РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «МАТЕМАТИКА» для специальности: 20.02.04 «Пожарная безопасность»
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ по специальности 20. 02.04 «Пожарная безопасность» (2 курс), разработана в соответствии с ФГОС СПО по данной специальности. Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika-pb-20-9_2k.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЧАТСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»
КАМЧАТСКОГО КРАЕВОГО СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины «МАТЕМАТИКА»
(цикла ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ТО.Р
для специальности: 20.02.04 «Пожарная безопасность»
(код и наименование специальностей)
Семестр __________3__________ Курс _________
(для очной формы обучения) (для заочной формы обучения)
Группа ПБ-20-9
Виды учебной работы | Форма обучения | |
Очная | Заочная | |
1. Аудиторные занятия (час.), всего, в том числе | 66 | |
– лекции; | 40 | |
– лабораторные; | ||
– практические; | 26 | |
– семинарские. | ||
2. Самостоятельная работа студентов (час.), всего, в том числе: | 33 | |
– курсовая работа; | ||
– контрольная работа; | ||
– реферат; | ||
– расчетные и др.практические работы; | ||
–другие виды СР. | ||
Итоговая аттестация в форме зачета | ||
ИТОГО | 99 |
Петропавловск-Камчатский - 2021
Одобрена кафедрой общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин | Составлена на основе требований ФГОС среднего общего образования по получаемой специальности 3 20.02.04 «Пожарная безопасность» |
Протокол № ___ от «___» __________ 20__ г. Зав.кафедрой ____________/_______________/ | Заместитель директора по учебно-методической и организационной работе _________________/______________/ |
Организация –разработчик: Профессиональное образовательное частное учреждение «Камчатский кооперативный техникум» Камчатского краевого союза потребительских кооперативов.
Автор: Дербак Н. В., преподаватель математики
Рецензенты _______________________________
- СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 10 |
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИККА»
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ по специальности
20.02.04 «Пожарная безопасность», разработана в соответствии с ФГОС СПО по данной специальности.
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
-применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
-основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистик;
-основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 99 часов, из них аудиторных- 66 часов, самостоятельная работа - 33 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
ВИД УЧЕБНОЙ РАБОТЫ | ОБЪЕМ ЧАСОВ |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 99 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 66 |
в том числе: | |
практические занятия | 26 |
Самостоятельная работа | 33 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « МАТЕМАТИКА»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета: комплект учебной мебели на учебную группу, учебная доска, учебные пособия, УМК по дисциплине.
Технические средства обучения: компьютеры, сканер, принтер, интерактивная доска, проектор, огнетушитель, локальная сеть.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
1. Афанасьев О.Н. Сборник задач по математике для техникумов на базе средней школы. М.: Наука, 2018. 253 с.
2. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика. Среднее профессиональное образование. М.: Дрофа, 2017. 312с.
3. .Шипачёв В.С. Основы высшей математики. М.: 2018. 286с.
Дополнительная литература
1. Зельдович Я.Б.Высшая математика для начинающих. М.: 2017. 310с.
2. Рублёв А.Н. Линейная алгебра. М.: Наука, 2016. 305 с.
3. Фаддеев Д.К., Соминский И.С. Сборник задач по высшей алгебре. М.: Наука, 2017. 415 с.
Интернет – ресурсы:
1. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru (дата обращения 04.09.2016).
2. Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru (дата обращения 04.09.2016)
3. Math.ru: Математика и образование htpp:\\www.math.ru (дата обращения 04.09.2016).
4. Московский центр непрерывного математического образования
http:\\mccme.ru (дата обращения 04.09.2016).
5. Allmath.ru—вся математика в одном месте http:\\www.allmath.ru (дата обращения 11.03.2016).
6. EqWorld: Мир математических уравнений http:\\eqworld.ipmnet.ru (дата обращения 11.03.2016).
7. Exponenta.ru: образовательный математический сайт http:\\www.exponenta.ru (дата обращения 11.03.2016).
8. Средняя математическая интернет-школа http:\\www.bymath.net (дата обращения 11.03.2016).
9. Геометрический портал htpp:\\ www.neive.by.ru (дата обращения 06.06.2016).
10. Графики функций http:\\graphfunk.narod.ru (дата обращения 06.09.2016).
11. Дидактические материалы по информатике и математике http:\\comp-science.narod.ru (дата обращения 06.06.2016).
12. Дискретная математика: алгоритмы http:// rain.info.ru/cat/ (дата обращения 06.07.2016).
13. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http:\\www.uztest.ru (дата обращения 06.08.2016).
14. Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http:\\zadachi.mccme.ru (дата обращения 05.04.2016).
15. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http:\\tasks.ceemat.ru (дата обращения 06.06.2016).
16. Занимательная математика—школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http:\\math-on-line.com (дата обращения 05.04.2016).
17. Интернет-проект «Задачи» http:\\www.problems.ru (дата обращения 05.04.2016).
18. Математические этюды http:\\www.etudes.ru (дата обращения 05.04.2016).
19. Математика on-line: справочная информация в помощь студенту http:\\www.mathem.h1.ru (дата обращения 05.04.2016).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; - применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности; | Выполнение контрольных и самостоятельных работы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; - основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистик; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности. | Устный опрос, тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины "Математика"
Рабочая программа для специальностей СПО (290 часов) по стандартам третьего поколения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа" для специальности 53.02.01 "Музыкальное образование"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 53.02.01...
Рабочая программа дисциплины "Математика:алгебра и начала математического анализа, геометрия" для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение ...
Рабочая программа дисциплины "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 09.02.03 Программирование в ко...
Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 43.02.11 ...
Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.01 Дошкольное образовани...
Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.02 Преподавание в началь...