РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «МАТЕМАТИКА» для специальности: 20.02.04 «Пожарная безопасность»
рабочая программа

Дербак Надежда Васильевна

 Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ по специальности 20. 02.04 «Пожарная безопасность» (2 курс), разработана в  соответствии с ФГОС  СПО по данной специальности. Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл. 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika-pb-20-9_2k.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЧАТСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»

КАМЧАТСКОГО КРАЕВОГО СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины       «МАТЕМАТИКА»        

                        (цикла ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ТО.Р

для специальности:        20.02.04  «Пожарная безопасность»

(код и наименование специальностей)

Семестр __________3__________ Курс _________

                       (для очной формы обучения)                             (для заочной формы обучения)

Группа ПБ-20-9

Виды учебной работы

Форма обучения

Очная

Заочная

1. Аудиторные занятия (час.), всего,

в том числе

66

– лекции;

40

– лабораторные;

– практические;

26

– семинарские.

2. Самостоятельная работа студентов (час.), всего, в том числе:

33

– курсовая работа;

– контрольная работа;

– реферат;

– расчетные и др.практические работы;

–другие виды СР.

Итоговая аттестация в форме зачета

ИТОГО

99

Петропавловск-Камчатский - 2021

Одобрена

кафедрой общеобразовательных

и социально-гуманитарных дисциплин

Составлена

на основе требований ФГОС среднего общего образования  по получаемой специальности  

 3  20.02.04 «Пожарная безопасность»

Протокол № ___ от «___» __________ 20__ г.

Зав.кафедрой ____________/_______________/

Заместитель директора по учебно-методической и организационной работе

_________________/______________/

Организация –разработчик: Профессиональное образовательное частное учреждение «Камчатский кооперативный техникум» Камчатского краевого союза потребительских кооперативов.

Автор: Дербак Н. В., преподаватель математики

 

Рецензенты _______________________________

  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИККА»

         1.1.Область применения  программы

                Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ по специальности  

20.02.04 «Пожарная безопасность», разработана в  соответствии с ФГОС  СПО по данной специальности.

         1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

         1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

         формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

         развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической         культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

        воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

       -решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

-применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

       -значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

       -основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистик;

        -основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.

       

 

        1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 99  часов, из них аудиторных-  66 часов, самостоятельная работа -  33 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

ВИД УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

ОБЪЕМ ЧАСОВ

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

практические занятия

26

Самостоятельная работа

33

Итоговая аттестация в форме экзамена

  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « МАТЕМАТИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные понятия и методы линейной алгебры

25/16/9

 

Тема 1.1

Матрицы и их определители

Содержание учебного материала

25

1.

Математика и научно-технический прогресс. Роль математики в профессиональной деятельности.

2

1,2

2.

Матрицы. Основные понятия. Действия с матрицами

2

1,2

3.

Определители квадратной матрицы. Свойства определителей.

4

1,2

Практические занятия:

8

3

1.

«Вычисление определителей»

2

2.

Решение матриц методом Гаусса

2

2

3.

Решение матриц методом Крамера

2

2

Контрольная работа № 1

«Выполнение действий над матрицами. Вычисление определителей и решение матриц»

2

3

Самостоятельная работа студентов. Реферат.

9

3

Раздел 2.

Начала математического анализа

52/38/16

Тема 2.1

Предел и непрерывность

Содержание учебного материала

18

 

1.

Числовые последовательности и их свойства. Предел числовых последовательностей.

2

1

2.

Предел функции в точке. Первый и второй замечательный предел. Непрерывность функции в точке и на промежутке.

4

1,2

Практические занятия:

6

1.

 «Вычисление пределов последовательности. Вычисление пределов функции в точке».

2

2

2.

 «Нахождение пределов с помощью первого и второго замечательного предела»

2

2

Контрольная работа № 2 «Предел и непрерывность».

2

3

Самостоятельная работа студентов. Контрольная работа.

6

3

Тема 2.2 Производная и ее применение

Содержание учебного материала

20

1.

Приращение функции. Определение производной. Нахождение производной по определению. Физический смысл производной. Геометрический смысл производной

2

1

2.

Непрерывность и дифференцируемость. Критические точки. Дифференциал. Приближенные вычисления.

2

1

3.

Геометрический смысл производной. Задачи на касательную. Производная суммы, произведения, дроби. Производная степенной функции. Теорема о производной сложной функции.

2

1

Практические занятия:

8

1.

Определение производной. Нахождение производной по определению.

2

2

2.

Геометрический смысл производной. Задачи на касательную.

2

2

3.

Производная степенной функции. Теорема о производной сложной функции.

2

2

Контрольная работа № 3

«Производная и ее применение»

2

3

Самостоятельная работа студентов.

Типовой расчет.

6

3

Тема 2.3

Интегралы

Содержание учебного материала

14

1.

Первообразная и ее свойства, неопределенный интеграл. Знакомство с техникой интегрирования.  

4

1

Практические занятия:

«Применение интеграла к вычислению объемов, площадей, вычисление длин дуг. Подготовка к контрольной работе

4

2

Контрольная работа №4

«Вычисление интегралов»

2

3

Самостоятельная работа студентов.

Типовой расчет.

4

3

Раздел 3.

Элементы теории вероятностей и математической статистики

22/8/8

Тема 3.1

Элементы теории вероятностей

и математической статистики

Содержание учебного материала

20

 

1.

Случайные события. Классическое определение вероятности. Понятие о геометрической вероятности. Примеры задач на нахождение вероятности с применением комбинаторных методов.

4

1

Практическое занятие

 «Решение ситуационных задач в профессиональной деятельности».

8

2

Контрольная работа №5

«Теория вероятностей и математическая статистика»

2

3

Самостоятельная работа студентов. Реферат.

8

3

  ВСЕГО

99

Из них аудиторных занятий

66

Самостоятельная работа

33

 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета: комплект учебной мебели на учебную группу, учебная доска, учебные пособия, УМК по дисциплине.

Технические средства обучения: компьютеры, сканер, принтер, интерактивная доска, проектор, огнетушитель, локальная сеть.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

 1. Афанасьев О.Н. Сборник задач по математике для техникумов на базе средней школы. М.: Наука, 2018. 253 с.

2. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика. Среднее профессиональное образование. М.: Дрофа, 2017. 312с.

3. .Шипачёв В.С. Основы высшей математики. М.: 2018. 286с.

Дополнительная литература 

1. Зельдович Я.Б.Высшая математика для начинающих. М.: 2017. 310с.

2. Рублёв А.Н. Линейная алгебра. М.: Наука, 2016. 305 с.

3. Фаддеев Д.К., Соминский И.С. Сборник задач по высшей алгебре. М.: Наука, 2017. 415 с.

        Интернет – ресурсы:

1. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru (дата обращения 04.09.2016).

2. Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru (дата обращения 04.09.2016)

3. Math.ru: Математика и образование htpp:\\www.math.ru (дата обращения 04.09.2016).

4. Московский центр непрерывного математического образования

http:\\mccme.ru (дата обращения 04.09.2016).

5. Allmath.ru—вся математика в одном месте http:\\www.allmath.ru (дата обращения 11.03.2016).

6. EqWorld: Мир математических уравнений http:\\eqworld.ipmnet.ru (дата обращения 11.03.2016).

7. Exponenta.ru: образовательный математический сайт http:\\www.exponenta.ru (дата обращения 11.03.2016).

8. Средняя математическая интернет-школа http:\\www.bymath.net (дата обращения 11.03.2016).

9. Геометрический портал htpp:\\ www.neive.by.ru (дата обращения 06.06.2016).

10. Графики функций http:\\graphfunk.narod.ru (дата обращения 06.09.2016).

11. Дидактические материалы по информатике и математике http:\\comp-science.narod.ru (дата обращения 06.06.2016).

12. Дискретная математика: алгоритмы http:// rain.info.ru/cat/ (дата обращения 06.07.2016).

13. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http:\\www.uztest.ru (дата обращения 06.08.2016).

14. Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http:\\zadachi.mccme.ru (дата обращения 05.04.2016).

15. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http:\\tasks.ceemat.ru (дата обращения 06.06.2016).

16. Занимательная математика—школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http:\\math-on-line.com (дата обращения 05.04.2016).

17. Интернет-проект «Задачи» http:\\www.problems.ru (дата обращения 05.04.2016).

18. Математические этюды http:\\www.etudes.ru (дата обращения 05.04.2016).

19. Математика on-line: справочная информация в помощь студенту http:\\www.mathem.h1.ru (дата обращения 05.04.2016).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

       В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

-   применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;

Выполнение контрольных и самостоятельных работы

       В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-   значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

-   основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистик;

-    основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.

Устный опрос, тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Математика"

Рабочая программа для специальностей СПО (290 часов) по стандартам третьего поколения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа" для специальности 53.02.01 "Музыкальное образование"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности     53.02.01...

Рабочая программа дисциплины "Математика:алгебра и начала математического анализа, геометрия" для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 46.02.01     Документационное обеспечение ...

Рабочая программа дисциплины "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 09.02.03         Программирование в ко...

Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 43.02.11 ...

Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.01         Дошкольное образовани...

Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.02         Преподавание в началь...