - класс проведения урока английского языка с использованием ИКТ в 8 классе согласно требованиям ФГОС и в рамках реализации проекта «Англоязычный  Дагестан»      ...

Методические указания по Биологии. Тема "Строение клетки"

Методические указания к практическим занятиям по теме Строение клетки"". Три варианта...

Разработка открытого урока по биологии на тему Строение клетки

Тема урока: Строение клетки. Задачи урока:- продолжить изучение строения клетки, изучить строение ядра клетки, показать связь строения ядра с его функцией, выявить ведущую роль ядра в наследствен...

Мастер класс "Приёмы арт-технологий на уроках английского языка"

В данном мастер классе собраны основые технологии, с помощью которых можно легко и просто изучить основы английского языка....

Архипова Тамара Александровна Индивидуальный проект по английскому языку: «Витражи в средневековой и современной архитектуре и строительстве»

Актуальность: Роспись по стеклу является на современном этапе очень востребованным видом декоративно-прикладного искусства, как и в древности, среди профессиональных художников и людей, увлеченных худ...