Разработка занятия учебной практики по теме: «Работа в MS Excel. Использование MS Excel в качестве базы данных»
план-конспект занятия на тему

Разработка занятия учебной практики

по  теме: «Работа в MS Excel. Использование MS Excel в качестве базы данных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_9.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Снежинский политехнический техникум им. Иванова»

Разработка занятия учебной практики

по  теме: «Работа в MS Excel. Использование MS Excel в качестве базы данных»

Для  профессии:  «Мастер по обработке цифровой информации»

г. Снежинск

2015 г


ФИО мастера

Белдым Светлана Ивановна

Группа

200

Предмет

Учебная практика

Тема урока

Работа в MS Excel. Использование MS Excel в качестве базы данных.

Цели урока

Образовательная

Научить студентов создавать и использовать базы данных в MS Excel

Развивающая

Способствовать развитию логического мышления, памяти, формирование умений самостоятельной работы, внимательности.

Воспитательная

Формировать рабочую дисциплину; воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении работ.

Тип урока

Комбинированный

Оборудование

Персональный компьютер, мультимедиа  проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение

Табличный редактор MS Excel.

Методическое обеспечение

Презентация, технологические карты, рабочая тетрадь, интернет – ресурсы.

Этап урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Примечание

Организационная часть

2 мин.

Мастер  приветствует студентов

Проверяет посещаемость по журналу  и внешний вид  студентов (соблюдение правил ТБ)

Приветствуют мастера

Вводный инструктаж

15 мин.

Мастер проверяет знания, полученные на предыдущем занятии.

1. Как создать сводную таблицу?

2. Что должен содержать диапазон данных для создания сводной таблицы?

3. Как создать ссылку на другой лист?

4. Как записывается диапазон листов?

    Каким способом, кроме записи с клавиатуры, можно задать диапазон листов?

Мастер проверяет умения, полученные на предыдущем занятии.

Создайте сводную таблицу из предложенных данных.

Студенты отвечают на вопросы, выходят к доске и выполняют задания.

5 мин.

Мастер проговаривает тему  и цель сегодняшнего  урока. Загружает в интерактивной доске презентацию с темой  и целью урока.

Студенты слушают, смотрят на интерактивную доску, где прописана тема урока и цели урока.

5 мин.

Мастер проводит актуализацию опорных знаний. Мастер  спрашивает студентов:

1. Что такое база данных? Для чего она нужна?

2. Можно ли в MS Excel выполнять сортировку данных?

3. Как найти нужные данные в MS Excel?

Студенты отвечают на вопросы

15 мин.

Объяснение нового материала. Мастер рассказывает и показывает, как создать базу данных, формы для ввода и просмотра данных, проводить сортировку и поиск в базе.

Студенты смотрят и слушают мастера, задают вопросы.

10 мин.

Закрепление новых умений.

Мастер вызывает к доске студентов:

1. Создайте форму для ввода/просмотра данных.

2. Выполните сортировку данных по полю средний балл от наибольшего до наименьшего.

3. Найдите студентов, имеющих оценку 4 по информационным технологиям.

Студенты выходят к доске и выполняют задания.

5 мин.

Мастер проводит повторение правил техники безопасности.

Слушают мастера. Отвечают на вопросы. Ставят подписи в журнале.

Текущий инструктаж

Выполнение практического задания

160 мин.

Мастер раздает инструкционные карты, объясняет задание для самостоятельной работы по созданию и обработке базы данных, показывает эталон выполнения работы.

Правильно организовать рабочее место

Получить задание.

  1. Выполняют подключение  персонального компьютера.
  2. Следят за организацией рабочего места.

3. Приступают к выполнению задания на компьютере.

4. Контролируют ход выполнения работы по инструкционной карте.

5. Соблюдают технику безопасности 

В течение всего времени провожу целевые обходы рабочих мест  студентов:

  • Проверить организацию  рабочих мест
  • Проверить правильность выполнения приемов работы
  • Проверить соблюдение охраны труда и техники безопасности

Индивидуальное инструктирование отстающим студентам.

30 мин.

Мастер раздает рабочие тетради. Объясняет, как заполнить отчет по практике.

Студенты заполняют отчет. Сдают тетради на проверку.

Уборка рабочих мест/Проверка работ

10 мин

Мастер проверяет работы студентов, выставляет оценки.

Студенты убирают свое рабочее место, вытирают пыль

Заключительный инструктаж

15 мин

Мастер  подводит опрос на интерактивной доске:

- вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какие задания были для вас самыми легкими? Самыми трудными?

Сообщить оценку качества работы каждого студента.

Студенты группы отвечают на вопросы

© Белдым С.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия учебной практики по теме "Работа в MS Word. Создание и обработка многостраничных документов"

Разработка занятия учебной практики по теме "Работа в MS Word. Создание и обработка многостраничных документов"....

Разработка занятия учебной практики по теме: «Работа в СУБД ACCESS: создание таблиц и связей»

Разработка занятия учебной практикипо  теме: «Работа  в СУБД ACCESS: создание таблиц и связей»Для  профессии:  «Мастер по обработке цифровой информации»...

Разработка занятия учебной практики по теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание многослойных изображений с использованием инструментов редактора.»

Разработка занятия учебной практикипо  теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание многослойных изображений с использованием инструментов редактора.»Для  пр...

Разработка занятия учебной практики по теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание коллажей»

Разработка занятия учебной практики по  теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание коллажей»...

Разработка занятия учебной практики по теме: «Создание анимации в редакторе Macromedia Flash с использованием мувиклипов»

Разработка занятия учебной практики по  теме: «Создание анимации в редакторе Macromedia Flash с использованием мувиклипов»...

Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт

Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок».  Учебное занятие предполагает дальнейш...