Примерный конспект физкультурного занятия для детей младшего докольного возраста
учебно-методический материал по теме

Морозова Людмила Николаевна

Примерный конспект можно использовать в качестве образца написания конспекта физкультурного занятия для студентов педагогического колледжа при изучении МДК 01.02

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_organizatsii_i_provedeniya_mladshaya_gr.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения

физкультурного занятия

с детьми младшего дошкольного возраста

МДОУ № 146

Студентки 5 курса группы 3

заочное отделение

Иванова Мария Петровна

Дата проведения

Место проведения

Число детей

Длительность занятия

Задачи:

Оздоровительные задачи:

  • укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма простудным заболеваниям;
  • укрепление сводов стопы и кистей рук;
  • формирование правильной осанки.

Образовательные задачи:

  • продолжать учить детей ходить в колонне по 1;
  • упражнять в беге врассыпную, умению находить свое место в колонне;
  • закреплять умение ползать на четвереньках.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание выполнять упражнения согласованно с другими детьми;
  • развивать потребность в движении;
  • развивать желание выполнять упражнения качественно. 

Подготовка воспитателя:

- подбор необходимого оборудование, спортивного инвентаря, пособия, зрительных ориентиров, музыкального сопровождения в соответствии с содержанием физкультурного занятия

Одежда детей: шорты, футболка с короткими рукавами, носки.

Пособия:   мячи - 11 штук, диаметр - 20 см.

Форма организации:   фронтальная и поточная.

Часть занятия

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно-методические указания

Примечание

Вводная часть

1. Построение в 1 шеренгу

2. Ходьба в колонне по одному:

-широким шагом

-обычным шагом

3. Бег врассыпную

4.Построение в 1 шеренгу.

5.Ходьба в колонне по 1 – разбирают мячи.

6.Построение в круг.

3 круга

1,5 мин

30 сек

1 круг 30 сек.

       Средний                       Высокий                      Средний

Произвольное

Ребята, все построились, подровнялись, спины выпрямили. Сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно. -    У кого усатая, мордочка полосатая? Спинка - мостик, за мостиком хвостик. Правильно - кошка. Давайте и мы сегодня побудем котятами, а я буду мама - кошка. Повернулись все за Наташей и в обход по залу шагом марш. Спинка ровно, голову не опускаем. Теперь будем идти как маленькие котята, а теперь как большая кошка, молодцы.

Побежали врассыпную, по сигналу ( удар в бубен) опять встаем на свои места. Внимание! Молодцы, никто не перепутал. Еще раз, очень хорошо, стараемся не толкаться. Внимание! Умники. Все очень внимательные. Идем шагом и берем по очереди мячи из корзины.

Сделали большой круг, встали так, чтобы не мешать друг другу

Основная часть

I. Комплекс О.Р.У.

1.«К себе».И.п. - ноги слегка расставить, мяч внизу;

  1. - мяч к себе;
  2. - и.п.

2.«Передай»

И.п. - ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на поясе;

1-2 - наклон вперед, прокатить мяч к левой ноге, сказать «левая»;

3-4 - и.п.

5-6 - то же к правой ноге

7-8-и.п.

3.«Мяч вверх».

И.п. - сидя на пятках, мяч внизу;

1-2 - встать на колени, мяч вверх и посмотреть на него;

3-4 - и.п.

4.«Прокати».

И.п. - сидя на полу, ноги вместе, руки в упор сзади, мяч на полу сбоку

1-2-согнуть ноги, прокатить мяч под ногами;

3-4-И.п.

5«Погладим».

И.п. - ноги слегка расставлены, руки за спину, мяч на полу перед ногами;

1-2 - присед, погладить мяч, сказать «устал»; 3-4-и.п.

6.«На месте, вокруг»

Ходьба вокруг мяча.

Подпрыгивание около мяча.

6 раз

3 раза к каждой ноге

6 раз

6 раз

6 раз

4 раза 2 круга

12 раз

   средний              средн                 средний                                       средний                   средний                           медленный                средний

Произвольное

На слово «левая», «правая»-выдох.

Произвольное

Произвольное

Выдох на

«устал».

Произвольное

Произвольное

Котята очень любят играть с мячом. И сейчас мы поиграем: все котята слушают маму -кошку и делают как она. Мяч держим крепко, ноги слегка расставим, поднимем мяч к себе. Вот так, молодцы, котята, еще раз. Очень хорошо!

Другая игра называется «Передай». Поставьте ноги еще пошире, мяч положите на пол к правой ноге. Молодцы, все правильно сделали. Теперь наклонимся и перекатим мяч к левой ноге и скажем «левая». Выпрямились. Теперь все вместе в другую сторону. Стараемся говорить и делать все дружно. Вот какие дружные котята!

Другая игра «Мяч вверх». Сели все на пятки, мяч в руках внизу. Теперь встали на колени и подняли мяч вверх, посмотрели на него, опять сели на пятки. Еще раз. Все делают, никто не ленится. Очень хорошо, все молодцы, никто мяч не потерял.

Теперь ваша любимая игра «Прокати». Делаем все вместе под счет. Очень хорошо, все делают дружно.

Наш мячик устал. Положим его на пол и пожалеем, вот так, скажем «устал». Теперь все вместе. Очень хорошие котята, послушные.

Последняя игра. Когда мама- кошка будет бить в бубен котята ходят вокруг своего мяча, а когда начнет звенеть, то они будут прыгать на месте. Все поняли? Итак, будьте внимательны. Молодцы, все были внимательными.

Основная часть

II. Основные движения.

  1. Бросание мяча двумя руками от груди из положения стоя.
  2. Ползанье на четвереньках.

Схема размещения детей на площадке

3. Подвижная игра «Котята и щенята».

Содержание:

Дети делятся на 2 команды. Одна - котята, другая - щенята. Обе команды находятся в своих «домиках» (за линией). По команде воспитателя: «Котята!» -котята выходят из домиков и гуляют. По команде: «Щенята!» -щенята выходят из домиков и ловят котят. Пойманные котята становятся щенятами.

8 повт. Компл

5-6 раз

Произвольное

Высокий

Взяли мячи в руки. И за Наташей в обход по залу шагом марш! На месте стой, раз - два. Все подравнялись. Встали пошире, чтобы не мешать друг другу. И сейчас нам Наташа покажет, как бросать мяч. Все внимательно смотрите. Наташа, мяч к груди, а теперь бросай его. Молодец!

Мы с вами все котята? Вставай на четвереньки, как котенок и иди за мячом. Возьми его и жди остальных. Все поняли? Очень хорошо, сейчас проверим. Следующий повторяй все, что сделала Наташа. Молодец! Теперь следующий. Очень хорошо. Повторим еще раз. (После того, как все дети выполнили упражнение).

Сложим мячи в корзину и поиграем в игру. «Котята и щенята». Девочки будут котята, а мальчики - щенята, договорились! Итак, внимание! «Котята», ближе, ближе подходите к щенятам, не бойтесь, они в своем домике. «Щенята!» Все котята спрятались в домик, никого не поймали.

Заключительная часть

Подвижная игра «Внимание котята». На слова, которые воспитатель произносит, ребята делают определенные движения, имитируя повадки кошки, и говорят слова: «Мыли!» Воспитатель меняет очередность высказывания

12 движений

медленно

произвольно

«Ушки мыли?» - «Мыли». «Глазки мыли?» - «Мыли». «Носик мыли?» - «Мыли». «Хвостик мыли?» - «Мыли». «Лапки мыли?» - «Мыли». Все котята молодцы! Очень внимательные. А теперь чистые котята идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие эмоциональной отзывчивости детей младшего школьного возраста на занятиях хора"

Важнейшим средством духовного развития ребенка, повышения уровня его нравственной и эстетической культуры является музыка, и особенно – вокально-хоровое воспитание. Выразительное и эмоциональное испол...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ХОРА

Среди многообразия задач музыкального развития личности одной из ведущих выступает развитие эмоционально-чувственной сферы, в которой решающее место отводится эмоциональной отзывчивости.Особая роль ...

Обучающее занятие-игра по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста "Красный, жёлтый, зелёный"

Сценарий предполагает, что зрители рассажены по секторам и разделены на три команды: команда красных, команда жёлтых, команда зелёных.  Ведущие знакомят участников программы с историей возникнове...

Применение здоровьесберегающих технологий в процессе занятий на пони, детей младшего школьного возраста.

Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему. В данном проекте говориться о необходимых условиях гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников в кон...

Аппликация из бумаги “Новогодняя» - занятие для детей младшего школьного возраста

Знакомство с техникой оригами, аппликации; развитие глазомера, развитие мелкой моторики рук, воспитание усидчивости, развитие творческих способностей...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

Конспект  интегрированного занятия по формированию элементарных математических  представлений  детей младшего дошкольного возраста  (по мотивам русской народной сказки «Волк ...

"Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол приходит?"

Формировать трудолюбие, уважительное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу...