Содержание календарно – тематического плана 4 семестр, тувинский сценический танец.
№ недели | № урока | Наименование темы | количество часов | Вид и тип учебного занятия | Информационно – техническое обеспечение занятия | Задания для обучающихся | аудиторных | самостоятельная раб. |
|
| Тема
| теоретич. | практич. |
|
|
|
| 1 | 1 | Экзерсис у станка: разучивание комбинации plie. Координация движений рук, ног, головы, музыкальное исполнение движений в комбинации. Работа над пластикой движения рук. |
|
3 час
|
| Комбинированный урок | |
| 2 | 2 | Экзерсис у станка: координация движений рук, ног, головы и корпуса в комбинации plie. Середина зала: разучивание элементов движений танца «Дук салыр». |
|
3 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 3 | 3 | Экзерсис у станка: сдача комбинации plie, разучивание комбинации battement tendu. Координация движений рук, ног, корпуса и головы, музыкальное исполнение движений в комбинации. Середина зала: разучивание элементов движений танца «Дук салыр». |
|
3 час
|
| Комбинированный урок. |
|
| 4 | 4 | Экзерсис у станка: Середина зала: закрепление пройденного, работа над чистотой исполнения движений, пластики, выразительности. |
|
3 час
|
| Комбинированный урок.
|
|
| 5 | 5 | Экзерсис у станка: координация движений рук, ног, корпуса и головы в комбинации battement tendu. Середина зала: разучивание первой части (женского выхода) танца «Дук салыр». |
|
3 час
|
| Комбинированный урок |
| | 6 | 6 | Экзерсис у станка: сдача комбинации battement tendu, разучивание комбинации battement tendu jete. Координация движений рук, ног, корпуса и головы. Середина зала: разучивание первой части танца «Дук салыр». |
|
3 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 7 | 7 | Экзерсис у станка: координация движений рук, ног, корпуса и головы в комбинации battement tendu jete. Середина зала: разучивание элементов мужского выхода - второй части танца «Дук салыр». |
|
3 час
|
| Комбинированный урок
|
|
| 8 | 8 | Экзерсис у станка: Середина зала: Закрепление пройденного материала, работа над чистотой исполнения, пластикой, выразительностью. |
|
3 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 9 | 9 | Экзерсис у станка: сдача комбинации battement tendu jete, разучивание комбинации rond de jambe par terre. Координация движений рук, ног, корпуса и головы. Середина зала: разучивание элементов мужского выхода – второй части танца «Дук салыр». |
| 3 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 10 | 10 | Экзерсис у станка: координация движений рук, ног, корпуса и головы в комбинации rond de jambe par terre. Середина зала: разучивание мужского выхода в танце «Дук салыр». |
| 3 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 11 | 11 | Экзерсис у станка: сдача комбинации rond de jambe par terre, разучивание комбинации battement fondu, координация движений рук, ног, корпуса и головы. Середина зала: разучивание женской части танца, происходящую во время выхода мужчин в танце «Дук салыр». |
| 3 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 12 | 12 | Экзерсис у станка: Середина зала: Закрепление пройденного материала, работа над чистотой исполнения, пластикой, выразительностью. |
|
3 час
|
| Урок освоения | . |
| 13 | 13 | Экзерсис у станка: координация движений рук, ног, корпуса и головы в комбинации battement fondu. Середина зала: соединение выхода мужчин и женский танец (вторая часть) танца «Дук салыр». |
|
3 час
|
| Урок освоения |
|
| 14 | 14 | Экзерсис у станка: сдача комбинации battement fondu, разучивание комбинации adagio, координация движений рук, ног, корпуса и головы. Середина зала: разучивание третьей части танца «Дук салыр» (выделка войлока). |
| 3 час
|
| Урок освоения |
|
| 15 | 15 | Экзерсис у станка: координация движений рук, ног, корпуса и головы в комбинации adagio. Середина зала: разучивание третьей части танца «Дук салыр» (выделка войлока). |
| 3 час
|
| Урок освоения |
|
| 16 | 16 | Экзерсис у станка: Середина зала: Закрепление пройденного материала, работа над чистотой исполнения, пластикой, выразительностью. |
| 3 час
|
|
|
|
| 17 | 17 | Экзерсис у станка: сдача комбинации adagio, разучивание комбинации grand battement jete, координация движений рук, ног, корпуса и головы. Середина зала: разучивание финальной части танца «Дук салыр» (постройка юрты и уход). |
|
3 час |
|
Урок освоения |
|
| 18 | 18 | Экзерсис у станка: координация движений рук, ног, корпуса и головы в комбинации grand battement jete. Середина зала: разучивание финальной части танца «Дук салыр» (постройка юрты и уход). |
|
3 час |
|
Урок освоения |
|
| 19 | 19 | Экзерсис у станка: сдача комбинации grand battement jete. Середина зала: отработка линий и интервалов, выразительности в танце «Дук салыр».
|
|
3 час |
|
Урок освоения |
|
| 20 | 20 | Экзерсис у станка: Середина зала: Закрепление пройденного материала, работа над чистотой исполнения, пластикой, выразительностью. |
|
3 час |
|
Урок освоения |
|
| 21 | 21 | Выстраивание урока к контрольному уроку летней сессии. |
|
3 час |
|
Урок освоения |
|
| 22 | 22 | Контрольный урок летней сессии. |
|
3 час |
|
|
|
|
|
| Итого: |
| 66 час |
|
|
|
|
Содержание календарно – тематического плана 5 семестр, тувинский сценический танец.
№ недели | № урока | Наименование темы | количество часов | Вид и тип учебного занятия | Информационно – техническое обеспечение занятия | Задания для обучающихся | аудиторных | самостоятельная раб. |
|
| Тема
| теоретич. | практич. |
|
|
|
| 1 | 1 | Экзерсис у станка: разучивание комбинации plie. Координация движений рук, ног, головы, музыкальное исполнение движений в комбинации. Работа над пластикой движения рук. |
|
2 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 2 | 2 | Экзерсис у станка: координация движений рук, ног, головы и корпуса в комбинации plie. Середина зала: Составление танцевальных этюдов на выбранный музыкальный материал. Этюды в мужском характере |
|
2 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 3 | 3 | Экзерсис у станка: сдача комбинации plie, разучивание комбинации battement tendu. Координация движений рук, ног, корпуса и головы, музыкальное исполнение движений в комбинации. Середина зала: Составление танцевальных этюдов на выбранный музыкальный материал. Этюды в женском характере. |
|
2 час
|
| Комбинированный урок. |
|
| 4 | 4 | Экзерсис у станка: координация движений рук, ног, корпуса и головы в комбинации battement tendu. Середина зала: Составление танцевальных этюдов на выбранный музыкальный материал. Этюды в женском характере, используя пройденные движения на пластику и танцевальные шаги. |
|
2 час
|
| Комбинированный урок.
|
|
| 5 | 5 | Экзерсис у станка: сдача комбинации battement tendu, разучивание комбинации battement tendu jete. Координация движений рук, ног, корпуса и головы. Середина зала: Составление танцевальных этюдов на выбранный музыкальный материал. Этюды в женском характере, используя пройденные движения на пластику и танцевальные шаги |
|
2 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 6 | 6 | Экзерсис у станка: координация движений рук, ног, корпуса и головы в комбинации battement tendu jete. Середина зала: Составление парных этюдов на выбранный музыкальный материал. |
|
2 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 7 | 7 | Экзерсис у станка: сдача комбинации battement tendu jete, разучивание комбинации rond de jambe par terre. Координация движений рук, ног, корпуса и головы. Середина зала: Составление парных этюдов на выбранный музыкальный материал. |
|
2 час
|
| Комбинированный урок
|
|
| 8 | 8 | Экзерсис у станка: координация движений рук, ног, корпуса и головы в комбинации rond de jambe par terre. Середина зала: Анализ составленных этюдов. |
|
2 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 9 | 9 | Экзерсис у станка: сдача комбинации rond de jambe par terre, разучивание комбинации battement fondu, координация движений рук, ног, корпуса и головы. Середина зала: Проучивание лучших этюдов в мужском, женском характерах и два парных этюда.
|
|
2 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 10 | 10 | Экзерсис у станка: координация движений рук, ног, корпуса и головы в комбинации battement fondu. Середина зала: Проучивание лучших этюдов в мужском, женском характерах и два парных этюда. |
|
2 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 11 | 11 | Экзерсис у станка: сдача комбинации battement fondu, разучивание комбинации adagio, координация движений рук, ног, корпуса и головы. Середина зала: Проучивание лучших этюдов в мужском, женском характерах и два парных этюда. |
|
2 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 12 | 12 | Экзерсис у станка: координация движений рук, ног, корпуса и головы в комбинации adagio. Середина зала: Отработка танцевальных этюдов. |
|
2 час
|
| Урок освоения | . |
| 13 | 13 | Экзерсис у станка: сдача комбинации adagio, разучивание комбинации grand battement jete, координация движений рук, ног, корпуса и головы. Середина зала: Отработка танцевальных этюдов. |
|
2 час
|
| Урок освоения |
|
| 14 | 14 | Экзерсис у станка: координация движений рук, ног, корпуса и головы в комбинации grand battement jete. Середина зала: Отработка танцевальных этюдов. |
|
2 час
|
| Урок освоения |
|
| 15 | 15 | Экзерсис у станка: сдача комбинации grand battement jete. Выстраивание урока к контрольному уроку зимней сессии. |
|
2 час
|
| Урок освоения |
|
| 16 | 16 | Контрольный урок зимней сессии. |
|
2 час
|
|
|
| . |
|
| Итого: |
| 32 час |
|
|
|
|
Содержание календарно – тематического плана 6 семестр, тувинский сценический танец.
№ недели | № урока | Наименование темы | количество часов | Вид и тип учебного занятия | Информационно – техническое обеспечение занятия | Задания для обучающихся | аудиторных | самостоятельная раб. |
|
| Тема
| теоретич. | практич. |
|
|
|
| 1 | 1 | Экзерсис у станка: разучивание комбинации plie. Координация движений рук, ног, головы, музыкальное исполнение движений в комбинации. Работа над пластикой движения рук. |
|
2 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 2 | 2 | Экзерсис у станка: координация движений рук, ног, головы и корпуса в комбинации plie. Середина зала: Составление танцевальных этюдов на выбранный музыкальный материал. Этюды в мужском характере на тему «Наездники». |
|
2 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 3 | 3 | Экзерсис у станка: сдача комбинации plie, разучивание комбинации battement tendu. Координация движений рук, ног, корпуса и головы, музыкальное исполнение движений в комбинации. Середина зала: Составление танцевальных этюдов на выбранный музыкальный материал. Этюды в мужском характере на тему «Наездники». |
|
2 час
|
| Комбинированный урок. |
|
| 4 | 4 | Экзерсис у станка: координация движений рук, ног, корпуса и головы в комбинации battement tendu. Середина зала: Составление танцевальных этюдов на выбранный музыкальный материал. Этюды в женском характере, используя пройденные движения на пластику и танцевальные шаги. |
|
2 час
|
| Комбинированный урок.
|
|
| 5 | 5 | Экзерсис у станка: сдача комбинации battement tendu, разучивание комбинации battement tendu jete. Координация движений рук, ног, корпуса и головы. Середина зала: Составление танцевальных этюдов на выбранный музыкальный материал. Этюды в женском характере, используя пройденные движения на пластику и танцевальные шаги |
|
2 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 6 | 6 | Экзерсис у станка: координация движений рук, ног, корпуса и головы в комбинации battement tendu jete. Середина зала: Составление парных этюдов на выбранный музыкальный материал. |
|
2 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 7 | 7 | Экзерсис у станка: сдача комбинации battement tendu jete, разучивание комбинации rond de jambe par terre. Координация движений рук, ног, корпуса и головы. Середина зала: Составление парных этюдов на выбранный музыкальный материал. |
|
2 час
|
| Комбинированный урок
|
|
| 8 | 8 | Экзерсис у станка: координация движений рук, ног, корпуса и головы в комбинации rond de jambe par terre. Середина зала: Анализ составленных этюдов. |
|
2 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 9 | 9 | Экзерсис у станка: сдача комбинации rond de jambe par terre, разучивание комбинации battement fondu, координация движений рук, ног, корпуса и головы. Середина зала: Проучивание лучших этюдов в мужском, женском характерах и два парных этюда.
|
|
2 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 10 | 10 | Экзерсис у станка: координация движений рук, ног, корпуса и головы в комбинации battement fondu. Середина зала: Проучивание лучших этюдов в мужском, женском характерах и два парных этюда. |
|
2 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 11 | 11 | Экзерсис у станка: сдача комбинации battement fondu, разучивание комбинации adagio, координация движений рук, ног, корпуса и головы. Середина зала: Проучивание лучших этюдов в мужском, женском характерах и два парных этюда. |
|
2 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 12 | 12 | Экзерсис у станка: координация движений рук, ног, корпуса и головы в комбинации adagio. Середина зала: Отработка танцевальных этюдов. |
|
2 час
|
| Урок освоения | . |
| 13 | 13 | Экзерсис у станка: сдача комбинации adagio, разучивание комбинации grand battement jete, координация движений рук, ног, корпуса и головы. Середина зала: Отработка танцевальных этюдов. |
|
2 час
|
| Урок освоения |
|
| 14 | 14 | Экзерсис у станка: координация движений рук, ног, корпуса и головы в комбинации grand battement jete. Середина зала: Отработка танцевальных этюдов. |
|
2 час
|
| Урок освоения |
|
| 15 | 15 | Экзерсис у станка: сдача комбинации grand battement jete. Выстраивание урока к контрольному уроку зимней сессии. |
|
2 час
|
| Урок освоения |
|
| 16 | 16 | Контрольный урок зимней сессии. |
|
2 час
|
|
|
| . |
|
| Итого: |
| 32 |
|
|
|
|
Содержание календарно – тематического плана 7 семестр, тувинский сценический танец.
№ недели | № урока | Наименование темы | количество часов | Вид и тип учебного занятия | Информационно – техническое обеспечение занятия | Задания для обучающихся | аудиторных | самостоятельная раб. |
|
| Тема
| теоретич. | практич. |
|
|
|
| 1 | 1 | Экзерсис у станка: распределение комбинаций, выбор музыкального материала |
|
1 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 2 | 2 | Экзерсис у станка: разучивание plie |
|
1 час
|
| Комбинированный урок |
| Координация движений рук, ног, головы, музыкальное исполнение движений в комбинации. Работа над пластикой движения рук. | 3 | 3 | Экзерсис у станка: сдача комбинации plie, разучивание комбинации battement tendu.
|
|
1 час
|
| Комбинированный урок. |
| Координация движений рук, ног, корпуса и головы, музыкальное исполнение движений в комбинации. | 4 | 4 | Экзерсис у станка: сдача battement tendu Разучивание battement tendu jete
|
|
1 час
|
| Комбинированный урок.
|
| Координация движений рук, ног, корпуса и головы, музыкальное исполнение движений в комбинации. | 5 | 5 | Экзерсис у станка: сдача комбинации battement tendu jete, разучивание комбинации rond de jambe par terre.
|
|
1 час
|
| Комбинированный урок |
| Координация движений рук, ног, корпуса и головы, музыкальное исполнение движений в комбинации. | 6 | 6 | Экзерсис у станка: сдача rond de jambe par terre, разучивание battement fondu
|
|
1 час
|
| Комбинированный урок |
| Координация движений рук, ног, корпуса и головы, музыкальное исполнение движений в комбинации. | 7 | 7 | Экзерсис у станка: сдача комбинации battement fondu, разучивание adagio
|
|
1 час
|
| Комбинированный урок
|
| Координация движений рук, ног, корпуса и головы, музыкальное исполнение движений в комбинации. | 8 | 8 | Экзерсис у станка: сдача комбинации adagio, разучивание grand battement jete,
|
|
1 час
|
| Комбинированный урок |
| Координация движений рук, ног, корпуса и головы, музыкальное исполнение движений в комбинации. | 9 | 9 | Повторение пройденного материала |
|
1 час
|
| Комбинированный урок |
| Повторение | 10 | 10 | Повторение пройденного материала |
|
1 час
|
| Комбинированный урок |
| Повторение | 11 | 11 | Середина зала: Разучивание тувинского стилизованного общего танца |
|
1 час
|
| Комбинированный урок |
|
| 12 | 12 | Середина зала: Разучивание тувинского стилизованного общего танца |
|
1 час
|
| Урок освоения | . |
| 13 | 13 | Середина зала: Разучивание тувинского стилизованного общего танца |
|
1 час
|
| Урок освоения |
|
| 14 | 14 | Середина зала: Разучивание тувинского стилизованного общего танца |
|
1 час
|
| Урок освоения |
|
| 15 | 15 | Повторение материала |
|
1 час
|
| Урок освоения |
|
| 16 | 16 | Контрольный урок зимней сессии. |
|
1 час
|
|
|
| . |
|
| Итого: |
| 1 час |
|
|
|
|
Содержание календарно – тематического плана 8 семестр, тувинский сценический танец
№ недели | № урока | Наименование темы | количество часов | Вид и тип учебного занятия | Информационно – техническое обеспечение занятия | Задания для обучающихся | аудиторных | самостоятельная раб. |
|
| Тема
| теоретич. | практич. |
|
|
|
| 1 | 1 | Экзерсис у станка: приведение мышц в форму после зимних каникул. Середина зала: поиск, выбор музыкального материала для самостоятельного составления (постановки) танцевальной сюиты из 3,4 частей. |
|
1 час
|
| Урок освоения | | Найти и прослушать музыкальный материал для танцевальной сюиты. | 2 | 2 | Экзерсис у станка: доработка и различные изменения в своих комбинациях, усложнение. Середина зала: прослушивание выбранного музыкального материала для танцевальной сюиты, сочинение первой части сюиты. |
|
1 час
| Сочинение танцевальных комбинаций для первой части сюиты | Урок освоения |
| Сочинение танцевальных комбинаций для сюиты. | 3 | 3 | Экзерсис у станка: доработка и различные изменения в своих комбинациях, усложнение. Середина зала: сочинение курсом первой части танцевальной сюиты. |
|
1 час
| Сочинение танцевальных комбинаций для первой части сюиты | Урок освоения |
| Сочинение танцевальных комбинаций для сюиты. Сочинение танцевальных комбинаций для сюиты. | 4 | 4 | Экзерсис у станка: доработка и различные изменения в своих комбинациях, усложнение. Середина зала: сочинение курсом первой части танцевальной сюиты. |
|
1 час
|
Сочинение танцевальных комбинаций для первой части сюиты | Урок освоения |
| Сочинение танцевальных комбинаций для сюиты. | 5 | 5 | Экзерсис у станка: самостоятельная отработка своих комбинаций на курсе. Работа над чистотой исполнения движений, пластикой, характером комбинации, выразительностью и музыкальностью исполнения. Середина зала: прослушивание музыкального материала второй части танцевальной сюиты, сочинение второй части. |
|
1 час
| Сочинение танцевальных комбинаций для второй части сюиты
| Урок освоения |
| Сочинение танцевальных комбинаций для сюиты. Сочинение танцевальных комбинаций для сюиты. | 6 | 6 | Экзерсис у станка: самостоятельная отработка своих комбинаций на курсе. Работа над чистотой исполнения движений, пластикой, характером комбинации, выразительностью и музыкальностью исполнения. Середина зала: Доработка первой части сюиты, сочинение второй части танцевальной сюиты. |
|
1 час
| Сочинение танцевальных комбинаций для второй части сюиты
| Урок освоения |
| Сочинение танцевальных комбинаций для сюиты. Сочинение танцевальных комбинаций для сюиты. | 7 | 7 | Экзерсис у станка: самостоятельная отработка своих комбинаций на курсе. Работа над чистотой исполнения движений, пластикой, характером комбинации, выразительностью и музыкальностью исполнения. Середина зала: Доработка первой части сюиты, сочинение второй части танцевальной сюиты. |
|
1 час
| Сочинение танцевальных комбинаций для второй части сюиты
| Урок освоения |
| Сочинение танцевальных комбинаций для сюиты. Сочинение танцевальных комбинаций для сюиты. | 8 | 8 | Экзерсис у станка: самостоятельная отработка своих комбинаций на курсе. Работа над чистотой исполнения движений, пластикой, выразительностью и музыкальностью исполнения. Середина зала: доработка первой и второй частей сюиты, прослушивание музыкального материала третьей части танцевальной сюиты.
|
|
1 час
|
Сочинение танцевальных комбинаций для третьей части сюиты
| Урок освоения |
| Сочинение танцевальных комбинаций для сюиты. Сочинение танцевальных комбинаций для сюиты. | 9 | 9 | Экзерсис у станка: самостоятельная отработка своих комбинаций на курсе. Работа над чистотой исполнения движений, пластикой, выразительностью и музыкальностью исполнения. Середина зала: сочинение курсом третьей части танцевальной сюиты. |
| 1 час
| Сочинение танцевальных комбинаций для третьей части сюиты
| Урок освоения |
| Сочинение танцевальных комбинаций для сюиты. Сочинение танцевальных комбинаций для сюиты. | 10 | 10 | Экзерсис у станка: самостоятельная отработка своих комбинаций на курсе. Работа над чистотой исполнения движений, пластикой, выразительностью и музыкальностью исполнения. Середина зала: сочинение курсом третьей части танцевальной сюиты. |
| 1 час
| Сочинение танцевальных комбинаций для третьей части сюиты
| Урок освоения |
| Сочинение танцевальных комбинаций для сюиты. Сочинение танцевальных комбинаций для сюиты. | 11 | 11 | Экзерсис у станка: самостоятельная отработка своих комбинаций на курсе. Работа над чистотой исполнения движений пластикой, выразительностью и музыкальностью исполнения. Середина зала: прослушивание музыкального материала четвертой части сюиты, сочинение курсом четвертой части танцевальной сюиты. Отработка курсом первой и второй частей сюиты. |
| 1 час
| Сочинение танцевальных комбинаций для четвертой части сюиты
| Урок освоения |
| Сочинение танцевальных комбинаций для сюиты. Сочинение танцевальных комбинаций для сюиты. | 12 | 12 | Экзерсис у станка: самостоятельная отработка своих комбинаций на курсе. Работа над чистотой исполнения движений пластикой, выразительностью и музыкальностью исполнения. Середина зала: сочинение курсом четвертой части танцевальной сюиты. Отработка курсом первой, второй и третьей частей сюиты. |
|
1 час
| Сочинение танцевальных комбинаций для четвертой части сюиты
| Урок освоения | . | Сочинение танцевальных комбинаций для сюиты. Сочинение танцевальных комбинаций для сюиты. | 13 | 13 | Экзерсис у станка: работа над чистотой исполнения движений пластикой, выразительностью и музыкальностью исполнения. Середина зала: сочинение курсом четвертой части танцевальной сюиты. Отработка курсом первой, второй и третьей частей сюиты. |
|
1 час
| Сочинение танцевальных комбинаций для четвертой части сюиты
| Урок освоения |
| Сочинение танцевальных комбинаций для сюиты. Сочинение танцевальных комбинаций для сюиты | 14 | 14 | Выстраивание урока и его доработка к зачетному уроку летней сессии. |
| 1 час
|
| Урок освоения |
|
| 15 | 15 | Зачетный урок летней сессии: экзерсис у станка Середина зала: танцевальная сюита. |
| 1 час
|
|
|
|
|
|
| Итого: |
| 15 час |
|
|
|
|
Основная литература Богданов, Г.Ф. Основы хореографической драматургии [Текст]: учеб. пособие / Г.Ф. Богданов; МГУКИ. – М.: МГУКИ, 2010. – 192 с.: нот. Борзов, А. Народно-сценический танец [Текст]: экзерсисы у станка: учеб. пособие / А. Борзов. – М.: Моск. Академия образования Н. Нестеровой «ГИТИС», 2008. – 492 с.: нот., ил. Кенин-Лопсан, М.Б. Традиционная культура тувинцев [Текст]: [учеб. пособие] / М.Б. Кенин-Лопсан; пер. с тув. А.А. Дугержа, А.С. Дембирель; ред. пер. Э.Б. Мижит, Н.Ш. Куулар. – Кызыл: Тув. кн. изд-во, 2006. – 230 с. Кужугет, А.К. Духовная культура тувинцев: структура и трансформация [Текст] / А.К. Кужугет; ТИГИ. – Кемерово: КемГУКИ, 2006. – 320 с. Маннай-оол, М.Х. Тувинцы. Происхождение и формирование этноса [Текст] / М.Х. Маннай-оол, ТИГИ, отв. ред. В.Н. Тугужекова. – Новосибирск: Наука, 2004. – 165 с.: ил. Овчаренко, Е.Б. История и теория народно-сценического танца [Текст]: учеб.-метод. пособие / Е.Б. Овчаренко, Н.И. Смолянинова; Алтайский ГИИиК. – Барнаул: Изд-во АГИИиК, 2004. – 104 с. Тувинские танцы [Текст, ноты, изоматериал]: сборник / сост. С.Д. Монгуш; РДНТ Мин-ва культуры Тув. АССР. – Кызыл: Тув. кн. изд-во, 1974. – 61 с.: нот., ил., 3 л. ил. Шинжина, А.И. Основы алтайского танца. Курее-Jангар [Текст, ноты, изоматериал]: [учеб. пособие] / А.И. Шинжина. – Горно-Алтайск: Юч-Сюмер – Белуха, 2004. – 162 с. : ил., нот., 6 ил.
Дополнительная литература Мельник, А. Эвенки водят хоровод [Текст, ноты, изоматериал]: в помощь руководителям хореограф. самодеят. / А. Мельник; Эвенк. окруж. ДНТ. – Красноярск: Краевой ЦНТ, 1992. – 171 с.: нот., ил., 4 л. ил. Нагайцева, Л.Г. Адыгские народные танцы [Текст, ноты] / Л.Г. Нагайцева. – Нальчик: Эльбрус, 1986. – 141 с. Ромм, В.В. Танец и секреты древнейших цивилизаций [Текст]: науч. изд. / В.В. Ромм; НГК (академия) им. М.И. Глинки. – Новосибирск: НГК (академия) им. М.И. Глинки, 2002. – 455 с.: ил. Словина, С. Хакасские танцы [Текст, ноты, изоматериал] / С. Словина. – Абакан: Хакасское отд. Красноярского кн. изд-ва, 1965. – 119 с.: нот., ил., 4 л. ил. Подборка изданий серии «Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности»
Справочная литература Современный словарь-справочник по искусству [Текст] / науч. ред. и сост. А.А. Мелик-Пашаев. – М.: Олимп; АСТ, 2000. – 816 с. Танцы разных народов [Текст] //Спутник музыканта: энциклопедич. карманный словарь-справочник. – М., Л., 1990. – С. 140-158. Тува: словарь культуры [Текст] / авт.-сост. С. Маркус. – М.: Академический проек; Трикста, 2006. – 829 с.: ил., 16 л. ил.
Методическая литература Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца [Текст]: танц. Движения и комбинации на середине зала: учеб. пособие для студ. вузов искусства и культуры / Г.П. Гусев. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 204 с.: нот., ил. – (Учеб. пособие для вузов). Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца [Текст]: упражнения у станка: учеб. пособие для вузов искусства и культуры / Г.П. Гусев. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 204 с.: нот., ил. – (Учеб. пособие для вузов). Лукина, А.Г. Якутский танец (Саха унгкуутэ) [Текст, ноты]: учебно-метод. пособие для преподавателей. Ч.1 / А.Г. Лукина. – Якутск: Рес. метод. кабинет учеб. заведений искусств и культуры; Якут. Фонд развития нац. шк., 1090. - 217 с.: нот, ил. Уральская, В.И. Рождение танца [Текст] / В.И. Уральская. – М.: Сов. Россия, 1989. – 144 с. – (Б-чка «В помощь худож. Самодеятельности» №18).
|