Социальный проект "Любимым мамам"
проект

Воронежская (Бутко) Светлана Анатольевна

         В сложных современных условиях, приведших к упадку духовных ценностей, особое значение приобретает работа в школах по формированию у детей лучших нравственных качеств, например, любви к самым близким людям. Задача педагогов - стремиться сформировать у обучающихся желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками и своими достижениями, говорить им ласковые и нежные словами, преподносить подарки, сделанные своими руками. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, воспитание любви к маме через музыку, художественное слово, произведения изобразительного искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа №5 им. В. П. Дубровского»

города Смоленска

Социальный проект

«Любимым мамам»

                                                                                                                                                Автор проекта:

                                                                                                                преподаватель класса фортепиано

                                                                                                           Воронежская Светлана Анатольевна

2024 год

                                                                                           Утверждено на заседании методического совета                                    

                                                                                           Протокол №          от

                                                                                           Утверждено на заседании педагогического совета

                                                                                           Протокол №           от

Паспорт социального проекта «Любимым мамам»

Содержание:

1.Актуальность проекта…………………………………………………………………..………………..4

2.Цели и задачи проекта…………………………………………………………………………..………..4

3.Тип проекта………………………………………………………………………………………………..4

4.Вид проекта………………………………………………………………………………………………..5

5.Продолжительность проекта, срок реализации…………………………………………………………5

6.Методы проекта……………………………………………………………………………………………5

7.Этапы подготовки творческого мероприятия в рамках проекта……………………………………….5

8.Исполнители проекта………………………………………………………………………….…………..6

9.Партнеры проекта…………………………………………………………………………………….……6

10.Целевая аудитория проекта………………………………………………………………………………7

11.Информационные ресурсы проекта………………………………………………………………………7

12.Предполагаемые результаты………………………………………………………………………...……7

13.Значимость проекта……………………………………………………………………………….………8

14.Список литературы………………………………………………………………………………..………8

                                                         

                                                                                                       

                                                                                                                     

       

                                                         

 

 

                                             

1.Актуальность проекта

         Проект «Любимым мамам» – один их возможных вариантов внеклассной работы в ДМШ и прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни  человека.

          Для каждого из нас самый близкий и дорогой человек – это мама. Ее любовь к нам  - это забота и помощь во всём. Но дети не всегда понимают, что мама тоже нуждается в нашей помощи, заботе и… благодарности.

          Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, весенний праздник занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Поздравить маму в женский День – это подарить такой подарок, о котором она, несомненно, будет долго вспоминать и гордиться за своего ребенка. Работа над проектом предоставит участникам такую возможность.

         В сложных современных условиях, приведших к упадку духовных ценностей, особое значение приобретает работа в школах по формированию у детей лучших нравственных качеств, например, любви к самым близким людям. Задача педагогов - стремиться сформировать у обучающихся желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками и своими достижениями, говорить им ласковые и нежные словами, преподносить подарки, сделанные своими руками. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, воспитание любви к маме через музыку, художественное слово, произведения изобразительного искусства.

2.Цели и задачи проекта

Цель проекта:

- воспитание заботливого отношения к мамам, благодарность за их любовь.

Задачи проекта:

- раскрыть творческий потенциал воспитанников школы.

- развивать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей.

- через реализацию коллективного творческого дела научить детей взаимовыручке, взаимопониманию.

- совершенствовать систему организации внеурочной деятельности детей в разновозрастных группах.

- создать банк положительного опыта по проектной деятельности для дальнейшего использования данного продукта в деятельности коллектива школы.

- совершенствование системы работы с обучающимися и их родителями через концертно-лекционную деятельность.

3. Тип проекта

Тип проекта: информационно - творческий

Образовательная область: музыка.

Области интеграции: познание, музыкальное творчество, коммуникация.

4. Вид проекта

групповой / открытый  (в контакте с семьей, учреждениями образования, общественными организациями).

5. Продолжительность проекта, срок реализации

 краткосрочный / срок реализации: январь - май 2024г.  

В рамках проекта  подготавливается  творческое мероприятие (концерт – беседа «Вальс для вас…»)

6. Методы проекта

Проект интегрирует в себе проблемный подход, групповые, рефлексивные, презентативные, поисковые, и другие методы.

7. Этапы подготовки творческого мероприятия в рамках проекта

Подготовительный этап:

1)анализ проблемы

(актуальность, цели, задачи, поиск путей реализации);

2) отбор источников информации;

3) определение конечного вида создаваемого продукта, его назначения и круга пользователей;

4) вводная беседа с обучающимися класса;

5) формирование состава проектной команды.

Организационный этап:

1)обработка полученной информации и  выработка плана работы;

2) определение круга обязанностей участников проекта;

3) подбор музыкального и художественного репертуара;

4) определение сроков исполнения участниками проекта  каждого вида работы;

5) организация работы рабочей группы.

Практический этап:

 1) работа творческой группы в информационном поле (сбор необходимой информации по проблеме в различных источниках);

2) анализ и структурирование собранного материала, качественная и количественная обработка собранного материала;                                        

3) работа над музыкальными и литературными произведениями, подготовка к выступлению;

4) координация деятельности, контроль за ходом и сроками производимых работ участников проекта.

Завершающий этап:        

1) подготовка проекта к публичной защите  в виде концерта – беседы;

2) предоставление проекта на сайт школьного учреждения;

3) публикации творческой работы;

4) участие проекта в дистанционном конкурсе;

 5) подведение итогов работы;

 6) составление письменного отчета.

8. Исполнители проекта

Руководитель проекта:

Воронежская Светлана Анатольевна - преподаватель класса фортепиано МБУДО «ДМШ №5 им. В. П. Дубровского» г. Смоленска

Рабочая группа:

а) обучающиеся  МБУДО «ДМШ №5 им. В. П. Дубровского» г. Смоленска - ученики класса Воронежской С. А.;

б) писатели – члены Смоленской областной организации Союза писателей России.

Презентация:

преподаватель МБУДО «ДМШ №5 им. В. П. Дубровского» г. Смоленска Грахова Н. П.

9. Партнеры проекта

1)Администрация МБУДО «ДШИ №5 им. В. П. Дубровского» г. Смоленска;

2)Смоленская областная организация Союза писателей России.

10. Целевая аудитория проекта

Аудитория готового продукта проекта: учащиеся МБУДО «ДМШ №5 им. В. П. Дубровского» г. Смоленска и их родители, преподаватели, интернет - пользователи.

11. Информационные ресурсы проекта

а) учебная, методическая литература;

б) нотный материал;

в) научная литература по инновационной, проектной деятельности;

г) интернет.  

12. Предполагаемые результаты

Ожидаемые результаты:

- новые знания;

- индивидуальные достижения;

- расширение музыкального кругозора;

- повышение музыкальной культуры;

- воспитание интереса к занятиям музыкой;

- приобретение навыка публичных выступлений;

- любовь к музыке и значимость ее в кругу семьи;

- исполнительность и слаженность действий в коллективе;

- профессиональная ориентация в сфере культуры и искусства;

- обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни;

- осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме;

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;

- развитие любознательности, коммуникативных навыков;

- создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

- создание трогательной, душевной атмосферы во время совместной мероприятия детей и взрослых в учебном заведении.

13. Значимость проекта

          В дополнительном образовании образовательная деятельность обучающегося выходит за рамки обычной образовательной среды и переходит в сферу различных социальных практик. Становясь членом высокомотивированной детско-взрослой социальной среды обучающийся получает огромный социальный опыт продуктивной творческой деятельности.

         В чем значимость и преимущества представленного проекта?

          Проект дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность; позволяет приобретать опыт социального взаимодействия, сплачивает участников проекта.

         Для педагога продолжение освоения метода проектирования (метод организации насыщенной педагогической деятельности) дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление учащихся музыкальной школы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

14. Список литературы

1. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. В. Байбородова. – М.: Просвещение, 2013. – 177 с.

2. Березина В. А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития: канд. диссерт. / В. А. Березина. – М., 2002. – 38 с.

3. Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 416 с.

4. Евладова Е. Б. Дополнительное образование в школе: в поисках смыслов и ценностей: практико-ориентированная монография / Е. Б. Евладова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2013. – 186 с.    

5. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ.                  

6. Кахикало В. Н. Формы работы с родителями в учреждении дополнительного образования. Методические рекомендации в помощь педагогу дополнительного образования / Кахикало В. Н. – Атаманская, 2016. – 14 с.

7. Романовская М. Б. Метод проектов в учебном процессе: методическое пособие / М. Б. Романовская. - М.: Центр « Педагогический поиск», 2006. – 160 с.

8. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 26 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературно-познавательной композиции для студентов педколледжа по теме «Это вечное слово «Мама»

Тема воспитания уважительного и заботливого отношения к матери актуальна в работе с деть всех возрастов. Как правило, накануне праздника День мате...

Сценарий 8 марта"Всем мамам и бабушкам посвящается..."

Чтобы нашим родителям было всегда весело и радостно за своих детей....

Сценарий 8 марта"Всем мамам и бабушкам посвящается..."

Чтобы нашим родителям было всегда весело и радостно за своих детей....

Сценарий 8 марта"Всем мамам и бабушкам посвящается..."

Чтобы нашим родителям было всегда весело и радостно за своих детей....

Стихотворение "Моя мама"

Данное стихотворение ученица 4 класса Ибатуллина Ляйля сочинила ко Дню мам...

Социальный проект "Сохрани меня, мама!"

Продолжающийся процесс физической акселерации, расширение географических границ сексуальной революции, интенсивный обмен информацией, особенно с появлением Интернета, большая открытость общества...

Проект социальной направленности "Письмо Маме"

Ребята пишут письма своим мамам, изготавливают открытки, отправляют по почте...